Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
района "Койгородский"
от 09.10.2018 г. N 15/10
Стандарт
внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия"
I. Общие положения
1.1. Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) разработан с учетом Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в МО МР "Койгородский" (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Стандарт разработан для использования должностными лицами Финансового управления администрации МР "Койгородский", уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность):
при организации проведении плановых и внеплановых проверок, плановых и внеплановых ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия);
при организации и осуществлении рассмотрения результатов контрольных мероприятий;
при реализации результатов проведения контрольных мероприятий.
1.3. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур внутренней организации деятельности Финансового управления администрации МР "Койгородский" (далее - Финансовое управление) при организации и осуществлении контрольной деятельности.
1.4. Настоящий Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного мероприятия:
планирование контрольного мероприятия;
подготовка и назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
рассмотрение и реализация результатов проведение контрольного мероприятия;
контроль исполнения представлений (предписаний), направленных по результатам контрольного мероприятия;
составление и представления отчетности о результатах контрольных мероприятий.
II. Термины и определения
2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются в настоящем Стандарте, во всех видах документации в рамках осуществления контрольной деятельности Финансовым управлением в соответствии с настоящим Стандартом, а также для всех этапов контрольного мероприятия, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящим Стандартом.
2.2. Термины, используемые в настоящем Стандарте, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативных правовых актах Российской Федерации и правовых актах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, муниципальных нормативных правовых актах, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
2.3. В настоящем Стандарте также применяются следующие термины:
Контрольная деятельность - деятельность Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
Контрольное мероприятие - единичная плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности.
Рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
Материалы контрольного мероприятия - документы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия.
Нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
Недостаток - установленный факт в деятельности объекта контроля, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
Результаты контрольного мероприятия - сведения о нарушениях и недостатках, а также иные сведения, содержащиеся в документе, оформляемом по итогам контрольного мероприятия.
III. Планирование контрольного мероприятия
3.1. Планирование контрольной деятельности Финансового управления включает в себя процедуры формирования и утверждения плана контрольных мероприятий.
Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение реализации всех полномочий Финансового управления;
б) выполнение всех планируемых мероприятий;
в) обеспечение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
3.2. Формирование плана осуществляется в четвертом квартале года, предшествующего году проведения планируемых контрольных мероприятий. План утверждается руководителем Финансового управления не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому. Утвержденный план размещается на официальном сайте администрации МР "Койгородский".
3.3. В плане контрольных мероприятий указываются: наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, сроки проведения контрольного мероприятия (месяц), исполнитель.
3.4. Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется не чаще одного раза в квартал. План с внесенными изменениями подлежит утверждению руководителем Финансового управления и размещению на официальном сайте администрации МР "Койгородский".
IV. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
4.1. Основанием для подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности Финансового управления на соответствующий год либо решение руководителя Финансового управления о проведении внепланового контрольного мероприятия.
4.2. Контрольные мероприятия назначаются приказом Финансового управления.
4.3. Срок подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней с даты принятия решения руководителем Финансового управления о его проведении.
4.4. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:
подготовка и издание приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия;
оформление на основании приказа Финансового управления о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, встречной проверки (ревизии) или обследования (далее - Удостоверение).
4.5. В приказе Финансового управления о проведении контрольного мероприятия указываются:
полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
должности, фамилии и инициалы сотрудников Финансового управления, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
должности, фамилии и инициалы экспертов, иных специалистов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;
должность, фамилия и инициалы лица, назначившего контрольное мероприятие.
Неотъемлемой частью приказа о проведении контрольного мероприятия является приложение, в котором указывается перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.6. Удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) содержит следующие сведения:
должности, фамилии и инициалы сотрудников Финансового управления, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
реквизиты приказа о проведении контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия.
Удостоверение подписывается руководителем Финансового управления и заверяется печатью Финансового управления.
Оформление Удостоверения при проведении камеральной проверки не требуется.
4.7. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия должностным лицом Финансового управления, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия:
организуется работа по сбору информации об объекте контроля и предмете контроля, достаточной для подготовки программы контрольного мероприятия;
определяется массив документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимый для достижения цели контрольного мероприятия.
V. Организация проведения контрольного мероприятия и оформление его результатов
5.1. Общие положения об организации проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов
5.1.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный при подготовке и назначении контрольного мероприятия приказ Финансового управления о проведении контрольного мероприятия.
5.1.2. Этап проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие действия и сроки их выполнения.
5.1.2.1. Проведение выездной проверки (ревизии) осуществляется в пределах следующих сроков:
проведение контрольных действий по месту нахождения объекта контроля - не более 40 рабочих дней, а в случае продления срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля руководителем Финансового управления - не более 60 рабочих дней;
5.1.2.2. Проведение камеральной проверки осуществляется в пределах 30 рабочих дней, включая:
оформление акта проверки;
вручение (направление) акта проверки - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания в соответствии с Порядком.
5.1.2.3. Проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) осуществляется в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий), включая:
оформление и вручение (направление) заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - не позднее дня окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
5.1.2.4. В срок проведения контрольного мероприятия не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с Порядком.
5.1.3. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Финансового управления осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия
5.2.1. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица органов Финансового управления, к участию в проведении контрольного мероприятия в соответствии с Порядком могут привлекаться иные организации и специалисты, не являющиеся должностными лицами Финансового управления (эксперты).
5.2.2. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется по решению руководителя Финансового управления.
5.2.3. Привлечение экспертов осуществляется:
для выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе договора, заключенного с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
путем включения экспертов, являющихся сотрудниками иных государственных (муниципальных) органов, в состав проверочной (ревизионной) группы по согласованию с руководителями таких органов для выполнения отдельных заданий, подготовки экспертных заключений.
5.3. Формирование в ходе контрольного мероприятия рабочей документации
5.3.1. Ход контрольного мероприятия подлежит документированию.
5.3.2. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения (недостатки) подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица).
В случае проведения камеральной проверки допускаются распечатка скан-копий доказательств и их заверение подписью должностного лица Финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется должностным лицом Финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия. При этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано" с указанием причин такого отказа.
Отметки "Копия верна", "В заверении отказано" могут быть сделаны в письменной форме.
5.4. Проведение камеральной проверки
5.4.1. Камеральная проверка включает в себя исследование по месту нахождения Финансового управления информации, документов и материалов, представленных по запросам Финансового управления, информации, документов и материалов, полученных Финансовым управлением в ходе встречных проверок и (или) обследований, и в результате анализа данных информационных систем, а также иных документов и информации об объекте контроля.
5.4.2. После подписания приказа Финансового управления о проведении камеральной проверки в адрес объекта(ов) контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.
5.4.3. В запросе о представлении документов и информации об объекте контроля устанавливается, в том числе, срок предоставления таких материалов, который не может составлять менее 3 рабочих дней с даты получения запроса.
5.4.4. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт.
5.4.5. По решению руководителя Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления, проводящего контрольное мероприятие в рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
5.4.6. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Финансового управления в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
5.4.7. Результаты камеральной проверки оформляются актом камеральной проверки, который подписывается должностным лицом Финансового управления, проводящим контрольное мероприятие не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
5.4.8. Письменные возражения к акту камеральной проверки, представленные объектом контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения объектом контроля соответствующего акта, приобщаются к материалам проверки.
5.5. Проведение выездной проверки (ревизии)
5.5.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в проведении контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии).
Должностное лицо Финансового управления, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должно предоставить для ознакомления должностным лицам объекта контроля копию приказа о назначении выездной проверки и удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии) в день начала контрольных действий.
5.5.2. Для доступа должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия на территорию или в помещение объекта контроля указанные должностные лица обязаны предъявлять служебные удостоверения и удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии).
5.5.3. Контрольные действия, направленные на документальное изучение деятельности объекта контроля, проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
5.5.4. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами по формам, установленным Административным регламентом исполнения муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением администрации МР "Койгородский" от 25.12.2014 г. N 82/12 (далее - административный регламент).
5.5.5. В соответствии с Порядком в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляются акт изъятия и опись изъятых документов и (или) материалов по формам, установленным административным регламентом. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта опечатывания установлена административным регламентом.
Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью должностных лиц Финансового управления, проводящих контрольное мероприятие. Копия акта изъятия вручается представителю объекта контроля.
Копии изъятых документов, заверенные подписью должностных лиц Финансового управления, проводящих контрольное мероприятие и уполномоченным лицом объекта контроля, передаются уполномоченному лицу объекта контроля с отметкой о данном факте на оригинале акта изъятия.
5.5.6. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт по форме, установленной административным регламентом.
5.5.7. При воспрепятствовании доступу должностных лиц Финансового управления, проводящих проверку (ревизию) в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), составляется акт по форме, установленной административным регламентом.
5.5.8. В рамках выездной проверки (ревизии) руководитель Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления, проводящего проверку (ревизию) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки;
экспертизу.
Назначение обследования, встречной проверки, экспертизы осуществляется приказом Финансового управления.
Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
5.5.9. Руководитель Финансового управления может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего проверку (ревизию) на срок не более 20 рабочих дней.
5.5.10. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при планировании контрольного мероприятия.
5.5.11. Приказ Финансового управления о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) должен содержать указание на основание и срок продления проведения проверки (ревизии).
5.5.12. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа Финансового управления о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа Финансового управления направляется (вручается) представителю объекта контроля.
5.5.13. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления, проводящего проверку (ревизию):
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии у объекта контроля бухгалтерского (бюджетного) учета или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы (в том числе наступление временной нетрудоспособности должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия).
5.5.14. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
5.5.15. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) руководитель Финансового управления, принявший такое решение:
письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
Руководитель Финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
5.5.16. После окончания контрольных действий и иных мероприятий по месту нахождения объекта контроля должностное лицо, проводящее проверку (ревизию) подписывает справку о завершении контрольных действий по форме, установленной административным регламентом, и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.5.17. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом по форме, установленной административным регламентом, который подписывается должностным лицом Финансового управления, проводившим проверку (ревизию) в срок не позднее 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки, заключения, подготовленного по результатам проведения обследования (в случае проведения в ходе соответствующего контрольного мероприятия), прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения выездной проверки.
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).
В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения акта выездной проверки (ревизии), указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.5.18. Письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии), представленные объектом контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
5.6. Проведение встречной проверки
5.6.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка.
5.6.2. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
5.6.3. Результаты встречной проверки оформляются актом по форме, установленной административным регламентом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
5.7. Проведение обследования
5.7.1. Обследование может проводиться в качестве самостоятельного контрольного мероприятия или в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Финансового управления.
5.7.2. Обследование, проводимое в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) настоящим Стандартом и Порядком.
5.7.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
5.7.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
5.7.5. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением по форме, установленной административным регламентом, которое в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).
5.7.6. В случае поступления от объектов контроля письменных возражений на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), указанные возражения приобщаются к материалам обследования.
VI. Оформление результатов контрольного мероприятия
6.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются:
при проведении камеральной проверки - актом камеральной проверки;
при проведении выездной проверки (ревизии) - актом выездной проверки (ревизии);
при проведении встречной проверки - актом встречной проверки;
при проведении обследования - заключением по результатам обследования.
6.2. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются:
при проведении камеральной проверки - в акте камеральной проверки;
при проведении выездной проверки (ревизии) - в акте выездной проверки (ревизии);
при проведении встречной проверки - в акте встречной проверки;
при проведении обследования - в заключении по результатам обследования.
6.3. Акт, заключение по результатам обследования составляется должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие.
6.4. Акт, заключение по результатам обследования должны отражать нарушения (недостатки), выявленные в ходе контрольного мероприятия.
Подписание и направление Акта, заключения по результатам обследования осуществляется в сроки, установленные пунктами 5.4.7, 5.5.17, 5.7.5 настоящего Стандарта соответственно.
6.5. Акт включает заголовочную, вводную и описательную части.
Заголовочная часть Акта должна содержать:
полное и сокращенное наименование объекта(ов) контроля;
указание на место составления и дату Акта. Датой Акта является дата его подписания должностным лицом Финансового управления, проводившим проверку (ревизию).
Вводная часть Акта должна содержать:
основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты приказа Финансового управления о назначении контрольного мероприятия, а также пункт Плана контрольных мероприятий Финансового управления в финансово-бюджетной сфере, реквизиты обращения, поручения (в случае если контрольное мероприятие проведено в соответствии с обращением, поручением);
фамилии, инициалы и наименования должностей должностных лиц Финансового управления, проводивших контрольное мероприятие, экспертов, привлекавшихся к проведению контрольного мероприятия;
информацию о проведении в рамках контрольного мероприятия встречной проверки (обследования), наименовании организации (лица), в отношении которой (которого) проведена встречная проверка (обследование); приостановлении проверки, продлении проверки;
наименование объекта(ов) контроля;
тему контрольного мероприятия;
срок проведения проверки в соответствии с приказом Финансового управления о назначении контрольного мероприятия (период с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату окончания контрольного мероприятия в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия включительно);
краткую информацию об объекте(ах) контроля.
6.6. Описательная часть Акта должна содержать сведения об объеме и прочие характеристики проведенного контрольного мероприятия по каждому вопросу контрольного мероприятия.
6.7. Нарушения (недостатки), излагаемые в Акте, должны быть подтверждены доказательствами.
6.8. В Акте при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);
сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки);
информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
В Акте должны также содержаться обобщенная информация о результатах проведения контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
6.9. При составлении Акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.10. Текст Акта не должен содержать:
выводов, не подтвержденных доказательствами;
морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
6.11. Заключение по результатам обследования включает заголовочную, вводную и описательную части.
Заголовочная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
полное наименование объекта(ов) контроля;
тему контрольного мероприятия;
указание на место составления и дату заключения по результатам обследования. Датой заключения по результатам обследования является дата его подписания должностным лицом Финансового управления.
Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты приказа Финансового управления о назначении контрольного мероприятия, а также реквизиты контрольного мероприятия);
фамилии, инициалы и наименования должностей сотрудников, проводивших контрольное мероприятие;
наименования объекта(ов) контроля;
тему контрольного мероприятия;
метод осуществления контрольного мероприятия;
срок проведения обследования в соответствии с приказом Финансового управления о назначении контрольного мероприятия (период с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату окончания контрольного мероприятия в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия включительно);
цель контрольного мероприятия;
краткую информацию об объекте(ах) контроля.
6.12. Описательная часть заключения по результатам обследования должна содержать сведения об объеме и прочие характеристики проведенного контрольного мероприятия по каждому вопросу контрольного мероприятия.
6.13. Нарушения (недостатки), излагаемые в заключении по результатам обследования, должны быть подтверждены доказательствами.
6.14. В заключении по результатам обследования при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для нарушений);
сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки);
информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
документально подтвержденная сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении;
информация о причинах нарушений (недостатков).
Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
В заключении по результатам обследования должны также содержаться предложения по выводам о соответствии деятельности объекта контроля требованиям законодательных и нормативных правовых актов, исполнение которых изучалось в ходе контрольного мероприятия.
6.15. При составлении заключения по результатам обследования должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.16. Текст заключения по результатам обследования не должен содержать:
выводов, не подтвержденных доказательствами;
морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
6.17. Приложениями к Акту, заключению по результатам обследования являются:
копии соответствующих документов, заверенных в порядке, установленном пунктом 5.3.2 настоящего Стандарта;
справочные (аналитические) таблицы.
VII. Оформление отчета о результатах контрольного мероприятия
7.1. Результаты контрольного мероприятия содержатся в отчете о результатах контрольного мероприятия, составляемого по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту (далее - Отчет).
7.2. Должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, по результатам акта, заключения по результатам обследования (с приложениями) обеспечивает подготовку Отчета в срок не позднее десяти рабочих дней с даты направления объекту контроля акта, заключения по результатам обследования, оформленных по итогам соответствующего контрольного мероприятия.
7.3. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах контрольного мероприятия, и должен включать:
полное и сокращенное наименование объекта(ов) контроля;
основание для проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период;
тема контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
обобщенную информацию о предмете контроля (совокупность совершенных объектом контроля финансовых операций в проверяемом периоде);
результаты контрольного мероприятия, в том числе:
- информацию о выявленных нарушениях законодательных и нормативных правовых актов, иных документов с указанием содержания нарушения (в количественном и денежном (если применимо) выражении), выявленных недостатках;
- информацию о причинах возникновения нарушений (недостатков) (при наличии такой информации);
информацию о наличии либо отсутствии возражений объекта контроля;
выводы о соответствии деятельности объекта контроля установленным требованиям по изученным в ходе контрольного мероприятия вопросам;
выводы об отсутствии оснований для направления предписания, представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информации и (или) документов и материалов в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с их компетенцией;
предложения по принятию мер в отношении объекта контроля по итогам контрольного мероприятия.
7.4. При наличии возражений к акту, представленных объектом контроля, данные возражения приобщаются к материалам проверки.
7.5. При наличии возражений к акту, представленных объектом контроля, должностное лицо Финансового управления, проводившее контрольное мероприятие, по результатам рассмотрения возражений к акту в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку заключения на возражения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту.
7.6. Должностное лицо Финансового управления, проводившее контрольное мероприятие, подписывает Отчет с приложением возражений объекта контроля и заключения на возражения (при наличии) и представляет его для утверждения руководителю Финансового управления.
VIII. Рассмотрение и реализация результатов контрольного мероприятия
8.1. Рассмотрение результатов контрольного мероприятия осуществляется руководителем Финансового управления.
8.2. Результаты обследований, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.
8.3. Результаты встречных проверок, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.
8.4. Основанием для начала этапа рассмотрения результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии) либо заключения по результатам обследования, а также иных материалов контрольного мероприятия.
8.5. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
рассмотрение материалов контрольного мероприятия;
принятие руководителем Финансового управления одного из следующих решений:
- о направлении предписания и (или) представления и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения и (или) направлении информации и (или) документов и иных материалов, содержащих сведения о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля или иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения, в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с его компетенцией;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
- об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Оформление документов, указанных в решении руководителя Финансового управления - в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
8.6. В случае принятия по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) решения о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) реализация результатов контрольного мероприятия осуществляется после ее проведения в порядке, установленном настоящим Стандартом.
8.7. При принятии решений о направлении предписания, представления, о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения, о направлении информации, документов и материалов о наличии в действиях должностных лиц объекта контроля, иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения в правоохранительный или иной государственный орган руководитель Финансового управления руководствуется следующими критериями:
наличие в материалах контрольного мероприятия достаточных оснований для принятия указанных решений;
законность и обоснованность направления предписания и (или) представления объекту контроля и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
IX. Контроль исполнения представлений (предписаний), выданных по результатам контрольного мероприятия
9.1. Финансовое управление осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Мероприятия по контролю за исполнением представлений и (или) предписаний реализуют должностные лица Финансового управления, ответственные за осуществление контрольных мероприятий.
X. Составление и представление отчетности о результатах контрольных мероприятий
В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финансовое управление ежегодно составляет и представляет отчетность.
Отчетность о результатах контрольных мероприятий, проведенных должностными лицами Финансового управления, формируется, подписывается и до 1 марта года, следующего за отчетным направляется руководителю администрации муниципального района "Койгородский". Отчетность составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.