Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 14 ноября 2018 г. N 481
Перечень
изменений, вносимых в постановление Правительства Республики Коми от 12 ноября 2013 г. N 430 "О Порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Коми"
В постановлении Правительства Республики Коми от 12 ноября 2013 г. N 430 "О Порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Коми":
в Порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение):
1) дополнить пунктами 4.1 - 4.3 следующего содержания:
"4.1. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании Критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
4.3. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются решением министра или его заместителя.
При отсутствии решения об отнесении объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска они считаются отнесенными к категории низкого риска.";
2) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку осуществления регионального
государственного ветеринарного надзора
на территории Республики Коми
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного ветеринарного надзора
I. Общие положения
1. При организации на территории Республики Коми регионального государственного ветеринарного надзора отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
2. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице N 3 настоящих Критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей N 1 и критерии риска в соответствии с таблицей N 2.
Таблица N 1
Виды осуществляемой деятельности |
Баллы |
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров. Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения |
5 |
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - подконтрольные товары)*, кроме: а) меда и продуктов пчеловодства; б) подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку. Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными |
4 |
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно: а) меда и продуктов пчеловодства; б) подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения. Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку. Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными |
3 |
Производство кормов и кормовых добавок |
2 |
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий. Производство, переработка, хранение и реализация: а) меда и продуктов пчеловодства; б) подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку. Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку |
1 |
* Приложение N 1 - Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317.
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "вид осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из видов осуществляемой деятельности.
Таблица N 2
Критерии риска
Зоосанитарный статус (распространяется на деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства) | |||||||
Уровень компартмента |
Количество животных голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год) |
Баллы |
Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн) |
Баллы |
Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн) |
Баллы |
|
I компартмент |
Независимо от количества животных голов |
5 |
Независимо от объема производства |
5 |
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) |
5 |
|
II компартмент |
Независимо от количества животных голов |
4 |
Независимо от объема производства |
4 |
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) |
4 |
|
III компартмент |
27001 и более |
3 |
5501 и более |
3 |
5501 и более |
3 |
|
До 27000 включительно |
2 |
До 5500 включительно |
2 |
До 5500 включительно |
2 |
||
IV компартмент |
Независимо от количества животных голов |
1 |
Независимо от объема производства |
1 |
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации) |
1 |
|
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных) |
Баллы |
||||||
до 1 года включительно |
5 |
||||||
более 1 года и до 2 лет включительно |
4 |
||||||
более 2 лет и до 3 лет включительно |
3 |
||||||
более 3 лет и до 4 лет включительно |
2 |
||||||
более 4 лет и до 5 лет включительно |
1 |
||||||
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались |
0 |
3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
,
где:
- среднее арифметическое суммы баллов,
- балл, присвоенный в соответствии с таблицей N 1,
- - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска в соответствии с таблицей N 2,
- количество критериев, баллы по которым не равны 0.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 балла.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории значительного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 балла.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 0,5 до 1,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска 0,49 балла и ниже.
4. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора Республики Коми к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей N 3.
Таблица N 3
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора |
Категория риска |
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных |
чрезвычайно высокий риск |
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств |
высокий риск |
Раздел III. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
5. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, значительного среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение Министерства о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от Министерства сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение Министерства о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по их локализации, совершенных в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, значительного, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение одного из административных правонарушений, указанных в пункте 5 настоящих Критериев.
Раздел IV. Периодичность проведения плановых проверок в зависимости от категории риска
7. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска плановые проверки проводятся один раз в год;
для категории высокого риска плановые проверки проводятся один раз в два года;
для категории значительного риска плановые проверки проводятся один раз в три года;
для категории умеренного риска плановые проверки проводятся не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории среднего риска плановые проверки проводятся не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 14 ноября 2018 г. N 481 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.