Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 21.12.2018 N 12/3411
Порядок
предоставления в 2018 году субсидии на увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Сыктывкар" (далее соответственно - субсидия, Порядок).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения увеличения уставных фондов муниципальных унитарных предприятий для осуществления ими уставной деятельности.
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2018 год на данные цели, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2018 год на данные цели.
1.5. Критериями отбора муниципальных унитарных предприятий, имеющих право на получение субсидии в рамках данного Порядка (далее - Получатели субсидии), являются:
- учредителем и собственником имущества Получателя субсидии является администрация МО ГО "Сыктывкар";
- размер уставного фонда Получателя субсидии на дату представления главному распорядителю документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, не превышает 150 тысяч рублей;
- Получатель субсидии оказывает услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием систем коммунальной инфраструктуры.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с Получателем субсидии;
2) согласие Получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии и на включение аналогичных положений в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) непревышение за истекший 2017 финансовый год размера уставного фонда (с учетом планируемой суммы субсидии) и резервного фонда над стоимостью чистых активов Получателя субсидии;
4) отсутствие у Получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, когда процедура урегулирования задолженности Получателем субсидии начата, но решение на момент подачи документов по которой не принято);
5) Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
6) Получателю субсидии запрещается приобретать за счет полученных средств иностранную валюту;
7) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) соблюдение Получателем субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение субсидии представляет главному распорядителю:
1) заявление на предоставление субсидии на бумажном носителе в произвольной форме с указанием суммы потребности в средствах для увеличения уставного фонда;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента в соответствии с законодательством Российской Федерации; в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право подачи и подписи документов от имени претендента;
3) финансово-экономическое обоснование увеличения уставного фонда с приложением обосновывающих документов;
4) расчет стоимости чистых активов за 2017 год;
5) копию утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год;
6) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
7) согласие на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии и на включение аналогичных положений в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
8) справку, подписанную руководителем претендента на получение субсидии (лицом, действующим от имени претендента по доверенности) и главным бухгалтером, о том, что после формирования уставного фонда при создании юридического лица не предоставлялось имущество (ценные бумаги, имущественные и другие права), за счет которого может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
9) информацию о направлениях расходования финансовых средств (основные средства, оборотные активы и т.д.) в случае увеличения уставного фонда;
10) письмо в произвольной форме, подтверждающее соответствие требованиям подпунктов 5, 7 пункта 2.1. настоящего Порядка, а также гарантийное обязательство по соблюдению требования, установленного в подпункте 6 пункта 2.1. настоящего Порядка;
11) документы, подтверждающие отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием в части налогов и сборов (сформированные не ранее 10 рабочих дней до дня представления заявления, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта).
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента (лицом, действующим от имени претендента по доверенности).
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день поступления главному распорядителю с указанием времени поступления.
Ответственность за достоверность представляемых данных несет Получатель субсидии с учетом законодательства Российской Федерации.
2.3. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка и по результатам рассмотрения направляет претенденту на подписание соглашение о предоставлении субсидии или возвращает документы претенденту с указанием причин возврата в письменном виде по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
3) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии.
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формуле:
1) в случае если общий объем потребности получателей субсидии превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р > S):
,
2) в случае, если общий объем потребности получателей субсидии не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств ():
Si = Pi,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего порядка i-му получателю субсидии, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели, руб.;
P - общий объем потребности получателей субсидий в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го получателя субсидии, руб., указанный в заявлении на предоставление субсидии, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Главный распорядитель не позднее 3 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в Департамент финансов документы, необходимые для регистрации бюджетных обязательств. Учет бюджетных обязательств осуществляется в порядке, установленном распоряжением Департамента финансов.
2.6. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации бюджетных обязательств формирует заявку на оплату расходов в Департамент финансов.
2.7. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в Департамент финансов копию заявления получателя субсидии.
Документы предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов и должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются следующие причины:
- предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.9. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидии осуществляется Департаментом финансов в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на представленной главным распорядителем заявке на оплату расходов после проверки наличия документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее пяти рабочих дней со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.10. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств с лицевого счета главного распорядителя на расчетные счета получателя субсидии, открытые ему в кредитных учреждениях, в соответствии с заключенным соглашением.
2.11. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств, и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в течение 1 месяца со дня получения субсидии представляют главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку, документы, подтверждающие государственную регистрацию изменений в устав получателя субсидии, а также информацию об использовании субсидии.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
4.2. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные в форме субсидии бюджетные средства в случае:
1) непредставления в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
2) несоблюдения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
3) образования остатка субсидии, не использованного получателем субсидии на начало очередного финансового года, - в объеме сформировавшегося остатка.
4.4. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе муниципального финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес Получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес Получателя субсидии.
4.5. Возврат осуществляется Получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.4. настоящего Порядка.
При неисполнении Получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.