Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
МР "Усть-Куломский"
от 04 августа 2018 г. N 1135
(приложение N 1)
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский"
1. Общие положения
1) Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - КЧС и ОПБ) является постоянно действующим координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий администраций сельских поселений, входящих в состав муниципального образования МР "Усть-Куломский", предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории Усть-Куломского района (далее - организации) при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Усть-Куломского района.
2) КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, указами Главы Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Коми, иными нормативно-правовыми актами РФ и РК, решениями Совета МР "Усть-Куломский", постановлениями администрации МР "Усть-Куломский" в сфере защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Усть-Куломского района, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" и настоящим Положением.
3) КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством руководителя администрации МР "Усть-Куломский" (далее - руководитель администрации), а в его отсутствие, либо, по его поручению - заместителем председателя КЧС и ОПБ. Численность и персональный состав КЧС и ОПБ утверждаются руководителем администрации.
4) Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета муниципального района. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Усть-Куломского района используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Усть-Куломского района;
2) координация деятельности органов управления и сил районного звена республиканской подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РП РСЧС);
3) обеспечение согласованности действий администрации МР "Усть-Куломский", администраций сельских поселений и организаций Усть-Куломского района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах района, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) организация планирования и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах района;
5) контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС в администрациях сельских поселений и организациях района, их учет;
6) организация взаимодействия с КЧС и ОПБ соседних районов и городов, объектов экономики, военным комиссариатом, общественными организациями, расположенными на территории района, по предупреждению и ликвидации ЧС;
7) в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств РП РСЧС в соседние города и районы для оказания помощи в ликвидации ЧС.
3. Функции КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах района, и, при необходимости, вносит в установленном порядке руководителю администрации необходимые предложения;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов и иных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) участвует в разработке целевых, а также научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации;
5) организует разработку предложений и осуществляет меры по развитию и обеспечению функционирования районного звена РП РСЧС;
6) разрабатывает предложения по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного уровня;
7) рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места проживания;
8) организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соседних муниципальных образований, органами военного управления, органами управления МЧС России, общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечению пожарной безопасности;
9) вносит предложения руководителю администрации по направлению необходимых сил и средств районного звена РСЧС на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий за пределами Усть-Куломского района;
10) оказывает помощь комиссиям по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сельских поселений и организаций на территории Усть-Куломского района.
4. Основные Права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у исполнительных и надзорных органов, расположенных на территории района, необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей муниципальных образований, организаций и общественных объединений района (по согласованию);
3) привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4) создавать по мере необходимости оперативные и рабочие группы по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок их работы;
5) вносить в установленном порядке предложения руководителю администрации для подготовки постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
5. Состав КЧС и ОПБ
1) состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации МР "Усть-Куломский"
2) председателем КЧС и ОПБ является руководитель администрации МР "Усть-Куломский", который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
3) в состав КЧС и ОПБ входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов района, управлений, комитетов, отделов. Заместитель руководителя администрации МР "Усть-Куломский" и заведующий отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и защиты населения являются заместителями председателя комиссии.
4) рабочим органом КЧС и ОПБ является отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и защиты населения администрации МР "Усть-Куломский". Для работы по видам ЧС может создаваться оперативная группа в местах чрезвычайной ситуации, согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
6. Порядок работы КЧС и ОПБ МР
1) работа КЧС и ОПБ МР организуется на основе годовых планов работы, утверждаемых председателем КЧС и ОПБ.
2) основной формой работы КЧС и ОПБ являются заседания. Для организации текущей, плановой работы заседания КЧС и ОПБ проводятся не реже одного раза в квартал. При возникновении чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ созывается незамедлительно. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
3) материалы представляются секретарю КЧС и ОПБ не позднее 3 дней до дня проведения заседания.
4) заседания КЧС и ОПБ проводит руководитель администрации - председатель КЧС и ОПБ, или по его поручению один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
5) заседания КЧС и ОПБ являются правомочными при наличии на заседании более половины членов КЧС и ОПБ. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6) решения КЧС и ОПБ принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. КЧС и ОПБ принимает решения открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
7) решения КЧС и ОПБ оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании КЧС и ОПБ МР "Усть-Куломский". Решение доводится секретарем комиссии до исполнителей не позднее чем через 3 дня после подписи председательствующего.
8) решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех сельских поселений, учреждений и организаций, расположенных на территории МО МР "Усть-Куломский".
9) организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет администрация муниципального района "Усть-Куломский".
10) оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ (его заместителя) через единую дежурно-диспетчерскую службу администрации МР "Усть-Куломский" по специально разработанным схемам.
11) представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
12) подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.
7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
1) порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
2) в режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом или распоряжением председателя КЧС. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена РП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
3) в режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимаются решения которые оформляются протоколом или распоряжением председателя КЧС по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пункта управления (подвижного пункта управления).
4) в режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения которые оформляются протоколом или распоряжением председателя КЧС и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определению границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.