Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 29 октября 2018 г. N 448-р
(приложение N 1)
Концепция
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в Республике Коми
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
а) статистические данные по сети общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
По состоянию на начало 2018/2019 учебного года в Республике Коми функционирует 335 общеобразовательных организаций и 30 профессиональных образовательных организаций.
В общеобразовательных организациях обучается 103 тыс. обучающихся, в профессиональных образовательных организациях - 15 тыс. студентов.
Численность педагогических работников общеобразовательных организаций составляет более 9,0 тыс. чел., преподавателей профессиональных образовательных организаций - 945 чел.;
б) информация о повышении квалификации сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий, соответствующих мероприятиям федерального проекта "Цифровая образовательная среда", утвержденного национальным проектом "Образование", по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (далее - Мероприятия)
Государство предъявляет требования не только к системе образования, но к самим педагогам. Они зафиксированы на уровне государственных квалификационных требований.
Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
В настоящее время повышение уровня ИКТ-компетентности управленческих команд Республики Коми в части формирования компетенций по решению профессиональных задач, связанных с электронным обучением, информатизацией образования, проектированием современной информационной образовательной среды осуществляется в рамках магистерских программ "Информационные технологии в образовании" и "Электронное обучение", организованных на базе ФБГОУ ВО "Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина", а также на курсах повышения квалификации, организованных ГОУДПО "КРИРО", ГОУ ВО "КРАГСиУ".
Повышение уровня ИКТ-компетентности работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Республики Коми осуществляется в рамках вышеуказанных магистерских программ, а также по программам повышения квалификации ГОУДПО "Коми республиканский институт развития образования": "Эффективное управление качеством образования в общеобразовательной организации", "Информационные технологии в управлении образовательной организацией", "Информационные и коммуникационные технологии в реализации образовательных программ" и др.
Педагоги региона активно используют собственное обучение (повышение квалификации, переподготовка), в том числе с применением дистанционных и онлайн-технологий.
Слушателями курсов, размещенных на сайте distant.kriro.ru, за последние два года стали более 7 тыс. работников сферы образования в Республике Коми. Повышение квалификации проходит по таким программам повышения квалификации ГОУДПО "КРИРО", как "Современные методики и технологии обучения информатике", "Мультимедийные технологии в образовании", "Инженерное образование: робототехника", "Информационные технологии 21 века", "Основы работы в системе Moodle" и др. направленные на формирование цифровых компетенций.
В обучающих семинарах и вебинарах по формированию навыков работы в цифровой среде, в первую очередь, в Государственной информационной системе Республики Коми "Электронное образование", на федеральных информационно-образовательных платформах принимают участие административные и педагогические работники всех образовательных организаций региона;
в) модели цифровой трансформации региональной системы образования, в том числе ожидаемые результаты реализации Мероприятий
Цифровая трансформация региональной системы образования - внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере образования, направленных на автоматизацию процессов государственного управления в сфере образования Республики Коми и управления образовательными организациями региона, а также автоматизацию и повышение эффективности оказания государственных услуг, основанного на принципах дизайн-мышления.
В ходе цифровой трансформации региональной системы образования предполагается полный реинжиниринг и оптимизация процессов деятельности регионального и муниципальных органов управления образованием и непосредственно образовательных организаций.
Цифровая трансформация региональной системы образования в Республике Коми должна быть направлена на достижение целей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и основана на реализации мероприятий федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" и соответствующего регионального проекта.
Цифровая трансформация региональной системы образования должна войти в соответствующие планы стратегического развития и реализовываться в условиях проектного управления.
Целесообразной является не только координация с действующими документами стратегического планирования, но и разработка отраслевой стратегии цифрового развития с формированием на ее основе дорожной карты по цифровому развитию.
При этом иные стратегические документы в сфере образования должны быть пересмотрены и доработаны в целях их приведения в соответствие приоритетам цифровой трансформации.
Цели цифровой трансформации системы образования должны соответствовать потребностям региона, образовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей.
Цифровая трансформация региональной системы образования должна строиться на основе следующих основополагающих принципов:
1) переход к управлению и проведению государственной политики в сфере образования на основе данных;
2) устранение дублирования сбора данных и снижение уровня отчетности образовательных организаций;
3) оптимизация, упрощение и информатизация внутренних процессов в органах управления образованием и образовательных организациях;
4) реализация современных подходов в оказании государственных (муниципальных) услуг в сфере образования и предоставление гражданам (родителям обучающихся) наиболее востребованных электронных сервисов;
5) правовое регулирование процессов цифровой трансформации в сфере образования и проведение единой политики цифровой трансформации;
6) внедрение сквозных технологий и обеспечение возможности обучения детей с применением современных средств обучения (большие данные, робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности).
Для обеспечения возможности осуществления цифровой трансформации региональной системы образования Республики Коми необходимо обеспечить выполнение следующих основных мероприятий:
1) изменить организационную структуру управления внедрением цифровых технологий в отрасли образования. Для проведения цифровой трансформации региональной системы образования необходимо:
ввести позицию руководителя цифровой трансформации на уровне должности не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего государственное управление в сфере образования, возложив обязанности по осуществлению координации цифровой трансформации;
создать структурное подразделение органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего государственное управление в сфере образования, по цифровой трансформации сферы образования;
сформировать центр компетенций, обеспечивающий необходимый уровень привлечения внутренних и внешних экспертов к управлению данными и к цифровой трансформации сферы образования, и призванный, в первую очередь, обеспечивать консультационную, методическую и экспертную поддержку руководства и сотрудников государственных органов в сфере образования и образовательных организаций по вопросам управления данными, внедрения цифровых решений и сопровождения процессов цифровой трансформации, формирования, хранения и использования данных;
обеспечить прохождение руководителем цифровой трансформации, руководителем и специалистами структурного подразделения органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего государственное управление в сфере образования, по цифровой трансформации сферы образования, профильных программ дополнительного образования по современным цифровым технологиям, лучшим зарубежным и отечественным методам и практикам их внедрения с периодичностью не реже одного раза в год;
обеспечить реализацию внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сфере образования на основе стратегических планов и проектов;
2) провести модернизацию инфраструктуры, обеспечивающей возможности применения в сфере образования цифровых технологий и платформенных решений, включая:
модернизацию средств вычислительной техники в образовательных организациях;
приобретение и внедрение специализированных программных продуктов и обеспечение лицензионной чистоты в образовательных организациях;
закупку презентационного оборудования;
обеспечение образовательных организаций стабильным и высокоскоростным интернет-соединением с гарантированным интернет-трафиком.
Модернизация инфраструктуры позволит решить не только вопросы возможности внедрения современных цифровых решений, направленных на повышение эффективности государственного управления и обеспечение возможности оказания государственных услуг в соответствии с современными требованиями, то есть автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов, но и обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников образовательных организаций к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, создаваемому как на уровне единых платформенных решений Российской Федерации, так и на уровне регионов, муниципальных образований и образовательных организаций;
3) обеспечить совершенствование каналов взаимодействия с гражданами и государственными (муниципальными) органами, в том числе путем организации санкционированного доступа к структурированным данным по отрасли и создания официальных сервисов и приложений на основе этих данных;
4) обеспечить поэтапное повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей образовательных организаций по цифровой трансформации сферы образования региона в целом и образовательных организаций в частности, формированию цифровой культуры сотрудников органов управления образованием, административно-управленческого персонала образовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей;
5) обеспечить проведение на систематической основе мониторинга уровня цифровизации сферы образования в регионе, сопоставление и анализ его результатов с результатами по Российской Федерации в рамках стратегического подхода.
Особая роль в условиях цифровой трансформации возлагается на создание и функционирование на основе процессного управления системы управления данными в отрасли, включающей координацию процессов формирования исходных данных, управление архитектурой данных, координацию аналитических процессов, предоставление данных, обеспечение их аналитики и использования.
В целях подготовки кадров для работы в образовательных организациях должно быть организовано взаимодействие с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями по вопросам совершенствования образовательных программ в интересах цифрового развития.
Действующие сотрудники и педагогические работники общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций должны пройти программы повышения квалификации и/ или профессиональную переподготовку по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды.
Необходимым условием реализации в полном объеме модели цифровой трансформации отрасли является финансовое обеспечение и планирование бюджета Республики Коми с учетом достижения целей и задач проектов, направленных на цифровую трансформацию.
Таким образом, цифровая трансформация сферы образования направлена на создание современной, безопасной и ориентированной на участников образовательного процесса цифровой образовательной среды и должна осуществляться как на всех уровнях управления в сфере образования, так и на уровне образовательной деятельности организаций в сфере образования.
Дорожная карта по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2019 год приведена в приложении 1 к настоящей Концепции.
Сведения об ожидаемых результатах реализации Мероприятий отражены в Таблице индикаторов, приведенной в приложении 2 к настоящей Концепции;
г) оценка текущего состояния информатизации сферы образования в Республике Коми по отдельным показателям
В целях обеспечения автоматизации процессов государственного управления в сфере образования и автоматизации процессов управления в образовательных организациях в Республике Коми созданы и эксплуатируются государственные информационные системы Республики Коми:
1) Государственная информационная система Республики Коми "Электронное образование" (далее - ГИС ЭО);
2) Автоматизированная распределенная информационная система мониторинга образования Республики Коми (далее - АРИСМО РК).
В совокупности указанные информационные системы уже на сегодняшний день позволили достичь существенного повышения эффективности в деятельности органов управления образованием и образовательных организаций, снижения уровня отчетности образовательных организаций, повышения открытости отрасли и прозрачности для граждан государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.
Некоторые проекты, реализованные в Республике Коми в рамках данных информационных систем, описаны в разделе 2 настоящей Концепции.
По данным АРИСМО РК общее число средств вычислительной техники в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, используемых в учебном процессе, составляет более 16 тыс. единиц, используемых в административно-управленческом процессе, - более 3 тыс. единиц.
В указанных образовательных организациях используется свыше 6 тыс. единиц презентационного оборудования.
20% используемой в образовательных организациях компьютерной техники старше 5 лет, по 12% - старше 7 лет и старше 9 лет.
В общеобразовательных организациях Республики Коми имеется более 500 компьютерных классов в составе не менее 7 персональных компьютеров. При этом 78% компьютерных классов оснащены компьютерным оборудованием старше 5 лет, 35% компьютерных классов оснащены компьютерным оборудованием старше 7 лет, 36% компьютерных классов оснащены компьютерным оборудованием старше 9 лет.
С учетом предельного срока полезной эксплуатации компьютерного оборудования, составляющего не более 5 лет, большая часть (более 70%) компьютерного оборудования, используемого в образовательных организациях в компьютерных классах в рамках образовательного процесса, устарела. Основная доля такого оборудования приходится на сельские школы.
Все государственные и муниципальные общеобразовательные организации Республики Коми имеют подключение к сети "Интернет". 79,4% общеобразовательных организаций подключены к сети "Интернет" со скоростью 2 Мбит/с и выше.
При этом 16,8% общеобразовательных организаций на сегодняшний день имеют подключение к сети "Интернет" на скорости 512 Кбит/с и ниже.
В большинстве образовательных организаций созданы локальные вычислительные сети, на базе которых организуется доступ к ресурсам сети "Интернет" для обучающихся и педагогических работников в кабинетах информатики, учебных аудиториях, в библиотеках.
В рамках Концепции развития школьных библиотек в Республике Коми проводится работа по внедрению современного программного обеспечения в работу школьных библиотек, введению электронной каталогизации единого информационного и библиотечно-библиографического фонда в целях обеспечения свободного доступа для участников образовательных отношений к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам с учетом необходимой защиты авторских и смежных прав.
Таким образом, несмотря на проводимую системную работу по внедрению современных цифровых технологий в образовании, в условиях дефицита средств республиканского бюджета Республики Коми мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в Республике Коми потребуют значительного дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
2. Опыт Республики Коми в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Республика Коми неоднократно являлась участником федеральных проектов, связанных с внедрением цифровых технологий в отрасли "Образование":
в 2013 году успешное участие в федеральном проекте по учету детей дошкольного возраста, формированию электронной очереди в дошкольные образовательные организации и переводу услуги по приему заявлений для зачисления в дошкольные образовательные организации в электронную форму;
в 2016 году региональные эксперты участвовали в разработке и сопровождении единой информационной образовательной системы сбора показателей качества и доступности общего образования на территории Российской Федерации, дающей возможность прогнозирования развития образования и обеспечивающей принятие управленческих решений в области управления качеством и доступностью образовательных услуг;
в 2016 году регион успешно принял участие в создании единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (во исполнение "дорожной карты", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 236-р);
в 2016, 2017 годах эксперты региона приняли участие в апробации информационно-образовательного портала "Российская электронная школа", а в 2017-2018 учебном году все школы Республики Коми подключились к "Российской электронной школе", получив доступ к качественному образовательному контенту;
в 2017 году образовательные организации общего, дополнительного и профессионального образования участвовали в SWOT-анализе информатизации образовательного процесса, конкурентного анализа и исследования уровня использования ИКТ в управленческой, методической и образовательной деятельности образовательных организаций Республики Коми на основе административного и педагогического самоанализа, а также на основе опроса обучающихся и родителей в рамках федерального проекта "Комплексное исследование состояния цифровой образовательной среды в системах общего, профессионального и дополнительного образования";
в 2017 году профессиональные образовательные организации республики участвовали в опытной эксплуатации федерального информационного ресурса "одного окна" (https://online.edu.ru/ru/), на котором размещены онлайн-курсы и информационные сервисы, разработанные и реализуемые различными организациями на платформах онлайн-обучения и предназначенные для всех категорий граждан и типов образовательных организаций.
В республике накоплен значительный опыт в реализации региональных проектов в области информатизации образования, в том числе в рамках реализации стратегических документов в области информатизации образования в Республике Коми, принятых на уровне Правительства Республики Коми.
Итогом реализованных мероприятий стало утверждение распоряжением Правительства Республики Коми в 2017 году положения о единой информационной образовательной среде Республики Коми, которая является региональным сегментом единой информационной образовательной среды Российской Федерации.
В 2018 году разработано типовое положение об электронной информационной образовательной среде образовательной организации как сегменте единой информационной образовательной среды Республики Коми и единой информационной образовательной среды Российской Федерации Российской Федерации.
С 2017 года в республике реализуется региональный приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда". В рамках проекта разработан и с 1 сентября 2017 года введен в опытную эксплуатацию Образовательный портал "Открытое образование Республики Коми", являющийся "точкой входа" на все региональные ресурсы и сервисы и "точкой выхода" на федеральные.
Публикации, размещаемые на портале "Открытое образование Республики Коми", направлены на освещение событий и процессов, происходящих в отрасли на федеральном и региональном уровнях, повышение открытости отрасли в целом для населения Республики Коми путем обеспечения доступности официальной и статистической информации, нормативных правовых актов и их проектов.
Электронные образовательные ресурсы, информационные материалы по всем вопросам образования, публикуемые на портале "Открытое образование Республики Коми", позволяют обучающимся (детям и взрослым) самостоятельно воспользоваться преимуществами цифровой образовательной среды.
Реализация данного проекта вовлекает в разработку электронных образовательных ресурсов и электронных курсов дистанционного обучения широкий круг участников, в том числе непосредственных пользователей данных продуктов - образовательные организации, педагогических работников и обучающихся, иные учреждения и ведомства.
Отмечаем, что портал "Открытое образование Республики Коми" объединяет не только информационные ресурсы и системы, используемые в образовательном процессе и в управлении образованием, но и такие электронные сервисы, предназначенные для обучающихся и их родителей (законных представителей), как наиболее востребованные электронные государственные и муниципальные услуги в сфере образования (электронные дневники, запись в детские сады и школы и др.).
В регионе активно продолжается развитие ГИС ЭО (Государственной информационной системы Республики Коми "Электронное образование"), созданной в 2013 году в целях автоматизации процессов управления как на уровне образовательных организаций, так и на уровне муниципальных образований и всего региона.
В 2017-2018 учебном году в составе ГИС ЭО разработан и введен в эксплуатацию модуль по учету одаренных детей и центров выявления и поддержки одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций Республики Коми; выполнена доработка ГИС ЭО в целях обеспечения учета сведений об образовании инвалидов (детей-инвалидов) для последующей передачи в Федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов"; организована работа по ведению посредством ГИС ЭО учета кадровых ресурсов образовательных организаций (педагогов, административно-вспомогательного персонала), а также по сопровождению процессов повышения квалификации и аттестации педагогических работников.
Кроме преимуществ, предоставляемых ГИС ЭО образовательным организациям и органам управления образованием, ГИС ЭО предоставляет гражданам (родителям) возможности получения всем востребованных услуг в сфере образования в электронном виде.
В 2017 году в целях повышения защищенности личных данных и придания результатам оказания услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости (сервис "электронный дневник") официального статуса совместно с Администрацией Главы Республики Коми была проведена работа по интеграции с Единой системой идентификации и аутентификации - с начала текущего учебного года войти в систему можно только с помощью учетной записи портала Госуслуг.
Наиболее востребованной гражданами является услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости, оказываемая в рамках действующего сервиса "электронный дневник" ГИС ЭО. Как показывает статистика обращений к сервису, в 2017 году обучающиеся и их родители воспользовались доступом к электронным дневникам более 10 млн. раз (за истекший период 2018 года зарегистрировано более 7 млн. обращений).
С помощью ГИС ЭО родители (законные представители) обучающихся получают доступ к информации о текущей успеваемости, посещаемости, расписанию занятий детей, получают возможность обратной связи с образовательной организацией, в том числе посредством специального мобильного приложения.
Внутренняя электронная почта ГИС ЭО и доска объявлений позволили вывести взаимодействие с образовательными организациями республики, обучающимися и их родителями (законными представителями) на новый качественный уровень и обеспечить реализацию подпункта "г" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 23.12.2015 N Пр-15ГС о формировании системы взаимодействия между образовательными организациями и родителями (законными представителями) обучающихся.
В 2018 году гражданам республики предоставлена возможность подачи заявлений в 1 класс общеобразовательных организаций в электронной форме. С апреля 2018 года успешно реализована возможность подачи родителями (законными представителями) заявлений в электронной форме на предоставление путевок в стационарные лагеря отдыха и оздоровления детей, а в августе 2018 года - в организации дополнительного образования.
В рамках проектов, реализованных в ходе приемной кампании 2018 года и летней оздоровительной кампании 2018 года, гражданами подано 2020 заявлений в электронном виде на зачисление в общеобразовательные организации и свыше 8 тыс. заявлений в детские оздоровительные организации.
Особое внимание в республике уделяется обеспечению информационной безопасности детей и подростков. Министерством и образовательными организациями региона приняты все необходимые организационно-технические меры по исполнению требований Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Разработана, распоряжением Правительства Республики Коми от 30 октября 2014 г. N 358-р принята в промышленную эксплуатацию и рекомендована для использования в государственных и муниципальных учреждениях Республики Коми, предоставляющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" несовершеннолетним, Региональная система контентной фильтрации доступа обучающихся к сети "Интернет".
Министерством образования Республики Коми совместно с Комитетом информатизации и связи Республики Коми разработаны методические материалы по информированию родителей об услуге "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Совместно с Управлением Роскомнадзора по Республике Коми ведется системная работа с обучающимися и их родителями. В 2018 году совместно с Управлением Роскомнадзора по Республике Коми реализуется проект "Открытый урок с Роскомнадзором". 28.02.2018, 25.04.2018 и 10.10.2018 прошли республиканские онлайн-уроки, посвященные повышению грамотности детей в вопросах личной безопасности, общего уровня медиаграмотности, привлечению внимания широкого круга граждан к вопросам, связанным с распространением и защитой персональных данных несовершеннолетних, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вопросам обеспечения информационной безопасности детей. Общий охват обучающихся 5-11 классов такими уроками составил свыше 16 тыс. детей.
Ежегодно Республика Коми участвует в организации и проведении Единого урока безопасности в сети "Интернет", в котором принимают участие практически все общеобразовательные организации региона.
В Республике Коми ежегодно проводится Межрегиональная научно-практическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в образовании - ИНФОКОМИТЕХ-2018". В декабре 2018 года данное мероприятие будет проходить в рамках региональной конференции "Цифровая экономика и ее роль в развитии региона", основной целью которой является реализация первого (предварительного) этапа по цифровой трансформации региона, в том числе отрасли образования Республики Коми.
В работе конференции примут участие федеральные и региональные эксперты, а также представители всех образовательных организаций республики и учреждений системы образования субъектов Российской Федерации.
Педагогами активно используются онлайн и дистанционные технологии, в частности сервисы информационно-образовательного портала "Российская электронная школа", resh.edu.ru, единой системы дистанционного обучения Республики Коми edu.rkomi.ru.
В Республике Коми эффективно работает Центр дистанционного обучения, созданный при ГОУ РК "Республиканский центр образования", который проводит дистанционное обучение не только детей-инвалидов, но и учащихся малокомплектных школ.
В рамках презентации электронных ресурсов в образовании ежегодно представляются электронные учебники и образовательные сервисы наших партнеров: корпорация "Российский учебник", издательство "Просвещение", принято участие в образовательных проектах фонда "Сколково", "ЯКласс: онлайн сервисы для поддержки деятельного учителя", 300 педагогов республики прошли обучение по программе Учи.ру, 7000 учеников из Республики Коми приступили к занятиям на данной платформе в сентябре 2018.
В целях методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации на портале "Открытое образование" организованы и действуют сетевые Республиканские методические объединения по предметам.
Педагоги активно участвуют в ежегодном республиканском конкурсе педагогического мастерства по применению ИКТ в образовательном процессе. Ежегодно поводится республиканский фестиваль информационных технологий для обучающихся.
Образовательные организации и педагогические работники участвуют во Всероссийском рейтинге сайтов образовательных организаций. В последнем рейтинге "Зима 2017" приняли участие более 70 сайтов, половина из них заняли высокие места, а некоторые оказались в числе призеров.
В Республике Коми реализуется и получил признание на федеральном уровне проект ГАУДО РК "Республиканский центр дополнительного образования" "Образовательное кольцо организаций дополнительного образования Республики Коми",
Во всех проектах в сфере цифровых технологий, реализуемых Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми, в качестве партнера выступает крупнейшая в Республике Коми IT-организация - Государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" (учредитель - Администрация Главы Республики Коми).
Таким образом, Республика Коми имеет значительный опыт участия в федеральных и реализации региональных проектов в области информатизации образования и имеет все необходимые возможности для перехода к внедрению целевой модели цифровой образовательной среды во всех общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях региона.
3. Перечень общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, расположенных в Республике Коми, в которых планируется реализация Мероприятий, ранжированных в порядке убывания приоритетности
Перечень общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, расположенных в Республике Коми, в которых планируется реализация Мероприятий, ранжированных в порядке убывания приоритетности, приведен в приложении 3 к настоящей Концепции.
4. Информация об ответственном лице за функционирование цифровой образовательной среды в Республике Коми (Chief Data Officer)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 01.11.2016 N 520 "О Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми" структура Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми включает в себя уполномоченное структурное подразделение, деятельность которого направлена на внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферу образования (структурное подразделение органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего государственное управление в сфере образования, по цифровой трансформации).
В рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" и реализации соответствующего регионального проекта в Республике Коми назначается ответственное лицо за функционирование цифровой образовательной среды в Республике Коми (Chief Data Officer) с учетом следующего:
1) ответственное лицо назначается на уровне не ниже должности заместителя руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и является руководителем цифровой трансформации;
2) в соответствии с распределением обязанностей между руководителем и заместителями руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми к обязанностям ответственного лица должны быть отнесены вопросы функционирования цифровой образовательной среды в Республике Коми, руководство цифровой трансформацией региональной системы образования, а также руководство и контроль за деятельностью соответствующего структурного подразделения Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по цифровой трансформации отрасли.
5. Предварительная калькуляция операционных расходов на внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в том числе на последующее обновление и техническое обслуживание (ремонт) средств (программного обеспечения и оборудования), приобретенных в рамках предоставленной субсидии, а также дополнительное профессиональное образование сотрудников и педагогов указанных организаций по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды
Сведения о предварительной калькуляции операционных расходов на внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в том числе на последующее обновление и техническое обслуживание (ремонт) средств (программного обеспечения и оборудования), приобретенных в рамках предоставленной субсидии, а также дополнительное профессиональное образование сотрудников и педагогов указанных организаций по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды приведены в приложении 4 к настоящей Концепции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.