Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации муниципального района "Княжпогостский" от 23.06.2010 N 138-р "Об утверждении Положения о порядке разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг структурными подразделениями администрации муниципального района "Княжпогостский" и на основании экспертного заключения ГКУ РК "Центр государственной юридической помощи и правового обеспечения" от 03.07.2018 N 02-04/2149/4295 постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации муниципального района "Княжпогостский" от 23 апреля 2018 г. N 143 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за плату на торгах" (далее - приложение) следующие изменения:
1.1. Пункт 2.6 приложения изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 101 календарный день, исчисляемый с момента обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в случае проведения аукциона;
- либо 100 календарных дней, исчисляемых с момента обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в случае проведения аукциона, признания его несостоявшимся и признания 1 заявителя участником аукциона;
- не более двух месяцев - в случае если Орган принимает решение об отказе в проведении аукциона (в случае выявления обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 1 - 19 пункта 2.13 настоящего административного регламента)).".
1.2. Пункт 2.12 приложения изложить в следующей редакции:
"Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено".
1.3. Пункт 2.13 приложения в следующей редакции:
"Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен частью 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
20) поступление заявки на участие в аукционе по истечении срока приема заявок;
21) отзыв заявки на участие в аукционе;
22) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений. Для установления факта достоверности предоставленных гражданином сведений Органом осуществляется проверка на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. На основании полученных сведений, подтверждающих недостоверность представленных сведений, Орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
23) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
24) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
25) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
1.4. Пункт 3.2.2 приложения изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день с момента обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.".
1.5. Пункт 3.3.2 приложения изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней с момента получения специалистом Органа, МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов.".
1.6. Пункт 3.4 приложения изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в Орган документов, необходимых для принятия решения.
Специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку комплекта документов.
Специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям, необходимым для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1-18 пункта 2.13 административного регламента.
В случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 19 пункта 2.13 настоящего административного регламента, специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, по результатам проверки принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и в течение 1 рабочего дня осуществляет оформление проекта данного решения в 2 экземплярах, и передает его на подпись руководителю Органа.
Руководитель Органа в течение 1 рабочего дня подписывает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 19 пункта 2.13 настоящего административного регламента, специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, по результатам проверки принимает решение о передаче комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, постоянно действующей комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков (далее - Комиссия) для проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка.
Комиссия в течение 15 календарных дней (но не более чем 2 месяца со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги) проверяет комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 22 - 25 пункта 2.13 настоящего административного регламента).
В случае наличия хотя бы 1 из оснований, предусмотренных подпунктами 22 - 25 пункта 2.13 настоящего административного регламента, Комиссия по результатам проверки принимает решение об отказе в проведении аукциона и оформляет его в виде протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 22 - 25 пункта 2.13 настоящего административного регламента, Комиссия по результатам проверки готовит проект решения о проведении аукциона (с приложением проекта договора купли-продажи земельного участка) и передает его на подпись руководителю Органа.
Руководитель Органа в течение 1 рабочего дня подписывает проект решения о проведении аукциона.
Комиссия в течение 3 рабочих дней (но не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аукциона) со дня принятия решения о проведении аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона на официальном сайте Органа (http://www.mrk11.ru), обеспечивает размещение извещения о проведении аукциона с приложением проекта договора купли-продажи земельного участка на официальном сайте Органа (http://www.mrk11.ru), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявки на участие в аукционе. По истечении срока приема заявок на участие в аукционе (не ранее чем за 5 рабочих дней до дня проведения аукциона) Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, не позднее чем в течение 1 рабочего дня со дня их рассмотрения оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и обеспечивает его размещение на официальном сайте Органа (http://www.mrk11.ru).
В случае наличия хотя бы 1 из оснований, предусмотренных подпунктами 20 - 25 пункта 2.13 настоящего административного регламента, заявитель признается не допущенным к участию в аукционе.
Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, Комиссия направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Совокупный срок составления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, его размещения на официальном сайте Органа (http://www.mrk11.ru), направления уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в аукционе, составляет 3 календарных дня.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только 1 (одна) заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и передает его специалисту Органа, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги для оформления в 3 экземплярах проекта договора купли-продажи земельного участка в соответствии с частями 13, 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
По истечении не менее 30 календарных дней со дня размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте Органа (http://www.mrk11.ru), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, Комиссия проводит аукцион. Результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона (в 2 экземплярах), который передается специалисту Органа, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги. Комиссия обеспечивает размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте Органа в течение 1 рабочего дня со дня подписания данного протокола.
Специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня осуществляет оформление в 3 экземплярах проекта договора купли-продажи земельного участка, который передает на подпись руководителю Органа.
Руководитель Органа в течение 1 рабочего дня подписывает проекты договора купли-продажи земельного участка.
В случае если заявитель изъявил желание получить результат услуги в Органе, специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня направляет 1 экземпляр решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или протокола о результатах аукциона, в случае если заявитель был признан победителем аукциона - протокола о результатах аукциона с 3 экземплярами проекта договора купли-продажи земельного участка, в случае если аукцион признан несостоявшимся - 3 экземпляра проекта договора купли-продажи земельного участка, специалисту Органа, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, для выдачи его заявителю.
В случае если заявитель изъявил желание получить результат услуги в МФЦ, специалист Органа, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня направляет 1 экземпляр решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или протокола о результатах аукциона; в случае если заявитель был признан победителем аукциона - протокола о результатах аукциона с 3 экземплярами проекта договора купли-продажи земельного участка, в случае если аукцион признан несостоявшимся - 3 экземпляра проекта договора купли-продажи земельного участка специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Второй экземпляр документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, передается специалистом, ответственным за принятие решения, в архив Органа.
3.4.1. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.4.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 85 календарных дней (в случае проведения аукциона) или 84 календарных дней (в случае проведения аукциона, признания его несостоявшимся и признания 1 (одного) заявителя участником аукциона), или 51 календарных дней (в случае выявления обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 1 - 19 пункта 2.13 настоящего административного регламента) со дня получения из Органа полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги или протокола о результатах аукциона, в случае если заявитель был признан победителем аукциона - протокола о результатах аукциона с 3 экземплярами проекта договора купли-продажи земельного участка, в случае если аукцион признан несостоявшимся - 3 экземпляра проекта договора купли-продажи земельного участка, специалисту Органа, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги или специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом Органа, ответственным за принятие решения, в журнале регистрации и выдачи договоров купли-продажи земельных участков.
1.7. Пункт 3.5.2. приложения изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней (в случае если аукцион проведен, либо признан несостоявшимся) либо 3 календарных дня (в случае принятия решения об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 19 пункта 2.13 настоящего административного регламента) с момента поступления специалисту Органа, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, сотруднику МФЦ, ответственному за межведомственного взаимодействие, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.".
1.8. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" изложить в следующей редакции:
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, порталов государственных и муниципальных услуг (функций) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При поступлении жалобы через МФЦ обеспечивается ее передача по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При поступлении жалобы через МФЦ специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
- место, дата и время приема жалобы заявителя;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) специалиста, принявшего жалобу;
- способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс-оповещение, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим административным регламентом;
- способ и место получения результата рассмотрения жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган уведомляет заявителя об оставлении жалобы без ответа в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.13. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе, предоставляющем муниципальную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.17. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.18. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в МФЦ;
- на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
- на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
5.19. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ;
- путем публичного информирования.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации А.Л. Немчинова.
Руководитель администрации |
В.И. Ивочкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 16 августа 2018 г. N 302 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Княжпогостский" от 23 апреля 2018 г. N 143 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за плату на торгах"
Текст постановления официально опубликован не был