Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. В постановлении Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов":
1. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение N 1):
1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Коми, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - орган исполнительной власти Республики Коми), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Республики Коми при предоставлении государственной услуги по запросу физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).";
2) в пункте 2 слова ", предоставляющими государственные услуги," исключить;
3) в пункте 3:
а) в подпункте 3 слова "органа, предоставляющего государственную услугу" заменить словами "органа исполнительной власти Республики Коми";
б) в подпункте 5 слова ", предоставляющих государственные услуги," исключить;
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Проекты административных регламентов, в том числе проекты нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты, а также проекты нормативных правовых актов, вносящих изменения и (или) дополнения в действующие административные регламенты, признающих административные регламенты утратившими силу, (далее - проект административного регламента) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономики Республики Коми (далее - Министерство).";
5) пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Административный регламент подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственных информационных системах Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее соответственно - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Реестр) в установленном порядке.";
6) в пункте 9 слова ", ответственным за его утверждение," исключить;
7) подпункт 3 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
а) порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа исполнительной власти Республики Коми;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Республики Коми, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Республики Коми в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в Реестре, о чем указывается в тексте административного регламента.
Органы исполнительной власти Республики Коми обеспечивают в установленном порядке актуализацию справочной информации.";
8) в пункте 12:
а) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в Реестре, о чем указывается в тексте административного регламента.
Орган исполнительной власти Республики Коми обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, в Реестре;";
б) в подпункте 8 слова "(из числа услуг, предоставляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями) (с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги)" исключить;
Подпункт "в" подпункта 8 пункта 1 раздела I настоящего приложения к постановлению вступает в силу с 18 октября 2018 г.
в) подпункт 9 дополнить абзацами четвертым - восьмым следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа исполнительной власти Республики Коми, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;";
г) абзац первый подпункта 12 дополнить словами ", со ссылкой на положения нормативных правовых актов, в которых установлен размер государственной пошлины или иной платы";
д) подпункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) показатели доступности и качества государственной услуги. В настоящем подразделе указываются:
а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
б) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре;
в) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;";
е) подпункт 18 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";
9) в пункте 13:
а) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) результат административной процедуры, способ его фиксации.
При определении способа фиксации результата административной процедуры необходимо предусмотреть электронную форму способа фиксации с указанием формата обязательного отображения административной процедуры и порядок передачи результата административной процедуры для начала следующей административной процедуры. Результат предыдущей административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
В случае, если по результатам предоставления государственной услуги заявителю выдается электронный документ, то в административном действии, входящем в состав административной процедуры по выдаче результата предоставления государственной услуги, описывается в том числе:
выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом исполнительной власти Республики Коми;
выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органа исполнительной власти Республики Коми, согласно требованиям, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 23 января 2018 г. N 27;";
б) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.";
10) в пункте 15:
а) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) органы исполнительной власти Республики Коми, организации, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, работники, которым может быть направлена жалоба;";
б) в подпункте "е" слова "перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации," исключить;
в) дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"Указанная в настоящем пункте информация подлежит размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в Реестре, о чем указывается в тексте административного регламента.".
2. В Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденном постановлением (приложение N 2):
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (в том числе проектов нормативных правовых актов, утверждающих административный регламент) (далее - административный регламент), нормативных правовых актов, вносящих изменения и (или) дополнения в действующий административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), нормативных правовых актов, признающих административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных органами исполнительной власти Республики Коми (далее - экспертиза).";
2) в пункте 3:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, в том числе проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - нормативные правовые акты), а также оценка учета результатов независимой экспертизы. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги проверяется в том числе:";
б) подпункт 2 дополнить словами ", законодательством Республики Коми";
в) в подпункте 3:
в подпункте "г" слова "в электронной форме." заменить словами "в электронной форме;";
дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.";
3) в пункте 4:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. К проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, направляемым на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Коми об утверждении административного регламента (в случае утверждения административного регламента) и пояснительная записка, содержащая сведения:";
б) подпункт 1 дополнить словами "(проекта изменений в административный регламент)";
в) в подпункте 3 слово "постановлению." заменить словом "постановлению;";
г) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги.";
д) абзац пятый после слов "проекта административного регламента" дополнить словами ", проекта изменений в административный регламент";
е) в абзаце шестом слова "проекта административного регламента, предусматривающего внесение изменений в административный регламент," заменить словами "проекта изменений в административный регламент";
4) пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Положительные или отрицательные заключения на проекты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, представляются Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня их поступления. Подготовка Министерством отрицательного заключения осуществляется в случае противоречия проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Коми.
6. В случае если проекты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, представлены на экспертизу с нарушением установленного порядка, они возвращаются инициатору Министерством без рассмотрения.
В случае возвращения проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, они могут быть повторно представлены на экспертизу только после устранения выявленных нарушений.";
5) в пункте 7:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. При наличии отрицательного заключения на проекты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае урегулирования разногласий проекты, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, дорабатываются органами исполнительной власти Республики Коми, ответственными за утверждение административного регламента, и повторно представляются на экспертизу.";
в) в абзаце четвертом слова "по проекту административного регламента" исключить;
г) в абзаце пятом слова "по проектам административных регламентов" исключить;
6) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Повторного направления доработанных на основании решения Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в Министерство не требуется.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.