Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 10 октября 2018 года N 10/937
Муниципальная программа
муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Развитие образования в Сыктывдинском районе" на 2019 - 2021 годы"
Ответственные исполнители:
Зезегова Антонина Валентиновна,
заведующий методическим центром
управления образования
администрации МО МР "Сыктывдинский",
тел. 8 (82130) 7-11-24
Привалова Анна Алексеевна заместитель главного бухгалтера управления образования
администрации МО МР "Сыктывдинский",
Тел 8 (82130) 7-19-06
E-mail - vilgort11@yandex.ru
Дата составления проекта "15" августа 2018 г.
Начальник управления образования
администрации МО МР "Сыктывдинский Панюкова Н.Н.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Развитие образования в Сыктывдинском районе" на 2019 - 2021 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Носов В.Ю. - заместитель руководителя администрации муниципального района; Панюкова Н.Н. - начальник управления образования администрации МО МР "Сыктывдинский" |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление культуры администрации МО МР "Сыктывдинский"; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Образовательные организации района |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 Дошкольное образование Подпрограмма 2 Общее образование Подпрограмма 3 Организация дополнительного образования Подпрограмма 4 Реализация молодежной политики Подпрограмма 5 Создание условий для текущего финансирования и реализации муниципальной программы |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Разработка комплексных планов реализации программы на каждый год Разработка ведомственных целевых проектов и участие в реализации проектов регионального уровня Разработка и утверждение финансовых механизмов |
Цель муниципальной программы |
Рост доступности, качества и эффективности непрерывного образования с учетом запросов личности, общества и государства, повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования, гражданское становление и самореализация молодёжи. |
Задачи муниципальной программы |
- повышение доступности и качества образовательных услуг для детей дошкольного возраста; - обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан; - развитие системы дополнительного образования для успешного процесса социализации детей и подростков; - содействие гражданскому становлению и самореализации молодежи, увеличению вклада молодого поколения в экономическое и социальное развитие Сыктывдинского района; - создание условий для эффективного функционирования и развития образовательных организаций, реализации муниципальной программы |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Целевые индикаторы: - Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях к общей численности детей от 1 до 6 лет (%). - Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения к общей численности детей от 1 до 6 лет (%). - Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике к общей численности выпускников, сдававших единый государственный экзамен по этим предметам (%). - Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы (%). - Наличие молодежных волонтерских движений (да/нет) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы: 2019 - 2021 гг. |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объём финансирования Программы на 2019 - 2021 годы предусматривается в размере 1828543,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей. за счёт средств бюджета Республики Коми - 1614626,9 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 213916,7 тыс. рублей. Прогнозный объём финансирования Программы по годам составляет: за счёт средств федерального бюджета 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми: 2019 год - 551542,3 тыс. рублей; 2020 год - 531542,3 тыс. рублей; 2021 год - 531542,3 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета: 2019 год - 73651,5 тыс. рублей; 2020 год - 70132,6 тыс. рублей; 2021 год - 70132,6 тыс. рублей; Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих конечных результатов: - Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях к общей численности детей от 1 до 6 лет к 2021 году составит 74%. - Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения к общей численности детей от 1 до 6 лет снизится к 2021 году до 10%. - Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике к общей численности выпускников, сдававших единый государственный экзамен по этим предметам, к 2021 году составит 100%. - Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы к 2021 году составит 70%. - Наличие в районе молодежного волонтерского движения. |
Приоритеты, цели, задачи муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский"
Приоритеты реализуемой муниципальной политики определяются Стратегией социального-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на период до 2020 года.
Главной целью Программы в развитии образования муниципального района "Сыктывдинский" является обеспечение доступного качественного образования с учетом запросов личности, общества и государства, повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования, гражданское становление и самореализация молодёжи.
Основная цель и задачи Программы соответствуют приоритетам политики в сфере образования муниципального района. Программой обеспечена взаимосвязь с другими стратегическими документами муниципального образования, с Программой развития образования в регионе и на уровне Российской Федерации, Национальным проектом развития образования.
Приоритетами в сфере реализации Программы развития образования являются:
- реализация целевых правительственных и ведомственных проектов в сфере образования;
- обеспечение услугами дошкольного образования детей от 2 месяцев до 7 лет;
- создание современной образовательной среды, оснащение образовательной деятельности;
- обеспечение условия для воспитания личности;
- обеспечение качественного доступного образования, в том числе для детей с отклонениями в здоровье и инвалидов;
- обеспечение функционирования эффективной системы оценки качества образования;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- развитие системы дополнительного образования для успешного процесса социализации детей и подростков;
- содействие формированию навыков здорового образа жизни молодежи, чувства патриотизма и гражданской ответственности;
- противодействие негативным проявлениям и агрессивно настроенным молодежным движениям, призывающим к национальной вражде;
- формирование целостной системы поддержки способной, инициативной и талантливой молодежи;
- развитие созидательной активности молодежи; внедрение и распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;
- создание условий для эффективного функционирования и развития образовательных организаций.
Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:
- повышение доступности и качества образовательных услуг для детей дошкольного возраста;
- обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан;
- развитие системы дополнительного образования для успешного процесса социализации детей и подростков;
- содействие гражданскому становлению и самореализации молодежи, увеличению вклада молодого поколения в экономическое и социальное развитие Сыктывдинского района;
- создание условий для эффективного функционирования и развития образовательных организаций, реализации муниципальной программы.
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
- наличие безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися;
- развитие единого информационного образовательного пространства в образовательных организациях муниципалитета;
- укрепление материально-технического состояния зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
- оснащение образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями, включая цифровые ресурсы;
- эффективное использование педагогами цифровых образовательных ресурсов;
- национальной системой учительского роста охвачено не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
- на уровне муниципалитета и в школах будет создана система выявления и поддержки талантливых детей;
- будут созданы условия для инклюзивного образования.
Реализация Программы позволит обеспечить дальнейшее развитие образования муниципального района, что, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в районе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;
- экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
- оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Оценка эффективности и результативности программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", утвержденным постановлением администрации МО МР "Сыктывдинский"
Паспорт
Подпрограммы 1 муниципальной программы Дошкольное образование
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы 1 |
Панюкова Н.Н. - начальник управления образования администрации МО МР "Сыктывдинский |
Соисполнители подпрограммы 1 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
Разработка проектов |
Цели (цель) подпрограммы 1 |
Повышение доступности и качества образовательных услуг для детей дошкольного возраста |
Задачи подпрограммы 1 |
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования; - создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования; |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1 |
1. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях к общей численности детей от 1 до 6 лет (%). 2. Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения к общей численности детей от 1 до 6 лет (%). 3. Численность дошкольных образовательных организаций, которые предоставляют услуги через консультационные центры для населения, не охваченного услугами дошкольного образования (кол-во). 4 Численность дошкольных образовательных организаций, которые оказывают платные образовательные услуги населению (кол-во). 5. Доля дошкольных образовательных организаций, которые осуществляют выполнение муниципального стандарта качества на оптимальном уровне(%) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 |
2019 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
отсутствуют; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы 1 |
1. Увеличение к 2021 году до 74% доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1 года до 6 лет от общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет. 2. Уменьшение к 2021 году до 10% доли детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет. 3. Открытие 6 консультационных центров при дошкольных образовательных организациях для населения, не охваченного услугами дошкольного образования к 2021 году. 4. Численность дошкольных образовательных организаций, которые оказывают платные образовательные услуги населению, возрастет до 10 к 2021 году. 5. Доля дошкольных образовательных организаций, которые осуществляют выполнение муниципального стандарта качества на оптимальном уровне, вырастет к 2021 году до 80%. |
Паспорт
подпрограммы 2 муниципальной программы Общее образование
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной подпрограммы 2 |
Панюкова Н.Н., - начальник управления образования |
Соисполнители подпрограммы 2 |
Управление культуры |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Разработка и реализация проектов |
Цель подпрограммы 2 |
Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан. |
Задачи подпрограммы 2 |
- обеспечение государственных гарантий доступности общего образования; - дальнейшее обновление содержания образования, создание условий для повышения качества услуг общего образования; - создание условий для воспитания и развития личности учащихся; - формирование муниципальной системы учительского роста. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2 |
1. Доля выпускников муниципальных образовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании. 2. Численность выпускников муниципальных образовательных организаций, не получивших аттестат об основном общем образовании. 3. Доля учащихся начального общего образования усвоивших базовый уровень образовательных программ. 4. Доля учащихся 1-9 классов, изучающих коми язык к общей численности учащихся 1-9 классов. 5. Доля педагогов, аттестованных на высшую и первую категории. 6. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных организациях. 7. Количество детей, охваченных летним отдыхом. 8. Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом в каникулярное время |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
отсутствуют |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы 2 |
1. Увеличение к 2021 году до 100% доли выпускников 11 классов, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике к общей численности выпускников, сдававших единый государственный экзамен по этим предметам. 2. Численность выпускников муниципальных образовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составит 0% к 2021 году. 3. Численность выпускников муниципальных образовательных организаций, не получивших аттестат об основном общем образовании, составит 0% к 2021 году. 4. Доля учащихся начального общего образования усвоивших базовый уровень образовательных программ повысится до 100% к 2020 году. 5. Доля учащихся, изучающих коми язык в 1-9 классах, к общей численности учащихся 1-9 классов составит не менее 85% к 2021 году. 6. Повысится доля педагогов, аттестованных на высшую и первую категории до 50% к 2020 году. 7. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных организациях повысится до 90% к 2021 году. 8. Охват детей организованным летним отдыхом к 2021 году возрастет до 1110 чел. 9. Охват питанием обучающихся 1-4 классов достигнет уровня 100%. |
Паспорт
Подпрограммы 3 муниципальной программы Организация дополнительного образования
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной подпрограммы 3 |
Панюкова Н.Н. - начальник управления образования |
Соисполнители подпрограммы 3 |
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
|
Цели (цель) подпрограммы 3 |
Развитие системы дополнительного образования для успешного процесса социализации детей и подростков |
Задачи подпрограммы 3 |
- обеспечение равных прав доступа к получению муниципальных услуг в области обучения и воспитания, обеспечивающих эффекты социализации; - обеспечение роста компетентности и уровня оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3 |
1. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей (%) 2. Доля родителей и детей, удовлетворенных услугами дополнительного образования. 3. Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в муниципальном районе (руб.) 4. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетных средств; 5. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 |
2019 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
отсутствуют |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы 3 |
1. Увеличение к 2021 году до 70% доли детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы. 2. Увеличение до 90% доли родителей и детей, удовлетворенных услугами дополнительного образования. 3. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в муниципальном районе в 2021 году составит 37935 рублей. 4. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетных средств к концу 2019 года составит 100%; 5. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования в 2019 году составит 4,6%. |
Паспорт
Подпрограммы 4 муниципальной программы Реализация молодежной политики
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной подпрограммы 4 |
Панюкова Н.Н. - начальник управления образования |
Соисполнители подпрограммы 4 |
Совет молодых специалистов |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 |
- |
Цели (цель) подпрограммы 4 |
Содействие гражданскому становлению и самореализации молодежи, увеличению вклада молодого поколения в экономическое и социальное развитие Сыктывдинского района |
Задачи подпрограммы 4 |
- обеспечение качественной работы учреждений, специалистов, представителей актива молодежи и общественного сектора, участвующих в процессе социализации детей и молодежи; - формирование культуры безопасности и здорового образа жизни среди молодёжи. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 4 |
1. Наличие молодежных волонтерских движений (да, нет). 2. Доля молодежи, принимающей участие в массовых молодежных мероприятиях к общему числу молодежи, проживающей в муниципалитете (%). 3. Наличие муниципального центра патриотического воспитания (да /нет). |
Сроки реализации подпрограммы 4 |
2019 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2019 - 2021 годах составит 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми: 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета: 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы 4 |
1. Охват молодежи волонтерским движением. 2. Увеличение доли молодежи, принимающей участие в массовых молодежных мероприятиях к общему числу молодежи, проживающей в муниципалитете до 70% к 2021 году. 3. Наличие центра патриотического воспитания к 2019 году. |
Паспорт Подпрограммы 5 муниципальной программы Создание условий для реализации программы
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы 5 |
Панюкова Н.Н. - начальник управления образования |
Соисполнители подпрограммы (при наличии) 5 |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми Администрация МО МР "Сыктывдинский" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 5 |
Разработка финансовых планов Разработка муниципальных заданий для ОО |
Цели (цель) подпрограммы 5 |
Создание условий для эффективного функционирования и развития образовательных организаций, реализации муниципальной программы |
Задачи подпрограммы 5 |
- создание безопасных комфортных условий обучения и воспитания; - оснащение образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями, включая цифровые ресурсы; - создание условий для текущего функционирования и развития образовательных организаций и управления образования. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5 |
Доля аварийных муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта в общем количестве ОО - в %. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 5 |
2019 - 2021 |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5 |
Общий объём финансирования Программы на 2019 - 2021 годы предусматривается в размере 1828543,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей. за счёт средств бюджета Республики Коми - 1614626,9 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 213916,7 тыс. рублей. Прогнозный объём финансирования Программы по годам составляет: за счёт средств федерального бюджета 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; за счёт средств бюджета Республики Коми: 2019 год - 551542,3 тыс. рублей; 2020 год - 531542,3 тыс. рублей; 2021 год - 531542,3 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета: 2019 год -73651,5 тыс. рублей; 2020 год -70132,6 тыс. рублей; 2021 год - 70132,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы 5 |
Доля аварийных муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта составит 0% к 2021 году. Будет исполнены бюджетные ассигнования на 100%. Будут выполнены муниципальные задания всеми ОО. |
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 18 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.