Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 25.12.2018 N 12/3468
"Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 05.03.2015 N 3/706
Порядок
Использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Порядок) устанавливает порядок формирования, расходования и контроля за использованием средств резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - резервный фонд).
1.2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период и предусматривается в ведомственной структуре расходов по главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Размер резервного фонда не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.
1.3. Расходование средств резервного фонда осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год.
1.4. Решение о выделении средств из резервного фонда принимается администрацией МО ГО "Сыктывкар" в форме распоряжения, на основании которого вносятся изменения в сводную бюджетную роспись путем уменьшения бюджетных ассигнований резервного фонда с отражением ассигнований по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств и соответствующей бюджетной классификации.
1.5. Проекты распоряжений администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда с указанием главного распорядителя бюджетных средств, размера выделяемых средств и направлений их расходования готовятся отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар" по поручению главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации и подлежат обязательному согласованию с заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим вопросы, указанные в проекте распоряжения, Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар", Управлением контроля администрации МО ГО "Сыктывкар", главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим расходы по соответствующим направлениям.
К проекту распоряжения представляется финансово-экономическое обоснование запрашиваемого объема средств с расчетами, документы, подтверждающие недостаточность ассигнований, находящихся в распоряжении главного распорядителя бюджетных средств, для осуществления мероприятия.
1.6. Основаниями для отказа в выделении средств из резервного фонда являются:
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда;
- несоответствие принимаемого решения положениям настоящего Порядка.
1.7. Средства резервного фонда используются в течение календарного года. Неиспользованные остатки средств резервного фонда на следующий год не переносятся.
Распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств, не исполненные частично или в полном объеме в течение финансового года, в котором они приняты, утрачивают силу с завершением финансового года.
II. Направления расходования средств резервного фонда
Расходование средств резервного фонда осуществляется по следующим основным направлениям:
2.1. Финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией угрозы возникновения, возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацией последствий стихийных бедствий, в том числе:
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на административной территории МО ГО "Сыктывкар";
- частичное покрытие расходов, связанных с финансированием мероприятий по проведению аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ (других неотложных работ);
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более 1 (одного) месяца;
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и транспорта, промышленности, социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- проведение мероприятий по восстановлению условий жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- проведение мероприятий по защите населения и материальных ценностей в периоды ледостава, весеннего половодья и паводка, угрозы распространения природных (лесных) пожаров;
- проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, их жизни и здоровья;
- ликвидацию лесных и торфяных пожаров (кроме пожаров в государственном лесном фонде);
- ликвидацию последствий стихийных бедствий;
- закупку, доставку и кратковременное хранение продовольствия, вещевого имущества и других материальных средств для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в случае их отсутствия в муниципальном резерве материальных ресурсов;
- создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- финансирование расходов, связанных с накоплением, содержанием, освежением, заменой материальных ценностей и расходно-эксплуатационных материалов, списания потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей, возмещение затрат предприятиям, организациям и учреждениям, осуществляющим их ответственное хранение;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации угрозы возникновения, возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, а также оценки причиненного ущерба, восстановления и обеспечения условий жизнедеятельности населения;
- предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению условий жизнедеятельности и функционирования систем жизнеобеспечения населения, оперативное реагирование и проведение неотложных мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- возмещение расходов, связанных с проживанием пострадавшего населения, чьи условия жизнедеятельности были нарушены в результате аварий, чрезвычайных ситуаций, пожаров и стихийных бедствий в течение необходимого срока, но не более 1 (одного) месяца;
- возмещение расходов, связанных с доставкой оперативных служб, продовольствия, предметов первой необходимости и перевозкой тяжелобольных из отрезаемых населенных пунктов в периоды ледостава, весеннего половодья и паводка, угрозы распространения природных (лесных) пожаров;
- возмещение расходов, связанных с перевозкой населения, пострадавшего в результате угрозы возникновения, возникновения чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия или пожара, до пунктов временного размещения, а также размещением населения, чьи условия жизнедеятельности нарушены, в безопасных местах примыкания к территории проведения аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий;
- иные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, проводимые по распоряжению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - КЧС и ОПБ).
2.2. Финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период.
В целях применения настоящего Порядка непредвиденными признаются расходные обязательства городского округа, принятие которых не могло быть предусмотрено при утверждении бюджета МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период и не может быть отложено до утверждения бюджета на следующий финансовый период, в том числе:
- финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных бюджетом МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, связанных с решением вопросов местного значения;
- финансовое обеспечение непредвиденных расходов на выполнение ремонтно-восстановительных работ на объектах муниципальной собственности, не попадающих под критерии отнесения к чрезвычайной ситуации муниципального характера;
- финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- финансовое обеспечение непредвиденных расходов на выполнение аварийных и/или неотложных ремонтно-восстановительных работ на бесхозяйных объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры МО ГО "Сыктывкар", переданных в установленном порядке на обслуживание муниципальным унитарным предприятиям;
- финансовое обеспечение непредвиденных расходов на выполнение неотложных работ по восстановлению несущей способности конструктивных элементов многоквартирных домов.
III. Порядок расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией угрозы возникновения, возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацией последствий стихийных бедствий
3.1. Согласно постановлению Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации по своим масштабам подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций независимо от их организационно-правовой формы;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. В ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера пострадавшие предприятия, учреждения и организации, независимо от организационно-правовой формы (далее по тексту - организации), участвуют за счет собственных средств.
При недостаточности средств организации могут обратиться в течение 1 (одного) календарного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации к главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации с ходатайством о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на частичное покрытие расходов, направленных на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В обращении указываются раздельно средства организации и других источников, израсходованные или выделенные (подлежащие выделению) на ликвидацию чрезвычайной ситуации, представляются документы, подтверждающие отсутствие достаточных денежных средств на счетах организации для ликвидации чрезвычайной ситуации за счет собственных средств, справки из банковских учреждений об отсутствии банковской картотеки по всем расчетным счетам организации, предварительная (плановая) смета расходов на частичное финансирование работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, обосновывающая размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (документы, подтверждающие начало осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий).
Организации, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют отчет об использовании полученных средств с пояснительной запиской и приложением первичных документов, подтверждающих их целевое использование.
Порядок организации отчета и формы отчетности устанавливаются функциональным органом администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в зависимости от требований, предъявляемых к отчетности по целевому использованию бюджетных средств.
3.3. В ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и/или угрозе их возникновения, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий привлеченные в установленном порядке организации участвуют за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда.
3.3.1. При возникновении и/или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера финансовое обеспечение мер по ликвидации и/или предупреждению чрезвычайной ситуации осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании решения главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации, которое оформляется в форме распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар"
В распоряжении администрации МО ГО "Сыктывкар" указывается предварительная (расчетная) сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям, а при выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий на объектах указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам.
По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера и/или угрозе ее возникновения привлеченными в установленном порядке организациями представляются документы, обосновывающие размер финансового обеспечения мер по ликвидации и/или предупреждению чрезвычайной ситуации муниципального характера (документы, подтверждающие фактически понесенные расходы), в том числе при необходимости предоставляется заключение органа, специально уполномоченного в области капитального строительства, по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций.
3.3.2. При осуществлении ликвидации последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования привлеченными организациями представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда (документы, подтверждающие фактически понесенные расходы).
3.4. Вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по поручению главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации совместно с другими заинтересованными органами рассматривает функциональный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на заседании КЧС и ОПБ, которая вносит соответствующее предложение главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации.
3.5. В случае положительного решения вопроса о выделении средств из резервного фонда функциональный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовит проект распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств, в котором в обязательном порядке указывается:
- главный распорядитель (главные распорядители) бюджетных средств, которому (которым) выделяются бюджетные ассигнования из резервного фонда;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения бюджетных средств;
- организация - получатель бюджетных средств;
- перечень объектов при финансировании аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий;
- срок представления отчета о целевом использовании бюджетных средств, выделенных из резервного фонда.
3.6. Бюджетные ассигнования из резервного фонда на основании распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" выделяются главному распорядителю (главным распорядителям) бюджетных средств, для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
3.7. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, министерств, ведомств и других источников в соответствии с действующим законодательством.
IV. Порядок расходования средств резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год и плановый период
4.1. Выделение средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных бюджетом МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, связанных с решением вопросов местного значения, а также финансовое обеспечение непредвиденных расходов на выполнение ремонтно-восстановительных работ на объектах муниципальной собственности, не попадающих под критерии отнесения к чрезвычайной ситуации муниципального характера, регламентируется соответствующим Положением о выделении средств, подготовку которого осуществляет курирующий отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар".
В проекте распоряжения о выделении средств из резервного фонда в обязательном порядке указывается:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств;
- срок представления отчета о целевом использовании бюджетных средств.
Распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда принимается в случаях, когда средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств, недостаточно для финансового обеспечения указанных расходов.
4.2. Финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" главному распорядителю бюджетных средств для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
Основанием для осуществления расходов является распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении бюджетных ассигнований за счет средств резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - распоряжение).
Подготовку распоряжения осуществляет функциональный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", уполномоченный на решение вопросов в социальной сфере в рамках установленных полномочий.
Проект распоряжения в обязательном порядке подлежит согласованию с заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим вопросы, указанные в проекте распоряжения, Управлением контроля администрации МО ГО "Сыктывкар", отделом по финансово-экономической работе администрации МО ГО "Сыктывкар", правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.3. Выделение бюджетных ассигнований за счет средств резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется:
а) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, признанным таковыми на территории МО ГО "Сыктывкар", среднедушевой доход которых не превышает 50 процентов размера прожиточного минимума семьи (гражданина) согласно данным справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(-им);
б) гражданам, пострадавшим в результате возникновения чрезвычайных ситуаций (в понятии Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
в) гражданам, пострадавшим от пожара в жилом помещении, в случае полного или частичного уничтожения жилого помещения и (или) имущества.
4.3.1. При подготовке распоряжения к его проекту прилагаются следующие документы, представленные гражданином:
1) личное заявление от гражданина. В случае, если заявитель несовершеннолетнее лицо, заявление подается его законным представителем от имени несовершеннолетнего лица;
2) доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)) (1 экземпляр, копия /с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя и законного представителя заявителя (1 экземпляр, копия /с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит);
4) документы, подтверждающие регистрацию заявителя на территории МО ГО "Сыктывкар" (представляются при отсутствии сведений о регистрации на территории МО ГО "Сыктывкар" в паспорте) (1 экземпляр, копия /с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит);
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (1 экземпляр, копия /с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит) или сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (1 экземпляр, оригинал, возврату не подлежит);
6) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (1 экземпляр, копия /с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит) или сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (1 экземпляр, оригинал, возврату не подлежит);
7) реквизиты счета заявителя для перечисления денежных средств (при его наличии) (1 экземпляр, копия /с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит);
8) согласие на обработку персональных данных гражданина (1 экземпляр, оригинал, возврату не подлежит).
4.3.2. В случае оказания единовременной материальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, прилагается:
а) справка о признании семьи или одиноко проживающего гражданина (заявителя) малоимущей(-им), выданной государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" (государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара") и действительной на дату подачи заявления (1 экземпляр, копия /с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит).
Семья (гражданин) вправе обратиться за единовременной материальной поддержкой в течение периода действия статуса "малоимущая семья" в соответствии со справкой о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(-им).
4.3.3. В случае оказания единовременной материальной поддержки гражданам, пострадавшим по причине возникновения чрезвычайной ситуации, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
а) справка функционального органа администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера о признании гражданина пострадавшим от чрезвычайной ситуации (1 экземпляр, оригинал, возврату не подлежит);
б) документ, подтверждающий право на занимаемое жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения, или ордер на жилое помещение, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости) (предоставляется в случае, если пострадало жилое помещение) (1 экземпляр, копия /с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит).
В случае чрезвычайной ситуации, в результате которой пострадало жилое помещение, единовременная материальная поддержка оказывается одному из собственников указанного жилого помещения (основному нанимателю указанного жилого помещения), зарегистрированному в данном жилом помещении.
Гражданин в случае возникновения чрезвычайной ситуации вправе обратиться за единовременной материальной поддержкой в течение 3 месяцев с даты наступления данной ситуации.
4.3.4. В случае оказания единовременной материальной поддержки гражданам, пострадавшим от пожара в жилом помещении, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3.1 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
а) справка Отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Сыктывкара Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Республике Коми о признании гражданина пострадавшим от пожара в жилом помещении с указанием информации о полном или частичном уничтожении жилого помещения и (или) имущества в жилом помещении (1 экземпляр, оригинал, возврату не подлежит);
б) документ, подтверждающий право на занимаемое жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения, или ордер на жилое помещение, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости) (1 экземпляр, копия /с представлением оригинала/, копия возврату не подлежит).
В случае пожара, в результате которого пострадало жилое помещение и (или) имущество в жилом помещении, единовременная материальная поддержка оказывается одному из собственников указанного жилого помещения (основному нанимателю указанного жилого помещения), зарегистрированному в данном жилом помещении на дату пожара в жилом помещении.
Гражданин в случае повреждения жилого помещения и (или) имущества в жилом помещении вследствие пожара вправе обратиться за единовременной материальной поддержкой в течение 3 месяцев со дня наступления данной ситуации.
4.3.5. Заявитель несет полную ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений.
4.3.6. Документы заявителей на оказание материальной поддержки, за исключением граждан, пострадавших от пожара в жилом помещении, в текущем финансовом году принимаются до 1 декабря текущего года. Решение по документам принимается не позднее 15 декабря текущего года.
Принятие решения в отношении заявителей, за исключением граждан, пострадавших от пожара в жилом помещении, по документам, представленным после 1 декабря текущего года, осуществляется в следующем финансовом году.
Документы на оказание материальной поддержки граждан, пострадавших от пожара в жилом помещении, в текущем финансовом году принимаются до 25 декабря текущего года. Решение по документам принимается не позднее 27 декабря текущего года.
Принятие решения в отношении граждан, пострадавших от пожара в жилом помещении, по документам, представленным после 25 декабря текущего года, осуществляется в следующем финансовом году.
4.3.7. Размер единовременной материальной поддержки, оказываемой за счет резервного фонда, составляет:
- 5 000 рублей - малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
- 14 750 рублей - гражданам, пострадавшим по причине возникновения чрезвычайных ситуаций;
- 14 750 рублей - гражданам, пострадавшим от пожара в жилом помещении.
4.3.8. Оказание единовременной материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 4.3, осуществляется один раз в календарном году; по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 4.3, осуществляется один раз в три календарных года.
4.3.9. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" администрация МО ГО "Сыктывкар", предоставляющая установленные настоящим Порядком меры социальной поддержки:
- размещает в своих информационных ресурсах информацию о предоставляемых мерах социальной поддержки для последующей ее передачи в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в порядке и составе, установленных Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные функции поставщиков информации о предоставляемых мерах социальной поддержки в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.
4.4. Финансовое обеспечение непредвиденных расходов на выполнение аварийных и/или неотложных ремонтно-восстановительных работ на бесхозяйных объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры МО ГО "Сыктывкар", переданных в установленном порядке на обслуживание муниципальным унитарным предприятиям (далее по тексту - предприятия), осуществляется такими предприятиями за счет собственных средств.
При недостаточности средств предприятия могут обратиться в течение 3 (трех) календарных месяцев со дня возникновения аварийной ситуации и/или возникновения потребности в проведении неотложных ремонтно-восстановительных работ к главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации с ходатайством о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на частичное покрытие расходов, направленных на финансовое обеспечение мер по устранению аварийной ситуации и/или проведению неотложных ремонтно-восстановительных работ.
В обращении указываются раздельно средства предприятия и других источников, израсходованные или выделенные (подлежащие выделению) на устранение аварийной ситуации и/или проведение неотложных ремонтно-восстановительных работ, представляются документы, подтверждающие отсутствие достаточных денежных средств на счетах организации для устранения аварийной ситуации и/или проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ за счет собственных средств, справки из банковских учреждений об отсутствии банковской картотеки по всем расчетным счетам предприятия, предварительная (плановая) смета расходов на частичное финансирование работ по устранению аварийной ситуации и/или проведению неотложных ремонтно-восстановительных работ, обосновывающая размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (документы, подтверждающие начало осуществления мероприятий по устранению аварийной ситуации и/или проведению неотложных ремонтно-восстановительных работ).
Предприятия, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют отчет об использовании полученных средств с пояснительной запиской и приложением первичных документов, подтверждающих их целевое использование.
Порядок организации отчета и формы отчетности устанавливаются функциональным (отраслевым) органом администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченным на решение задач в области жилищно-коммунального хозяйства, в зависимости от требований, предъявляемых к отчетности по целевому использованию бюджетных средств.
В случае принятия решения о выделении средств из резервного фонда отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области жилищно-коммунального хозяйства, готовит проект распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств, в котором в обязательном порядке указывается:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения бюджетных средств;
- предприятие - получатель бюджетных средств;
- перечень объектов, на которых планируется проведение мероприятий;
- срок представления отчета о целевом использовании бюджетных средств, выделенных из резервного фонда.
Бюджетные ассигнования из резервного фонда на основании распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" выделяются отраслевому (функциональному) органу администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченному на решение задач в области жилищно-коммунального хозяйства, для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
Распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда принимается в случаях, когда средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств, недостаточно для финансового обеспечения указанных расходов.
4.5. Вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов на выполнение неотложных работ по восстановлению несущей способности конструктивных элементов многоквартирных домов по поручению главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации рассматривается отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченным на решение задач в области жилищно-коммунального хозяйства, совместно с другими заинтересованными органами на основании результатов обследования (экспертизы) конструкций многоквартирного дома.
Средства выделяются в следующих случаях:
- многоквартирный дом, не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
- планируемые к выполнению работы не включены в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
- износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых не превышает семьдесят процентов.
В случае принятия решения о выделении средств из резервного фонда отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный на решение задач в области жилищно-коммунального хозяйства, готовит проект распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств, в котором в обязательном порядке указывается:
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств;
- перечень объектов, на которых планируется проведение мероприятий;
- срок представления отчета о целевом использовании бюджетных средств, выделенных из резервного фонда.
Бюджетные ассигнования из резервного фонда на основании распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" выделяются отраслевому (функциональному) органу администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченному на решение задач в области жилищно-коммунального хозяйства, для последующей их реализации в соответствии с целевым назначением.
Распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар" о выделении средств из резервного фонда принимается в случаях, когда средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств, недостаточно для финансового обеспечения указанных расходов.
V. Контроль за использованием средств, предоставленных из резервного фонда
5.1. Средства бюджета, выделяемые из резервного фонда, подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному в распоряжении администрации МО ГО "Сыктывкар" и не могут быть направлены на иные цели.
Нецелевое использование средств резервного фонда влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. При неполном использовании средств, предоставленных из резервного фонда, экономия не может быть направлена на другие цели и подлежит возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
5.3. Главные распорядители бюджетных средств, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда, в течение 30 календарных дней со дня проведения соответствующих мероприятий представляют в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" отчет о целевом использовании этих средств с пояснительной запиской по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Приложение
к Порядку
Отчет
о расходовании средств резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар"
_________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
N |
Дата и номер распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
На какие цели предоставлены средства |
Сумма бюджетных ассигнований (руб.) |
Кассовый расход (руб.) |
Примечания* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель __________________________ (подпись)
Дата
------------------------------
* 1. В случае неполного расходования средств резервного фонда указывается причина.
2. Даются пояснения о произведенных мероприятиях (по направлениям), приводится расшифровка (детализация) расходов.
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 декабря 2018 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.