Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу ГУ ТФОМС Республики Коми
от 02.03.2018 г. N 125о
Положение о конфликте интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является внутренним документом Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" (далее - Фонд), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Фонда в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.2. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
1.3. Под личной заинтересованностью работника Фонда понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) для себя и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник Фонда и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Фонда, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
1.5. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Фонда.
2. Основные принципы управления конфликтом интересов в Фонде
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Фонде положены следующие принципы:
2.1.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.
2.1.2. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.
2.1.3. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование
2.1.4. Соблюдение баланса интересов работодателя и работника при урегулировании конфликта интересов.
2.1.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен).
3. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
3.1. В настоящем Положении закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
3.1.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами Фонда без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.
3.1.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
3.1.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.
3.1.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Фонда и порядок его урегулирования
4.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
4.1.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу.
4.1.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при переводе работника на другую должность.
4.1.3. Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
4.1.4. Для работников, наименование должностей которых входят в утвержденный перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском предусмотрено регулярное (ежегодное) заполнение декларации о конфликте интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является отдел правового и кадрового обеспечения.
5. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
5.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в соответствии с установленным в Фонде Порядком принятия работниками ГУ ТФОМС Республики Коми мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
5.2. Фонд берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
5.3. Поступившая информация подлежит тщательной проверке, с целью оценки серьезности возникающих для Фонда рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. По результатам проверки поступившей информации устанавливается, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
5.7. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
5.8. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:
5.8.1. Ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника.
5.8.2. Добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.
5.8.3. Пересмотр и изменение должностных обязанностей работника.
5.8.4. Временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с должностными обязанностями.
5.8.5. Перевод работника на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.
5.8.6. Отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5.8.7. Увольнение работника из Фонда по инициативе работника.
5.8.8. Увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
5.9. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес работника будет реализован в ущерб интересам Фонда.
5.10. В случае совершения работником умышленных действий, приведших к возникновению конфликта интересов, к данному работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.