Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
МР "Усть-Вымский"
от 16.01.2017 г. N 14
(приложение 4)
Должностная инструкция
заместителя начальника управления по правовым вопросам - начальника отдела правового и кадрового обеспечения администрации муниципального района "Усть-Вымский"
1. Общие положения
1.1. Заместитель начальника управления по правовым вопросам - начальник отдела правового и кадрового обеспечения администрации муниципального района "Усть-Вымский" (далее - начальник отдела) согласно Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закону Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" является муниципальным служащим, исполняющим в установленном порядке обязанности по должности муниципальной службы в соответствии с трудовым договором с муниципальным служащим, распоряжением администрации МР "Усть-Вымский" (далее - Администрация);
1.2. Начальник отдела работает под непосредственным руководством начальника управления по правовым вопросам администрации МР "Усть-Вымский" (далее - начальник управления);
1.3. Начальник отдела назначается и освобождается от должности руководителем администрации МР "Усть-Вымский" (далее - руководитель Администрации);
1.4. Начальник отдела исполняет обязанности временно отсутствующего начальника управления (отпуск, временная нетрудоспособность, длительная командировка и др.) без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
1.5. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, законами Российской Федерации и Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Коми, постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО МР "Усть-Вымский", Положением об Отделе и настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
2.1. Начальник отдела:
2.1.1. Проводит юридическую экспертизу проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает муниципальное образование муниципального района "Усть-Вымский" (далее - МО МР "Усть-Вымский") или Администрация об их соответствии действующему законодательству;
2.1.2. Осуществляет разработку проектов соглашений между Администрацией и администрациями городских и сельских поселений МО МР "Усть-Вымский" о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения;
2.1.3. По поручению начальника управления представляет в установленном порядке интересы МО МР "Усть-Вымский" и Администрации в судебных органах, а также в других органах по вопросам, связанным с реализацией правовой компетенции Администрации;
2.1.4. Осуществляет подготовку претензий, исковых заявлений, жалоб от имени Администрации для направления в судебные органы и лицам, участвующим в деле.
Осуществляет подготовку отзывов на исковые заявления, жалобы для направления их в судебные органы и лицам, участвующим в деле;
2.1.5. Ведет реестр судебных дел, в которых приняла участие Администрация, который содержит информацию об участниках дела, предмете спора, резолютивной части решения;
2.1.6. Проводит анализ и обобщение судебной практики для разработки предложений об устранении выявленных нарушений (недостатков) и улучшения деятельности Администрации;
2.1.7. Осуществляет оформление, учет и выдачу доверенностей Администрации и Совета МР "Усть-Вымский" (далее - Совет);
2.1.8. Является членом контрактной службы Администрации, осуществляет консультативную помощь по вопросам осуществления закупок для муниципальных нужд;
2.1.9. Оказывает структурным подразделениям Администрации консультативную помощь по вопросам правового обеспечения их деятельности;
2.1.10. Участвует в рассмотрении поступающих в Администрацию писем, обращений, жалоб граждан и организаций по поручению руководителя администрации, начальника управления и готовит по ним предложения;
2.1.11. Готовит проекты постановлений и распоряжений Администрации, проекты распоряжений и решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию отдела по поручению начальника управления;
2.1.12. В отсутствие начальника управления по правовым вопросам проводит юридическую экспертизу проектов распоряжений, постановлений и других документов правового характера, вносимых на рассмотрение руководителя Администрации; проектов распоряжений, решений Совета, вносимых на рассмотрение Совета;
2.1.13. В отсутствие главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения управления по правовым вопросам осуществляет работу по ведению воинского учета работников администрации МР "Усть-Вымский", подлежащих воинскому учету, в т.ч. по обеспечению бронирования данных граждан, пребывающих в запасе;
2.1.14. Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
2.1.15. Обеспечивает соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
2.1.16. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими Администрации обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Коми обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
2.1.17.Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими Администрации;
2.1.18. Оказывает лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим Администрации и гражданам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
2.1.19. Участвует в обеспечении соблюдения законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
2.1.20. Принимает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации;
2.1.21. Осуществляет контроль за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2.1.22. Проводит анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Администрации, сведений о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
2.1.23. Проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных учреждений, лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации и руководителями муниципальных учреждений, проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
2.1.24. Осуществляет проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы Администрации, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.1.25. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссии по противодействию коррупции.
2.2. Начальник отдела обязан:
2.2.1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2.2.2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
2.2.3. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
2.2.4. соблюдать установленные в Администрации правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
2.2.5. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
2.2.6. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
2.2.7. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
2.2.8. представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
2.2.9. сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
2.2.10. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
2.2.11. уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
2.2.12. соблюдать требования к служебному поведению муниципального служащего, установленные федеральным законом.
2.3. Начальник отдела не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения муниципальным служащим неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Права
Начальник отдела при исполнении своих должностных полномочий имеет право на:
3.1. ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
3.2. обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3.3. оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;
3.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков;
3.5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности отдела;
3.6. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
3.7. повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
3.8. защиту своих персональных данных;
3.9. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
3.10. объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
3.11. рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
3.12. пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. участвовать на совещаниях, заседаниях Администрации и Совета, на которых затрагиваются вопросы, относящиеся к деятельности отдела;
3.19. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью отдела в соответствии с Положением;
3.20. запрашивать от структурных подразделений Администрации необходимую информацию, касающуюся выполнения должностных инструкций;
3.21. участвовать по поручению руководителя Администрации, начальника управления в работе комиссий, совещаний и других мероприятий Администрации, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4. Ответственность
4.1. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом и Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.2. Начальник отдела несет ответственность, установленную российским законодательством за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, задачами и функциями отдела.
5. Квалификационные требования и профессиональные навыки
5.1. Начальник отдела должен иметь высшее образование, стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;
5.2. Начальник отдела:
5.2.1. должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Коми, Федеральные законы, законы Республики Коми, иные законодательные и нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми регулируются отношения, связанные с муниципальной службой Российской Федерации и Республики Коми, Устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.2.2. должен иметь навыки:
организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
С должностной инструкцией ознакомлен. Экземпляр получил.
________________________ Ф.И.О. ________________________
подпись дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.