Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР "Койгородский"
от 09.10.2018 г. N 16/10
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в МО МР "Койгородский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления в муниципальном образовании муниципального района "Койгородский" полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, является Финансовое управление администрации муниципального района "Койгородский" (далее - Финансовое управление).
1.3. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.4. Контрольная деятельность Финансового управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.6. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого заместителем руководителя администрации МР "Койгородский" - начальником финансового управления.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений (требований, обращений) руководителя администрации муниципального района "Койгородский", информации, полученной от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о наличии фактов нарушений в сфере бюджетных правоотношений.
1.7. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский", главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский";
главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский", которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования муниципального района "Койгородский", муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.8. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) руководитель Финансового управления;
б) сотрудники Финансового управления, уполномоченные в соответствии с приказом руководителя Финансового управления на участие в проведении контрольных мероприятий.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8. настоящего Порядка при исполнении муниципальной функции имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме у объектов контроля информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
д) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать представления, предписания;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами Финансового управления об их назначении;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа Финансового управления о назначении проверки (приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, с удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.11. Объекты контроля (их должностные лица) имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения (пояснения) по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных Финансовым управлением;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления и его должностных лиц;
г) представлять в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), по правилам, установленным настоящим Порядком;
д) направить в Финансовое управление мотивированное обращение о продлении срока исполнения представления и (или) предписания.
1.12. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в п. 1.8. настоящего Порядка;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в п. 1.8. настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
1.13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и (или) предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.15. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.16. В рамках выездных или камеральных проверок по основаниям, указанным в пункте 3.25 настоящего Порядка, могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
1.18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом Финансового управления.
1.19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
1.20. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются Административным регламентом исполнения муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением администрации МР "Койгородский" от 25.12.2014 г. N 82/12 (далее - административный регламент).
2. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности (далее - План) на следующий календарный год.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
2.2. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение реализации всех полномочий Финансового управления;
б) выполнение всех планируемых мероприятий;
в) обеспечение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.3. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
б) уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий;
в) длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов исполнительной власти, правоохранительных органов, отраслевых (функциональных) органов местной администрации;
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых контрольно-счетным органом муниципального района "Койгородский" идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
2.6. План утверждается руководителем Финансового управления до начала следующего календарного года.
2.7. В случае необходимости в План вносятся изменения в порядке, установленном административным регламентом.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Финансового управления о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Финансового управления, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Проведение обследования
3.5. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о его проведении.
3.6. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
3.7. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.8. По результатам обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.10. По итогам рассмотрения заключения, оформленного по результатам обследования, руководитель Финансового управления может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
3.11. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля, а также информации, документов и материалов, полученных по запросам, а также в ходе проведения встречных проверок.
3.12. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового управления.
3.13. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансовым управлением до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.14. На основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие, руководитель Финансового управления может назначить проведение обследования. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
3.15. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.16. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.17. Объект контроля вправе представить в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.18. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель Финансового управления принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
3.20. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля.
3.21. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
3.22. Руководитель Финансового управления может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на срок не более чем 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие.
3.23. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий составляет акт.
3.24. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и в целях пресечения данных противоправных действий должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждена административным регламентом.
3.25. Руководитель Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.26. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.27. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
3.28. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, включая наступления обстоятельств непреодолимой силы.
3.29. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля приостанавливается, но не более чем на 6 месяцев со дня приостановления.
3.30. Руководитель Финансового управления, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.31. Руководитель Финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.32. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.27 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
3.33. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки (ревизии) в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.34. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.35. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.36. Объект контроля вправе представить в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.37. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.38. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель Финансового управления принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при предоставлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
3.39. При осуществлении полномочий по контролю, предусмотренных пунктом 1.3. настоящего Порядка, Финансовое управление направляет:
а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.40. Представления и предписания в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.41. Отмена представлений и предписаний, составленных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в судебном порядке.
3.42. Должностное лицо, принимающее участие в проведении контрольных мероприятий, осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансовое управление вправе применить к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объект контроля вправе направить в Финансовое управление письменное мотивированное обращение о продлении срока исполнения представления и (или) предписания не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока их исполнения. Изложенные в таком обращении причины, влекущие невозможность исполнения представления и (или) предписания в установленный срок, предпринятые объектом контроля действия по выполнению представления и (или) предписания, в том числе количество проведенных мероприятий по устранению выявленных нарушений, подлежат рассмотрению руководителем Финансового управления.
Мотивированное решение о продлении срока исполнения представления и (или) предписания с установлением нового срока или об отказе в продлении срока исполнения представления и (или) предписания в форме письма, подписанного руководителем Финансового управления, направляется объекту контроля не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Финансовое управление.
3.43. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию, Финансовое управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию.
3.44. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к подведомственности Финансового управления, уполномоченные должностные лица Финансового управления возбуждают дела об административных правонарушениях.
3.45. В случае выявления по результатам контрольного мероприятия действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, не отнесенного КоАП РФ к подведомственности Финансового управления, материалы проверки (ревизии) подлежат направлению в соответствующий уполномоченный орган, в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4. Требования к составлению и представлению отчета о результатах контрольной деятельности
4.1. Годовая отчетность Финансового управления о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
4.2. В отчетность Финансового управления включаются отчет о проведении контрольных мероприятий и пояснительная записка.
4.3. В отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий. К результатам контрольных мероприятий относятся:
- объем проверенных бюджетных средств в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств);
- количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
- количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемые в ходе контрольной деятельности;
- количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
- начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
4.4. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль; иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в отчетности.
4.5. Отчетность Финансового управления подписывается руководителем Финансового управления и направляется руководителю администрации МР "Койгородский" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 9 октября 2018 г. N 16/10 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.