Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением девятнадцатой сессии
Совета муниципального образования
городского округа "Усинск"
пятого созыва
от 08 ноября 2018 года N 252
(Приложение)
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городского округа "Усинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных муниципальных унитарных предприятиях", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Усинск", утвержденным решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 06 сентября 2018 года N 225.
1.2. Положение регламентирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
1.3. Администрация муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий.
1.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования городского округа "Усинск" принимается Советом муниципального образования городского округа "Усинск".
При принятии решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий учитываются: экономическая целесообразность, социальная значимость, организационный и финансовый эффект, возможные негативные последствия принятых решений, а также их влияние на реализацию прав и свобод граждан.
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий
2.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - муниципальное предприятие) может создаваться в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.2. Заявка (предложение) о создании муниципального предприятия направляется заявителем в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация) и подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня их получения.
2.3. Заявка (предложение) о создании муниципального предприятия, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:
- указание на вид создаваемого муниципального предприятия, выбираемый заявителем в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное предприятие;
- основные цели и виды деятельности создаваемого муниципального предприятия, определенные в соответствии с федеральным законодательством;
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования.
2.4. К заявке (предложению) о создании муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- структуре создаваемого муниципального предприятия, функциональной схеме его деятельности и управления;
- перечне имущества (в том числе недвижимого имущества), необходимого для создания и функционирования муниципального предприятия;
- затратах, необходимых для создания муниципального предприятия и обеспечения его деятельности;
- предельной штатной численности работников муниципального предприятия;
- оценке эффективности создания муниципального предприятия и использования закрепляемого за ним имущества для решения вопросов местного значения:
1) эффективность материальных ресурсов, под которой понимается отношение величины материальных ресурсов (потребленных или примененных) к объему произведенной продукции;
2) социальная эффективность, под которой понимается достижение более высокого качества жизни населения муниципального образования в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципального предприятия;
3) эффективность экономическая, под которой понимается отношение полученного в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципального предприятия экономического эффекта к затратам ресурсов, обусловивших его получение.
2.5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
2.6. В случае несоответствия заявки (предложения) и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю на доработку с обязательным указанием причины их возврата.
2.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации (далее - Комитет) по поручению руководителя Администрации совместно с Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики Администрации готовит заключение о целесообразности создания муниципального предприятия.
2.8. В заключении указываются основные виды деятельности создаваемого муниципального предприятия, сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования, перечень имущества (в том числе недвижимого), необходимого для создания и функционирования муниципального предприятия, предположительная оценка эффективности создания муниципального предприятия, в том числе бюджетная.
2.9. На основании заключения, Совет муниципального образования городского округа "Усинск" принимает решение о создании муниципального предприятия либо об отказе в создании муниципального предприятия.
2.10. Комитет, на основании решения Совета муниципального образования городского округа "Усинск", готовит постановление об утверждении плана мероприятий о создании муниципального предприятия.
В постановлении о создании муниципального предприятия должны содержаться:
- решение о создании муниципального предприятия;
- полное и сокращенное наименование муниципального предприятия, его местонахождение;
- лицо, на которое возлагаются полномочия по государственной регистрации создаваемого муниципального предприятия.
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования;
- положение о назначении органов управления создаваемого муниципального предприятия;
- проект устава и перечня имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным предприятием.
2.11. В случаях, предусмотренных законом, стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Заказчиком оценки стоимости имущества выступает Комитет.
2.12. Цена имущества, указанная в отчете об оценке стоимости муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципального предприятия.
2.13. Муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном действующим законодательством.
2.14. В случае принятия Советом муниципального образования городского округа "Усинск" решения об отказе в создании муниципального предприятия, Администрация уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных предприятий
3.1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации той же или иной организационно-правовой формы в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Заявка (предложение) о реорганизации муниципального предприятия направляется заявителем в Администрацию на имя руководителя Администрации и подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня их получения.
3.3. В заявке (предложении) о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального предприятия.
3.4. К заявке (предложению) о реорганизации муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- причинах реорганизации муниципального предприятия;
- форме муниципального предприятия, образуемой в результате реорганизации;
- затратах, необходимых для реорганизации муниципального предприятия;
- оценке эффективности в реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения.
3.5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.6. В случае несоответствия заявки (предложения) и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю на доработку с обязательным указанием причины их возврата.
3.7. Комитет по поручению руководителя Администрации совместно с Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики Администрации готовит заключение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия.
3.8. На основании заключения, Совет муниципального образования городского округа "Усинск" принимает решение о реорганизации либо об отказе в реорганизации муниципального предприятия.
3.9. Комитет, на основании решения Совета муниципального образования городского округа "Усинск", готовит постановление об утверждении плана мероприятий о реорганизации муниципального предприятия.
3.10. В постановлении Администрации о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться:
- причины и цель реорганизации муниципального предприятия;
- форма реорганизации муниципальной организации;
- полные наименование, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных предприятий;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
- срок проведения реорганизации;
- поручение о письменном уведомлении кредиторов муниципального предприятия о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
- иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.
3.11. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена на основании решения суда о реорганизации муниципального предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
3.12. Лица, ответственные за проведение мероприятий по реорганизации муниципального предприятия, письменно извещают трудовой коллектив реорганизуемого муниципального предприятия, а также всех кредиторов, помещают сообщение о реорганизации предприятия в официальном печатном издании.
3.13. При реорганизации муниципального предприятия в виде присоединения одного или нескольких муниципальных предприятий переход прав и обязанностей наступает после прекращения действия присоединенного муниципального предприятия.
При разделении создаются два или более новых муниципальных предприятий, а прежнее прекращает свое существование.
При выделении муниципальное предприятие продолжает функционировать, а отдельные структуры, подразделения этого муниципального предприятия обособляются. На их базе создаются новые муниципальные предприятия.
3.14. При преобразовании муниципального предприятия возникает один правопреемник, причем может произойти существенное изменение правового статуса реорганизуемого муниципального предприятия.
Преобразование муниципального предприятия в юридическое лицо частной формы собственности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
3.15. После принятия решения о передаче передающая сторона не вправе производить никаких изъятий основных и оборотных средств из передаваемого имущества.
3.16. При передаче имущества производится его инвентаризация, которая отражается в передаточном акте и разделительном балансе.
3.17. Моментом перехода прав и обязанностей в отношении имущества к вновь возникшему в результате реорганизации муниципальному предприятию считается дата подписания и утверждения передаточного акта и разделительного баланса Администрацией.
3.18. Регистрация возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий, а также внесение необходимых изменений в единый государственный реестр юридических лиц происходит в установленном порядке в соответствии с законодательством.
3.19. Муниципальное предприятие является реорганизованным и, соответственно, созданным с момента внесения необходимых записей в единый государственный реестр.
3.20. В случае принятия Советом муниципального образования городского округа "Усинск" решения об отказе в реорганизации муниципального предприятия, Администрация уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных предприятий
4.1. Муниципальные предприятия могут быть ликвидированы в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Заявка (предложение) о ликвидации муниципального предприятия направляется заявителем в Администрацию на имя руководителя Администрации и подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
4.3. В заявке (предложении) о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться сведения о причинах ликвидации муниципального предприятия.
4.4. К заявке о ликвидации муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- прибылях и убытках муниципального предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
- кредиторах и дебиторах муниципального предприятия;
- предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого муниципального предприятия;
- затратах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
- оценке эффективности в ликвидации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения.
4.5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
4.6. В случае несоответствия заявки (предложения) и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 4.3, 4.4 раздела 4 настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю на доработку с обязательным указанием причины их возврата.
4.7. Комитет по поручению руководителя Администрации совместно с Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики Администрации готовит заключение о целесообразности ликвидации муниципального предприятия.
4.8. На основании заключения о целесообразности ликвидации муниципального предприятия, Совет муниципального образования городского округа "Усинск" принимает решение о ликвидации либо об отказе в ликвидации муниципального предприятия.
4.9. Комитет, на основании решения Совета муниципального образования городского округа "Усинск", готовит постановление об утверждении плана мероприятий о ликвидации муниципального предприятия.
4.10. В постановлении Администрации о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться:
- причины ликвидации муниципального предприятия;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
- срок проведения ликвидации;
- поручение о письменном сообщении о ликвидации муниципального предприятия в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное предприятие находится в процессе ликвидации;
- поручение о письменном уведомлении кредиторов муниципального предприятия о его ликвидации;
- сведения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.
4.11. Ликвидация муниципальных предприятий может быть осуществлена на основании решения суда о ликвидации муниципального предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
4.12. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней (нему) переходят все полномочия по управлению предприятием.
4.13. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) извещает трудовой коллектив муниципального предприятия о принятом решении о ликвидации муниципального предприятия.
4.14. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) извещает о начавшейся ликвидации муниципального предприятия органы, предусмотренные действующим законодательством.
4.15. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) выявляет кредиторов, а также извещает их о порядке и сроках предъявления претензий. Этот срок не может быть менее двух месяцев. Извещение необходимо поместить в официальном печатном издании.
Одновременно ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры для взыскания дебиторской задолженности.
4.16. После истечения срока обращения кредиторов ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс. В промежуточном ликвидационном балансе должны быть указаны сведения о составе имущества муниципального предприятия, результаты рассмотрения требований кредиторов. После чего удовлетворяются требования кредиторов или письменно кредиторы уведомляются об отказе рассмотрения их требований по мотивированным основаниям.
4.17. Очередность удовлетворения требований кредиторов установлена статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.18. При недостаточности у ликвидируемого муниципального предприятия денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационной комиссией (ликвидатором) осуществляется продажа с публичных торгов имущества муниципального предприятия в размере, обеспечивающем удовлетворение всех признанных требований кредиторов.
4.19. После завершения расчетов с кредиторами муниципального предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс. Баланс должен быть утвержден Администрацией. Копию ликвидационного баланса комиссия направляет в налоговую инспекцию, которая выдает справку о снятии с учета.
4.20. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в банк извещение для закрытия счетов предприятия.
4.21. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и составления ликвидационного баланса имущество передается в казну муниципального образования городского округа "Усинск".
4.22. После утверждения ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет акт ликвидации муниципального предприятия.
4.23. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в орган государственной регистрации следующие документы:
- справку из налоговой инспекции о снятии учета;
- справку из Пенсионного фонда о снятии с учета;
- справку из банка о закрытии счетов ликвидируемого муниципального предприятия;
- окончательный ликвидационный баланс;
- печати и штампы ликвидируемого муниципального предприятия;
- заявление о ликвидации муниципального предприятия.
4.24. Орган государственной регистрации в единый государственный реестр вносит запись о ликвидации муниципального предприятия. С этого момента оно признается прекратившим свое существование.
4.25. В случае принятия Советом муниципального образования городского округа "Усинск" решения об отказе в ликвидации муниципального предприятия, Администрация уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 8 ноября 2018 г. N 252 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.