Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР "Печора"
от 26 ноября 2018 г N 1355
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения "Печора" на 2018 - 2027 гг.
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО ГП "Печора" Республики Коми, на период 2018 - 2027 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов". Устав муниципального образования городского поселения "Печора" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Печора" |
Разработчик программы |
Общество с ограниченной ответственностью "СПБ-Энерготехнологии" (ООО "СПб-Энерготехнологии) |
Цели и задачи Программы |
Цель программы: Обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городского поселения "Печора" с целью повышения комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования городского поселения "Печора", Задачи программы: - обеспечение проектирования строительства и строительство транспортной инфраструктуры, - организация транспортного межмуниципального сообщения, - формирование условий для социально-экономического развития, - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в реконструкции; - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2027 годы |
Запланированные мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
1. Проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с генеральным планом поселения и муниципальными программами; 2. Проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения в соответствии с документами территориального планирования, государственными программами; 3. Развитие транспортной инфраструктуры в целях увеличения эффективности транспортного обслуживания и повышения безопасности дорожного движения; 4. Приведение технического уровня существующих автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями. |
Объёмы и источники финансирования программы |
Источники финансирования: - республиканский бюджет Республики Коми; - бюджет муниципального образования городского поселения "Печора"; - внебюджетные источники. 132 173,9 тыс. рублей Объем финансирования на 2018, 2019 и 2020 г составит 132 173,9 тыс. рублей. Объём требуемых капиталовложений приведен в соответствии с мероприятиями, предусмотренными государственными и муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов и определяется при принятии бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- развитие транспортной инфраструктуры; - развитие транспорта общего пользования; - развитие сети дорог городского поселения "Печора"; - снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения; - повышение безопасности дорожного движения; - повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории муниципального образования городского поселения "Печора"; - увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - повышение надежности системы транспортной инфраструктуры. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1 Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения поселения, городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации
Печора - административно-территориальная единица (административная территория город республиканского значения с прилегающей территорией) и муниципальное образование (городское поселение с полным официальным наименованием муниципальное образование городского поселения "Печора") в составе муниципального района Печора Республики Коми Российской Федерации.
Административный центр - город Печора.
Площадь города 34 .
МО МР "Печора" расположено на северо-востоке Республики Коми. Граничит:
- на севере с Усинским районом,
- на востоке с Интинским районом и Ханты-Мансийским автономным округом Тюменской области,
- на юге - с Вуктыльским и Сосногорским районами,
- на западе граничит с Ижемским районом.
Общая протяженность автомобильных дорог на территории МР "Печора" составляет 403 км, из них автодорог общего пользования - 97,1 км.
Ширина проезжей части автомобильных дорог городского поселения "Печора", преимущественно, составляет от 6 м до 9 м. Пропускная способность автомобильной дороги до 350 авт./ч при скорости 40-50 км/ч.
Административный центр находится в отдалении от крупных центров республики - Сыктывкара (588 км) и Ухты (250 км), связь с которыми осуществляется по железной дороге. Постоянных автодорожных переходов через реку не имеется, сообщение между двумя берегами имеет место исключительно в период зимнего ледостава при полном замерзании водоемов и организации зимников.
2.2 Социально-экономическая характеристика ГП "Печора" градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса
По состоянию на 2017 год численность населения муниципального образования городского поселения "Печора" составляла 40 048 человек.
Динамика численности населения по годам представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Численность населения ГП "Печора" по годам
Численность населения | |||||||
Год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Численность населения, чел |
43 100 |
42 296 |
41 716 |
41 189 |
40 910 |
40 653 |
40 048 |
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, согласно части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;
3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района подготовили и утвердили муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.
На территории муниципального образования городского поселения "Печора" утверждены градостроительные документы:
1. Генеральный план муниципального образования городского поселения "Печора";
2. Правила землепользования и застройки муниципального образования городского поселения "Печора", утверждены решением Совета городского поселения "Печора" от 23.06.2016 N 3-32129 О внесении изменений в решение Совета городского поселения "Печора" от 24.05.2011 г. N 2-13/103.
2.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Внешний транспорт в ГП "Печора" представлен тремя видами транспорта:
- автомобильным;
- железнодорожным;
- водным.
Низкая численность населения и удаленность населенных пунктов, являются факторами, сдерживающими развитие транспортной инфраструктуры. Большое значение для экономического развития района играют дороги. Основная задача, которая решалась в районе, - это создание развитой внутрихозяйственной автодорожной сети, ибо в силу специфики расположения населенных пунктов района, главными видами внутрирайонного транспорта являются железнодорожный и речной виды транспорта.
Автомобильный транспорт
В летний период полностью отсутствует автомобильная связь с населенными пунктами вдоль реки Печора. В зимнее время (с конца декабря до середины апреля) перевозки пассажиров внутри поселения осуществляются по ледовым переправам и зимникам.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт обеспечивает регулярный поток пассажирских и грузовых перевозок через р. Печора в любое время года. К ж/д станции "Печора" имеется постоянное автобусное сообщение из пригородов района.
Водный транспорт
Водным транспортном можно добраться до населенных пунктов, расположенных по берегам р. Печора. В ГП "Печора" расположено крупнейшее транспортное предприятие бассейна р. Печора - ОАО "Судоходная компания "Печорское речное пароходство", которое осуществляет пассажирские перевозки. В пос. Канин Нос также имеется речной причал. Осуществляются перевозки пассажиров до Нарьян-Мара (Ненецкий АО). Расстояние от г. Сыктывкара до административного центра составляет 600 км.
2.4 Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценку качества содержания дорог
Дорожно-транспортная сеть муниципального образования городского поселения "Печора" состоит, в основном, из улиц и проездов с асфальтобетонным покрытием, предназначенных для нескоростного движения транспортных средств.
В таблице 2.2 приведен перечень и характеристика основных дорог местного значения.
В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих реконструкции, капитального ремонта и ремонта. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.
Дороги расположены в границах населенного пункта, в связи с этим скоростной режим движения, в соответствии с п. 10.2 ПДД, составляет 60 км/ч с ограничением на отдельных участках до 40 и 20 км/ч. Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями, находящимися в собственности у населения.
Транспортный поток на улицах городского поселения преимущественно имеет частично-связанную плотность движения, на основных магистралях, таких как ул. Социалистическая, Печорский пр-т, ул. Булгаковой - поток плотный.
Таблица 2.2 - Перечень основных автомобильных дорог МО ГП "Печора"
N |
Наименование автомобильной дороги |
Покрытие |
Кол-во полос движения |
Ширина проезжей части, м |
1 |
Ул. Социалистическая |
а/б |
2 |
8-9 |
2 |
Печорский пр. |
а/б |
2 |
7-9 |
3 |
Ул. Ленинградская |
а/б |
2 |
7-12 |
4 |
Ул. Свободы |
а/б |
2 |
7 |
5 |
Ул. Гагарина |
а/б |
2 |
8 |
6 |
Ул. О. Кошевого |
а/б |
2 |
6 |
7 |
Ул. Н. Островского |
а/б |
2 |
9 |
8 |
Ул. Мира |
а/б |
2 |
8 |
9 |
Ул. Булгаковой |
а/б |
2 |
7 |
10 |
Ул. Железнодорожная |
а/б |
2 |
7 |
11 |
Ул. Чехова |
а/б |
2 |
5-7 |
12 |
Ул. Дорожная |
а/б |
2 |
5-6 |
13 |
Ул. Московская |
а/б |
2 |
7 |
14 |
Ул. Советская |
а/б |
2 |
10 |
15 |
Ул. Октябрьская |
а/б |
2 |
7-8 |
16 |
Ул. Ленина |
а/б |
2 |
8-10 |
2.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами)
На территории городского поселения Печора зарегистрировано 21200 ед. транспортной техники
Хранение легковых автомобилей осуществляется на территориях гаражных кооперативов боксового типа, на приусадебных участках, а также на открытых охраняемых автостоянках.
Временная стоянка транспортных средств может осуществляться вдоль улиц и на специально отведенных местах (карманы для парковки, специально отведенные места для стоянки).
Текущее расположение мест для стоянки транспортных средств перечислено в таблице 2.3
Таблица 2.3 - Адреса расположения мест стоянки транспортных средств в ГП "Печора"
N п/п |
Адрес стоянки |
1 |
улица Гагарина, 9 |
2 |
улица Свободы |
3 |
исторический район Речная часть |
4 |
Речная улица |
5 |
улица Булгаковой, 18 |
6 |
микрорайон Энергетиков |
7 |
Печорский проспект, 9 |
8 |
Привокзальная улица |
9 |
Печорский проспект, 78А |
10 |
Социалистическая улица, 92Б |
11 |
улица Чехова |
12 |
улица Свободы, 3 |
13 |
улица Русанова |
14 |
Печорский проспект, 65 |
15 |
Комсомольская улица |
16 |
Железнодорожная улица |
17 |
Строительная улица |
18 |
Железнодорожная улица, 65 |
19 |
улица Николая Островского, 74 |
20 |
Железнодорожная улица, 59 |
21 |
улица Ленина, 22 |
22 |
Московская улица |
23 |
улица Николая Островского, 52 |
24 |
Печорский проспект, 33 |
2.6 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
На территории МО ГП "Печора" в настоящее время действует внутригородской автобусный транспорт. Кроме этого имеется несколько пригородных автобусных маршрутов, связывающий Печору с близлежащими поселениями.
Список муниципальных автобусных маршрутов представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Муниципальные автобусные маршруты МО ГП "Печора"
N маршрута |
Наименование маршрута |
1 |
"Горбольница - Ж.д. вокзал" городской |
2 |
"Аэропорт - Ж.д. вокзал" городской |
4 |
"Ж.д. вокзал - П. Восточный" городской |
5 |
"Горбольница - ГРЭС" городской |
6 |
"Городское кольцо" городской |
9 |
"Горбольница - Комсомольская - пл. Горького" городской |
15к |
"пл. Победы - городское кладбище" городской |
103 |
"Пл. Победы - Д. Бызовая - Д. Медвежская - Д. Конецбор" пригородный |
105 |
"Горбольница - П. Путеец" пригородный |
112 |
"Пл. Советская - П. Белый Ю" пригородный |
112к |
"Пл. Советская - СОТ "Автотранспортник" пригородный |
113 |
"Пл. Горького - Кладбище Белый Ю" пригородный |
115к |
"Пл. Советская - СОТ "Строитель - д. Бызовая" пригородный |
Протяженность маршрутной сети автобуса составляет 242 километра в одну сторону. Пассажирооборот в день составляет 12533 человека (понедельник, пятница). Самый большой пассажирооборот на маршрутах, проходящих через ж/д вокзал, аэропорт и городскую больницу (N 1, N 2, N 6, N 105). Все пассажирские перевозки осуществляет ИП "Хомич А.В.".
2.7 Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Пешеходные переходы обустроены в соответствии с действующими ГОСТами в сфере дорожной деятельности, но требуется обустройство новых пешеходных переходов.
Общий уровень благоустройства улично-дорожной сети низкий.
Специализированных дорожек для велосипедного передвижения нет. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования
2.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
В ГП "Печора" введен запрет движения грузового транспорта на въездах в основную селитебную зону, представленную жилыми микрорайонами.
Вместе с тем, концентрация крупных промышленных объектов вдали от жилой зоны и на окраине города позволяет эффективно организовать движение грузового транспорта и исключить его заезд в центральную часть города и жилые районы.
Основные промышленные предприятия ГП "Печора":
1 - Хлебомакаронный комбинат, ул. Николая Островского 69;
2 - Экспериментальный столярно-мебельный цех, ул. Николая Островского 52;
3 - Северная ж/д печорская дистанция электроснабжения, пер. Лиственный;
4 - Печорский ДСК, производство железобетонных изделий и конструкций, Транспортный проезд 16;
5 - Печорагропромснаб, производство стекла, Транспортный проезд, д. 2;
6 - Печорский мясокомбинат, Островского 54.
Механизированная уборка
Механизированная уборка дорог местного значения осуществляется на основании договоров, заключаемых с организациями и индивидуальными предпринимателями. В состав работ входит:
- Содержание муниципальных автомобильных дорог и тротуаров, включающие в себя работы с учётом сезонных условий по уходу за дорожными одеждами, полосой отвода, земляного полотна, системой водоотвода, дорожными сооружениями - элементами обустройства дорог; организации и безопасности движения и прочие работы, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, тротуаров и дорожных сооружений в соответствии с действующей нормативной документацией;
- Борьба с зимней скользкостью и уборкой снежных валов с обочин;
- Содержание автобусных остановок и прилегающей к остановкам территории;
- Обустройство и восстановление изношенной горизонтальной разметки;
- Содержание в чистоте и порядке стоянок автомобилей (парковок);
- Содержание перекрестков, пешеходных переходов, индикаторов пешеходных переходов, а также подъездных дорог к пожарным водоёмам и площадкам перед ними.
- Монтаж/демонтаж искусственных неровностей для принудительного снижения скорости по соответствующему распоряжению Заказчика;
- Работы по содержанию, монтажу (установке) и демонтажу дорожных знаков в соответствии со схемой установки дорожных знаков предоставленной Заказчиком.
Проверка качества выполнения работ осуществляется по согласованному графику, с составлением итогового акта оценки качества содержания муниципальных автодорог в соответствии с утвержденными критериями.
Ручная уборка
Уборка улиц в летнее и зимнее время производится с использованием ручного труда. На территории городского поселения "Печора" уборку осуществляют дворники. Дворники работают 5 дней в неделю по 8 часов в день. В осенне-зимний период устанавливается гибкий режим работы. Для рабочих по комплексной уборке и санитарному содержанию жилищно-эксплуатационных участков обязателен выход на работу в период снегопадов и гололеда для своевременной уборки снега и подсыпки песком тротуаров и дорожек с последующим переносом времени отдыха.
2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
Количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий в ГП "Печора" представлено в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Количество дорожно-транспортных происшествий в ГП "Печора"
N |
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
6 мес. 2018 |
1. |
Совершенно ДТП с пострадавшими |
51 |
44 |
60 |
24 |
2. |
Погибло |
6 |
2 |
2 |
3 |
3. |
В т.ч. детей |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Ранено |
77 |
61 |
69 |
28 |
5. |
В т.ч. детей |
8 |
3 |
11 |
5 |
6. |
ДТП на пешеходных переходах |
2 |
2 |
7 |
1 |
7. |
Всего ДТП |
659 |
498 |
533 |
191 |
8. |
Тяжесть последствий ДТП в % |
7,2 |
3,1 |
2,8 |
11,1 |
2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Количество транспорта в муниципальном образовании городского поселения "Печора" составляет 21 200 ед. Предполагается дальнейший рост частного транспорта.
Основные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье:
Загрязнение атмосферы
Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума
Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Снижение двигательной активности
Наблюдается тенденция к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру муниципального образования городского поселения "Печора" и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о наличии допустимой экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Тем не менее, для предупреждения развития негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды, одним из направлений в работе должно являться расширение использования альтернативного топлива - сжатого газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.
Для автомобильных дорог районного значения необходимо устанавливать придорожные полосы.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" (с изменениями от 25 июня 2012 г.) придорожной полосой автомобильной дороги является территория, которая прилегает с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги, и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, содержания автомобильной дороги, её сохранности с учётом перспектив развития автомобильной дороги.
В соответствии с N 257-ФЗ, проектом "Порядка установления и использования придорожных полос, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" ширина придорожной полосы устанавливается в зависимости от категории автомобильной дороги в размере 75 м - для автомобильных дорог I и II категорий, 50 м для автомобильных дорог III и IV категорий, 25 м для автомобильных дорог V категории.
2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры ГП "Печора"
Печора - важный транспортный узел, обладающий перспективами экономического развития.
Главные предприятия городского поселения: "Судоходная компания "Печорское речное пароходство", "Печорский судоремонтный, судостроительный завод". Мебельная, швейная фабрики. Молочный, мясной и хлебомакаронный комбинаты, рыбозавод.
В 3.5 км к востоку от Печоры - Печорская ГРЭС.
В районе города - лесозаготовка (Печорский лесхоз, леспромхозы). Мясо-молочное скотоводство. Свыше 80% посевных - под кормовыми культурами.
Месторождения нефти, газа, битума, медных и железных руд, золота, ванадия, марганца, асбеста, песчано-гравийных смесей.
Также на территории поселения осуществляется перевалка грузов (в т.ч. каменного угля) с железной дороги на речной транспорт для припечорских районов и древесины с реки на железную дорогу.
По территории района проходит нефтепровод Усинск - Печора - Ухта - Ярославль, газопроводы Усинск - Печора и Западный Соплеск - Печора, метанопровод Кожва - Вуктыл.
Проектные предложения выработаны на основе оценки современного состояния транспортной инфраструктуры, а также мероприятия, указанные в Генеральном плане городского поселения "Печора".
Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать (на расчетный срок (2033 г.)):
- планомерное увеличение протяженности автодорог с твердым покрытием;
- разработка научно-обоснованной детальной программы развития транспортного комплекса, района и поселения;
- упорядочение улично-дорожной сети в населённых пунктах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;
- формирование системы магистралей;
- создание инфраструктуры внутреннего автобусного транспорта.
2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры ГП "Печора"
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. От 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);
2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016);
3. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 15.07.2016);
5. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
6. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. От 03.07.2016);
7. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения";
8. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
9. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Средства массовой информации (интернет-сайты администраций муниципальных образований и т.д.).
Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 03.07.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в ред. 03.07.2016 г.), разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым местного самоуправления.
В соответствии с п. 27 статьи 1 от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в ред. 03.07.2016 г.) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.
Программа позволит обеспечить:
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;
- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка;
- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;
- условия для управления транспортным спросом;
- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
- условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети на территории городского поселения "Печора", из муниципального бюджета и областного бюджета в виде субсидий в долевом соотношении.
Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, заключаемым по результатам проведения аукционов, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенным по результатам проведения аукционов в объёме выделенных денежных средств.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет 3 834 892 тыс. рублей, в том числе по годам:
Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и реконструкции дорог улично-дорожной сети.
Реальная ситуация с возможностями федерального и областного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе (содержание, текущий ремонт дорог).
Расходы на реализацию Программы представлены в пункте 5 Программы. Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения, городского округа
3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения, городского округа
К приоритетным сферам социально-экономического развития муниципального образования городского поселения "Печора" относятся:
- жилищное строительство;
- благоустройство;
- малое предпринимательство;
- инженерная инфраструктура.
Таблица 3.1 - Перечень наиболее крупных объектов и предприятий обслуживания, предлагаемых к размещению на расчетный срок
N п/п |
Наименование |
Емкость |
Район размещения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Спортивные сооружения | |||
1 |
Спортивный комплекс (спортивные залы, бассейн) |
1 объект |
пересечение ул. Заводской и Пионерской |
2 |
Стадионы |
1 объект |
В районе ул. Нефтяников |
Учреждения культуры | |||
1 |
Многофункциональный культурный комплекс с кинозалами и клубными учреждениями |
1 объект |
на севере Печорского проспекта |
2 |
Учреждения дополнительного образования детей |
3 объекта |
на севере Печорского проспекта, ул. Московская - в новом жилом мкр., ул. Пионерская - в новом жилом мкр. |
Прочие объекты | |||
1 |
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов |
1 объект |
северная часть ул. Социалистическая |
2 |
Дома-интернаты для детей-инвалидов |
1 объект |
ул. Школьная |
3 |
Деловой центр |
1 объект |
пересечение Печорского пр. и ул. Островского |
4 |
Гостиницы |
150 мест |
пересечение Печорского пр. и ул. Островского |
3.2 Прогноз транспортного спроса поселения, городского округа, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения, городского округа
Учитывая сдержанные темпы роста демографической ситуации в поселении можно сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории муниципального образования городского поселения "Печора" не планируется.
Уделяется внимание поддержанию в нормативном состоянии улично-дорожной сети поселка. Предлагается поэтапное оборудование всех улиц средствами наружного искусственного освещения.
Предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
По железнодорожному транспорту:
1. реконструкция и модернизация ж/д линии Котлас - Воркута и путевого хозяйства станции Печора;
2. реконструкция железнодорожных подъездов к грузовому порту на берегу р. Печоры, а также подъездов к ГРЭС и предприятиям в северной части городского поселения;
3. организация пересечений главных путей железной дороги с магистральными улицами на территории города в разных уровнях - строительство автодорожных путепроводов (имеется в виду полное или долевое участие РЖД в соответствующих капиталовложениях).
По автодорожной сети и транспорту:
1. полная реконструкция автодороги Печора - Белый Ю с дальнейшей ее "привязкой" в перспективе к новой федеральной автодороге - автодорожный маршрута на направлении северного продолжения федеральной а/д "Вятка" "Северо-Восток - Полярный Урал": Сыктывкар - Ухта - Печора - Воркута с ответвлением на Нарьян-Мар и Лабытнанги, предложенный в программах и стратегиях федерального уровня, а также в проекте "Схема территориального планирования Республики Коми". Данная трасса свяжет ГП Печору с Сыктывкаром и другими городами Республики Коми, а также обеспечит постоянную качественную автодорожную связь с соседними населенными пунктами, левобережной частью Печорского муниципального района;
2. реконструкция автодорог по маршруту Печора (ГРЭС) - Бызовая - Концебор - Аранец;
3. ремонт и реконструкция подъездов к локальным селитебным зонам и садоводствам на территории городского поселения и района;
4. сооружение автостанции для обслуживания пригородного и междугородного сообщения, объемы которого значительно возрастут по мере ввода в эксплуатацию реконструируемых и новых автодорог.
По водному транспорту:
1. модернизация инфраструктуры комплекса сооружений грузового речного порта;
2. создание пассажирского речного порта в районе выхода ул. Социалистической к берегу р. Печоры;
3. организация регулярного пассажирского судоходства к малым населенным пунктам, расположенным на побережье реки Печоры.
По воздушному транспорту:
1. реновация существующего аэрокомплекса, включая все сопутствующие системы (навигационные, метеорологические и прочие системы) и возобновление функционирования дальней авиации на принципах ГЧП (государственного частного партнерства);
2. реконструкция с удлинением ИВПП;
3. реконструкция здания аэровокзала в соответствии с современными нормами и стандартами.
3.4 Прогноз развития дорожной сети ГП "Печора"
Основная задача проектируемой системы улиц и дорог - обеспечение удобных транспортных связей с наименьшими затратами времени поселков между собой и с расширяемыми промышленными площадками, устройствами внешнего транспорта, зонами отдыха и другими местами.
1. Преобразование и совершенствование сложившейся системы магистральной УДС:
- реконструкция улиц Железнодорожной, Советской, Привокзальной, Социалистической, а также Печорского проспекта по всей протяженности;
- реконструкция ул. Островского с устройством насыпи и дренажной системы в зоне подтопления;
- реконструкция ул. Московской с примыканием к ул. Стадионной;
- реконструкция обходной дороги от существующего путепровода в южном направлении и строительство ее продолжения в южном направлении.
2. Создание новых направлений, обслуживающих развивающиеся городские территории и дублирующих наиболее загруженные транспортные связи
- строительство продолжения Печорского проспекта с новым путепроводом через главные пути железной дороги в западном направлении в обход территории аэродрома и кладбища с целью обеспечения дополнительного выхода на региональную автодорогу и перспективную федеральную автодорогу, ожидаемую к 2020 году;
- строительство магистрали общегородского значения в направлении продолжения ул. Пионерской до ул. Островского с примыканием к ней в районе 8-й городской больницы;
- строительство новой магистральной улицы с набережной вдоль берега р. Печоры от ул. Островского до ул. Прибрежной;
- строительство участка продолжения ул. Железнодорожной с примыканием к ул. Привокзальной;
- строительство улицы бульварного типа в южном продолжении ул. Пионерской до проектной Печорской набережной в южной части "Железнодорожного" района;
- организация пешеходных улиц в южной части "Речного" района и организация набережной;
- строительство магистральных улиц районного значения между основными направлениями, необходимых для дополнительной планировочной и функциональной взаимосвязи существующих застроенных территорий с площадками реконструируемой и вновь предлагаемой застройки в "Железнодорожном" районе города.
3. Оснащение опорной сети магистралей необходимыми искусственными дорожными сооружениями:
- предлагается строительство путепровода в "Речной" части города, через магистральную железнодорожную линию.
4. По городскому транспорту предусматривается:
- увеличение протяженности автобусных маршрутов и приобретение дополнительного подвижного состава, обеспечивающего значительное снижение интервалов движения;
- сохранение обслуживания основных промышленных и производственных зон (ГРЭС и северная промзона) с привлечением большего количества автобусов для повышения качества обслуживания в часы пик;
- перенос автотранспортного предприятия и автобусного парка на новую площадку в створе ул. Островского за грузовым речным портом;
- размещение новых объектов хранения всех видов автотранспорта.
3.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, возможно, повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием незначительных заторов в утренние и вечерние часы.
Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а также для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зеленый сигнал, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, доля зеленого сигнала в цикле, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости.
В поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.
Изменения плотности улично-дорожной сети зависит от изменения плотности рабочих мест и средних пассажиропотоков в автобусах.
По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2017 г. до 2027 г. существенно не меняется. Это означает, что, несмотря на рост автомобильных потоков, нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.
3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Ухудшение безопасности дорожного движения в будущем возможно из из-за следующих причин:
- возрастающая мобильность населения;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:
- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов поселения;
- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;
- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования.
Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить уровень участия пешеходов в ДТП не более 1 случая в год.
3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых перевозок.
Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов, рассмотренных в п. 2.10.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:
- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.
Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта
При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры МО ГП "Печора" необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории поселения.
Сценарий развития предполагает реконструкцию автодорог, комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.
Результаты реализации Программы определяются уровнем достижения запланированных целевых показателей (индикаторов).
Таблица 4.1
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры
Наименование целевого показателя |
Ед.изм. |
I этап |
II этап |
III этап |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2024 |
2025 - 2027 |
||||
Численность населения МО |
тыс. чел. |
40,048 |
40,428 |
40,808 |
41,188 |
41,568 |
42,0 |
42,5 |
||
Количество автомобилей у населения |
тыс.ед. |
10,6 |
10,75 |
10,85 |
12 |
12,35 |
12,6 |
16,3 |
||
Уровень автомобилизации населения |
ед./1000 чел. |
265 |
269 |
272 |
292 |
298 |
300 |
383 |
||
Индекс нового строительства |
% |
7,5 |
8,2 |
10 |
10 |
12 |
15 |
18 |
||
Общая протяженность улично-дорожной сети и дорог местного значения |
км |
35,5 |
35,83 |
36,16 |
36,69 |
38 |
38 |
38 |
||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
50 |
45 |
37 |
32 |
20 |
15 |
15 |
||
Обеспеченность постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Протяженность велосипедных дорожек |
км |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
Обеспечение транспортного обслуживания населения |
% |
89 |
90 |
92 |
93,2 |
95 |
100 |
100 |
||
Количество путепроводов, многоуровневых развязок |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Количество автозаправочных станций |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Количество пристаней |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Количество баз-стоянок маломерного флота |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Количество автомобильных стоянок длительного времени |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Количество капитально отремонтированных искусственных сооружений (мостов) |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)
Таблица 5.1
Общая программа инвестиционных проектов
N |
Мероприятия |
Адрес |
Срок реализации (лет) |
Ед. изм. (шт./м.) |
Стоимость (тыс.р.) |
1 |
Разработка, внедрение и использование автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). |
||||
1.1 |
Внедрение АСУДД |
По ул. Булгаковой от ул. Чехова до Печорского п-а |
5-10 |
4 |
8100,00 |
|
Итого: |
8100,00 |
|||
2 |
Организация пропуска грузовых транспортных средств |
||||
2.1 |
Формирование сети грузового каркаса |
Установка ТСОДД по формированию маршрутов движения грузового автотранспорта УДС (СМР) |
0-5 |
|
122,00 |
2.2 |
Организация стоянки для отстоя грузового транспорта |
При въезде в город |
0-10 |
1 |
1050,0 |
|
Итого: |
1172,00 |
|||
3 |
Организация системы информационного обеспечения участников дорожного движения |
||||
3.1 |
Установка ТСОДД по ограничению скоростного режима на участках УДС |
Социалистическая ул. - Печорский пр. Социалистическая ул. - Ленинградская ул. Социалистическая ул. - Свободы ул. Печорский пр. - Ленинградская ул. Гагарина ул. - О. Кошевого ул. Николая Островского ул. - Мира ул. Гагарина ул. - Мира ул. Социалистическая ул. - Булгаковой ул. Гагарина ул. - Булгаковой ул. Печорский пр. - Булгаковой ул. Чехова ул. - Свободы ул. Николая Островского ул. - Московская ул. Советская ул. - Октябрьская ул. Советская ул. - Ленина ул. |
0-5 |
9 |
930,00 |
|
Итого: |
930,0 |
|||
4 |
Пересечения, примыкания и участки дорог, требующих введения светофорного регулирования. |
||||
4.1 |
Строительство новых светофорных объектов (транспортно-пешеходных). |
Пересечение ул. Булгаковой - ул. Чехова |
0-10 |
2 |
6540,0 |
|
Итого: |
6540,0 |
|||
5 |
Организация движения пешеходов, включая размещение и обустройство пешеходных переходов. |
||||
5.1 |
Разработка проектов зон комфортного движения пешеходов |
Проект улицы бульварного типа в южном продолжении ул. Пионерской до проектной Печорской набережной |
5-10 |
|
300,00 |
5.2 |
Устройство пешеходных переходов на перекрестках. |
ул. Булгаковой - Печорского пр.; Печорского пр. - ул. Гагариной; ул. Островского - ул. Московской; ул. Советской - ул. Московской; ул. Советской - ул. Октябрьской. |
0-5 |
6 |
1680,00 |
5.3 |
Устройство пешеходных переходов. |
ул. Социалистической напротив дома 58/11; |
0-5 |
1 |
70,00 |
|
Итого: |
2050,00 |
|||
6 |
Организация велосипедного движения. |
||||
6.1 |
Проектирование велосипедных дорожек |
Вдоль основных городских магистралей |
10-15 |
6000 м |
10 300,00 |
|
Итого: |
10 300,00 |
|||
7 |
Развитие улично-дорожной сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционным мероприятиям, повышающим эффективность функционирования сети дорог в целом |
||||
7.1 |
Разработка ПОДД (с учетом мероприятий КСОДД) |
|
0-15 |
|
2000,00 |
7.2 |
Строительство |
Участка продолжения ул. Железнодорожной с примыканием к ул. Привокзальной |
0-15 |
- |
720 000,0 |
Строительство улицы бульварного типа в южном продолжении ул. Пионерской до проектной Печорской набережной в южной части "Железнодорожного" района |
0-15 |
- |
200 000,0 |
||
Строительство новой магистральной улицы с набережной вдоль берега р. Печоры от ул. Островского до ул. Прибрежной |
0-15 |
- |
1 300 000,0 |
||
7.3 |
Реконструкция |
Печорского пр-т, Ул. Социалистической. Ул. Советской, Ул. Привокзальной, Ул. Островского |
5-10 |
11200 м |
696 000,00 |
7.4 |
Строительство путепровода |
В западном направлении через главные пути железной дороги |
10-15 |
1 |
800 000,00 |
7.5 |
Ремонт дорог |
ул. Ленина, ул. Чехова, ул. Ленинградская |
0-5 |
7920 м |
87 800,00 |
|
Итого: |
3 805 800,0 |
|||
Итого: 3 834 892 тыс. р. |
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета городского поселения "Печора", бюджета Республики Коми, средства предприятий автотранспортного комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета и прочие источники финансирования, включая средства инвесторов.
Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводимых по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.
Перечень мероприятий по ремонту дорог для реализации Программы формируется администрацией муниципального образования поселок Уренгой по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.
Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта и реконструкции проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации предложенных программой мероприятий, представлен в таблице 5.1 и составляет 3 834 892 тыс. р., в том числе:
Таблица 6.1
Объёмы бюджетных ассигнований и источники финансового обеспечения |
Цель реализации |
Общий объём финансовых ресурсов, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 - 2028 годы |
||||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы, в том числе из средств |
Реализация Программы |
1 917 446 |
191 745,0 |
191 745,0 |
191 745,0 |
191 745,0 |
191 745,0 |
958 723,0 |
|
Республиканского бюджета |
|
1 200 000 |
0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
600 000,0 |
|
местного бюджета |
|
717 446 |
17 446,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
75 000,0 |
400 000,0 |
7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктур
Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.
- Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.
- Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы;
- Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:
- 1-й этап - расчет P.1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы";
- 2-й этап - расчет P.2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы";
- 3-й этап - расчет P.итог - итоговой оценки эффективности муниципальной программы.
- Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (P.итог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы.
Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения, городского округа
В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры.
Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.
В ноябре 2014 года в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также - Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры.
Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены, в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований.
Следует отметить, что разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, по общему правилу, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности (в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 Требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050). В то же время, разработка и утверждение таких программ в отношении городских округов и поселений, по общему правилу, должна обеспечиваться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры - это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов.
Основными направлениями нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню
- вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:
- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.
Развитие транспорта на территории поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Транспортная система МО ГП "Печора" является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.
Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.
Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры МО ГП "Печора", повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 26 ноября 2018 г. N 1355 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.