Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию и развитию Центра в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
В современных условиях глобальной конкуренции, "больших вызовов" и высокой неопределенности будущее определяют страны, приоритетами которых является развитие человеческого капитала*, максимальное развитие потенциала человека, развитие способностей людей изменять окружающую среду, развивать себя, культуру, свой регион в условиях быстрых и непредсказуемых изменений.
В последние десятилетия ключевым элементом человеческого капитала страны стал интеллектуальный капитал - способность генерировать и осваивать инновации. Интеллектуальный капитал является решающим для модернизации экономики, перехода к новым технологическим укладам и реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Количественные и качественные изменения человеческого капитала в экономике повышают как производительность труда и потребительский спрос, так и предпринимательскую активность. Соответственно, образование рассматривается не как затратная сфера, а как инвестиционная сфера, определяющая масштаб экономического роста. Помимо того, что образование создает человеческий капитал как ключевой фактор развития экономики в XXI веке, оно и само является растущей отраслью экономики.
Таланты играют особую роль в человеческом капитале страны и, прежде всего, в секторе интеллектуального капитала. Выращивание и удержание талантов стало задачей национального масштаба в условиях экономики, которая основана на создании и внедрении инноваций.
Существующая российская система развития, поиска и поддержки талантов эффективна и является одной из лучших в мире, что подтверждается впечатляющими успехами российских школьников на международных олимпиадах. Однако Россия уступает странам-конкурентам в масштабах развития талантов.
На уровне региона спектр направлений и образовательных программ ограничен, охват детей и молодежи не достаточен для реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Вне массового развития талантов находятся такие области, как технологии, современные креативные индустрии, наука (внешкольные дисциплины), социальная деятельность, предпринимательство и лидерство, имеющие особое значение для ускорения социально-экономического роста. Практически отсутствует инфраструктура выявления и поддержки талантов в сферах создания и использования технологий, социальной активности и предпринимательства, коммуникаций и дизайна, а также наук, не входящих в школьную программу.
Ситуация осложняется тем, что не созданы механизмы сопровождения, развития способных детей и молодежи при переходе с одного уровня образования на другой. Не развита система удержания талантов после окончания школы или высшего учебного заведения. В результате происходит отток интеллектуального капитала из регионов в крупные города, а оттуда за границу.
Концепция создания и развития регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на период 2019 - 2021 годов (далее - Концепция) формулирует цели, задачи, определяет направления, описывает механизмы и этапы развития системы сопровождения одаренных детей в Республике Коми.
------------------------------
* Человеческий капитал - это знания, умения и установки, позволяющие человеку создавать доход и другие полезные эффекты, превосходящие первоначальные инвестиции и текущие затраты, для себя, работодателя и для общества в целом.
1.1. Проблематика и предполагаемые результаты
В системе образования Республики Коми 354 дошкольных образовательных учреждения, 337 общеобразовательных организаций, том числе государственные лицеи, 132 организации дополнительного образования, 12 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 30 профессиональных образовательных организаций и 4 организации высшего образовании.
В регионе созданы и функционируют 7 муниципальных центров по работе с одаренными детьми, 1 детский технопарк "Кванториум". Указанные элементы системы образования являются основой для работы с одаренными детьми региона.
До 25 мая 2017 г. работа с одаренными детьми в Республике Коми носила ведомственный характер. По каждому из направлений "Наука", "Искусство", "Спорт" работало исключительно профильное министерство: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, Министерство физической культуры и спорта Республики Коми. Деятельность была выстроена как самостоятельная модель, не предусматривалось единой системы учета.
Во исполнение подпункта "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346 и для обеспечения условий для реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента России от 1 декабря 2016 г. N 642, в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" в Республике Коми создан Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми. Республика Коми вошла в первую десятку субъектов Российской Федерации, в которых созданы Региональные центры выявления и поддержки одаренных детей. После подписания Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Коми и Образовательным Фондом "Талант и Успех" 19 мая 2017 г. и на основе изучения опыта других регионов была разработана модель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми (рис. 1).
Рис. 1 Модель Регионального центра Республики Коми
На муниципальном уровне работа с одаренными детьми осуществляется муниципальными центрами по работе с одаренными детьми. Согласно Методическим рекомендациям, разработанным Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми, в июне 2017 г. муниципальные центры по работе с одарёнными детьми создаются на базе муниципальных и государственных образовательных организаций и являются составляющим звеном системы работы с одаренными детьми в районе.
Региональный уровень взаимодействия представлен профильными министерствами, Региональным центром. С 25 мая 2017 г. Региональный центр существовал как структурное подразделение государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования". С 17 октября 2018 г. Региональный центр был переведен и стал структурным подразделением государственного профессионального образовательного учреждения "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова (далее - Гимназия искусств). Работа Регионального центра построена на основе принципов проектного офиса.
Перевод Регионального центра на базу Гимназии искусств обусловлен наличием необходимых условий, позволяющих эффективно построить работу по выявлению и сопровождению одаренных детей и молодежи.
Главное назначение Регионального центра состоит в обеспечении двух функций: индивидуальное сопровождение детей и молодежи, чьи достижения попали в региональный реестр одаренных детей; создание условий для существенного расширения реестра достижений одаренных детей и молодежи России за счет новых конкурсно-образовательных мероприятий и значимых достижений детей региона.
Коллегиальные органы управления обеспечивают работу Регионального центра: Попечительский и Экспертный советы.
Заключены соглашения о сотрудничестве Регионального центра с высшими учебными заведениями региона: опорным ВУЗом - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина", федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Ухтинский государственный технический университет", Сыктывкарским лесным институтом (филиалом) федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имен С.М. Кирова", государственным образовательным учреждением высшего образования "Коми республиканская академия государственной службы и управления", федеральным государственным бюджетным учреждением науки Федерального исследовательского центра "Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук".
С мая 2017 года в целях реализации интенсивных образовательных программ для одаренных детей в Республике Коми осуществляется сетевое взаимодействие. По каждому из направлений "искусство", "спорт", "наука" определены базовые площадки.
В рамках Соглашения о сотрудничестве между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и Образовательным Фондом "Талант и Успех" от 01.12.2017 г. в регионе впервые прошел очный региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов.
С 2017 года на систематической основе проходят интенсивные образовательные программы по направлениям "Наука" и "Искусство".
Проводится работа по повышению квалификации педагогов-наставников государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Коми республиканский институт развития образования".
В целях учета одаренных детей в ГИС "Электронное образование" сформирован модуль "Одаренные дети".
Несмотря на активную работу по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи на региональном и муниципальном уровнях в Республике Коми, проведенных мероприятий недостаточно. Этот факт подтверждается результативностью участия учащихся Республики Коми во всероссийских мероприятиях, которая остается невысокой: регион не входит в первую десятку регионов-лидеров Всероссийской олимпиады школьников (22 место по результатам 2017-2018 учебного года), культура проектной деятельности остается невысокой.
Выявлены проблемы сопровождения одаренности в регионе:
ежегодное снижение результативности обучающихся по результатам ЕГЭ;
отсутствие материально-технической инфраструктуры;
недостаточный масштаб поддержки талантов;
ограниченность в содержательном многообразии программ поддержки талантов;
отсутствие механизмов сопровождения развития способных детей и молодежи при переходе с одного уровня образования на другой.
Система поддержки одаренных детей в Республике Коми является ключевым звеном развития экономики региона, которая направлена на закрепление талантливого студента или школьника на желательном для общества образовательном треке, требует "перезагрузки". Для этого в модернизации нуждается материальная база, требуется систематическое повышение профессионального мастерства педагогов-наставников, расширение многообразия профильных, проектных (междисциплинарных) программ и охвата детей по данным программам. Создание современной мотивационной среды способствует увеличению заинтересованности детей и молодежи в развитии надпрофессиональных навыков и компетенций.
Цель, задачи Концепции:
Цель: создание возможностей для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Коми с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и Успех" и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций путем создания и развития деятельности регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (далее - Центр).
Задачи:
1. Консолидация ресурсов образовательных организаций, работающих с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью, организаторов мероприятий, способствующих их выявлению.
2. Разработка и реализация образовательных программ для одаренных детей, включая реализацию на своей площадке интенсивных образовательных программ.
3. Координация особо значимых образовательных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, организованных в Республике Коми (начиная с муниципального уровня), в том числе проведение части из них на площадке Центра, сбор и анализ результатов данных мероприятий.
4. Участие в формировании образовательной политики Республики Коми в области развития таланта в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
5. Организация совместной деятельности с промышленными предприятиями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, ведущими свою деятельность в Республике Коми по реализации совместных образовательных программ, сопровождению и дальнейшему развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, организации стажировок, практик для них, а также содействию в их трудоустройстве после получения профессионального образования.
6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью.
7. Создание и развитие информационных ресурсов для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, а также работающих с ними педагогов.
8. Анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, включая сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, чьи достижения включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, получателями грантов Президента Российской Федерации, учрежденных Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 607 на территории Республики Коми.
9. Дальнейшее сопровождение выпускников Центра и Образовательного центра "Сириус".
10. Обмен опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи с другими региональными центрами.
Предполагаемые результаты:
В рамках мероприятия предполагается развитие Центр как структурного подразделения Гимназии искусств, с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и Успех", в связи с тем, что Региональный центр создан ранее (25.05.2017 г.) по модели Образовательного центра "Сириус".
Оснащение Центра средствами обучения, в том числе высокотехнологичным оборудованием, а также приведение в соответствие с требованиями СанПИН, обеспечит проведение программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе, профильных региональных смен, программ с применением дистанционных технологий, мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи. При этом одаренные дети всех муниципальных образований получают равные возможности проходить образовательные программы в современных образовательных условиях и оснащенных лабораториях, проживая в интернате в пределах одного образовательного учреждения.
Создание современной мотивирующей образовательной среды в Центре направлено на обеспечение качества образования, которое обеспечит подготовку учащихся с метапредметными компетенциями, в дальнейшем способных к достижениям российского и международного уровней. Работая по образовательным программам, направленным на опережающее развитие региона, Центр способен осуществлять подготовку учащихся, готовых к жизни в постоянно меняющихся условиях. Дополнительные образовательные программы, обеспеченные современной материально-технической базой, способствуют развитию человеческого капитала Республики Коми и направлены на реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Таким образом, к 2024 г. деятельностью Регионального центра планируется обеспечить охват не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Республике Коми (в рамках параметров реализации национального проекта "Образование").
Для достижения планируемого показателя планируется организация специализированных функциональных зон - лабораторий естественнонаучного блока, компьютерных классов, коворкинга, лектория, зон для проектной деятельности и доукомплектование кабинетов для аудиторных занятий, серверной, медиатеки, шахматных зон, сцены, художественной мастерской, кампуса Центра современными средствами обучения. Оборудование для видеоконтента и доступ к сети "Интернет" обеспечит использование дистанционных форм обучения для работы с одаренными детьми и молодежью.
Проведение мероприятий Проекта приведет к созданию современных функциональных образовательных пространств. Тематические направления лабораторий ориентированы на обеспечение инструментария для решения задач ("больших вызовов") Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на уровне региона, а впоследствии и на уровне страны. Их наполнение должно определяться во взаимосвязи с существующим оборудованием предприятий-партнеров и образовательных учреждений, в том числе детским технопарком "Кванториум".
Структура Центра включает 3 содержательных направления: "Наука", "Культура", "Спорт". Блок "Наука" является "ядром" Центра.
В направлении "Наука" ключевыми лабораториями естественнонаучного блока являются:
1. Лаборатория экологии и биотехнологии (химия, биология).
2. Лаборатория физических исследований; лаборатория "Астрономия" (физика).
3. Лаборатория дизайна и программирования (физика).
4. Лаборатория геоинформационных систем (биология, физика).
5. Лаборатория конструирования инженерных систем (мастерская прототипирования, мастерская схемотехники и электроники) (физика).
6. Компьютерные классы.
Студии направления "Культура":
7. Студия музыкально-исполнительского искусства: театральное искусство.
8. Студия музыкально-исполнительского искусства: музыкально-исполнительское искусство.
9. Студия музыкально-исполнительского искусства: хореография.
10. Художественная мастерская.
11. Студия литературного творчества: лингвистика, журналистика, драматургия, поэзия и др.
Направление "Спорт":
12. Спортивный зал.
Другие пространства:
13. Кампус для проживания детей.
14. Столовая.
15. Коворкинг.
16. Лекторий.
17. Большой лекторий.
18. Малый лекторий.
19. Зоны проектной деятельности.
20. Учебная лаборатория когнитивных исследований. Тьюторский центр.
21. Кабинеты для аудиторных занятий.
22. Серверная.
23. Медиатека.
24. Шахматные зоны.
25. Сцена.
Обеспечивающие структуры:
26. Проектный офис Центра.
Учитывая опыт Образовательного Фонда "Талант и Успех", в воспитательных целях на базе Центра планируется клубная деятельность:
математический клуб;
инженерный клуб;
клуб "Схемотехника";
клуб видеоблогинга и сторителлинга;
тематический клуб на английском языке;
Молодежный клуб Русского географического общества;
студия "Уроки настоящего";
клуб интеллектуальных игр;
ораторский клуб;
клуб журналистов.
Составной частью Центра является мобильная платформа с лабораторией естественнонаучного и технического блока, назначенная для работы с одаренными детьми в муниципальных образованиях.
В проектной траектории обучающиеся решают инженерные задачи по проектированию, моделированию, конструированию технических систем. В рамках тематических образовательных программ готовятся к олимпиадам и конкурсам высокого уровня.
В лаборатории экологии и биотехнологии обучающиеся знакомятся с методологией проведения экологических исследований, в рамках проектной деятельности разрабатывают системы высокопродуктивного и экологически чистого агрохозяйства, системы точного земледелия, биотехнологии в условиях Республики Коми, имеют возможность применить полученные знания на практике. Стратегические партнеры: АО "Монди СЛПК", ООО "Газпром трансгаз Ухта", ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", СГУ им. Питирима Сорокина, ФИЦ Коми УрО РАН, детский технопарк "Кванториум".
Для теоретических и экспериментальных занятий по физике предназначена лаборатория физических исследований совмещенная с лабораторией "Астрономия". Стратегические партнеры: ФГБУ "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина" (Космоцентр), ФГБУ ФИЦ Коми УрО РАН, ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина".
В лаборатории дизайна и программирования обучающиеся изучают основы информационной безопасности, возможности противодействия киберугрозам, структуры данных и алгоритмов, использующихся при решении олимпиадных задач по информатике, развивают умения записи алгоритмов при решении олимпиадных задач на языке программирования, навыки отладки программ, выполняют проектные работы в области интернета вещей, ЭБ-моделирования, web-дизайна, программирования, включая разработку мобильных приложений. Стратегические партнеры: ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (кафедра информационной безопасности), ГАУ РК "Центр информационных технологий", Колледж искусств, детский технопарк "Кванториум".
Фокус лаборатория геоинформационных систем направлен проведение геоинформационных исследований и разработку междисциплинарных проектов. Обучающиеся учатся обрабатывать данные, выстраивать алгоритмы обработки больших объемов геоданных, развивают умения дешифрования космоснимков, реализуют проектных работ в области высокопродуктивных агрохозяйств в северных условиях в целях обеспечения продовольственной безопасности, оптимизируют логистические схемы, в том числе беспилотного транспорта. Стратегические партнеры: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, ФГБУ ФИЦ Коми УрО РАН, ГБУ РК "Территориальный фонд информации Республики Коми", индустриальные партнеры.
Лаборатория конструирования инженерных систем является базовым элементом Центра по направлению "Наука". Лаборатория представляет собой производственные помещения общего пользования, основной целью которых является создание условий для моделирования и конструирования. Она спроектирована с учетом оптимизации используемого оборудования всеми направлениями в рамках образовательного процесса и оснащен высокоточным оборудованием, программным обеспечением для проведения экспериментов и демонстрации опытов. Стратегические партнеры: промышленные предприятия, детский технопарк "Кванториум".
Дополняют лабораторный комплекс многофункциональные пространства взаимодействия обучающихся: зоны проектной деятельности, лекторий, коворкинг, медиатека.
В направлении "Искусство" ключевыми элементами являются художественная мастерская и студии музыкально-исполнительского искусства: театральное искусство, музыкально-исполнительское искусство, хореография. Деятельность студии литературного творчества направлено на развитие литературных талантов, нахождении сферы самореализации, разработке долгосрочных индивидуальных образовательных маршрутов.
Консультирование обучающихся и формирования индивидуальных траекторий развития осуществляется в Лаборатории когнитивных исследований, Тьюторском центре. Стратегические партнеры: Образовательный Фонд "Талант и Успех", ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина".
Коллаборация в науке обеспечивается взаимодействием государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми "Физико-математический лицей-интернат", государственного учреждения дополнительного образования детей "Коми республиканский экологический центр дополнительного образования", государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат Республики Коми "Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности", в искусстве - государственного профессионального образовательного учреждения "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова, государственного профессионального образовательного учреждения Республики Коми "Колледж искусств Республики Коми", Инновационного культурного центра как базы консолидации творческой молодежи региона (планируется к созданию), в спорте - государственного автономного учреждения Республики Коми "Спортивная школа по плаванию "Орбита", отделения общественно-государственного объединения "Всероссийского общества "Динамо" в Республике Коми", под руководством Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, что в перспективе позволит достигнуть общей цели по созданию возможностей для выявления талантливой детей и молодежи и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций, обеспечив тем самым развитие интеллектуального потенциала региона и страны.
Формирование Центра как единого современного научного (научно-исследовательского), инженерно-технического, изобретательского, творческого, физкультурно-спортивного пространства, по опыту Образовательного центра "Сириус", с многоцелевыми естественнонаучными профильными лабораториями, студиями художественно-эстетической направленности, тематическими клубами, при поддержке ведущих преподавателей ВУЗов, учителей-наставников от предприятий, позволит создать мотивирующую среду для одаренных учащихся Республики Коми.
Инфраструктура Центра во взаимодействии с ВУЗами, научным центром и предприятиями-партнерами позволит:
решать более сложные проектные задачи экономики региона и страны, направленные на ответы на "большие вызовы" по следующим блокам: биотехнологии и агропромышленный комплекс; природоподобные технологии; освоение Арктики и Мирового океана; большие данные, в том числе финансовые технологии; цифровое производство и информатизация; современная энергетика; когнитивные исследования и др.;
координировать и проводить особо значимые образовательные мероприятия по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, организованных в Республике Коми;
участвовать в формировании образовательной политики Республики Коми в области развития таланта в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации;
участвовать в повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью;
развивать информационные ресурсы для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и их педагогов;
анализировать данные и разрабатывать предложения по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей;
сопровождать выпускников Центра и Образовательного центра "Сириус";
обмениваться опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи с другими региональными центрами.
1.2. Данные по региональной сети работы с одаренными детьми, их количеству, кадровому составу планируемого Центра
Особенности региона во многом определяют региональную политику в сфере образования, в том числе деятельность по сопровождению одаренности.
Работа Центра выстроена по принципу проектного офиса. Численность сотрудников Центра: 4 штатные единицы: руководитель, 3 методиста.
Деятельность Центра как проектного офиса продолжится в рамках обновленного штатного расписания согласно табл. 1.
Таблица 1. Штатное расписание Центра
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Примечание |
|
Управленческий персонал |
Руководитель |
1 |
Основное место работы |
|
Заместитель руководителя |
1 |
Основное место работы |
||
Основной персонал |
Специалист по работе с электронной базой данных одаренных детей |
1 |
Основное место работы |
|
Специалист по координации и проведению особо значимых мероприятий |
1 |
Основное место работы |
||
Специалист по работе с партнерами |
1 |
Основное место работы |
||
Специалист технической поддержки (IT) |
1 |
Основное место работы |
||
Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ |
1 |
Основное место работы |
||
Специалист по организации интенсивных программ |
1 |
Основное место работы |
||
Специалист по организации программ дополнительного образования |
1 |
Основное место работы |
||
Специалист по сопровождению онлайн-обучения |
1 |
Основное место работы |
||
Психолог |
1 |
Основное место работы |
||
Привлеченные сотрудники |
Методисты по направлениям деятельности Стратегии научно-технологического развития РФ (математика, информатика, физика, химия, биология, проектная деятельность) |
6 |
Совместительство |
|
Педагоги по направлениям деятельности регионального центра |
6 |
Совместительство |
||
Итого |
23 |
|
В педагогическом составе (в том числе привлеченных) присутствуют минимум два педагога, подготовившие за последние 4 года победителей или призеров всероссийской олимпиады школьников.
1.3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава
Деятельность Центра обеспечивают руководитель и 3 методиста. Сведения о повышение квалификации руководителя Центра представлены в табл. 2.
Таблица 2. Сведения о повышение квалификации руководящего состава
N п/п |
Сведения о повышение квалификации, организаторе |
Сроки прохождения |
1. |
Программа переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с одаренными детьми и молодежью "Большие вызовы", Образовательный Фонд "Талант и успех", г. Сочи |
Март-ноябрь 2018 г. |
2. |
Он-лайн курс "Как стать наставником проектов". Академия наставников: Фонд "Сколково", Открытый университет Сколково, НТИ Кружковое движение |
Февраль-июнь 2018 г. |
3. |
Стажировка в рамках образовательной проектной программа "Большие вызовы". направление "Спутники и пилотируемая космонавтика". Образовательный Фонд "Талант и Успех", г. Сочи |
Июль 2017 г. |
5. |
Обучение по программе для преподавателей и методистов детских технопарков "Кванториум", г. Москва |
Май 2017 г. |
6. |
Осенняя школа Программы Фулбрайта "Устойчивое развитие арктических регионов", г. Тюмень |
Октябрь 2016 г. |
7. |
III Летняя школа Русского географического общества "География в современном мире: проблемы и перспективы", Калужская область |
Август 2015 г. |
8. |
ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина". Обучение по курсу "Бизнес-планирование", г. Сыктывкар |
2015 г. |
Повышение квалификации методистов Центра не осуществлялось.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.