Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 19 октября 2018 г. N 32/403
Положение
о контрольно-счетном органе муниципального района "Троицко-Печорский" - контрольно-счетной палате муниципального района
Статья 1. Статус контрольно-счетного органа муниципального района "Троицко-Печорский" - Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский"
1. Контрольно-счетный орган муниципального района "Троицко-Печорский" - Контрольно-счетная палата муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Советом района) и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 169420, Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск, улица Ленина д. 2.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на 5 лет.
4. На председателя Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной палаты определяется федеральным законодательством, законодательством Республики Коми о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами муниципального района "Троицко-Печорский", регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Советом района.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет района:
1) председателем представительного органа муниципального образования;
2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет муниципального района "Троицко-Печорский" лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в течение 30 дней после первого заседания организационной сессии вновь избранного Совета муниципального района "Троицко-Печорский".
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность вносятся в Совет муниципального района "Троицко-Печорский" лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в течение 30 календарных дней после принятия решения Совета о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Совет района вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статье 6 настоящего Положения.
5. Решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" о назначении председателя контрольно-счетного органа муниципального района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
6. Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета муниципального района "Троицко-Печорский".
7. При истечении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты указанное лицо сохраняет свои полномочия до назначения в установленном настоящим Положением порядке новой кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский".
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального района "Троицко-Печорский" - Председателем Совета района, руководителем администрации муниципального района "Троицко-Печорский", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми.
Статья 7. Гарантии статуса должностного лица Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемое им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации о его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
3. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета района в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального района "Троицко-Печорский";
6) достижения установленного законом Республики Коми в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - муниципального района);
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет района, Главе муниципального района "Троицко-Печорский"-Председателю Совета района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты сельских поселений и городского поселения "Троицко-Печорск", входящих в состав муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) трехсторонними соглашениями о передаче полномочий;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) аудит в сфере закупок в муниципальном образовании муниципального района "Троицко-Печорский";
19) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом и нормативными правовыми актами Совета района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района, городского и сельских поселений;
2) в отношении иных организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из муниципального бюджета; путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств муниципального бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4. О проведении плановой проверки органы и организации, в отношении которых будет проводиться проверка, уведомляются Контрольно-счетной палатой не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Коми;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета муниципального района "Троицко-Печорский", предложений и запросов главы муниципального района, руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета района, предложения и запросы, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета района, главы муниципального района, руководителя администрации по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым постановлением председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностного лица Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностного лица Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы уже были им представлены.
3. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) утверждает ежегодный план работы Контрольно-счетной палаты;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
5) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Совету района и главе муниципального района "Троицко-Печорский" - Председателю Совета района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Коми и органами местного самоуправления;
8) направляет финансовому управлению администрации муниципального района "Троицко-Печорский" уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) представляет Совету муниципального района "Троицко-Печорский" и руководителю администрации муниципального района "Троицко-Печорский" отчеты (заключения) о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района "Троицко-Печорский", других органов муниципального района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Коми сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, учреждения, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения и органы государственной власти Республики Коми и их структурные подразделения в срок до 10 рабочих дней обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В случаях, если исполнение запроса требует более длительного времени, указанный срок может быть продлен Председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на 40 рабочих дней. Решение о продлении срока (об отказе в продлении срока) направляется в соответствующий орган (организацию) в течение 5 рабочих дней с даты его принятия.
3. Запрос Контрольно-счетной палаты на бумажном носителе вручается под расписку представителю проверяемого органа (организации) или направляется Контрольно-счетной палатой заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо простым почтовым отправлением.
4. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Совета муниципального района "Троицко-Печорский", предложений и запросов Главы района, а также в рамках проведения финансово-экономической экспертизы проектов решений Совета муниципального района "Троицко-Печорский" и нормативных правовых актов муниципальных органов муниципального района "Троицко-Печорский", муниципальных программ определяется Председателем Контрольно-счетной палаты и может составлять менее 10 рабочих дней.
5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
6. Правовые акты администрации муниципального района "Троицко-Печорский" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
7. Финансовое управление администрации муниципального района "Троицко-Печорский" направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
8. Органы администрации муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению председателем Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
2. Пояснения и замечания руководителей органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с настоящим Положением, к актам, составленным Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, представляются в контрольно-счетный орган в срок до 7 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет муниципального района "Троицко-Печорский". Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Коми, муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Коми, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Коми.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Коми, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Коми по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Коми анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности Совету района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым постановлением председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета муниципального района "Троицко-Печорский".
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" "О некоторых вопросах муниципальной службы Контрольно-счетного органа муниципального района "Троицко-Печорский".
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, замещающий должность муниципальной службы, является муниципальным служащим. Условия, размер и порядок предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим определены действующим законодательством.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему должность муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 19 октября 2018 г. N 32/403 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.