Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Постановлением администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 25 июля 2018 г. N 07/746
Положение
об общественном совете муниципального района "Троицко-Печорский"
1. Общие положения
1.1. Общественный совет муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Совет) является совещательно-консультативным органом муниципального района "Троицко-Печорский", который обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования (далее - граждане), общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (далее - общественные объединения), с органами местного самоуправления муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - ОМСУ, МР) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также осуществления общественного контроля за деятельностью ОМСУ МР "Троицко-Печорский".
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами и нормативными актами Республики Коми, Уставом муниципального района "Троицко-Печорский", муниципальными правовыми актами и настоящим Положением об Общественном совете муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Положение).
1.3. Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, открытости, коллективного обсуждения и решения вопросов.
1.4. Совет не является юридическим лицом. Совет имеет фирменный бланк. Совет может иметь собственную печать.
1.5. Руководитель администрации муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Администрация) осуществляет постоянное взаимодействие с Советом, принимает участие в его работе.
1.6. Местонахождение Совета - пгт. Троицко-Печорск.
2. Цели и задачи Совета
Целью Совета является содействие становлению гражданского общества и его институтов, согласование интересов граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления МР, реализация гражданских инициатив, изучение и формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития МР посредством:
- привлечения граждан, общественных объединений к открытому и гласному обсуждению вопросов, определяющих развитие муниципального образования;
- участия граждан и общественных объединений в разработке муниципальных программ и их реализации;
- проведения общественной экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов в рамках осуществления целей и задач Совета;
- выработки рекомендаций ОМСУ при определении приоритетов политики МР, определяющих его развитие;
- осуществления общественного контроля за деятельностью ОМСУ;
- информирования граждан о деятельности Совета и принятых им рекомендациях и решениях, результатах взаимодействия с ОМСУ.
3. Права Совета
3.1. Для осуществления своих целей и задач Совет вправе:
- вносить главе Совета муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Совет МР), руководителю администрации свои предложения по решению общественно значимых вопросов развития экономики, социальной сферы, местного самоуправления в МР;
- участвовать в разработке проектов программ и планов социально-экономического развития муниципалитета, в подготовке проектов решений Совета МР, постановлений администрации МР "Троицко-Печорский";
- проводить и принимать участие в общественных и публичных слушаниях по вопросам, связанным с жизнедеятельностью МР;
- проводить гражданские форумы, конференции, "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни и социально-экономического развития МР;
- проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативно-правовых актов в рамках осуществления целей и задач Совета;
- проводить проверки актуальности информации, размещенной на официальном сайте МР;
- создавать общественную приемную для приема заявлений и предложений от граждан;
- осуществлять общественный контроль за деятельностью ОМСУ, участвовать в работе комиссий при администрации;
- создавать рабочие группы Совета;
- приглашать руководителей, представителей ОМСУ на заседания Совета;
- запрашивать в ОМСУ необходимые Совету сведения в рамках осуществления целей и задач Совета, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайну;
- направлять своих представителей для участия в работе ОМСУ по вопросам, связанным с реализацией целей и задач Совета;
- привлекать к своей работе представителей органов государственной власти Республики Коми, ОМСУ, членов Общественной палаты Республики Коми, экспертов, общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Совета;
- осуществлять права, указанные в статье 10 Федерального закона N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3.2. Члены Совета имеют удостоверение члена Общественного совета (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим их полномочия. Член Совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. По истечении срока полномочий член Совета сдает удостоверение в администрацию муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Образец и описание удостоверения утверждаются Советом.
4. Состав и структура Совета
4.1. Совет формируется в соответствии с настоящим Положением на основе добровольного участия в его деятельности граждан и общественных объединений сроком на четыре года.
4.2. Совет состоит из председателя, заместителя председателя Совета и членов Совета.
4.3. Секретарем Общественного совета является специалист администрации.
4.4. Численный состав членов Совета составляет не менее 10 человек. В состав Совета входят представители общественности и общественных объединений, трудовых коллективов:
- граждане Российской Федерации, имеющие особые заслуги перед государством, Республикой Коми и МР;
- граждане Российской Федерации - жители МР, проявляющие активную гражданскую позицию;
- представители общественных объединений, действующих на территории МР.
4.5. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
4.6. Членами Совета не могут быть:
- лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности муниципальной службы, избранные депутатами федерального, регионального и муниципального уровней;
- лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- лица, имеющие двойное гражданство.
4.7. Не допускаются к выдвижению в состав Совета лица, состоящие в:
- политических партиях и религиозных организациях;
- общественных и иных негосударственных некоммерческих организациях, имеющих в числе учредителей политические партии;
- некоммерческих организациях, зарегистрированных менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Совета действующего состава;
- некоммерческих организациях, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- некоммерческих организациях, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4.8. Совет на первом заседании из числа членов Общественного совета избирает председателя, заместителя председателя.
4.9. Председатель Совета:
- организует деятельность Совета;
- подписывает протоколы пленарных заседаний и иные документы Совета;
- взаимодействует с руководителем администрации;
- представляет Совет во взаимоотношениях с органами государственной власти, ОМСУ, общественными объединениями и гражданами.
4.10. Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя Совета в период его отсутствия.
4.11. Секретарь Совета:
- организует подготовку плана работы Совета с учетом вносимых предложений членов Совета;
- готовит проекты повесток пленарных заседаний Совета, заседаний рабочих групп Совета;
- организует подготовку пленарных заседаний Совета, заседаний рабочих групп Совета;
- уведомляет членов Совета о предстоящих заседаниях;
- ведет протокол заседаний с учетом перечня поручений по итогам пленарных заседаний Совета, заседаний рабочих групп;
- готовит проекты решений Совета.
4.12. Полномочия членов Общественного совета прекращаются по истечении четырех лет со дня первого заседания Совета.
4.13. Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.
4.14. Члены Совета осуществляют свою деятельность лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.15. Члены Совета не вправе использовать свою деятельность в Совете в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
5. Порядок формирования Общественного совета
5.1. Персональный и численный состав Совета утверждается и изменяется постановлением администрации.
5.2. Формирование Совета осуществляется в следующем порядке:
- 5 членов Совета делегируются в его состав главой Совета МР и (или) руководителем администрации;
- 5 членов Совета делегируются в его состав общественными объединениями, трудовыми коллективами.
5.3. Администрация за 30 дней до истечения срока полномочий действующего состава Совета размещает информацию о начале формирования Совета на официальном сайте администрации МР "Троицко-Печорский".
5.4. Общественное объединение, трудовой коллектив, изъявившее желание выдвинуть своего представителя в Совет, в течение 15 дней со дня официального опубликования объявления о начале формирования Совета направляет в администрацию заявление о рассмотрении кандидатуры для включения в состав Совета в соответствии с требованиями настоящего Положения, оформленное решением руководящего органа организации.
Общественное объединение вправе предложить не более одного кандидата. К заявлению прикладываются выписка из решения полномочного органа о выдвижении кандидата в члены Совета, сведения о кандидате и письменное согласие кандидата на участие в работе Совета.
5.5. Граждане Российской Федерации, имеющие особые заслуги перед государством, Республикой Коми, муниципальным районом "Троицко-Печорский", лидеры общественного мнения, изъявившие желание вступить в члены Совета, в течение 15 дней со дня публикации объявления направляют в администрацию заявление кандидата в соответствии с требованиями настоящего Положения.
К заявлению прикладываются сведения о кандидате (характеристика имеющихся заслуг), письменное согласие на работу в Совете.
5.6. В течение 15 дней со дня публикации объявления руководитель администрации проводит консультации с общественными объединениями, представителями трудовых коллективов, которые вправе выдвигать кандидатов в члены Совета, гражданами, имеющими особые заслуги перед государством и обществом, проявляющими активную гражданскую позицию, для определения кандидатов, включаемых в состав Совета списком.
5.7. Для организации работы по формированию Совета постановлением администрации создается рабочая группа при руководителе администрации по формированию Совета для организации работы и определения состава его членов в период деятельности Совета.
По истечении 15 дней со дня публикации объявления о начале формирования Совета на заседании данной рабочей группы рассматриваются все выдвинутые кандидатуры.
5.8. Рассмотрению подлежат заявления, поданные лицами, имеющими право быть членами Совета, в установленные настоящим Положением сроки.
5.9. В течение 15 дней со дня истечения срока, установленного пунктами 5.4, 5.5 настоящего Положения, постановлением администрации утверждается состав Совета.
5.10. Постановление администрации об утверждении состава Общественного совета подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте МР.
6. Регламент работы Совета
6.1. Совет утверждает Регламент Общественного совета муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Регламент).
6.2. Регламентом устанавливаются:
- порядок участия членов Совета в его деятельности;
- полномочия и порядок деятельности председателя Совета, заместителя председателя, секретаря;
- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Совета;
- сроки и порядок проведения заседаний Совета;
- формы и порядок принятия решений Советом;
- порядок привлечения к работе Совета граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Советом;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Совета.
6.3. Изменения в Регламент утверждаются решением Совета по инициативе не менее чем одной трети членов Совета.
7. Кодекс этики членов Совета
7.1. Администрация разрабатывает и представляет на утверждение Совета Кодекс этики членов Общественного совета муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Кодекс этики).
7.2. Кодекс этики устанавливает обязательные для каждого члена Совета правила поведения при осуществлении им своих полномочий, основанные на морально-нравственных нормах, уважении к обществу и к своим коллегам.
7.3. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Совета.
8. Организация деятельности Совета
8.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
8.2. Первое заседание Совета проводится не позднее 20 дней со дня утверждения состава Совета руководителем администрации.
8.3. Основными формами работы Совета являются заседания Совета, заседания рабочих групп Совета.
8.4. Заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным планом работы, но не реже одного раза в квартал.
8.5. Повестки заседаний Совета формируются по предложениям членов Совета.
8.6. По инициативе председателя или половины от общего состава членов Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета.
8.7. По решению председателя Совета для принятия оперативного решения Советом проводится заочное заседание Совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов.
8.8. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
8.9. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на пленарном заседании. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Совета председатель имеет право решающего голоса.
8.10. Решения Совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
8.11. Решения Совета отражаются в протоколах его заседаний, которые подписываются председателем или его заместителем, председательствовавшим на заседании.
Протоколы оформляются секретарем Совета в течение 5 рабочих дней со дня заседания, копии протоколов представляются в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителю администрации, членам Совета и ответственным лицам.
8.12. Члены Совета, несогласные с решением Совета, вправе изложить особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
8.13. Организационно-техническое, информационное сопровождение деятельности Совета, хранение документации Совета и обеспечение участия в его работе членов Совета и других приглашенных лиц осуществляются специалистами администрации.
8.14. Совет вправе по решению председателя Совета в связи с письменным обращением главы Совета МР, руководителя администрации проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов ОМСУ, имеющих наиболее важное значение для населения МР.
8.15. Для проведения общественной экспертизы Совет создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать общественных экспертов;
- рекомендовать Совету направить в ОМСУ запрос о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения общественной экспертизы;
- предложить Совету направить членов Совета для участия в заседаниях ОМСУ при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы.
8.16. По итогам проведения общественной экспертизы Совет представляет заключение в соответствующие ОМСУ в 15-дневный срок со дня обращения.
8.17. Заключения Совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов ОМСУ направляются в соответствующие ОМСУ.
8.18. Заключения Совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях ОМСУ при обсуждении и рассмотрении указанных проектов.
8.19. Для информационного обеспечения деятельности Совета и доступа общественности к рассматриваемым вопросам, а также результатам работы Совета на официальном сайте МР создается и поддерживается в актуальном состоянии страница Совета.
8.20. Совет ежегодно готовит и опубликовывает доклад о результатах своей деятельности на официальном сайте МР.
9. Прекращение и приостановление полномочий члена Совета
9.1. Полномочия члена Совета прекращаются досрочно в случае:
- подачи личного заявления о выходе из состава Совета;
- его уклонения от исполнения обязанностей члена Совета (неявка более трех раз подряд без уважительных причин на заседания Совета);
- неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Совета обвинительного приговора суда;
- признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- смерти члена Совета;
- при возникновении обстоятельств, перечисленных в пункте 4.6 раздела 4 настоящего Положения;
- нарушения Кодекса этики членов Совета.
9.2. Полномочия члена Совета приостанавливаются в случае:
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в ОМСУ, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
9.3. Прекращение полномочий членов Совета осуществляется постановлением администрации по согласованию с Советом.
9.4. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 9.1 раздела 9 настоящего Положения, рабочая группа при руководителе администрации по формированию Совета выбирает кандидата на замещение выбывшего члена Совета в соответствии с требова
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 25 июля 2018 г. N 07/746 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.