Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Усть-Цилемский"
от 11 мая 2018 г. N 05/347
Изменения,
вносимые в постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 03 июля 2017 г. N 07/639 "Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального района "Усть-Цилемский" на период 2017 - 2019 годов"
В Программе оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального района "Усть-Цилемский" на период 2017 - 2019 годов, утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):
- Раздел III. "Характеристика текущего состояния муниципальных финансов муниципального района "Усть-Цилемский" Программы изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов муниципального района "Усть-Цилемский"
В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности использования бюджетных средств в муниципальном районе "Усть-Цилемский" администрацией муниципального района "Усть-Цилемский" постоянно ведется работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств. Работа была организована в программном формате для решения существующих проблем в комплексе.
С 2009 года на территории муниципального района "Усть-Цилемский" успешно реализовывались следующие муниципальные программы:
- реформирования муниципальных финансов муниципального района "Усть-Цилемский" на 2009 - 2010 годы (решение Совета муниципального района "Усть-Цилемский" от 04 декабря 2008 г. N 161/10);
- повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального района "Усть-Цилемский" и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2010 - 2011 годы (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 16 апреля 2010 г. N 04/507);
- повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального района "Усть-Цилемский" и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2012 - 2013 годы (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 16 апреля 2012 г. N 04/642);
- повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2015 года (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 18 декабря 2012 г. N 12/2452);
- повышения эффективности использования бюджетных средств бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2014 - 2015 годы (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 11 апреля 2014 г. N 04/668).
С 2016 года на территории муниципального района "Усть-Цилемский" ежегодно разрабатывается и утверждается План необходимых мероприятий:
- план мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета муниципального образования и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на 2016 год (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 01 апреля 2016 г. N 04/173);
- план мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета муниципального образования и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на 2017 год (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 27 марта 2017 г. N 03/232);
- план мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета муниципального образования и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на 2018 год (постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 15 марта 2018 г. N 03/196).
Кроме того, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года сформулированы задачи по повышению качества управления муниципальными финансами, которые реализуются в виде основных мероприятий подпрограммы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Муниципальное управление", утвержденной постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 06 декабря 2013 г. N 12/2469.
Реализация вышеперечисленных Программ и Планов реформирования муниципальных финансов муниципального района "Усть-Цилемский" позволила достичь положительных результатов в области управления муниципальными финансами:
- обеспечена устойчивость и сбалансированность бюджета, осуществлен переход к трехлетнему бюджетному планированию;
- объем дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и объем муниципального долга находятся на экономически безопасном уровне;
- усовершенствованы программно-целевые принципы организации деятельности органов местного самоуправления;
- сформирован Перечень муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский";
- с 2008 года осуществлен поэтапный переход к формированию бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" в программном формате. В итоге доля расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", финансируемых в рамках муниципальных программ, в 2014 году составила 17,5% от общего объема расходов, что на 13,0% выше уровня 2013 года (4,5%). В 2018 году реализуется 10 муниципальных программ, расходы на реализацию которых, составляют 91,9% от общего объема расходов;
- разработаны и утверждены все необходимые в целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ муниципальные правовые акты;
- разработан и утвержден порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Цилемский";
- постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 07 августа 2017 г. N 08/734 утверждены стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- четко разграничены полномочия и сферы ответственности между районом и сельскими поселениями, что дало возможность определять долгосрочные ориентиры и направления развития общественного сектора экономики на муниципальном уровне;
- создана система мониторинга кредиторской задолженности бюджета муниципального района "Усть-Цилемский";
- обеспечивается формирование и исполнение бюджета района по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета;
- внедрена автоматизированная система планирования и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на основе программного обеспечения "Автоматизированный Центр контроля" ("АЦК - Планирование" и "АЦК - Финансы"), кассовое обслуживание бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" осуществляется с открытием лицевых счетов всем участникам бюджетного процесса, учет операций по выплатам из местного бюджета производится с единого счета, открытого финансовым органом в органах Федерального казначейства, что позволяет финансировать бюджетополучателей по фактической потребности, аккумулируя бюджетные средства на едином счете бюджета, иметь оперативную информацию о расходах;
- в целях обеспечения открытости и прозрачности информации о бюджете муниципального района "Усть-Цилемский" на официальном сайте администрации района "Усть-Цилемский" размещается "Бюджет для граждан".
В настоящее время система управления муниципальными финансами района является в достаточной мере организованной и интегрированной в общую систему управления муниципальным районом. В результате реализации принятых муниципальных программ и планов мероприятий по решению проблем оздоровления муниципальных финансов, система управления муниципальными финансами постоянно и динамично развивается.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 07 июня 2013 г. N 187 и постановлением Правительства Республики Коми от 16 августа 2017 г. N 432 муниципальный район "Усть-Цилемский" дважды был удостоен гранта, как район, достигший наилучших результатов по увеличению базы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Дальнейшая реализация муниципальных программ в области управления финансами позволит обеспечить финансовую стабильность и эффективное управление муниципальными финансами.
В то же время анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами. В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается.
В качестве отдельного направления в области повышения эффективности бюджетных расходов необходимо выделить контроль, проводимый в сфере муниципальных финансов, в том числе контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемый в рамках реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а также финансовый контроль, осуществляемый в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального района "Усть-Цилемский" является администрация муниципального района "Усть-Цилемский". Отдельные полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) переданы финансовому управлению администрации муниципального района "Усть-Цилемский". Проводимые мероприятия направлены на своевременное и качественное решение вопросов местного значения, расширения возможностей для участия физических, юридических лиц при осуществлении закупок, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" и заказчиков муниципального района "Усть-Цилемский" в сфере закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Одним из приоритетных направлений деятельности финансового управления администрации муниципального района "Усть-Цилемский" является снижение налоговой задолженности. Финансовое управление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" осуществляет функцию координатора этой работы. В муниципальном районе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, структурных подразделений администрации муниципального района "Усть-Цилемский", поселений муниципального района "Усть-Цилемский".
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на формирование бюджетной политики. Упомянутая выше взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления муниципальным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.
Информация о параметрах консолидированного бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" приведена в таблице.
Таблица
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы, всего |
900441,1 |
771346,9 |
857368,2 |
903289,5 |
852312,4 |
865176,2 |
Темп роста доходов |
|
0,86 |
1,11 |
1,05 |
0,94 |
1,02 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
141512,7 |
152857,2 |
175715,3 |
188819,2 |
188190,1 |
184302,1 |
Безвозмездные поступления |
758928,4 |
618489,8 |
681652,9 |
714470,3 |
664122,4 |
680874,1 |
В т.ч. безвозмездные поступления от других бюджетов |
751847,4 |
611953,6 |
675475,7 |
719253,9 |
650657,1 |
662731,8 |
Расходы |
891174,4 |
796893,0 |
855257,9 |
891618,3 |
901481,9 |
874950,8 |
Темп роста расходов |
|
0,89 |
1,07 |
1,04 |
1,01 |
0,97 |
Дефицит (-), профицит (+) |
9266,6 |
-25546,1 |
2110,3 |
11671,2 |
-49169,5 |
-9774,6 |
Объем государственного долга на конец периода |
15433,0 |
12100,0 |
21500,0 |
21600,0 |
37920,0 |
39186,0 |
Отношение объема муниципального долга муниципального района к собственным доходам, % |
10,9 |
7,9 |
12,2 |
11,4 |
20,1 |
21,3 |
Для стабилизации ситуации в бюджетной сфере муниципального района необходимо в кратчайшие сроки определить возможные действия, которые позволят сдержать рост расходов и при непрерывной работе по мобилизации доходной базы нивелировать дефицит бюджета муниципального района и долговую нагрузку.
Инструментом по консолидации мероприятий в целях оздоровления муниципальных финансов муниципального района "Усть-Цилемский" станет настоящая Программа.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 11 мая 2018 г. N 05/347 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.