Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 31 августа 2018 года N 8/1392
Положение
о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального образования городского округа "Инта"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом муниципального образования городского округа "Инта" и определяет порядок учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории муниципального образования городского округа "Инта".
1.2. Целями и задачами выявления бесхозяйного имущества являются:
а) вовлечение неиспользуемых объектов в гражданский оборот;
б) повышение эффективности использования имущества;
в) мобилизация неналоговых доходов бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
г) предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций и/или причинения вреда, вызванных состоянием неиспользуемых объектов.
1.3. В рамках настоящего Положения бесхозяйным имуществом является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
1.4. К бесхозяйным объектам недвижимости относятся земельные участки, здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты незавершенного строительства и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, расположенные на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - бесхозяйное имущество).
1.5. Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.6. Оформление документов для признания бесхозяйным имущества, находящегося на территории муниципального образования городского округа "Инта", постановки его на учет и принятия в собственность муниципального образования городского округа "Инта" осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Отдел). Приобретателем движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование городского округа "Инта".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Учет бесхозяйного имущества на территории муниципального образования городского округа "Инта" ведется в реестре муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Инта" в имущественном комплексе "Бесхозяйное имущество" (далее - реестр бесхозяйного имущества).
2. Порядок учета бесхозяйного имущества
2.1. Основаниями для отнесения имущества к бесхозяйному являются письменные заявления (информация), обращения (далее - заявления), поступающие в администрацию муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация).
а) от юридических и физических лиц;
б) от отраслевых (функциональных), органов Администрации и их должностных лиц, посредством составления служебной записки на имя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Инта";
в) в результате проведения инвентаризации, в ходе осуществления муниципального земельного контроля, а также проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества и т.д.
2.2. Заявление должно содержать следующую информацию:
а) наименование объекта имущества;
б) местонахождение либо ориентир;
в) при наличии сведений - предполагаемый собственник, владелец, пользователь;
г) при наличии сведений - период, свидетельствующий об отказе от права собственности.
К заявлению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. На основании поступившей информации о бесхозяйном имуществе Отдел с целью выявления возможных правообладателей направляет запросы:
а) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведение Единого государственного реестра недвижимости;
б) в соответствующие органы учета государственного имущества, осуществляющие ведение реестров федерального и государственного имущества, о предоставлении информации о данном объекте из реестров федерального имущества и государственного имущества Республики Коми;
в) в органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) в специализированные организации (в отношении выявленных объектов инженерной инфраструктуры);
д) в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Инта об установлении владельца движимого имущества;
е) при необходимости - в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, в иные организации.
2.3. В случае отсутствия информации о правообладателе Отдел готовит документы, предусмотренные действующим законодательством, и обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми за постановкой бесхозяйного недвижимого имущества на учет. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.
2.4. Расходы на подготовку документов (изготовление технического паспорта, технического плана и кадастрового паспорта на объект недвижимости, межевание земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет с учетом требований действующего законодательства, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости, проведение оценки имущества) производятся за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Инта".
2.5. В отношении объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, ливневой канализации; объектов дорожного хозяйства, в том числе дорог, улиц, проездов, тротуаров, остановок; объектов, предназначенных для благоустройства территорий, обладающих признаками бесхозяйного имущества, Отдел промышленности, транспорта, связи и ЖКС администрации муниципального образования городского округа "Инта" по запросу Отдела согласовывает вопрос по обслуживанию данного имущества со специализированной организацией и представляет в адрес Отдела письменное заключение, согласованное курирующим заместителем руководителя Администрации, в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса.
2.6. До возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество Отдел осуществляет его учет путем включения его в реестр бесхозяйного имущества.
2.7. Основанием для включения бесхозяйного недвижимого или движимого имущества в реестр бесхозяйного имущества является постановление Администрации.
2.7.1. Постановление Администрации о включении бесхозяйного имущества в реестр бесхозяйного имущества размещается в средствах массовой информации и является сообщением для физических и (или) юридических лиц для предъявления их прав на это имущество.
2.8. Признание права собственности муниципального образования городского округа "Инта" на бесхозяйное имущество осуществляется следующим образом:
2.8.1. в отношении бесхозяйного недвижимого имущества - по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Администрация может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
2.8.2. в отношении бесхозяйного движимого имущества - при наличии доказательств, свидетельствующих об отказе собственника от права собственности на движимое имущество, Администрация может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое имущество.
2.8.3. в отношении бесхозяйного движимого имущества - при отсутствии доказательств, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Положения, по истечении 5 (пяти) лет с момента включения движимого имущества в реестр бесхозяйного имущества, Администрация может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое имущество в силу приобретательной давности.
2.9. После принятия решения судом о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь недвижимое или движимое имущество исключается из реестра бесхозяйного имущества и вносится в реестр муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Инта" в состав казны муниципального образования городского округа "Инта".
В отношении недвижимого имущества Администрация проводит мероприятия по государственной регистрации права собственности муниципального образования городского округа "Инта".
В отношении движимого имущества государственная регистрация не производится.
2.10. В случае выявления собственника бесхозяйного имущества до принятия его в муниципальную собственность оно снимается с учета и исключается из реестра бесхозяйного имущества постановлением Администрации. Собственник данного имущества возмещает расходы, состоящие из затрат:
а) за хранение, сохранность имущества (если было необходимо создание особых условий хранения, охрана);
б) связанных с подготовкой документации на объект недвижимого имущества (изготовление технического паспорта, технического плана и кадастрового паспорта на объект недвижимости, межевание земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет с учетом требований действующего законодательства, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости, проведение оценки имущества);
в) на обнаружение лица - правообладателя (публикации и объявления в СМИ, почтовые расходы, телефонные переговоры).
2.11. Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи после возмещения правообладателем затрат, указанных в 10 настоящего Положения. В случае отказа владельца имущества от возмещения понесенных Администрацией затрат, спор передается на рассмотрение в суд.
3. Порядок организации сохранности и использования бесхозяйного имущества
3.1. С момента включения недвижимого или движимого имущества в реестр бесхозяйного имущества Администрация принимает решение по обеспечению сохранности данного имущества, к которым относятся:
а) передача на обслуживание;
б) передача на хранение.
3.2. После включения недвижимого или движимого имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Инта" использование данного имущества осуществляется на общих основаниях в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества по решению Администрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 31 августа 2018 г. N 8/1392... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.