Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением Совета
муниципального района "Прилузский"
от 29 октября 2018 г. N 32/6
(приложение)
Порядок
организации муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Прилузский"
1. Общие положения
1.1. Порядок организации муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - Порядок, МО МР "Прилузский") устанавливает единую процедуру осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО МР "Прилузский" (далее - закупки) в целях реализации принципов контрактной системы в МО МР "Прилузский", контроля за исполнением контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - контракты).
1.2. Настоящий Порядок принят в целях эффективного использования средств бюджета МО МР "Прилузский" и внебюджетных источников финансирования, своевременного и качественного решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО МР "Прилузский" федеральными законами и (или) законами субъектов Республики Коми, расширения возможностей для участия физических, юридических лиц при осуществлении закупок, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления МО МР "Прилузский" и заказчиков МО МР "Прилузский" в сфере закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Органы местного самоуправления МО МР "Прилузский" участвуют в разработке механизмов обеспечения решения вопросов местного значения в сфере закупок, предполагающих:
1.3.1. Формирование единой политики МО МР "Прилузский" в сфере закупок.
1.3.2. Соответствие муниципальной политики в сфере закупок стратегическим целям и приоритетам развития МО МР "Прилузский".
1.3.3. Превентивность контрольных мероприятий на всех стадиях закупочной деятельности заказчиков МО МР "Прилузский".
1.3.4. Оценку целесообразности передачи функций по выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
1.4. Органы местного самоуправления МО МР "Прилузский" участвуют в формировании порядков взаимодействия между органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями МО МР "Прилузский", направленных на организацию закупочной деятельности при решении конкретных вопросов местного значения.
1.5. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования муниципального района "Прилузский" в рамках организации нормирования закупок не допускает возможность осуществления закупок с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши, обеспечивает качественное ценообразование при осуществлении закупок заказчиками.
1.6. Заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Прилузский" выступают орган местного самоуправления МО МР "Прилузский" или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки (далее - заказчики).
1.7. Заказчики в целях бесперебойного и качественного осуществления закупочной деятельности предпочтительно создают контрактные службы, определяют порядок внутреннего взаимодействия при осуществлении закупок.
1.8. Вопросы осуществления закупок, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Централизация закупок в МО МР "Прилузский"
2.1. Централизация закупок в МО МР "Прилузский" осуществляется путем:
2.1.1. Создания уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа, наделения полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа, передачи полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для сельских поселений в соответствии с заключенными соглашениями
2.1.2. Определения Министерством финансов Республики Коми поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс, двухэтапный конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (электронный аукцион, закрытый аукцион) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Республики Коми, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми;
2.1.3. Определения органами местного самоуправления МО МР "Прилузский" способа осуществления полномочий заказчика.
2.2. Модель централизации закупок в МО МР "Прилузский" формируется на основании решений органов местного самоуправления МО МР "Прилузский" в рамках полномочий, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок и Уставом МО МР "Прилузский".
3. Уполномоченный орган МО МР "Прилузский"
3. Уполномоченный орган МО МР "Прилузский" (далее - уполномоченный орган), помимо осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупок у единственного поставщика, для заказчиков муниципального образования, обладает следующими дополнительными полномочиями:
3.1. полномочиями муниципального заказчика с целью заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО МР "Прилузский";
3.2. полномочиями органа по нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Прилузский".
4. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок
4.1. Состав комиссии по осуществлению закупок утверждается:
4.1.1. Заказчиком при проведении закупки самостоятельно;
4.1.2. Уполномоченным органом при осуществлении закупок конкурентными способами в соответствии с настоящим Порядком.
5. Планирование закупок
5.1. Планирование закупок осуществляется в целях обеспечения достижения целей осуществления закупок.
5.2. Органы местного самоуправления МО МР "Прилузский" участвуют в формировании порядка планирования закупок, обеспечивающего программно-целевой принцип формирования бюджета МО МР "Прилузский".
5.3. Для обеспечения соответствия планов закупок целям осуществления закупок Уполномоченным органом осуществляется оценка обоснованности планируемых закупок.
5.4. Закупки, не предусмотренные планами закупок, планами-графиками закупок, не могут быть осуществлены.
6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
6.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется:
6.1.1. Заказчиками самостоятельно путем осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.1.2. Уполномоченным органом конкурентными способами, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с Порядком взаимодействия муниципальных заказчиков Республики Коми и уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 10.12.2013 г. N 482.
6.2. Выбор специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
6.3. Уполномоченным органом в порядке, определенном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
6.4. Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не может быть инициирована заказчиком без наличия финансового обеспечения закупки.
6.5. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики обязаны осуществлять мероприятия, направленные на повышение эффективности и прозрачности закупок.
7. Контроль в сфере закупок, ведомственный контроль, контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком, аудит и мониторинг закупок
7.1. Организация контроля в сфере закупок, ведомственного контроля, контроля в сфере закупок, осуществляемый заказчиком, аудита и мониторинга закупок направлена на получение результатов, способствующих улучшению закупочной деятельности заказчиков.
7.2. Уполномоченный орган, на который возложены полномочия по контролю в сфере закупок, осуществляет координацию деятельности по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок, обобщает и систематизирует практику контроля в сфере закупок.
7.3. Контрольно-счетная палата муниципального района "Прилузский" определяет порядок аудита закупок.
7.4. Порядок мониторинга закупок, утверждаемый постановлением администрации муниципального района "Прилузский", определяет систему оценки закупочной деятельности заказчиков и инструменты проведения оценки.
7.5. При осуществлении закупок заказчики соблюдают финансово-экономические интересы МО МР "Прилузский" и принимают возможные меры по защите этих интересов.
7.6. В целях обеспечения исполнения контрактов заказчики контролируют исполнение условий контрактов и в случае их нарушения обязаны:
7.6.1. Уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости устранения допущенных нарушений.
7.6.2. Применить к нарушившему условия контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) меры к надлежащему исполнению им принятых на себя обязательств в добровольном либо в судебном порядке.
7.6.3. Принимать меры по взысканию с поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушающего условия контракта, установленные контрактом штрафы и пени, по принуждению к исполнению гарантийных обязательств со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.6.4. Инициировать процедуру расторжения контракта в случае существенного нарушения условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с истребованием всех установленных контрактом штрафов и пени.
8. Заключительное положение
Изменения в настоящий Порядок вносятся в установленном муниципальными правовыми актами МО МР "Прилузский" порядке и вступают в силу в порядке, установленном Уставом МО МР "Прилузский".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 29 октября 2018 г. N V-32/6 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.