Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 29 октября 2018 г. N 449-р
(приложение N 1)
Концепция
реализации Комплекса мероприятий по развитию образовательного процесса при реализации предметной области "Технология" в Республике Коми на период 2019 - 2021 годов
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета:
а) статистические данные о сети образовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные общеобразовательные программы, численности и контингенте обучающихся, кадровому составу В Республике Коми функционируют 20 образовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные общеобразовательные программы, из них: 14 специальных (коррекционных) школ-интернатов и 6 специальных (коррекционных) школ. Две образовательные организации являются организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На начало 2018-2019 учебного года численность обучающихся в 20 образовательных организациях составила 1637 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При организации образовательного процесса в данных образовательных организациях создаются специальные условия, адаптированные основные общеобразовательные программы разработаны с учетом психофизических особенностей обучающихся.
В указанных организациях обучаются обучающиеся с умственной отсталостью, сложным дефектом, а также с нарушениями психологического развития и другими психическими расстройствами. Только в двух образовательных организациях обучаются дети с задержкой психического развития. В указанных образовательных организациях работают квалифицированные педагогические работники (на начало 2018-2019 учебного года насчитывалось 605 педагогических работников).
В качестве площадки для реализации планируемых мероприятий выбрано одно из указанных учреждений - государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа-интернат N 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Сыктывкара (далее - школа-интернат N 3).
Выбор школы-интерната N 3 обусловлен тем, что данное учреждение обладает рядом преимуществ в сравнении с аналогичными учреждениями, что позволит более эффективно и качественно реализовать Комплекс мероприятий:
1. В школе-интернате N 3 на высоком уровне организовано трудовое обучение обучающихся. После 11 класса обучающиеся школы-интерната N 3 получают удостоверение по профилю углубленной трудовой подготовки. Профили: растениевод, швея, столяр, пекарь. С учетом удостоверений по профилю выпускники школы поступают в образовательные учреждения начального профессионального образования по профессиям: повар, кондитер, швея, автомеханик, ветеринар. Данные специальности воспитанниками востребованы и актуальны: по профессии "повар", "кондитер" устраиваются на работу в пиццерии и в частные производственные цеха; помощниками на лесоперерабатывающие предприятия, швеями в ателье и швейные фабрики.
Кроме того, школа-интернат N 3 тесно сотрудничает с государственным профессиональным образовательным учреждением Республики Коми "Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум". Сетевое взаимодействие осуществляется по трехстороннему договору о сотрудничестве между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ГПОУ РК "Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум" и школой-интернатом N 3. Цель сотрудничества - обучение воспитанников по профессии "Штукатур". В 2016-2017, 20172018 учебных годах в ГПОУ РК "Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум" получили свидетельство об обучении по профессии "Штукатур" 26 воспитанников. В дальнейшем 5 выпускников смогли трудоустроиться по вышеуказанной профессии.
2. Школа-интернат N 3 имеет собственную материально-техническую базу для обучения обучающихся:
столярный цех, кабинеты обучения по профилю "Столяр" (более 10 видов различных станков, верстаки, иные инструменты);
мастерские обучения по профилю "Швея" (швейные машины с ручным приводом и с электрическим приводом, оверлоки, столы, утюги, манекены и др.);
цех обучения по профилю "Пекарь" (электрическая печь четырехкомфорочная, расстоечная печь, электрическая печь для выпечки, столы разделочные);
кабинеты обучения по профилю "Растениеводство" (Центр экологического воспитания).
3. Специалисты школы-интерната N 3, которые будут привлечены к реализации планируемых мероприятий (4 чел.), обладают достаточным опытом работы с контингентом обучающихся как в части знания индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, так и в части особенностей организации их трудового обучения.
При этом назрела потребность в расширении форм, методов и технологий в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями), это особенно актуально в свете задачи, поставленной Президентом России В.В. Путиным: Указом Президента России от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года": Правительству Российской Федерации поручается обеспечить решение одной из ключевых задач в сфере образования: речь идет об обновлении содержания и совершенствовании методов обучения в предметной области "Технология".
Поэтому предлагается на базе школы-интерната N 3 помимо традиционных форм обучения внедрить новые 3D-технологии в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Включение 3D-технологий в образовательный процесс способствует развитию познавательной активности, коррекции высших психических функций и повышению мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья; позволит расширить спектр направлений социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного высокотехнологического общества; повысит качество обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Например, освоение навыков работы с 3Э-ручкой способствует развитию координации и точности движений пальцев рук и кисти, а также позволяет подготовить обучающихся к овладению учебными и трудовыми действиями, требующими определенной моторной ловкости. Реализация проекта предполагает модернизацию образовательной области "Технология" за счет использования 3Э-технологий на уроках и внеурочной деятельности;
б) информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации Мероприятия.
Педагогические работники, которые будут привлечены к реализации планируемых мероприятий (4 чел.), имеют высшее образование, регулярно повышают свою квалификацию. Последнее повышение квалификации данных работников проводилось в 2018 году. Стаж работы с данными обучающимися - от 24 до 36 лет.
|
Стаж работы |
Повышение квалификации |
Педагогический работник |
36 лет |
30.11.2017-13.04.2018 ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" по программе "Олигофренопедагогика" |
Педагогический работник |
38 лет |
21.05-05.09.2018 АНО ДПО "Волгоградский институт инновационных технологий" Специализация "Учитель технологии" |
Педагогический работник |
26 лет |
06.12.2017-08.02.2018 АНО ДПО "Волгоградская гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы" по программе "Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС" |
Педагогический работник |
24 года |
25.03.-10.06.2018 АНО ДПО "Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки" "Специальное (дефектологическое) образование: олигофренопедагог" |
2. Опыт Республики Коми в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.
В реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья опыта участия нет.
Ежегодно на базе учебно-производственных мастерских школы-интерната N 3 реализуется республиканский конкурс среди специальных (коррекционных) школ по профессиям "Столяр" и "Швея".
3. Описание площадки организации, в которых планируется реализация Мероприятия.
Школа-интернат N 3 располагается по адресу: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 1.
Зонирование будет организовано следующим образом: кабинеты, где будут реализовываться мероприятия, будут расположены на 2 этаже здания в учебно-производственных мастерских. Размер каждого кабинета - не менее 50 кв. м.
4. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование школы-интерната N 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расходы в рамках реализации Комплекса мероприятий |
||
Вид расходов |
Расчет стоимости |
Сумма (рублей) 2019 год |
||
1. |
Теоретическая часть: кабинет теории, в котором обучающиеся будут получать теоретические знания по использованию 3Д-технологии |
Интерактивный комплект |
120000 |
120000 |
2. |
Практическая работа: в рамках реализации Комплекса мероприятий будет проходить социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через 3Д-технологии |
3Д-ручки |
2000х40 |
80000 |
3Д-принтер |
900000 |
900000 |
||
3Д-сканер |
400000 |
400000 |
||
|
Итого: |
Х |
Х |
1500000 |
Из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию заявленных мероприятий будет выделено 80,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.