Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 24 сентября 2018 г. N 09/685
(приложение)
Программа
комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Усть-Цильма" на 2018 - 2035 годы
Общие сведения
Программа представляет собой комплекс целей, задач и мероприятий, направленных на повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Приказ Министерства регионального развития РФ от 06 мая 2011 года N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";
2. Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 года N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
4. Федеральный закон от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
5. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
6. Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
7. Федеральный закон от 02 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Усть-Цильма" на 2018 - 2035 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Ответственный исполнитель |
Администрация муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" |
Соисполнители программы |
Ресурсоснабжающие организации, подрядные организации. |
Цели программы |
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения сельского поселения "Усть-Цильма" |
Задачи программы |
Создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории поселения. |
Целевые показатели |
снижение потерь воды, тепла при транспортировке; снижение количества аварийных ситуаций; обеспечение коммунальными услугами всех потребителей; |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 - 2035 гг. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Капитальные затраты на реализацию программы составляют 124 124,40 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты программа |
1. В области теплоснабжения: - повышение энергоэффективности системы теплоснабжения; 2. В области водоснабжения: - снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене. 3. В области сбора и транспортировки твердых бытовых отходов: - ликвидация несанкционированных свалок с территории поселения. - повышение уровня благоустройства поселения. 4. В области электроснабжения: - повышение энергоэффективности системы электроснабжения. |
2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
МО СП "Усть-Цильма" на севере граничит с МО СП "Хабариха", с МО СП "Трусово", на востоке - с МО СП "Коровий Ручей" на юге - с МО СП "Коровий Ручей" и МО СП "Замежная", на западе - с Архангельской областью, на северо-западе - с Ямало-Ненецким АО.
МО СП "Усть-Цильма" изрезано множеством разных рек. Главная река района и поселения - Печора и главный её приток в поселении - Цильма с притоками.
В состав Муниципального образование сельского поселения "Усть-Цильма" входят населенные пункты: с. Усть-Цильма, пст. Синегорье, д. Сергеево-Щелья, д. Бор, д. Высокая гора.
2.1 Водоснабжение
Централизованное водоснабжение предусмотрено в с. Усть-Цильма. В качестве источников водоснабжения используются три скважины общим дебетом 28,2 куб. м/час. Качество забираемой воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Система водоснабжения с. Усть-Цильма осуществляется по следующей схеме: вода из артезианской скважины при помощи погружных насосов подается по водопроводу в водонапорную башню и насосную станцию, а затем по распределительной сети потребителям.
Протяженность сети водопровода, находящегося в казне МО МР "Усть-Цилемский", составляет 20,135 км, износ сетей водопровода составляет 18%. Протяженность сети водопровода, находящегося на балансе ОАО "Коми тепловая компания" (Усть-Цилемский филиал), составляет 11,019 км, износ сетей водопровода составляет 87%.
Водопроводные сети выполнены в основном из чугуна, металлических труб и полимерных труб. Существующие водопроводные сети требуют реконструкции в связи с длительным сроком эксплуатации и высокой степенью изношенности. Работоспособность сети водоснабжения обеспечивается своевременной ликвидацией аварийных ситуаций и проведением мероприятий по реконструкции и замене водопроводных сетей.
Изношенность объектов системы водоснабжения является причиной потерь воды при транспортировке. Для сокращения потерь необходимо провести реконструкцию сетей водоснабжения.
В рамках развития системы централизованного водоснабжения в 2016 и 2017 году были введены в эксплуатацию следующие объекты:
- сети водоснабжения в м. Каравановка с. Усть-Цильма (диаметр - 110 мм, протяженность 1130 м, материал труб - полиэтилен);
- сети водоснабжения в м. Совхозное поле с. Усть-Цильма (диаметр - 75..110 мм, протяженность 1505 м, материал труб - полиэтилен);
В 2018 году планируется ввести в эксплуатацию сети водоснабжения м. Семенов холм с. Усть-Цильма (диаметр - 50..110 мм, протяженность 3667,5 м, материал труб - полиэтилен).
Бесхозяйственные объекты централизованной системы водоснабжения отсутствуют.
При отсутствии централизованного водоснабжения, обеспечение потребителей водой осуществляется с использованием одиночных скважин мелкого заложения, водоразборных колонок, шахтных и буровых колодцев.
2.2 Водоотведение
Централизованное водоотведение на территории поселения предусмотрено в с. Усть-Цильма. Хозяйственно-бытовые и близкие к ним по составу производственные стоки от жилых, общественных зданий села самотеком поступают в канализационную сеть. Затем самотеком отводятся на канализационные очистные сооружения. После очистки стоки сбрасываются в ручей Домашний, находящийся в центральной части с. Усть-Цильма на расстоянии 420 м от береговой линии р. Печора. Выпуск - асбестоцементная труба диаметром 200 мм. Тип выпуска открытый.
Отвод и транспортировку хозяйственно-бытовых стоков от абонентов осуществляется через систему самотечных трубопроводов. Общая протяженность сетей - 1787 м. Износ сети водоотведения превышает 90%.
При отсутствии централизованного водоотведения сточные воды от жилых домов и общественных зданий отводятся в выгреба и септики на приусадебных участках, откуда периодически вывозятся на полигон жидких бытовых отходов. Выгребные ямы и септики не имеют достаточной степени гидроизоляции, что приводит к загрязнению почв и грунтовых вод.
2.3 Теплоснабжение
Большая часть индивидуальных жилых домов оборудована отопительными печами. Индивидуальное отопление осуществляется от теплоснабжающих устройств без потерь при передаче, так как нет внешних систем транспортировки тепла.
На территории сельского поселения действует четыре котельной, которые обеспечивают нагрузку системы отопления жилых и общественных зданий.
Регулирование отпуска теплоты в системы отопления потребителей осуществляется по центральному качественному методу регулирования в зависимости от температуры наружного воздуха.
На территории СП "Усть-Цильма" расположено четыре котельных. Краткая характеристика котельных представлена в таблице 1.
Таблица 1- Источники тепловой энергии, расположенные на территории поселения
Наименование котельной |
Населенный пункт |
Установленная мощность, Гкал/ч |
Котельная N 1 |
с. Усть-Цильма |
2,58 |
Котельная N 7 |
с. Усть-Цильма |
2,36 |
Котельная N 9 ЦК |
с. Усть-Цильма |
10,75 |
Котельная N 11 |
пст. Синегорье |
0,686 |
Всего: |
16,376 |
Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет 11,453 км. В 2017 году было отремонтировано 382 м тепловых сетей.
Тепловая сеть с. Усть-Цильма проложена как надземным способом, так и подземным. Тепловая сеть в пст. Синегорье проложена подземным способом.
На территории с. Усть-Цильма предусмотрено централизованное горячее водоснабжение. Нагрев холодной воды для целей горячего водоснабжения осуществляется в котельной N 1 и котельной N 9. Подача воды потребителю осуществляется по трубопроводам в двухтрубном исполнении, проложенных в земле с обеспечением непрерывного движения воды с целью предотвращения замерзания водопроводов.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения, нагрев воды происходит в частном порядке - путем установки газовых или электрических водонагревателей или приготовление горячей воды в банях.
Основными техническими проблемами эксплуатации объектов системы теплоснабжения являются:
- неиспользуемый резерв источников тепловой энергии;
- оборудование котельных устарело и имеет большой износ;
- значительный износ трубопроводов тепловых сетей.
2.4 Электроснабжение
Система электроснабжения Усть-Цилемского района является централизованной и децентрализованной.
Децентрализованное электроснабжение осуществляется в северной части района, обслуживается Республиканской генерирующей компанией ООО "РГК", от СП "Среднее Бугаево" до СП "Ёрмица". Все населенные пункты питаются от автономных источников электроснабжения.
Централизованная система в южной части района от СП "Трусово" до СП "Хабариха".
Электроэнергия для нужд муниципального подается по ВЛ - 110 кВ, осуществляет подачу ПО "ЦЭС филиал ОАО МРСК Северо-Запада Комиэнерго, общей протяжённостью 109,43 км.
Центром питания является ПС - 110/10 Щельяюр. Электроснабжение осуществляется по ВЛ-110 кВ до с. Усть-Цильма, далее по направлениям СП "Трусово", СП "Нерица", СП "Замежная", СП "Хабариха".
Сельские распределительные сети состоят из КТП -109 ед., воздушных линий электропередач общей протяжённостью 20 кВ - 49,4 км, 10 кВ -392,96 км, 0,4 кВ - 294,24 км.
В районе расположено 4 понизительных подстанций 110/20/10 кВ.
От подстанций электроэнергия по воздушным линиям 10 кВ распределяется по трансформаторным подстанциям (ТП) и комплектным трансформаторным подстанциям (КТП) 10/0,4 кВ, расположенным в непосредственной близости к потребителям.
В МО СП "Усть-Цильма" размещены:
- РП 20/10 кВ;
- ПС 110/20/10 кВ ОРУ - 20 кВ;
- ПС 110/20/10 кВ ЗРУ - 10 кВ;
- ПС 110/20/10 кВ "Синегорье" ОРУ - 20 кВ;
- ДЭС - "Усть-Цильма".
В населённых пунктах МО СП "Усть-Цильма" размещены 53 КТП 10/0.4 кВ. Линии электропередач требуют ремонта и модернизации.
Сумма потребляемой электроэнергии в с. Усть-Цильма составляет 283836 т.кВт/год.
Центром питания для МО СП "Усть-Цильма" является электроподстанция 110/10 кВ "Усть-Цилемская", расположенная северо-восточнее д. Карпушевка.
2.5 Газоснабжение
Система газоснабжения Усть-Цилемского района и МО СП "Усть-Цильма" отсутствует.
Газификация природным газом поселений, удаленных от магистральных газопроводов с низкой плотностью населения, является экономически нецелесообразной. Газоснабжение населенных пунктов МО СП "Усть-Цильма" предусматривается только привозным сжиженным газом в баллонах.
2.6 Твердые бытовые отходы
Твердые бытовые отходы жилой зоны и производственные отходы, не подлежащие обеззараживанию и утилизации, смет с улиц и тротуаров собираются в контейнеры и планово-регулярно вывозятся спецавтотранспортом на площадку твердых отходов.
Сложившееся положение в районе обезвреживания и утилизации бытовых отходов ведет к прогрессирующему загрязнению окружающей среды и представляет серьезную угрозу здоровью людей. Местами образования и накопления бытовых отходов являются населенные пункты.
На территории Усть-Цилемского сельского поселения имеется необходимость в строительстве нового полигона для утилизации и хранения твердых бытовых отходов.
3. План развития муниципального образования, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы
3.1 Перспективные показатели: динамика численности населения и строительства жилой застройки
Генеральным планом развития сельского поселения предусматривается новое жилищное строительство, размещаемое на территориях существующей застройки путем реконструкции и создания новой современной застройки, обеспечивающей комфортные условия проживания.
Новое жилищное строительство предполагает полное инженерное благоустройство - водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение.
Питьевая вода, доведенная до нормативных требований по качеству на очистных сооружениях водопроводов должна дойти до потребителя через капитально отремонтированные или санированные водопроводные сети без ухудшения качества.
В соответствии с Государственной программой Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" были проведены работы по полному благоустройству нового жилищного строительства в местечке "Совхозное поле" и местечке "Каравановка" с. Усть-Цильма Республики Коми. В настоящее время ведутся работы по полному благоустройству нового жилищного строительства в местечке "Семенов холм" с. Усть-Цильма.
3.2 Прогноз спроса на коммунальные ресурсы
В соответствии с прогнозируемым числом населения представлен прогнозируемый расчет коммунальных ресурсов СП "Усть-Цильма".
Таблица 2 - Прогнозируемый расчет коммунальных ресурсов СП "Усть-Цильма"
Наименование потребителей |
Ед-ца |
Существующее состояние |
2035 г. расчетный срок |
Водоснабжение | |||
Потребители с. Усть-Цильма |
тыс. м3/год |
65,93 |
224,247 |
Водоотведение | |||
Потребители с. Усть-Цильма |
тыс. м3/год |
12,46 |
24,274 |
Теплоснабжение | |||
Установленная тепловая мощность основного оборудования |
Гкал/час |
16,38 |
16,38 |
Присоединенная тепловая нагрузка |
Гкал/час |
6,546 |
6,546 |
ТБО | |||
Всего: |
тыс. т/год |
1,679 |
1,736 |
Электроснабжение | |||
Всего |
тыс. кВт |
92,16 |
92,16 |
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:
- Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь - надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реабилитации основных фондов. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования.
- Финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса.
- Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.
Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются.
Таблица 3 - Сведения о целевых показателях эффективности реализации мероприятий программы комплексного развития
Показатели |
Ед-ца измерения |
2017 год |
Первая очередь |
Расчетный срок 2035 год |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2021 год |
||||
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть |
% |
22,0 |
20,0 |
18,0 |
16,0 |
14,0 |
12,0 |
10,0 |
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии |
% |
37,0 |
35,0 |
33,0 |
30,0 |
26,0 |
24,0 |
20,0 |
Надежность функционирования систем коммунальной инфраструктуры |
Часов в сутки |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
Для повышения уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры необходимо:
- обеспечить модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- увеличить объемы капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;
- повысить комфортность проживания;
- обеспечить собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;
- обеспечить доступность стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;
- обеспечить контроль за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений;
- внедрить долгосрочное тарифное регулирование, в том числе посредством новых методов регулирования, основанных на доходности инвестированного капитала.
Источники энергетических ресурсов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы, подлежит обязательному оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ."
Характеристика основных мероприятий реализации программы приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры
N |
Наименование мероприятия |
Стоимость реализации |
Планируемый период реализации |
тыс. рублей | |||
1. Мероприятия по водоснабжению | |||
1.1 |
Строительство сети водоснабжения м. Семенов холм с. Усть-Цильма (диаметр - 50.. 110 мм, протяженность 3667,5 м, материал труб - полиэтилен) |
99 111,02 |
2018 г. |
2. Мероприятия по водоснабжению | |||
2.1 |
Реконструкция канализационных очистных сооружений |
10 000,0 |
2018-2030 |
|
Замена устаревших участков канализационных сетей |
5 000,0 |
2018-2030 |
|
Всего: |
15 000,0 |
|
3. Мероприятия по теплоснабжению | |||
3.1 |
Замена двух котлов КВм-2,5КБ на два котла КсВм - 2,5 на котельной N 9 |
5 418,48 |
2018 г. |
3.2 |
Закрытие котельной N 5 (ул. Новый квартал, д. 1) с переносом тепловой нагрузки на Котельную N 9 |
- |
2018 г. |
|
Всего: |
5 418,48 |
- |
3. Мероприятия в сфере утилизации ТБО | |||
3.1 |
Строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Усть-Цильма Усть-Цилемского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
3994,9 |
2016-2019 |
4. Мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||
4.1 |
Повышение энергетической эффективности систем освещения на территории поселения |
200,0 |
2018 |
4.2 |
Внедрение энергосберегающих технологий |
400,0 |
2019-2020 |
|
Всего: |
600,0 |
- |
|
Всего по программе: |
124 124,40 |
- |
Важную роль в повышении надежности работы коммунальной инфраструктуры играют организационно-технические мероприятия (проведение регулярных осмотров, ремонтов, своевременная замена неисправных элементов и т.п.). Данные мероприятия являются малозатратными.
6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
Реализация мероприятий Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет следующих источников:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета субъекта федерации за счет регионального фонда софинансирования расходов;
- средства местных бюджетов;
- средства из внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные ресурсы, средства предприятий и организаций).
Капитальные затраты на реализацию программы составляют 124 124,40 тыс. руб. Стоимость капитальных вложений определена ориентировочно исходя из экспертных оценок, имеющихся сводных сметных расчетов по объектам-аналогам, удельных затрат на единицу создаваемой мощности. При разработке проектно-сметной документации по каждому проекту стоимость подлежит уточнению
Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.
Таблица 5 - Плановые расходы на финансирование для реализации мероприятий, предусмотренных программой
N |
Наименование мероприятия |
Расходы млн. рублей |
Итого |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 - 2035 год |
|||
1 Мероприятия по водоснабжению | ||||||||
1.1 |
Строительство сети водоснабжения м. Семенов холм с. Усть-Цильма (диаметр - 50..110 мм, протяженность 3667,5 м, материал труб - полиэтилен) |
99 111,02 |
|
|
|
|
|
99 111,02 |
2. Мероприятия по водоотведению | ||||||||
2.1 |
Реконструкция канализационных очистных сооружений |
5 000,0 |
5 000,0 |
|
|
|
|
10 000,0 |
2.2 |
Замена устаревших участков канализационных сетей |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2 500,0 |
5 000,0 |
|
Итого: |
5500 |
5500 |
500 |
500 |
500 |
2500 |
15000 |
3. Мероприятия по теплоснабжению | ||||||||
3.1 |
Замена двух котлов КВм-2,5КБ на два котла КсВм-2,5 на котельной N 9 |
5 418,48 |
|
|
|
|
|
5 418,48 |
3.2 |
Закрытие котельной N 5 (ул. Новый квартал, д. 1) с переносом тепловой нагрузки на Котельную N 9 |
|
|
|
|
|
|
- |
4. Мероприятия в сфере утилизации ТБО | ||||||||
4.1 |
Строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Усть-Цильма Усть-Цилемского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
3994,9 |
|
|
|
|
|
3 994,90 |
5. Мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||
5.1 |
Повышение энергетической эффективности систем освещения на территории поселения |
200,0 |
|
|
|
|
|
200,0 |
5.2 |
Внедрение энергосберегающих технологий |
|
200,0 |
200,0 |
|
|
|
400,0 |
|
Итого: |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
600,0 |
|
Всего по программе: |
114 224,40 |
5 700,00 |
700,00 |
500,00 |
500,00 |
2 500,00 |
124 124,40 |
Ниже приведен анализ тарифов на коммунальные услуги в СП "Усть-Цильма".
Вид коммунальной услуги |
Ед-ца изм. |
Тарифы на коммунальные услуги, рублей |
|
2017 год 1 полугодие 2 полугодие |
2018 год 1 полугодие 2 полугодие |
||
Теплоснабжение |
руб/Гкал |
3354,42 3488,60 |
3488,60 3628,14 |
Горячее водоснабжение (компонент на воду) |
Руб./м3 |
65,49 65,49 |
65,49 68,11 |
Горячее водоснабжение (компонент на тепло) |
руб/Гкал |
3628,14 3488,60 |
3488,60 3628,14 |
Водоснабжение |
Руб./м3 |
63,04 65,49 |
65,49 68,11 |
Водоотведение |
Руб./м3 |
71,72 74,52 |
74,52 77,50 |
Электроснабжение |
Руб./кВт.ч |
2,98 3,10 |
3,10 3,22 |
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, электроснабжения, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения.
Средний прожиточный минимум на территории Республики Коми составляет 12,539 тыс. руб. Средний платеж за коммунальные услуги составляет 4 000 руб. в месяц, что составляет 31,9% от величины прожиточного минимума. Таким образом, повышение уровня цен на коммунальные услуги может привести к снижению уровня доступности этих услуг.
Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат регулируемых организаций, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Размер ежемесячной денежной компенсации (далее - ЕДК) для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100% затрат на оплату коммунальных услуг.
Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на территории Республики Коми составляет 22 процента. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22%, можно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.
7. Управление программой
7.1. Мониторинг и корректировка программы
Целью мониторинга Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.
7.2. Система управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы.
Система управления ПКР включает организационную схему управления реализацией ПКР, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.
Структура системы управления Программой:
- система ответственности по основным направлениям реализации ПКР;
- система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы;
- порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, включающих выполнение мероприятий Программы.
Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.
8. Обосновывающие материалы
8.1 Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы
МО СП "Усть-Цильма" на севере граничит с МО СП "Хабариха", с МО СП "Трусово", на востоке - с МО СП "Коровий Ручей" на юге - с МО СП "Коровий Ручей" и МО СП "Замежная", на западе - с Архангельской областью, на северо-западе - с Ямало-Ненецким АО.
МО СП "Усть-Цильма" изрезано множеством разных рек. Главная река района и поселения - Печора и главный её приток в поселении - Цильма с притоками.
В состав Муниципального образование сельского поселения "Усть-Цильма" входят населенные пункты: с. Усть-Цильма, пст. Синегорье, д. Сергеево-Щелья, д. Бор, д. Высокая гора.
В соответствии с Генеральным планом развития сельского поселения "Усть-Цильма" принимается сохранение и развитие профиля сельского поселения, что предполагает:
- вновь формируемые территории для жилой застройки населенных пунктов необходимо рассматривать неразрывно с существующими зонами как единый развивающийся организм;
- повышение уровня и качества жизни, условий проживания в поселках, в том числе надежности и комфортности транспортного и инженерного обслуживания;
- формирование масштабной поселению жилой среды малоэтажной - застройки индивидуальными домами с участками;
- развитие и модернизация производств,
- развитие транспортного комплекса и инженерных систем.
Новое жилищное строительство, размещаемое на территориях существующей застройки рекомендуется реализовывать путем реконструкции и создания новой современной застройки, обеспечивающей комфортные условия проживания.
8.2 Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки
Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:
- Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь - надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реабилитации основных фондов. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования.
- Финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса.
- Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.
Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются.
8.3 Характеристика состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
8.3.1 Водоснабжение
Централизованное водоснабжение предусмотрено в с. Усть-Цильма. В качестве источников водоснабжения используются три скважины общим дебетом 28,2 куб. м/час. Качество забираемой воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Характеристика источников водоснабжения приведена в таблице 6.
Таблица 6 - Техническая характеристика источников водоснабжения
Место расположения объекта |
N скважин |
Год введения в эксплуатацию |
Глубина скважины, м |
Цель использования хоз. питьевые нужды, техническое, горячее водоснабжение |
Дебит скважины м3/ч |
с. Усть-Цильма |
Скважина N 2277-Э (с. Усть-Цильма, ул. Полевая, д. 30) |
1994 |
370 |
Хоз.-питьевое водоснабжение |
7,2 |
Скважина N 2275-Э (с. Усть-Цильма, ул. Западная, д. 10а) |
1993 |
370 |
Хоз.-питьевое водоснабжение |
7,2 |
|
Скважина N 2-Э (с. Усть-Цильма) |
2001 |
310 |
Хоз.-питьевое водоснабжение |
13,8 |
Система водоснабжения с. Усть-Цильма осуществляется по следующей схеме: вода из артезианской скважины при помощи погружных насосов подается по водопроводу в водонапорную башню и насосную станцию, а затем по распределительной сети потребителям. Характеристика насосного оборудования приведена в таблице 7.
Таблица 7 - Характеристика насосного оборудования
Место установки |
Установленные насосы |
Мощность двигателя, кВт |
Напор, м Производительность, м3/час |
Число часов работы в год |
Год ввода в эксплуатацию |
Скв. N 2277-Э (с. Усть-Цильма, ул. Полевая, д. 30) |
ЭЦВ5-6,3-80 |
2,8 |
80 м; 6,3 м3/час |
1580 |
2011 |
Скв. N 2275-Э (с. Усть-Цильма, ул. Западная, д. 10а) |
ЭЦВ5-6,3-80 |
2,8 |
80 м; 6,3 м3/час |
2530 |
2012 |
Скв. N 2-Э (с. Усть-Цильма) |
ЭЦВ6-16-160 |
13 |
160 м; 16 м3/час |
- |
2012 |
Скв. N 2-Э (с. Усть-Цильма), насосная станция |
К100-65-200А |
18,5 |
45 м; 95 м3/час |
- |
- |
Протяженность сети водопровода, находящегося на балансе администрации СП "Усть-Цильма", составляет 4,825 км, износ сетей водопровода составляет 18%. Протяженность сети водопровода, находящегося на балансе ОАО "Коми тепловая компания" (Усть-Цилемский филиал), составляет 11,019 км, износ сетей водопровода составляет 87%.
Водопроводные сети выполнены в основном из чугуна, металлических труб и полимерных труб. Существующие водопроводные сети требуют реконструкции в связи с длительным сроком эксплуатации и высокой степенью изношенности. Работоспособность сети водоснабжения обеспечивается своевременной ликвидацией аварийных ситуаций и проведением мероприятий по реконструкции и замене водопроводных сетей.
Изношенность объектов системы водоснабжения является причиной потерь воды при транспортировке. Для сокращения потерь необходимо провести реконструкцию сетей водоснабжения.
В рамках развития системы централизованного водоснабжения в 2017 году были введены в эксплуатацию следующие объекты:
- сети водоснабжения в м. Каравановка с. Усть-Цильма (диаметр - 110 мм, протяженность 1130 м, материал труб - полиэтилен);
- сети водоснабжения в м. Совхозное поле с. Усть-Цильма (диаметр - 75.. 110 мм, протяженность 1505 м, материал труб - полиэтилен);
В 2018 году планируется ввести в эксплуатацию сети водоснабжения м. Семенов холм с. Усть-Цильма (диаметр - 50.. 110 мм, протяженность 3667,5 м, материал труб - полиэтилен).
Бесхозяйственные объекты централизованной системы водоснабжения отсутствуют.
При отсутствии централизованного водоснабжения, обеспечение потребителей водой осуществляется с использованием одиночных скважин мелкого заложения, водоразборных колонок, шахтных и буровых колодцев.
8.3.2 Водоотведение
Система канализации в с. Усть-Цильма централизованная. В остальных населенных пунктах общая система водоотведения отсутствует. Стоки поступают в выгреба, откуда периодически вывозятся на полигон жидких бытовых отходов.
Хозяйственно-бытовые и близкие к ним по составу производственные стоки от жилых, общественных зданий села самотеком поступают в канализационную сеть. Затем самотеком отводятся на канализационные очистные сооружения.
Место сброса: Сброс производится в ручей Домашний, находящийся в центральной части с. Усть-Цильма на расстоянии 420 м от береговой линии р. Печора. Выпуск - асбестоцементная труба диаметром 200 мм. Глубина заложения трубы 3 метра от уровня дорожного полотна. Выход очищенной воды из трубы на уровне 20 см от дна ручья. Дно ручья гравийно-песчаная смесь не подлежащая размыву. Уровень места сброса от поверхности воды в р. Печора в меженный период составляет 686 см. Оголовок из гравийно-песчаной смеси уплотнен, размыву не подлежит. Тип выпуска открытый.
Общая протяженность сетей - 1787 м.
Таблица 8 - Характеристика сетей водоотведения
Основной коллектор, м |
Уличная сеть |
Дворовая сеть |
Общая длина |
||||
всего |
в т.ч. ветхие |
всего |
в т.ч. ветхие |
всего |
в т.ч. ветхие |
всего |
в т.ч. ветхие |
1016 |
500 |
300 |
- |
471 |
- |
1787 |
500 |
Главный коллектор 1,48 км, 97% износа, трубы асбестоцементные диаметром 200 мм. Уличные сети 0,3 км, 97% износа, трубы асбестоцементные диаметром 200 мм
Техническая характеристика объектов водоотведения представлена в таблице 9.
Таблица 9 - Основные технические характеристики насосного оборудования канализационно-напорных станций с. Усть-Цильма
|
Марка фекального насоса/воздуходувки количество |
производительность/фактическая нагрузка |
Год ввода в эксплуатацию |
износ % |
КОС |
к20/30 2 шт 3 кВт |
100/80 |
1988 |
40 |
Приемная камера |
СД-160/10 1 шт 11 кВт |
|||
насосная станция |
СМ-80-50-200А/4 1 шт 11 кВт |
|||
аэротенки |
8 шт |
|||
контактный резервуар |
8 шт |
|||
хлораторная |
|
Износ оборудования канализационно-напорных станций достигает 100%.
8.3.3 Теплоснабжение
Большая часть индивидуальных жилых домов оборудована отопительными печами. Индивидуальное отопление осуществляется от теплоснабжающих устройств без потерь при передаче, так как нет внешних систем транспортировки тепла.
На территории сельского поселения действует четыре котельные, которые обеспечивают нагрузку системы отопления жилых и общественных зданий.
Регулирование отпуска теплоты в системы отопления потребителей осуществляется по центральному качественному методу регулирования в зависимости от температуры наружного воздуха.
Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет 11,453 км. В 2017 году было отремонтировано 382 м тепловых сетей.
Тепловая сеть с. Усть-Цильма проложена как надземным способом, так и подземным. Тепловая сеть в пст. Синегорье проложена подземным способом.
На территории с. Усть-Цильма предусмотрено централизованное горячее водоснабжение. Нагрев холодной воды для целей горячего водоснабжения осуществляется в котельной N 1 и котельной N 9. Подача воды потребителю осуществляется по трубопроводам в двухтрубном исполнении, проложенных в земле с обеспечением непрерывного движения воды с целью предотвращения замерзания водопроводов.
Присоединение внутридомовых систем отопления в зданиях (отопительных приборов потребителей) к тепловым сетям осуществлено по зависимой схеме. График регулирования отпуска теплоты в тепловые сети - центральный, качественный по отопительной нагрузке с температурами теплоносителя при расчетной тепловой нагрузке.
Таблица 10 - Технико-экономические показатели котельных
Параметры |
Существующее положение, 2017 г. |
|||
Кот. N 1 |
Кот. N 7 |
Кот. N 9 |
Кот. N 11 |
|
Установленная мощность котельной, Гкал/ч |
2,58 |
2,36 |
10,75 |
0,686 |
Присоединенная нагрузка, Гкал/ч |
0,689 |
0,593 |
5,147 |
0,117 |
Вид топлива |
Уголь |
Уголь |
Уголь |
Уголь |
Наименование тепловой установки |
Энергия-3 (3 ед.); Универсал-6 (3 ед.). |
ИжКВ-0,63к (3 ед.) |
КСВМ-2,5 (2 ед.) Квм-2,5 КБ (3 ед.) |
Иж КВр-0,4 (2 ед.) |
Собственные нужды котельной к выработке, % |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Потери тепловой энергии в тепловых сетях, % |
12,5 |
40,7 |
40,0 |
38,6 |
Средняя температура воздуха в отопительный период, 0С |
минус 6,6 |
минус 6,6 |
минус 6,6 |
минус 6,6 |
Продолжительность отопительного периода, часов |
6528 |
6528 |
6528 |
6528 |
Ориентировочное значение полезного отпуска, Гкал |
2 064,3 |
1 608,0 |
15 464,8 |
338,1 |
Фактическое значение полезного отпуска, Гкал |
1941,4 |
1418,3 |
12180,9 |
254,7 |
Выработка тепловой энергии, Гкал |
2277,8 |
2487,0 |
21093,6 |
430,6 |
Расход топлива в год, тыс. тн |
1,264 |
0,75 |
5,554 |
0,134 |
Удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии, кг.у.т./Гкал |
426,180 |
231,604 |
202,216 |
238,997 |
Эксплуатирующая организация |
АО "Коми тепловая компания" Усть-Цилемский филиал |
8.3.4 Электроснабжение
Система электроснабжения Усть-Цилемского района является централизованной и децентрализованной.
Децентрализованное электроснабжение осуществляется в северной части района, обслуживается Республиканской генерирующей компанией ООО "РГК", от СП "Среднее Бугаево" до СП "Ёрмица". Все населенные пункты питаются от автономных источников электроснабжения.
Централизованная система в южной части района от СП "Трусово" до СП "Хабариха".
Электроэнергия для нужд муниципального подается по ВЛ - 110 кВ, осуществляет подачу ПО "ЦЭС филиал ОАО МРСК Северо-Запада Комиэнерго, общей протяжённостью 109,43 км.
Центром питания является ПС - 110/10 Щельяюр. Электроснабжение осуществляется по ВЛ-110 кВ до с. Усть-Цильма, далее по направлениям СП "Трусово", СП "Нерица", СП "Замежная", СП "Хабариха".
Сельские распределительные сети состоят из КТП -109 ед., воздушных линий электропередач общей протяжённостью 20 кВ - 49,4 км, 10 кВ -392,96 км, 0,4 кВ - 294,24 км.
В районе расположено 4 понизительных подстанций 110/20/10 кВ.
От подстанций электроэнергия по воздушным линиям 10 кВ распределяется по трансформаторным подстанциям (ТП) и комплектным трансформаторным подстанциям (КТП) 10/0,4 кВ, расположенным в непосредственной близости к потребителям.
В МО СП "Усть-Цильма" размещены:
- РП 20/10 кВ;
- ПС 110/20/10 кВ ОРУ - 20 кВ;
- ПС 110/20/10 кВ ЗРУ - 10 кВ;
- ПС 110/20/10 кВ "Синегорье" ОРУ - 20 кВ;
- ДЭС - "Усть-Цильма".
В населённых пунктах МО СП "Усть-Цильма" размещены 53 КТП 10/0.4 кВ. Линии электропередач требуют ремонта и модернизации.
Сумма потребляемой электроэнергии в с. Усть-Цильма составляет 283836 т.кВт/год.
Центром питания для МО СП "Усть-Цильма" является электроподстанция 110/10 кВ "Усть-Цилемская", расположенная северо-восточнее д. Карпушевка.
8.3.5 Газоснабжение
Система газоснабжения Усть-Цилемского района и МО СП "Усть-Цильма" отсутствует.
Газификация природным газом поселений, удаленных от магистральных газопроводов с низкой плотностью населения, является экономически нецелесообразной. Газоснабжение населенных пунктов МО СП "Усть-Цильма" предусматривается только привозным сжиженным газом в баллонах.
8.3.6 Твердые бытовые отходы
Твердые бытовые отходы жилой зоны и производственные отходы, не подлежащие обеззараживанию и утилизации, смет с улиц и тротуаров собираются в контейнеры и планово-регулярно вывозятся спецавтотранспортом на площадку твердых отходов.
Основными недостатками существующей схемы утилизации ТБО являются:
- недостаточно высокая эффективность существующих систем сбора и вывоза ТБО;
- наличие большого количества несанкционированных свалок, которые представляют угрозу окружающей среде и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- отсутствие в районе полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, что приводит к размещению этих видов отходов на объектах размещения твёрдых бытовых отходов;
- низкий уровень рекультивации неиспользуемых и закрытых объектов размещения отходов, очистки загрязнённых территорий.
Сложившееся положение в районе обезвреживания и утилизации бытовых отходов ведет к прогрессирующему загрязнению окружающей среды и представляет серьезную угрозу здоровью людей. Местами образования и накопления бытовых отходов являются населенные пункты.
На территории Усть-Цилемского сельского поселения имеется необходимость в строительстве нового полигона для утилизации и хранения твердых бытовых отходов.
8.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы систем энергоснабжения.
Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения осуществляется по показаниям приборов учета тепла, воды и электроэнергии, а также расчетным способом.
8.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
Развитие систем коммунальной инфраструктуры обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
- капитальный ремонт и реконструкция устаревших участков сетей водоснабжения;
- установка приборов учета;
- снижение утечек и потерь воды;
- установка приборов учета воды;
- сокращение износа сетей водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения;
- модернизации системы утилизации твердых бытовых отходов;
- внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А) насосных станций.
Реализация мероприятий по повышению качества коммунальных услуг позволит:
- улучшить качественные показатели оказываемых услуг;
- сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;
- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;
- исключение возможности самовозгорания отходов;
- устранение разброса ветром легких отходов;
- повысить рентабельность деятельности ресурсоснабжающих предприятий.
8.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры
8.6.1 Развитие схемы водоснабжения
Первоочередным мероприятием по развитию системы водоснабжения являются:
- соблюдения режима водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос;
- проведение комплекса мероприятий по улучшению санитарного состояния водоохранных зон и прибрежных защитных полос, экологическая реабилитация нарушенных участков (ликвидация несанкционированных свалок, выпусков неочищенных сточных вод);
Для обеспечения надежного и качественного водоснабжения потребителей рекомендуется рассмотреть варианты реализации следующих мероприятий:
- Реконструкцию и замену устаревших участков водопроводных сетей;
- Оснащение коммерческими приборами учета всего жилищного фонда, предприятий и организаций, а также источников водоснабжения
- Строительство новых разводящих сетей системы водоснабжения.
Реализация данных мероприятий позволит:
- повысить надежность систем водоснабжения за счет реконструкции и строительства новых сетей с использованием современных труб из полиэтилена, высокопрочного чугуна, стеклопластика и современных методов прокладки, увеличения емкости резервуаров питьевой воды, реконструкции водопроводных сооружений (водонапорных башен, скважин);
- сократить потери и нерациональное использования питьевой воды за счет комплекса водосберегающих мер;
- предотвратить вторичное загрязнение питьевой воды путем, замены устаревших участков сети водоснабжения, проведения плановых ремонтов сети водоснабжения и запорной арматуры.
В соответствии с планом развития с. Усть-Цильма Республики Коми планируется провести работы по полному благоустройству нового жилищного строительства в местечке "Семенов холм" с. Усть-Цильма Республики Коми. Капитальные затраты на реализацию мероприятия составят 99 111,02 тыс. руб. Источники финансирования средства республиканского бюджета Республики Коми, средства федерального бюджета Российской Федерации, средства местных бюджетов.
Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, а также приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями приведен в таблице 11
Таблица 11 - Мероприятия по реализации схем водоснабжения
N |
Мероприятие |
Период реализации |
Капитальные затраты, тыс. руб.* |
1 |
Строительство сети водоснабжения м. Семенов холм с. Усть-Цильма (диаметр - 50..110 мм, протяженность 3667,5 м, материал труб - полиэтилен) |
2018 г. |
99 111,02 |
Всего: |
99 111,02 |
8.6.2 Развитие схемы водоотведения
Основным направлением и основной задачей развития системы водоотведения, является:
- проведение мероприятий по реконструкции и модернизации очистных сооружений канализации;
- замена устаревших участков канализационных сетей;
Наиболее важным результатом выполнения мероприятий по развитию системы водоотведения является снижение количества загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами.
Перечень основных мероприятий по реализации различных сценариев развития системы водоснабжения приведен в таблице 12.
Таблица 12 - Основные мероприятия по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам
N |
Мероприятие |
Период реализации |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Мероприятия по строительству/реконструкции объектов водоотведения | |||
1 |
Реконструкция канализационных очистных сооружений |
2018-2030 |
10 000,0 |
3 |
Замена устаревших участков канализационных сетей |
2018-2030 |
5 000,0 |
* - Стоимость капитальных вложений определена ориентировочно исходя из экспертных оценок, имеющихся сводных сметных расчетов по объектам-аналогам, удельных затрат на единицу создаваемой мощности. При разработке проектно-сметной документации по каждому проекту стоимость подлежит уточнению.
8.6.3 Развитие схемы теплоснабжения
В соответствии с планом развития поселения, планируется новое жилищное строительство, размещаемое на свободных территориях, а также на территориях существующей застройки путем реконструкции и создания новой современной застройки, обеспечивающей комфортные условия проживания.
Рекомендуемым вариантом развития системы теплоснабжения является сохранение существующей системы теплоснабжения с проведением работ по реконструкции устаревших источников теплоснабжения и заменой изношенных участков тепловых сетей. Отопление вновь строящихся жилых и административно-бытовых зданий рекомендуется осуществлять от автономных источников тепла (отопительных котлов).
Ранее в рамках реализации инвестиционного проекта в сфере теплоснабжения и развития системы теплоснабжения было заменено два котла КВм-2,5КБ на два котла КсВм-2,5 на котельной N 9.
Для обеспечения надежности теплоснабжения планируется закрыть котельную N 5 (ул. Новый квартал, д. 1). Сети теплоснабжения с присоединенной нагрузкой планируется перенести на котельную N 9.
Для повышения эффективности использования котельно-печного топлива рекомендуется заменить устаревшее котельной оборудования. Перечень мероприятий приведен в таблице 13.
Таблица 13 - Мероприятия по развитию схемы теплоснабжения СП "Усть-Цильма"
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования |
Срок реализации |
1. |
Замена двух котлов КВм-2,5КБ на два котла КсВм-2,5 на котельной N 9 |
5 418,48 тыс. руб. |
2018 г. |
2. |
Закрытие котельной N 5 (ул. Новый квартал, д. 1) с переносом тепловой нагрузки на Котельную N 9 |
- |
2018 г. |
8.6.4 Развитие схемы электроснабжения
В соответствии с Генеральным планом развития поселения покрытие электрических нагрузок предусматривается через существующую подстанцию.
Основным направлением развития системы электроснабжения города является поддержание действующей системы в работоспособном состоянии, проведение своевременны ремонтно-технических работ.
8.6.5 Развитие системы утилизации ТБО
В соответствии с Государственной программой Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды" в 2016 - 2019 годах планируется провести работы по Строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Усть-Цильма Усть-Цилемского района, в том числе проектно-изыскательские работы. Капитальные затраты на реализацию мероприятия составят 3994,9 тыс. руб. Источники финансирования - республиканский бюджет Республики Коми (3398,4 тыс. руб.), средства местных бюджетов (596,5 тыс. руб.).
Проект строительства нового межпоселенческого полигона с участком глубокого прессования, предусматривает строительство зданий и сооружений, предназначенных для производства технологических работ по приемке, уплотнению и захоронению на картах складирования твёрдых бытовых отходов (ТБО) от населения и предприятий Усть-Цилемского района Республики Коми.
Проектируемый полигон ТБО представляет собой территорию, разделенную на 2 основные технологические зоны: производственную и хозяйственно-бытовую. Последняя представляет собой площадку с твердым покрытием с расположенным на ней комплексом технологически взаимосвязанных зданий с соответствующим инженерно-техническим обеспечением. К проектируемому полигону предусматривается строительство подъездной автодороги общей протяженностью 247 м.
8.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов
Все мероприятия инвестиционной программы планируется выполнить подрядным способом.
8.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе).
Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами развития систем коммунальной инфраструктуры. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 24 сентября 2018 г. N 09/685 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.