Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 27 декабря 2018 г. N 2946
Порядок
взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании городского округа "Ухта"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уставом муниципального образования городского округа "Ухта".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
3. Настоящий Порядок определяет функции, предусмотренные Законом о контрактной системе, которые осуществляют орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган) и заказчики муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - заказчики), а также основы их взаимодействия в целях обеспечения нужд заказчиков в товарах, работах, услугах.
4. Настоящий порядок применяется в следующих случаях:
1) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения в электронной форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме (далее также электронный аукцион), в том числе совместных, запроса котировок, запроса предложений;
2) при организации проведения предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
3) при организации проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
4) при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе на основании договора-поручения;
5) при направлении информации и документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган (ФАС России, Коми УФАС России), осуществляющий контроль в сфере закупок, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании договора-поручения;
6) при направлении информации и документов для согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на основании договора-поручения.
5. Настоящий порядок применяется следующими заказчиками муниципального образования городского округа "Ухта":
1) муниципальными заказчиками;
2) муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
3) муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
4) муниципальными автономными учреждениями и юридическими лицами в соответствии с частями 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
6. Информация об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит размещению в единой информационной системе (официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок) в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
7. Заказчик осуществляет следующие функции:
1) принимает решение о выборе конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) определяет уполномоченных лиц заказчика для включения их в состав конкурсной (аукционной), котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений;
3) предоставляет информацию об уполномоченных лицах отраслевого (функционального) органа с правами юридического лица - МУ "Управление культуры администрации МОГО "Ухта", МУ "УО" администрации МОГО "Ухта", МУ УФиС администрации МОГО "Ухта" (далее - отраслевое управление), для включения их в состав конкурсной (аукционной) комиссий, в случае если заказчик является подведомственным (отраслевым) учреждением;
4) разрабатывает проект муниципального контракта (далее контракт) или гражданско-правового договора (далее - договор);
5) формирует заявку при осуществлении закупки конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, в том числе совместных, запроса котировок, запроса предложений, которые, с учетом особенностей установленных Законом о контрактной системе, проводятся в электронной форме, и направляет такую заявку в уполномоченный орган;
6) определяет и обосновывает цену контракта (договора) посредством применения метода (ов) установленного (ых) Законом о контрактной системе;
7) принимает решение об установлении требования обеспечения заявок на участие в конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), его размере, а также требования об обеспечении исполнения контракта, его размере;
8) утверждает разработанную уполномоченным органом конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию и извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, извещение о проведении предварительного отбора, извещение о проведении запроса котировок;
9) принимает решение о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме;
10) формирует и направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе;
11) принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях установленных Законом о контрактной системе;
12) рассматривает протокол разногласий по проекту контракта (договора) и совершает предусмотренные Законом о контрактной системе действия, направленные на устранение разногласий по проекту контракта (договора);
13) подписывает контракт (договор);
14) осуществляет прием (возврат) денежных средств, внесенных победителем или участником закупки с которым заключается контракт (договор) в качестве обеспечения исполнения контракта (договора);
15) осуществляет прием банковских гарантий, предоставленных победителем или участником закупки с которым заключается контракт (договор) в качестве обеспечения исполнения контракта (договора);
16) осуществляет иные функции предусмотренные Законом о контрактной системе.
8. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) формирует конкурсную (аукционную), котировочную комиссию, комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия);
2) разрабатывает порядок работы комиссии;
3) разрабатывает на основании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) направленной заказчиком и в соответствии с условиями такой заявки конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок и запроса предложений в электронной форме, извещение о проведении предварительного отбора, извещение о проведении запроса котировок (далее также - документация закупки) и направляет на утверждение заказчику;
4) согласовывает утвержденную заказчиком документацию закупки и размещает её и извещение в единой информационной системе (далее - ЕИС);
5) размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании договора-поручения;
6) осуществляет выбор специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом о контрактной системе;
7) проводит предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
8) проводит запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
9) размещает в ЕИС изменения в извещение и/или документацию закупки на основании принятого заказчиком решения о внесении таких изменений, в порядке и случаях установленных Законом о контрактной системе;
10) размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании принятого заказчиком такого решения;
11) оформляет протоколы заседаний комиссий и размещает их в ЕИС в сроки, установленные Законом о контрактной системе;
12) направляет приглашение принять участие в закупке лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом такой закупки, в случаях определённых Законом о контрактной системе;
13) передает заказчику копии протоколов заседаний комиссий;
14) формирует и направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы заказчика для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на основании договора-поручения;
15) формирует и направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, его территориальный орган (ФАС России, Коми УФАС России) на основании договора-поручения, информацию и документы, свидетельствующие об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или участника закупки от заключения контракта (договора) или о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт (договор) расторгнут по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (договора);
16) принимает и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе участников закупки, заявки на участие в запросе котировок;
17) направляет заказчику копию протокола предварительного отбора участников закупки и информацию о включении (об отказе во включении) заявки (ок) в перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
18) направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставку необходимых товаров, выполнить работы, оказать услуги в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в соответствии с перечнем поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
19) осуществляет иные функции, в том числе организационно-технического характера, предусмотренные настоящим Порядком и действующим законодательством.
9. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган создает комиссию. Решение о создании, составе комиссии, ее председателе и секретаре принимается уполномоченным органом. До принятия решения, о создании комиссии, структура ее состава утверждается распоряжением администрации МОГО "Ухта".
В состав конкурсной (аукционной), котировочной комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, включаются представители уполномоченного органа, заказчика, отраслевого управления преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
10. План-график закупок товаров, работ, услуг (далее - план-график закупок) формируется заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и является основанием для осуществления закупок заказчиками.
11. Начальная (максимальная) цена контракта (договора), указанная заказчиком в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), направленная в уполномоченный орган, должна соответствовать начальной (максимальной) цене контракта (договора), указанной в утвержденном заказчиком плане-графике закупок, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
12. Не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, если такие извещения, документация, содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках закупок.
13. В соответствии с информацией о закупке товаров, работ, услуг, включенной в план-график закупок, заказчики направляют в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на бумажном носителе и в электронной версии, которые, должны быть идентичны по своему содержанию.
Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и прилагаемые к заявке документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и скреплены печатью. Закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные планом-графиком закупок, не могут быть осуществлены.
Несоответствие информации, содержащейся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на бумажном носителе, с информацией в электронной версии не допускается.
Заказчики направляют заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в уполномоченный орган по прилагаемым к настоящему Порядку формам:
- заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса в электронной форме (приложение N 1);
- заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом конкурса с ограниченным участием в электронной форме (приложение N 2);
- заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом двухэтапного конкурса в электронной форме (приложение N 3);
- заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (приложение N 4);
- заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок в электронной форме (приложение N 5);
- заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса предложений в электронной форме (приложение N 6).
- заявка на проведение предварительного отбора участников закупки (приложение N 7);
- заявка на размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение N 8).
- заявка на проведение запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (приложение N 9).
Изменять форму и содержание состава заявки не допускается.
14. К заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) прилагаются следующие документы:
- техническое задание, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, а также другие дополнительные условия, требования к объекту закупки по усмотрению заказчика. В уполномоченный орган не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме;
- проект контракта (договора), заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подготовленный в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленной в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), прилагаются заверенные заказчиком копии документов с информацией о ценах товаров, работ, услуг, полученные в том числе по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информацию, полученную в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе, являющихся основанием такого обоснования.
- другие документы по усмотрению заказчика;
- информация об объекте закупки и краткое изложение условий контракта (в случае размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).
15. Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка), сформированную по установленной форме (приложения N N 1 - 6) к настоящему Порядку, разрабатывает:
- конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию и извещение о проведении запроса предложений в электронной форме в течение десяти рабочих дней со дня поступления такой заявки,
- извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в течение шести рабочих дней со дня поступления такой заявки.
Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку на проведение предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку, разрабатывает извещение о проведении предварительного отбора в течение шести рабочих дней со дня поступления такой заявки.
Получив от заказчика заявку на проведение запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера по форме, установленной приложением N 9 к настоящему Порядку, уполномоченный орган разрабатывает извещение о проведении запроса котировок в течение двух рабочих дней со дня поступления такой заявки.
Заказчик в течение двух рабочих дней со дня получения, разработанной уполномоченным органом, документации закупки, утверждает её и направляет в адрес уполномоченного органа.
В случае если заказчик является подведомственным (отраслевым) учреждением, утверждённая документация закупки подлежит согласованию отраслевым управлением.
16. Уполномоченный орган, в течение пяти рабочих дней со дня получения утвержденной документации закупки, осуществляет её согласование и размещение в ЕИС.
17. Поступившая в уполномоченный орган заявка, не отвечающая требованиям Закона о контрактной системе и/или содержащая недостаточный для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) объем информации и документов, и/или имеющая разночтения в заявке, содержащейся на бумажном носителе и в электронной версии, возвращается заказчику с указанием причин возврата:
- не позднее десяти рабочих дней со дня ее получения, в случае проведения открытого конкурса, электронного аукциона,
- не позднее шести рабочих дней со дня ее получения, в случае проведения запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.
После устранения заказчиком причин возврата заявки и последующем ее направлении в адрес уполномоченного органа, разработка документации закупки осуществляется уполномоченным органом в сроки, установленные п. 15 настоящего Порядка.
18. В случае внесения заказчиком изменений по объекту закупки в плане-графике закупок, заявка которого находится в уполномоченном органе, заказчик вправе отозвать такую заявку для ее доработки или направить в адрес уполномоченного органа письмо, в котором заказчик указывает следующее: "В связи с внесенными изменениями в объект закупки плана-графика закупок просим не возвращать направленную ранее заявку и разместить в единой информационной системе закупку после соблюдения 10 дневного срока". При этом к письму заказчик прилагает документы, предусмотренные п. 13 настоящего Порядка, в которые были внесены такие изменения (при их наличии).
В случае изменения идентификационного кода закупки заказчик осуществляет только отзыв такой заявки.
19. В случае признания конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимися (не подано ни одной заявки или принято решение об отказе в допуске к участию всех его участников), заказчик вправе осуществить снова размещение закупки согласно требованиям, предъявляемым Законом о контрактной системе к таким закупкам и в соответствии с настоящим Порядком.
20. Уполномоченный орган на основании договора-поручения размещает извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение двух рабочих дней со дня получения от заказчика такой заявки. Взаимодействие сторон, их права, обязанности и ответственность определяются договором-поручения.
21. Любой участник закупки вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе.
Уполномоченный орган в день поступления от оператора электронной площадки запроса участника о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе направляет такой запрос заказчику для подготовки ответа.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения заказчиком указанного запроса, заказчик подготавливает и направляет в адрес уполномоченного органа ответ по запросу.
22. Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, направив об этом письмо в адрес уполномоченного органа, не позднее, чем за один день до даты наступления срока, определенного Законом о контрактной системе для внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
23. Уполномоченный орган в течение дня, следующего за днем размещения в ЕИС протоколов заседания комиссий, согласно которым определяется победитель закупки, передает заказчику копии таких протоколов.
24. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений в электронной форме, о чем письменно уведомляет уполномоченный орган за один день до даты наступления срока, определенного Законом о контрактной системе для размещения извещения об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
25. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные открытые конкурсы или совместные электронные аукционы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных открытого конкурса или электронного аукциона определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Организатором совместного открытого конкурса или электронного аукциона выступает уполномоченный орган.
К заявке на проведение совместного открытого конкурса или электронного аукциона должны прилагаться документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка от каждого заказчика.
26. Конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта (договора) проводятся уполномоченным органом в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
27. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчика, их права, обязанности и ответственность определяется договором-поручения в следующих случаях:
- при направлении информации и документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган (ФАС России, Коми УФАС России), осуществляющий контроль в сфере закупок, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей;
- при направлении информации и документов для согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
28. Споры и жалобы, возникающие при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) между уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в порядке, установленном Законом о контрактной системе при участии заказчика.
29. При проведении уполномоченным органом процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований Закона о контрактной системе, связанные с информацией и сведениями, содержащимися в заявке, в соответствии с которыми была сформирована и размещена документация закупки несут должностные лица заказчиков, в интересах которых проводятся процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (техническое задание - функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), установленные требования к участникам закупки, содержание проекта контракта (договора).
30. Должностные лица уполномоченного органа несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований Закона о контрактной системе по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.