Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МО МР "Сыктывдинский"
от 13.12.2018 N 34/12-11
Положение
о фирменном стиле территории МО МР "Сыктывдинский"
1. Основные понятия
Фирменный стиль - визуальный образ, набор графических элементов, созданных в одном стиле, для того, чтобы сделать территорию и продукцию, произведённую на данной территории (товары, услуги), узнаваемыми и повысить уровень доверия к ним.
Логотип - графический знак, эмблема или символ, используемый территориальным образованием, коммерческим предприятием, организацией или частным лицом для повышения узнаваемости в социуме.
Слоган - сжатая и легко воспринимаемая формулировка какой-либо идеи.
Паттерн - набор повторяющихся в определенном порядке графических элементов, которые вместе составляют уникальный узор. Элементы паттерна оптимально подходят для печати полиграфических материалов, а также для оформления массивных конструкций наружной рекламы.
Брендбук - это описание основных элементов идентичности и атрибутов фирменного стиля, а также подробных рекомендаций по его использованию с целью формирования целостного восприятия фирменного стиля потребителями.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение о фирменном стиле (далее - Положение) регламентирует вопросы, связанные с разработкой и использованием фирменного стиля территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - МО МР "Сыктывдинский").
2.2. Фирменный стиль является одним из основных средств формирования благоприятного имиджа территории МО МР "Сыктывдинский" и продукции, произведённой здесь, делает территорию и продукцию узнаваемыми и повышает уровень доверия к ним.
2.3. Главной целью формирования фирменного стиля является закрепление в сознании жителей и гостей района, туристов, потребителей товаров и услуг положительных эмоций, связанных с высокой оценкой территории, качества услуг и товаров, производимых здесь.
2.4. Деятельность по внедрению фирменного стиля территории МО МР "Сыктывдинский" включает в себя:
оформление помещений визит-центра района в фирменном стиле;
оформление в фирменном стиле выставочных экспозиций, площадок при проведении презентационных мероприятий районного, республиканского, российского и международного уровня;
использование фирменного стиля в элементах одежды и аксессуарах сотрудниками организаций и учреждений района при проведении выставочных, презентационных и других массовых мероприятий;
изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля;
изготовление представительской продукции с элементами фирменного стиля;
изготовление сувенирной продукции (канцелярские товары, кружки, футболки, бейсболки, значки, футляры для смартфонов с элементами фирменного стиля и т.д.);
реклама в СМИ с элементами фирменного стиля;
Интернет сайт с элементами фирменного стиля;
изготовление упаковки с элементами фирменного стиля для различных видов товаров, произведённых на территории района.
2.5. Фирменный стиль представляет собой набор цветовых, графических, шрифтовых постоянных элементов, обеспечивающих его визуальное и смысловое единство. Оригинальные эскизы элементов фирменного стиля представлены в брендбуке, который является неотъемлемой частью данного Положения.
2.6. Базовыми элементами фирменного стиля территории МО МР "Сыктывдинский" являются:
логотип, включающий графический символ и слоган на трёх языках - русском, коми, английском;
фирменные шрифты;
фирменные цвета;
варианты воспроизведения логотипа в цветном и черно-белом вариантах;
паттерн.
3. Описание фирменного стиля территории МО МР "Сыктывдинский"
3.1. Логотип
3.1.1. Логотип является основным элементом фирменного стиля территории МО МР "Сыктывдинский". Он состоит из графической и шрифтовой частей, объединенных в одну композицию.
3.1.2. Графический символ представлен сочетанием букв русского алфавита "С" и "Р". Буквы вписаны в петлю Мёбиуса, известную как знак бесконечности. Сочетание букв напоминает лик совы (филина), изображённого на гербе Сыктывдинского района. Похожим на лик совы логотип делают также диакритические (надбуквенные) знаки. Это точки над буквой "Р", которые напоминают написание точек над буквой "" в коми варианте слогана. И кратка над буквой "С", которая соотносится с буквой "Й" (И краткое) в коми варианте слогана. Надбуквенные знаки стилизованно изображают в данном случае надбровья филина. Нижний выносной элемент буквы "Р" похож на клюв. Части логотипа, вписанные в знак бесконечности, визуализируют для наблюдателя философию и миссию территории: "Район динамично развивается, сохраняя традиции и интерпретируя их в современных условиях". Заливка графического элемента - градиентная - от синего цвета в верхней части до зелёного в нижней.
3.1.3. Шрифтовая часть включает в себя слоган "Сыктывдин - земля мастеровая", который расположен справа от графического элемента на светлом фоне в две строки: первая строка - "Сыктывдин" в терракотовом цвете, вторая строка - "земля мастеровая" в зелёном цвете. Варианты написания слогана: на коми языке - "Сыктывдiн - киподтуя йзлн му", на английском языке - "Syktyvdin - country of masters".
3.2. Фирменные цвета.
3.2.1. Фирменные цвета логотипа синий и зелёный отражают принадлежность территории Республике Коми. Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. Зеленый цвет - рост, развитие и гармонию, наши таёжные леса. Для контраста в логотип введён цвет терракоты. Терракотовый цвет - цвет земли, уверенности и стабильности, приятный для восприятия человеком. Созерцание этого цвета усиливает в человеке чувство безопасности и защищенности. За фоновый взят цвет слоновой кости. Он объединяет теплоту коричневого и холодность белого. Приглушенный, мягкий и очень спокойный. Ассоциируется с чистотой и безупречностью.
3.3. Паттерн
3.3.1. Паттерн включает в себя комплекс графических символов в фирменных цветах логотипа (зелёном, синем, терракотовом), расположенных на фоне цвета слоновой кости в строго определённом порядке. Графические символы отражают ассоциации, связанные с Сыктывдинским районом, и имеют следующую смысловую нагрузку:
4. Применение фирменного стиля территории МО МР "Сыктывдинский"
4.1. Логотип и паттерн используются на носителях фирменного стиля и на рекламных материалах для обозначения принадлежности объектов территории МО МР "Сыктывдинский".
4.2. Воспроизведение логотипа допускается в чёрно-белом и многоцветном вариантах. Для воспроизведения необходимо использовать только оригинальные файлы, представленные в брендбуке.
4.3. Воспроизведение логотипа, его графического символа без текстовой части, паттерна и сочетания паттерна с логотипом допускается в плоскостном изображении в точном соответствии с их описанием и на основе оригинальных эскизов, представленных в брендбуке. Искажение пропорций графической части логотипа и паттерна, замена, искажение, перестановка элементов паттерна, изменение оригинальных цветов при воспроизводстве не допускаются.
4.4. Применение других шрифтов кроме оригинального, искажение пропорций начертания в шрифтовой части, замена оригинальных цветов при воспроизводстве логотипа - не допускаются.
5. Заключительные положения
5.1. Логотип и слоган "земля мастеровая" являются собственностью администрации МО МР "Сыктывдинский" (с момента регистрации) и могут использоваться физическими и юридическими лицами только с письменного разрешения администрации МО МР "Сыктывдинский".
5.2. Действующий фирменный стиль (логотип, фирменные шрифты, фирменные цвета, паттерн) может быть изменен по решению Совета МО МР "Сыктывдинский".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 13 декабря 2018 г. N 34/12-11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.