Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению об организации
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств
республиканского бюджета Республики
Коми, утвержденному приказом
Министерства финансов Республики Коми
от 11 сентября 2018 г. N 188
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми (ГРБС)
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке /показателя в группе (В%) |
Оценка |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
27,0 |
|
|
||
1.1. Качество планирования бюджетных расходов |
, где S - сумма отрицательных изменений сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми и лимитов бюджетных обязательств по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов, за исключением: 1) средств федерального бюджета; 2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с созданием государственных учреждений Республики Коми; 3) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с реализацией Указа Главы Республики Коми от 17 октября 2016 г. N 123 "О структуре органов в системе исполнительной власти Республики Коми" в пределах утвержденного Законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований; 4) суммы отрицательных изменений по следующим кодам видов изменений: 001 (002, 003 ... 009) - принятие соответствующего закона о внесении изменений в закон о бюджете; 020 - изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного имущества; 030 - исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми; 040 - использование (перераспределение) средств резервного фонда Правительства Республики Коми; 050 - использование (перераспределение) средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; 140 - распределение (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Закона Республики Коми от 03 апреля 2006 г. N 28-РЗ "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Коми; 150 - распределение (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплаты государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Республики Коми и работникам органов исполнительной власти Республики Коми в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации в связи с сокращением должностей в указанных органах соответственно на основании правового акта Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми - в порядке, установленном Правительством Республики Коми; 170 - распределение (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Республики Коми, в порядке, предусмотренном Правительством Республики Коми; 180 - перераспределение бюджетных ассигнований в пределах утвержденного законом о бюджете объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по основному мероприятию целевой статьи расходов (11 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов), в случае детализации (изменения детализации) этого основного мероприятия по направлениям расходов целевой статьи расходов (13 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов), b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на 1 января отчетного года по группам видов расходов 100, 200, 300, 400, 600, 800 классификации расходов бюджетов, за исключением: 1) средств федерального бюджета; 2) средств резервного фонда Правительства Республики Коми; 3) средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; 4) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Закона Республики Коми от 03 апреля 2006 г. N 28-РЗ "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Коми; 5) бюджетных ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Республики Коми, в порядке, предусмотренном Правительством Республики Коми; 6) бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплаты государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Республики Коми и работникам органов исполнительной власти Республики Коми в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации в связи с сокращением должностей в указанных органах соответственно на основании правового акта Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми - в порядке, установленном Правительством Республики Коми |
% |
40,0 |
Показатель отражает качество планирования бюджетных расходов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0% |
|
1.2. Обоснованность представленных предложений для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в течение финансов ого года |
, где - количество представленных предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, не принятых Министерством финансов Республики Коми как несоответствующих требованиям, установленным Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Коми от 22 декабря 2011 г. N 251, за исключением предложений по коду вида изменений 700 "Изменения, не влияющие на показатели сводной бюджетной росписи". Перечень данных предложений формируется с учетом исходящего номера и даты направления конкретного предложения в Министерство финансов Республики Коми |
% |
20,0 |
Е(Р) = 1, если Р = 0 Е(Р) = 0, если Р > 0 |
Показатель отражает уровень качества подготовки предложений об изменении сводной росписи |
1.3. Своевременность представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
Р - представление обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки (далее - ОБАСы) |
|
20,0 |
Е(Р) = 1 - в случае своевременного представления ОБАСов; Е(Р) = 0 - в случае несвоевременного представления ОБАСов |
Положительно расценивается представление субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и внесение их в систему АЦК - Планирование в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета |
1.4. Своевременность и качество представления ГРБС РРО в Министерство финансов Республики Коми |
, где А - количество измененных электронных документов; В - общее количество электронных документов ГРБС, необходимых для формирования РРО |
% |
20,0 |
Е(Р) = 1 - в случае своевременного представления РРО и Р <= 10%; Е(Р) = 0,5 - в случае своевременного представления РРО и 10% < Р <= 25%; Е(Р) = 0 - в случае несвоевременного представления РРО или в случае своевременного представления РРО и 25% < Р <= 100% |
Положительно расценивается представление субъектами бюджетного планирования РРО в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета и в полном (достоверном) объеме. Данный показатель участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента начиная с оценки за 2019 год |
1.4.1. Своевременность и качество представления ГРБС РРО в Министерство финансов Республики Коми |
Р - представление электронных документов по расходным обязательствам в установленные сроки |
% |
20,0 |
Е(Р) = 1 - в случае своевременного представления электронных документов по расходным обязательствам; Е(Р) = 0 - в случае несвоевременного представления электронных документов по расходным обязательствам |
Положительно расценивается представление субъектами бюджетного планирования РРО в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета. Данный показатель участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента за 2018 год |
2. Исполнение бюджета |
28,0 |
|
|
||
2.1. Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного периода бюджетных ассигнований |
, где: - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (за исключением средств федерального бюджета и межбюджетных трансфертов); - кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам) |
% |
18,0 |
Положительное значение показателя свидетельствует о неисполнении в полном объеме бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%. |
|
2.2. Отклонение показателей по расходам от предельных объемов оплаты денежных обязательств, доведенных ГРБС |
, где Ti - кассовое исполнение расходов в i-ом месяце отчетного периода; Li - доведенные предельные объемы оплаты денежных обязательств (предельные объемы финансирования) по расходам в i-ом месяце отчетного периода; n - количество месяцев в отчетном периоде |
% |
22,0 |
Е(Р)=1, если Р >= 90% Е(Р) = 0,75, если 90% > Р >= 80% Е(Р) = 0,5, если 80% > Р >= 70% Е(Р) = 0,25, если 70% > Р >= 60% Е(Р) = 0, если Р < 60% |
Показатель отражает грамотное планирование предельных объемов финансирования по расходам в текущем финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя не менее 90% фактического исполнения предельных объемов финансирования по расходам. Данный показатель участвует в оценке мониторинга качества финансового менеджмента начиная с оценки за 2019 год |
2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
, где - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
15,0 |
Е(Р) = 1, если Р < 0,5% Е(Р) = 0,6, если 0,5% =< Р < 10% Е(Р) = 0,3, если 10% =< Р < 20% Е(Р) = 0, если Р >= 20% |
Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
2.4. Динамика управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
, где - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года |
% |
15,0 |
Е(Р) = 1, если Р < -10% или если = 0 Е(Р) = 0,8, если -5% > Р >= -10% Е(Р) = 0,5, если -2% > Р >= -5% Е(Р) = 0,2, если 0 > Р >= -2% Е(Р) = 0, если Р >= 0 или если выполняется условие, что и /=0 |
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
2.5. Динамика управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
, где - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года |
% |
15,0 |
Е(Р) = 1, если Р < -10% или если Е(Р) = 0,8, если -5% > Р >= -10% Е(Р) = 0,5, если -2% > Р >= -5% Е(Р) = 0,2, если 0 > Р >= -2% Е(Р) = 0, если Р >= 0 или если выполняется условие, что и /=0 |
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
2.6. Обеспечение достижения показателей результативности использования субсидий предоставленных из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми |
Р - достижение ГРБС показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных соглашениями с федеральными органами власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми |
|
15,0 |
Е(Р) = 1 - в случае достижения целевых значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашениями; Е(Р) = 0 - в случае недостижения целевых значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашениями |
Положительно расценивается достижение целевых значений показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных соглашениями |
3. Учет и отчетность |
|
20,0 |
|
|
|
3.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Р - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств в составе иной информации, оказавшей существенное влияние и характеризующей результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшей отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел |
|
15,0 |
Е(Р) = 1, в случае наличия в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств в составе иной информации, оказавшей существенное влияние и характеризующей результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшей отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел; Е(Р) = 0, в случае отсутствия в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств в составе иной информации, оказавшей существенное влияние и характеризующей результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшей отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается возможность проведения адекватного анализа достигнутых результатов проведенных мероприятий на основании представленной отчетности |
3.2. Своевременность и качество представления Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации |
Р - представление Отчета в установленные сроки, а также отсутствие корректировок представленного Отчета по результатам его рассмотрения Министерством финансов Республики Коми |
% |
35,0 |
Е(Р) = 1 - в случае своевременного представления отчета и отсутствия его корректировок; Е(Р) = 0 - в случае несвоевременного представления отчета и (или) наличия его корректировок |
Показатель отражает своевременность представления отчета и уровень качества его подготовки |
3.3. Размещение на Официальном сайте Российской Федерации информации о деятельности государственных учреждений Республики Коми (bus.gov.ru), в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя |
, где - доля информации о деятельности государственных учреждений, размещенной на Официальном сайте в отчетном периоде; - количество документов i-го государственного учреждения Республики Коми, размещенных на Официальном сайте; - количество документов i-го государственного учреждения Республики Коми, которые подлежат размещению на Официальном сайте. К информации о деятельности государственных учреждений, которая подлежит размещению на Официальном сайте, относится: а) для бюджетных и автономных учреждений: - государственное задание; план финансово-хозяйственной деятельности; - сведения об операциях с целевыми субсидиями; отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721; - баланс ф. 0503730; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества; б) для казенных учреждений: - государственное задание (по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя); - бюджетная смета; отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121; - баланс ф. 0503130; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества |
|
50,0 |
Показатель отражает работу ГРБС в части организации размещения подведомственным и государственными учреждениями Республики Коми отдельной информации о своей деятельности на Официальном сайте Российской Федерации (bus.gov.ru) в соответствии п. 19 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в том числе: 1. Сведений за отчетный год: а) для бюджетных и автономных учреждений: - государственное задание; - план финансово-хозяйственной деятельности; - сведения об операциях с целевыми субсидиями; б) для казенных учреждений: - государственного задания (по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя); - бюджетной сметы. 2. Сведений за год, предшествующий отчетному: а) для бюджетных и автономных учреждений: - отчет о финансовых результатах деятельности учреждений ф. 0503721; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества; - баланс ф. 0503730; б) для казенных учреждений: - отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества; - баланс ф. 0503130 |
|
4. Контроль и аудит |
15,0 |
|
|
||
4.1. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля |
где - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, за 3 года, предшествующих отчетному, определяемое в соответствии с комментарием к показателю; - количество нарушений, выявленных в отчетном году в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля, определяемое в соответствии с комментарием к показателю; - количество проведенных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному; - количество проведенных в отчетном году мероприятий внутреннего государственного финансового контроля |
|
17,0 |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение удельного количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (удельное количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внутреннего государственного финансового контроля - это количество нарушений, отраженных в представлениях и (или) предписаниях, направленных в адрес государственного органа и (или) его подведомственной сети по результатам контрольных мероприятий |
|
4.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля |
( где - количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, за 3 года, предшествующих отчетному, определяемое в соответствии с комментарием к показателю; - количество нарушений, выявленных в отчетном году в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, определяемое в соответствии с комментарием к показателю; - количество проведенных мероприятий внешнего государственного финансового контроля за 3 года, предшествующих отчетному; - количество проведенных в отчетном году мероприятий внешнего государственного финансового контроля |
% |
17,0 |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение удельного количества нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (удельное количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Количество нарушений, выявленных в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля, - это количество нарушений, отраженных в таблице N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" Пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760) по результатам контрольных мероприятий, проводимых в отношении государственного органа и (или) его подведомственной сети |
|
4.3. Отсутствие нарушения главными администраторами бюджетных средств сроков представления годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетную палату Республики Коми для внешней проверки |
Р - представление годовой бюджетной отчетности в установленные Контрольно-счетной палатой Республики Коми сроки |
|
17,0 |
Е(Р) = 1, если годовая бюджетная отчетность представлена в установленные Контрольно-счетной палатой Республики Коми сроки. Е(Р) = 0, если годовая бюджетная отчетность представлена с нарушением установленных Контрольно-счетной палатой Республики Коми сроков |
Представление годовой бюджетной отчетности в установленные Контрольно-счетной палатой Республики Коми сроки |
4.4. Отсутствие нарушения главными администраторами бюджетных средств сроков представления годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Коми |
Р - представление годовой бюджетной отчетности в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки |
|
17,0 |
Е(Р) = 1, если годовая бюджетная отчетность представлена в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки. Е(Р) = 0, если годовая бюджетная отчетность представлена с нарушением установленных Министерством финансов Республики Коми сроков |
Представление годовой бюджетной отчетности в установленные Министерством финансов Республики Коми сроки |
4.5. Качество подготовки годовой бюджетной отчетности |
, где А - количество представленных ГРБС версий форм бюджетной отчетности за отчетный год; В - количество форм, подлежащих сдаче за отчетный год |
% |
17,0 |
Е(Р) = 1, если Р <= 110% Е(Р) = 0,5, если 110% < Р <= 130% Е(Р) = 0, если Р> 130% |
Показатель отражает качество подготовки годовой бюджетной отчетности. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
4.6. Доля недостачи хищений денежных средств и материальных ценностей |
где: Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети государственных учреждений Республики Коми) в отчетном финансовом году; О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; М - материальные запасы ГРБС; А - вложения ГРБС в нефинансовые активы; R - нефинансовые активы ГРБС в пути; S - денежные средства ГРБС; V - финансовые вложения ГРБС |
% |
15,0 |
Е(Р) = 1, если Р = 0% Е(Р) = 0,6, если 0% < Р =< 1% Е(Р) = 0,3, если 1% < Р =< 2% Е(Р) = 0, если Р > 2% |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети государственных учреждений Республики Коми) в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю |
5. Исполнение судебных актов |
10,0 |
|
|
||
5.1. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по обязательствам казенных учреждений |
Р - количество направленных Управлением Федерального казначейства по Республике Коми уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета, в отчетном периоде |
Ед. |
50 |
Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств республиканского бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
|
5.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
, где S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам) |
% |
50 |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС на конец отчетного периода (за исключением расходов по федеральным средствам и межбюджетным трансфертам). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.