Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
администрации городского
округа "Воркута"
от 31.10.2018 г. N 1538
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ) и устанавливает правила осуществления администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута"), ее отраслевыми (функциональными) органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО ГО "Воркута", права собственника имущества в отношении муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Воркута" (далее - органы ведомственного контроля), ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями МО ГО "Воркута", муниципальными унитарными предприятиями МО ГО "Воркута" (далее - заказчики).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), а также положения о закупке товаров, работ и услуг заказчика (далее - положение о закупке).
1.3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе:
1.3.1. Соответствие положения о закупке требованиям, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, типовому положению, утвержденному органом ведомственного контроля в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (при наличии).
1.3.2. Своевременность размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) положения о закупке и внесенных в него изменений.
1.3.3. Соблюдение заказчиком порядка формирования плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, требований к форме плана закупки, своевременность размещения их и внесенных в них изменений в ЕИС, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
1.3.4. Осуществление закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, положением о закупке, в том числе:
а) правильность выбора способа осуществления закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, положением о закупке;
б) проведение в электронной форме закупки, которая должна осуществляться в указанной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положением о закупке;
в) соблюдение требований к содержанию извещения о закупке и документации о закупке;
г) своевременность размещения в ЕИС информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ;
д) соблюдение требований, касающихся участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства в предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ случаях;
е) соблюдение требований о предоставлении приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
1.3.5. Своевременность внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками, информации и документов о заключении, изменении, расторжении, исполнении договоров, своевременность направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
1.3.6. Своевременность размещения в ЕИС отчетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных (камеральных) мероприятий ведомственного контроля (далее - проверка, контрольное мероприятие). Документарная (камеральная) проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля. Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика.
1.5. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.
1.6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля.
1.7. План проверок утверждается ежегодно руководителем администрации МО ГО "Воркута" в отношении муниципальных унитарных предприятий МОГО "Воркута", руководителем отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО ГО "Воркута", не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который он разрабатывается, и размещается в 10-дневный срок со дня его утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
План проверок размещается на официальном сайте отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО ГО "Воркута", на официальном сайте администрации МО ГО "Воркута" в отношении муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Воркута".
1.8. План проверок должен содержать наименование заказчика, проверяемый период, месяц начала проведения проверки, предмет проверки.
1.9. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за 30 календарных дней до даты начала проведения плановой проверки заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения.
1.10. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного заказчика и одного предмета проверки составляет не чаще чем один раз в год.
1.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении заказчиками законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Решение о проведении внеплановой проверки по результатам рассмотрения информации о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг оформляется приказом (распоряжением) руководителя органа ведомственного контроля.
1.12. Органом ведомственного контроля определяется состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
1.13. Проверки проводятся по приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля.
1.14. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) в срок не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия.
1.15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (основные проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная (камеральная));
г) даты начала и окончания проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления проверки;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки;
з) реквизиты приказа (распоряжения) о проведении проверки.
1.16. Срок проведения проверки не может составлять более 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля.
2. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки
2.1. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют следующие права и обязанности.
Права:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений, приказа (распоряжения) о проведении контрольного мероприятия и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (при необходимости);
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (при необходимости);
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
Обязанности:
а) не разглашать конфиденциальные сведения об организациях и физических лицах, ставшие известными при проведении проверок;
б) фиксировать документально факты нарушений.
2.2. Руководитель заказчика имеет следующие права и обязанности.
Права:
а) отстаивать и документально подтверждать позицию по вопросам проведения проверки;
б) знакомиться с актом проверки;
в) представлять письменные возражения (протокол разногласий) к акту проверки в срок, установленный пунктом 3.7 настоящего Порядка.
Обязанности:
а) давать объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля;
б) своевременно и в полном объеме представлять информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
в) обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания должностным лицам, уполномоченным на осуществление выездной проверки;
г) выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) своевременно и в полном объеме исполнять требования, содержащиеся в распоряжении (приказе) (далее - распорядительный документ) руководителя органа ведомственного контроля.
3. Результаты ведомственного контроля
3.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом проверки (далее - акт), который составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для заказчика, один экземпляр - для органа ведомственного контроля.
3.2. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
3.2.1. Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки проведения проверки;
д) информацию о проверяемом периоде;
е) вид проверки (выездная или документарная (камеральная));
ж) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность заказчика, в том числе закупочную;
з) предмет проверки;
и) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц заказчика;
к) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, осуществлявших проверку;
л) полное и краткое официальное наименование, ИНН, КПП, место нахождения, почтовый адрес заказчика;
м) основные виды деятельности заказчика.
3.2.2. В мотивировочной части акта должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
б) нормы законодательства Российской Федерации, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3.2.3. Резолютивная часть акта должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц со ссылками на конкретные нормы;
б) иные выводы и сведения о результатах проведенного контрольного мероприятия.
3.3. В случае выявления по результатам контрольного мероприятия действий (бездействия) объекта контроля, содержащих признаки административного правонарушения, материалы контрольного мероприятия подлежат направлению органом ведомственного контроля в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта.
3.4. Срок оформления акта не должен превышать 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
3.5. Экземпляры акта в течение 2 рабочих дней со дня оформления подписываются всеми должностными лицами органа ведомственного контроля, ответственными за проведение проверки, и в день подписания направляются (вручаются) руководителю заказчика под подпись с указанием даты направления (вручения).
3.6. В случае отказа руководителя заказчика от подписи и получения акта должностное лицо органа ведомственного контроля делает соответствующую отметку в акте. В указанном случае подпись руководителя заказчика в акте не требуется.
3.7. При наличии возражений к акту руководитель заказчика делает об этом оговорку перед своей подписью и в течение 10 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения (протокол разногласий) к акту, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью. При этом к письменным возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
В случае непредставления в орган ведомственного контроля в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, возражений (протокола разногласий) акт считается принятым без разногласий.
3.8. Орган ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений (протокола разногласий) организует с руководителем заказчика обсуждение пунктов (положений) акта и возражений (протокола разногласий).
3.9. Руководителем органа ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней со дня обсуждения акта в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка принимается решение с учетом результатов обсуждения, оформляемое распорядительным документом, содержащее требование об устранении выявленных нарушений, сроки устранения, срок предоставления в орган ведомственного контроля информации об устранении выявленных нарушений.
Решение, принятое по результатам рассмотрения акта муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО ГО "Воркута" оформляется приказом отраслевого (функционального) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО ГО "Воркута"; в отношении муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Воркута" оформляется распоряжением руководителя администрации МО ГО "Воркута".
Распорядительный документ вручается руководителю заказчика под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
3.10. Заказчик представляет в орган ведомственного контроля план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения распорядительного документа, предусмотренного пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.11. План устранения выявленных нарушений должен содержать:
а) суть выявленных нарушений;
б) мероприятия, направленные на устранение данных нарушений;
в) сроки устранения нарушений, установленные в пределах сроков, определенных распорядительным документом;
г) ответственных исполнителей по каждому мероприятию.
3.12. Заказчик представляет в орган ведомственного контроля информацию об устранении выявленных нарушений в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения акта проверки.
3.13. Материалы по результатам контрольных мероприятий, а также документы и сведения, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля в соответствии со сроками, установленными Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 31 октября 2018 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.