Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Коми
от 21 августа 2018 г. N 1233
"Приложение
к Приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Коми
от 9 февраля 2015 г. N 155
Порядок
сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет порядок организации и проведения сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми.
1.2. Целью сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми, является оценка ситуации в сфере условий и охраны труда в Республике Коми и разработка рекомендаций по ее улучшению.
1.3. Сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми (далее - сбор и обработка информации), осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2015 г. N 519 "О Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, содержащими нормы трудового права;
- настоящим Порядком.
2. Порядок сбора информации
2.1. Сбор информации осуществляется должностным лицом Министерства или лицом, уполномоченным Министерством (далее - уполномоченное лицо), на основании распоряжения Министерства на осуществление сбора информации о состоянии условий и охраны труда у работодателя, осуществляющего деятельность на территории Республики Коми (далее - Распоряжение), оформляемого по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Специалист отдела государственного управления охраной труда Управления труда Министерства:
- готовит проект Распоряжения в 2-х экземплярах и направляет на подписание уполномоченному должностному лицу;
- подписанное Распоряжение регистрирует в журнале учета распоряжений на осуществление сбора информации согласно приложению 2 к настоящему Порядку в день его подписания;
- направляет работодателю один экземпляр Распоряжения почтовым отправлением, по электронной почте или по факсу в течение 3 рабочих дней со дня подписания Распоряжения. Второй экземпляр Распоряжения остается в отделе государственного управления охраной труда Управления труда Министерства.
2.3. Сбор информации осуществляется уполномоченным лицом в течение 30 дней со дня подписания Распоряжения.
Время и дату посещения работодателя уполномоченное лицо согласовывает с работодателем или лицом, его замещающим.
2.4. При осуществлении сбора информации уполномоченное лицо руководствуется Перечнем вопросов согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.5. В процессе осуществления сбора информации уполномоченное лицо:
- доводит до работодателя и его работников информацию об имеющихся нарушениях трудового законодательства и о мероприятиях, направленных на улучшение состояния охраны труда и профилактики производственного травматизма;
- оформляет Рекомендации по улучшению работ по охране труда согласно приложению 4 к настоящему Порядку в двух экземплярах, один из которых вручает работодателю или его представителю в течение 3 рабочих дней со дня окончания сбора информации, второй экземпляр - в течение 3 рабочих дней со дня направления Рекомендаций работодателю направляет в отдел государственного управления охраной труда Управления труда Министерства.
3. Порядок обработки информации
3.1. По результатам проведенного сбора информации специалистом отдела государственного управления охраной труда Управления труда Министерства информация о состоянии условий и охраны труда у работодателя в целях ее обработки вносится в электронную форму согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.2. Результаты обработки информации используются при подготовке ежегодного доклада Правительству Республики Коми о состоянии условий и охраны труда в Республике Коми и мерах по их улучшению, при разработке информационно-методических бюллетеней, а также при подготовке сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.
4. Права и обязанности уполномоченных лиц при сборе и обработке информации
4.1. При осуществлении сбора информации и по выполнению работодателем выданных рекомендаций по улучшению работ по охране труда уполномоченные лица имеют право запрашивать и получать необходимые материалы и документы от работодателя или иного уполномоченного им лица, касающиеся вопросов охраны труда.
4.2. При осуществлении сбора информации уполномоченные лица не вправе:
- осуществлять сбор информации в отсутствие работодателя или иного уполномоченного им лица;
- требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами сбора информации, а также изымать оригиналы документов;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, полученную в результате сбора информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки сбора информации о состоянии условий и охраны труда.
4.3. При осуществлении обработки информации уполномоченные лица на обработку информации не вправе распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, полученную в результате сбора информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку сбора и обработки
информации о состоянии условий
и охраны труда
у работодателей, осуществляющих
деятельность на территории
Республики Коми
Герб Республики Коми |
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ |
Распоряжение
"__" __________ 20__ г. N _____
г. Сыктывкар
Об осуществлении сбора информации
о состоянии условий и охраны труда у работодателя, осуществляющего деятельность на территории Республики Коми
_________________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. лица, уполномоченного
_________________________________________________________________________
на сбор информации)
поручается осуществить сбор информации о состоянии условий и охраны
труда и оказания методической помощи по его улучшению в:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия,
_________________________________________________________________________
имя, отчество работодателя)
Сбор информации осуществить: с "___" ____________ 20___ г.
по "___" _____________ 20___ г.
Министр
(заместитель министра,
лицо, уполномоченное на
подписание распоряжения) ___________________ ____________________________
подпись (Ф.И.О.)
Ознакомлен
_________________________________________________________________________
(дата, подпись, Ф.И.О. лица, уполномоченного на сбор информации)
Обратная сторона
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан предоставлять органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий.
В соответствии со статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на:
- доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Приложение 2
к Порядку сбора и обработки
информации о состоянии условий
и охраны труда
у работодателей, осуществляющих
деятельность на территории
Республики Коми
Журнал
учета распоряжений на осуществление сбора информации
N распоряжения |
Дата выдачи |
Сведения о работодателе |
Ф.И.О. специалиста Министерства (уполномоченного лица), осуществившего сбор информации |
Подпись специалиста Министерства, выдавшего распоряжение |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку сбора и обработки
информации о состоянии условий
и охраны труда
у работодателей, осуществляющих
деятельность на территории
Республики Коми
Перечень
вопросов для сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда
1. Общие сведения об организации
Наименование показателей |
Значение |
Вид деятельности, отрасль хозяйства (ОКВЭД) |
|
Списочная численность работающих (чел.) всего, в том числе: |
|
женщин |
|
лиц моложе 18 лет |
|
2. Организация работ по охране труда
|
Перечень подтверждающих локальных документов |
1) Наличие службы по охране труда (специалиста по охране труда, уполномоченного работодателем работника либо организации или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда, привлекаемых работодателем по гражданско-правовому договору)/численность специалистов службы по охране труда (чел.). Положение о службе по охране труда (должностная инструкция специалиста по охране труда, договор на оказание услуг по охране труда) |
|
2) Создание и функционирование системы управления охраной труда: - Наличие утвержденного Положения о СУОТ; - Наличие установленных уровней управления с распределением обязанностей в сфере охраны труда, закрепленных либо в положении о СУОТ, либо в иных локальных актах, трудовых договорах и должностных инструкциях работников |
|
3) Наличие комиссии по охране труда. - Приказ о создании комиссии (положение о комиссии); - Планы работы комиссии; - Протоколы заседаний комиссии |
|
4) Наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда (чел.). План работы. Предписания об устранении выявленных нарушений |
|
5) Наличие плана мероприятий (программы, соглашения) по улучшению условий и охраны труда. Количество запланированных мероприятий/количество выполненных мероприятий. Наличие в плане мероприятий (программе, соглашении) по улучшению условий и охраны труда мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовом коллективе |
|
6) Наличие уголка (кабинета) по охране труда |
|
7) Наличие оборудованных санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи и отдыха работников |
|
8) Наличие коллективного договора. Дата уведомительной регистрации. Дата принятия. Срок действия |
|
9) Выполнение раздела "Охрана труда" в коллективном договоре. Количество мероприятий в разделе, из них: - выполнено; - не выполнено (причины невыполнения) |
|
10) Подтверждение ознакомления работников с локальными актами в области охраны труда (листы ознакомления) |
|
3. Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда
Наименование показателей |
Значение |
Общая численность работников, прошедших обучение (чел./% обучения) |
|
Из них: в аккредитованных обучающих организациях (чел./% обучения) |
|
Непосредственно у работодателя (чел./% обучения) |
|
|
Перечень подтверждающих локальных документов |
1) Наличие программ обучения по охране труда (категории программ: по профессиям, видам работ) |
|
2) Организация проведения обучения по охране труда и электробезопасности: - Наличие аттестованной комиссии по проверке знаний требований по охране труда, электробезопасности (локальный акт о создании комиссии); - Наличие протоколов проверки знаний требований охраны труда; - Журнал учета присвоения I гр. доп. по электробезопасности; - Протокола проверки знаний по охране труда, электробезопасности (II гр. доп.) |
|
3) Подтверждение прохождения обучения по охране труда в аккредитованной обучающей организации. Копии удостоверений о прохождении обучения по охране труда: - руководителя; - специалиста по охране труда; - членов комиссии по охране труда; - ответственных по охране труда по подразделениям |
|
4) Организация проведения инструктажей по охране труда: - Наличие действующих утвержденных инструкций по охране труда (по профессиям и видам работ); - Наличие программ проведения инструктажей по охране труда: 1) вводного; 2) на рабочем месте; - наличие утвержденного перечня инструкций; - наличие утвержденного перечня профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте; - наличие журнала учета инструкций; - наличие журнала выдачи инструкций; - наличие журналов проведения инструктажей по охране труда: 1) вводного; 2) на рабочем месте; - правильность оформления инструкций, журналов, соблюдение сроков проведения инструктажей (да/нет) |
|
4. Организация проведения медицинских осмотров
|
Перечень подтверждающих локальных документов |
1) Наличие утвержденного списка контингентов работников, подлежащих медицинским осмотрам |
|
2) Наличие поименного списка работников, подлежащих медицинским осмотрам |
|
3) Наличие журнала учета выдачи направлений на медосмотр |
|
4) Графики проведения медосмотра |
|
5) Наличие договора с медицинской организацией на проведение медосмотра |
|
6) Наличие заключительного акта, согласованного с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; количество работников, подлежащих медосмотру/прошедших медосмотр (чел) |
|
5. Обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также смывающими и (или) обезвреживающими средствами
|
Перечень подтверждающих локальных документов |
1) Наличие утвержденных норм выдачи средств индивидуальной защиты работникам, смывающих и (или) обезвреживающих средств (подтверждение ознакомления работников с нормами выдачи, правила применения СИЗ включены в инструктаж) |
|
2) Наличие сертификатов соответствия (деклараций) на СИЗ, смывающие и (или) обезвреживающие средства |
|
3) Ведение карточек учета и выдачи СИЗ, смывающих или (или) обезвреживающих средств |
|
4) Организация приемки, хранения, стирки и ремонта СИЗ (да/нет) |
|
5) Подтверждение проведения проверки, испытаний СИЗ |
|
6) Процент обеспеченности СИЗ, смывающими и (или) обезвреживающими средствами (%) |
|
6. Состояние условий труда
|
Перечень подтверждающих локальных документов |
1) Материалы, связанные с проведением специальной оценки условий труда (СОУТ) или аттестацией рабочих мест по условиям труда: - приказ (Распоряжение) об утверждении состава и порядка деятельности комиссии по проведению СОУТ; - протоколы заседания комиссии; - утвержденный график проведения СОУТ; - утвержденный перечень рабочих мест, подлежащих СОУТ с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов; - договор на проведение СОУТ с аккредитованной организацией; - карты СОУТ; - протокол комиссии об окончании проведения или невозможности проведения СОУТ; - декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; - заключение эксперта; - отчет о проведении СОУТ; - сводная ведомость СОУТ |
|
2) Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда |
|
3) Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась СОУТ (да/нет) |
|
4) Размещение сводных данных о результатах проведения на официальном сайте организации (при наличии сайта) |
|
6.1. Результаты специальной оценки условий труда
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение |
Количество рабочих мест у работодателя, всего/количество работников, всего |
Р.м/чел. |
|
Количество рабочих мест, на которых проведена СОУТ/количество работников |
Р.м/чел. |
|
Количество рабочих мест, в отношении которых составлена декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда/количество работников |
Р.м/чел. |
|
Количество рабочих мест с классами условий труда 1 и 2/количество работников |
Р.м/чел. |
|
Количество рабочих мест/количество работников с классами условий труда: - 3.1; - 3,2; - 3,3; - 3,4; - 4 |
Р.м/чел. |
|
6.2. Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Значение |
1) Количество рабочих мест/работников, которым улучшены условия труда по результатам СОУТ |
Р.м/чел. |
|
2) Количество рабочих мест/работников, которым определены следующие виды компенсаций: - сокращенная продолжительность рабочего времени; - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; - повышенная оплата труда; - выдача молока, лечебно-профилактическое питание, пектина; Наличие информации об условиях труда и о положенных гарантиях и компенсациях в трудовых договорах. Наличие у работодателя аптечек, в соответствии с требованиями к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам, утвержденными Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 05.03.2011 N 169н |
Р.м/чел |
|
7. Финансирование мероприятий по охране труда
|
20__ г. |
20__ г. |
Израсходовано на охрану труда, всего (т. руб.) |
|
|
Израсходовано в расчете на 1-го работающего (т. руб.) |
|
|
Финансирование мероприятий за счет средств ФСС |
|
|
8. Производственный травматизм
Наименование показателей |
20__ г. |
20__ г. |
Количество несчастных случаев на производстве/число пострадавших при несчастных случаях на производстве, всего (чел.) |
|
|
в т.ч.: женщин (чел.) |
|
|
лиц моложе 18 лет (чел.) |
|
|
из них: со смертельным исходом (чел.) |
|
|
в т.ч. женщин (чел.) |
|
|
лиц моложе 18 лет (чел.) |
|
|
с тяжелым исходом (чел.) |
|
|
в т.ч. женщин (чел.) |
|
|
лиц моложе 18 лет (чел.) |
|
|
групповых (чел.) |
|
|
в т.ч. женщин (чел.) |
|
|
лиц моложе 18 лет (чел.) |
|
|
Материалы расследования несчастных случаев на производстве (да/нет) |
|
|
Наличие, ведение журнала регистрации несчастных случаев на производстве (да/нет) |
|
|
Приложение 4
к Порядку сбора и обработки
информации о состоянии условий
и охраны труда
у работодателей, осуществляющих
деятельность на территории
Республики Коми
Рекомендации
по улучшению работ по охране труда
от "___" __________ 20__ г.
Рекомендации подготовлены по результатам сбора информации о состоянии условий и охраны труда, проведенного на основании Распоряжения Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от "____" __________ 20___ г. N _______
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лиц, посетивших работодателя)
_________________________________________________________________________
Сведения о работодателе, адрес:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вид деятельности, отрасль хозяйства
_________________________________________________________________________
Лица, присутствующие при посещении:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителей работодателя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сбор информации осуществлен:
с "___" _____________ 20__ г. по "___" _____________ 20__ г.
N п/п |
Предлагаемые мероприятия по улучшению работы по охране труда |
Законодательный, нормативный, правовой акт |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Информацию о применении предлагаемых мероприятий по улучшению условий и охраны труда просим направить в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми до "___" _________________ г.
С рекомендациями ознакомлены:
Работодатель (представитель работодателя):
____________________________ _____________________
Ф.И.О. подпись
Лица, присутствовавшие при осуществлении сбора информации:
____________________________ _____________________
Ф.И.О. подпись
____________________________ _____________________
Ф.И.О. подпись
____________________________ _____________________
Ф.И.О. подпись
Мероприятия по улучшению работы по охране труда рекомендованы:
_______________________________ _______________ _________________________
(должность лица, осуществившего подпись Ф.И.О.
сбор информации)
Приложение 5
к Порядку сбора и обработки
информации о состоянии условий
и охраны труда
у работодателей, осуществляющих
деятельность на территории
Республики Коми
Информация
о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми
Сведения о работодателе (ОКВЭД) |
Списочная численность работающих, человек |
Наличие службы охраны труда (специалиста по охране труда) |
Количество работников, подлежащих обучению по охране труда, всего |
Количество работников, прошедших обучение по охране труда |
Число работников, подлежащих медосмотру/число работников, прошедших медосмотр |
Наличие утвержденной системы управления охраной труда |
Наличие полного комплекта инструкций по охране труда |
Наличие программ (планов) улучшения условий и охраны труда |
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты, в процентах |
Количество несчастных случаев и число пострадавших на производстве (предшествующий год/текущий год) |
Состояние условий труда |
Количество работников, которым предоставляются гарантии и компенсации |
Наличие комиссии по охране труда |
Количество уполномоченных лиц по охране труда |
Наличие коллективного договора |
Количество выявленных нарушений |
||||||||
Служба или специалист |
Руководитель или совместитель |
Аутсорсинг |
Всего, из них: |
В аккредитованных обучающих организациях |
Всего случаев/количество пострадавших, из них: |
Со смертельным исходом/количество пострадавших |
Количество рабочих мест/Число работников |
Количество раб. мест на которых проведена СОУТ/Число работников |
Количество раб. мест с вредными/опасными условиями труда/Число работающих |
Сокращенная рабочая неделя |
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск |
Повышенная оплата труда |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 21 августа 2018 г. N 1233 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.