Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Стандарту осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
"Планирование контрольной деятельности
с учетом применения риск-ориентированного
подхода"
Перечень
рисков планирования контрольной деятельности Департамента финансов и меры по их предупреждению и минимизации
N п/п |
Наименование риска планирования контрольной деятельности |
Меры по минимизации риска |
1. |
неверное определение целей планирования контрольной деятельности |
использование настоящего Стандарта, актуальной нормативной базы по планированию контрольной деятельности, а также новейших инструментов целеполагания |
2. |
недостаток информации об объектах контроля |
использование всего спектра источников информации об объектах контроля: средства массовой информации; сайты государственных и муниципальных органов, иных организаций, тематические сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; архивы, информационные системы, базы данных, регистры, реестры организаций сектора государственного управления и негосударственных организаций; информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия и информационного обмена; информация, предоставляемая объектами контроля, а также их объединениями; информация о результатах контрольных мероприятий и иные документы, полученные или составленные в ходе проверок объектов контроля субъектами контроля |
3. |
ненадлежащая обработка (систематизация) информации об объектах контроля |
установление четких форм, методов и инструментов систематизации информации об объектах контроля; контроль правильности обработки информации |
4. |
неверное определение планируемого объема контрольной деятельности (человеко-часов, количества контрольных мероприятий и др.) на очередной год, в том числе переоценка (недооценка) имеющихся кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов |
установление четких методов и инструментов определения планируемого объема контрольной деятельности; разработка ряда прогнозов по объему контрольной деятельности (2-3) с учетом возможных изменений в очередном периоде, а также резервных вариантов реализации Плана; мониторинг наличия необходимых ресурсов |
5. |
необъективный выбор объектов контроля для проведения плановых контрольных мероприятий |
периодический анализ использования Порядка реализации дифференцированного подхода к планированию контрольных мероприятий в зависимости от категории риска, его значимости и вероятности реализации риска (риск-ориентированный подход); при необходимости - внесение изменений в Порядок с учетом изменяющихся внешних и внутренних условий |
6. |
низкая объективность оценки специалистом значимости и вероятности реализации риска осуществления деятельности объекта контроля (неверное толкование документов, формальный подход, ошибки "технического" характера, иные риски, связанные с человеческим фактором) |
постоянное повышение квалификации (в том числе методом самообразования) специалистов, проводящих оценку значимости и вероятности реализации рисков осуществления деятельности объектов контроля; разработка четких инструкций по определению значимости и вероятности реализации рисков осуществления деятельности объектов контроля, не допускающих различных толкований; использование современных информационных технологий, минимизирующих вероятность появления ошибок; периодическая проверка возможностей возникновения конфликта интересов*. |
7. |
низкий уровень взаимодействия отдельных подразделений Департамента финансов при подготовке проекта Плана, нарушение установленных сроков и процедур |
описание алгоритма участия каждого подразделения в процессе планирования и включение соответствующих норм в положения о структурных подразделениях и в должностные регламенты специалистов этих структурных подразделений; контроль процесса планирования на уровне руководителя (заместителя руководителя) |
8. |
низкий уровень прозрачности планирования контрольной деятельности |
своевременное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исходных данных, актуального Порядка отбора объектов контроля для включения в проект Плана с учетом риск-ориентированного подхода, настоящего Стандарта, иных документов, а также проектов планов (на каждом этапе планирования); публикация обязательных требований (нормативно установленных) к объектам контроля в удобном для понимания виде; публикация перечня типичных нарушений объектов контроля и мер, которые необходимо предпринять для их устранения |
9. |
низкий уровень взаимодействия Департамента финансов и объектов контроля |
уточнение необходимой информации у объектов контроля вне контрольного мероприятия (при планировании мероприятий); своевременная реакция на обращения объектов контроля, в том числе учет законных интересов объектов контроля; планирование контрольного мероприятия в отношении объекта контроля с учетом минимизации потерь объекта контроля (временных, финансовых и др.) |
10. |
низкий уровень взаимодействия Департамента финансов с иными органами государственного и муниципального финансового контроля |
заключение соглашений о взаимодействии (обмене информацией, согласовании контрольных мероприятий, проведении совместных мероприятий и др.), утверждение иных документов о взаимодействии; размещение информации в Государственной информационной системе "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений" (http://portal.audit.gov.ru); назначение ответственных подразделений (специалистов) за обеспечение взаимодействия |
------------------------------
* Проводится в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.