Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми
от 26 декабря 2018 г. N 2943
"О внесении изменений в Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля, утвержденный постановлением администрации МОГО "Ухта" от 09.06.2017 N 2256"
Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Республики Коми от 31.01.2012 N 22 "О порядке разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля", руководствуясь частью 2 статьи 47 Устава МОГО "Ухта", администрация постановляет:
1. Внести в Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля, утвержденный постановлением администрации МОГО "Ухта" от 09.06.2017 N 2256, (далее - Административный регламент), изменения следующего содержания:
1.1. Пункт 1.4 раздела 1 "Общие положения" Административного регламента дополнить абзацами четырнадцать и пятнадцать следующего содержания:
"Перечень указанных в данном пункте настоящего Административного регламента нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции размещен на Официальном портале (сайте) в сети "Интернет" администрации МОГО "Ухта" (www.ухта.рф, www.mouhta.ru), в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru).
Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции, на Официальном портале (сайте) в сети "Интернет" администрации МОГО "Ухта", а также в соответствующем разделе Реестра.".
1.2. Раздел 1 "Общие положения" Административного регламента дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для исполнения функции и достижения целей и задач проведения проверки.
1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1. Документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица на участие в проведении проверки.
2. Документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом:
2.1. договор управления многоквартирным домом;
2.2. договор об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с обязательными приложениями (состав общего имущества, перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества);
2.3. договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения, дымоудаления, внутреннего противопожарного водопровода, управления и эвакуации людей при пожаре, договор на техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования.
3. Техническая документация на многоквартирный дом.
4. Акт приема-передачи технической документации на многоквартирный дом.
5. Проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии).
6. Акт ввода в эксплуатацию игрового детского оборудования.
7. Паспорт соответствия игрового детского оборудования.
8. Информация о проведении инструктажа нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке содержания жилых помещений и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.
9. Иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
10. Документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с исполнением ими обязательных требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе:
10.1. энергетический паспорт многоквартирного дома;
10.2. перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
10.3. акты ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) общедомовых (коллективных) приборов употребляемых энергетических ресурсов.
11. Договоры о предоставлении коммунальных услуг.
12. Акты о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, информация об уведомлении потребителей о производимых отключениях.
13. Журнал показаний общедомовых (коллективных) приборов учета.
14. Акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
15. Решения и протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
16. Списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
17. Документы, подтверждающие соблюдение порядка уведомления собственников помещений о проведении собрания.
18. Документы, подтверждающие итоги голосования.
19. Письменные пояснения, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.
20. Правоустанавливающие документы (Устав, Свидетельство о государственной регистрации, банковские реквизиты).
21. Договоры с подрядными организациями, осуществляющими техническое обслуживание (содержание) общего имущества, в том числе лифтового оборудования проверяемых жилых домов.
22. Планы текущих и капитальных ремонтов.
23. Акты плановых осмотров жилых домов по проверяемым адресам.
24. Акты освидетельствования лифтового оборудования.
25. Договоры с поставщиками энергоресурсов.
26. Паспорта готовности проверяемых жилых домов к зиме.
27. Договоры на поставку газа и техническое обслуживание внутридомовых газовых систем и оборудования, на аварийное прикрытие с приложением графиков проведения обследований и актов выполненных работ, актов прочистки вентиляционных каналов, акты о пригодности вентиляционных каналов к работе (по проверяемым адресам); акты проверки наличия тяги вентиляционных каналов помещений, в которых установлено газоиспользующее оборудование.
28. Журнал результатов осмотра оголовков дымоходов и вентиляционных каналов, проводимых в зимнее время.
29. Результаты профилактических (осенних) осмотров жилых домов, в т.ч. конструкций домов, санитарно-технического оборудования жилых домов по проверяемым адресам.
30. Акты о профилактической чистке внутридомовых канализационных систем в жилых домах по проверяемым адресам.
31. Разработанные и доведенные до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
32. Акт (акты - при наличии более 1 прибора УКУТ) установки и допуска/повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора (узла) учета тепло-энергоресурсов, учета электроэнергии и холодного водоснабжения.
33. Журнал учета проверок.
34. Копии отчетов по статье "содержание жилья" по проверяемым многоквартирным жилым домам (распечатки с официального сайта управляющей организации).
35. Договоры на выполнение работ и оказание услуг;
36. Документы, подтверждающие оплату выполненных работ по капитальному, текущему ремонтам (платежные поручения, акты сверок, документы, подтверждающие другие источники финансирования (целевое финансирование, адресные программы) и др.
37. Копии договоров с арендаторами мест общего пользования многоквартирных жилых домов, в том числе нежилых помещений, интернет-провайдерами, операторами связи; копии платежных поручений, актов сверок, подтверждающие оплату услуг по договорам.
38. Копии журналов регистрации запросов и ответов граждан.
39. Устав ТСЖ (кооператива), ТСН.
40. Свидетельство о государственной регистрации ТСЖ (кооператива), ТСН и о постановке на учет в налоговом органе.
41. Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
42. Доказательства уведомления всех собственников помещений жилого дома о проведении общего собрания по вопросу выбора способа управления домом.
43. Решение, принятое собственниками по выбору способа управления домом.
44. Список собственников помещений в данном многоквартирном доме на момент принятия решения о создании ТСЖ (кооператива), ТСН с указанием сведений о размерах принадлежащих каждому собственнику долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
45. Листы голосования собственников помещений многоквартирного дома по вопросу создания ТСЖ (кооператива), ТСН.
46. Документы, подтверждающие легитимность представительства собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании.
47. Доказательства уведомления собственников помещений о принятом решении по созданию ТСЖ (кооператива).
48. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.
49. Реестр членов ТСЖ, ТСН.
50. В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.
51. Первичные документы, подтверждающие установку в доме общедомовых приборов учета, в том числе: акты ввода в эксплуатацию, акты повторного допуска в эксплуатацию, поверки;
52. Первичные документы, содержащие идентификационные сведения общедомовых (коллективных) приборов учета (средств измерения);
53. Документы, подтверждающие отсутствие технической возможности для установки общедомового (коллективного) прибора учета (средства измерения);
54. Документы, подтверждающие выполнение договора управления многоквартирным домом и оказания коммунальных услуг за соответствующий календарный год;
55. Первичные документы, подтверждающие площадь жилых и нежилых помещений, мест общего пользования, степень благоустройства многоквартирного дома, в том числе технический паспорт многоквартирного дома;
56. Первичные документы, подтверждающие изменения сведений технического паспорта многоквартирного дома;
57. Первичные документы, подтверждающие объемы потребления коммунальных ресурсов многоквартирным домом, зафиксированные общедомовыми приборами учета соответствующих коммунальных ресурсов за запрашиваемый период;
58. Счета, выставленные ресурсоснабжающей организацией, за потребленный собственниками многоквартирного дома ресурс за запрашиваемый период;
59. Документы, подтверждающие применённый порядок начисления (корректировки, перерасчета) платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом/нежилом помещении и предоставленные на общедомовые нужды;
60. Документы, подтверждающие оборудование жилого/нежилого помещения индивидуальным/и прибором/ами учета соответствующих ресурсов;
61. Документы, подтверждающие основания для перерасчета, в том числе, подтверждающие нарушение качества услуги, период нарушения качества, окончание периода нарушения качества и проведение перерасчета, количество фактически проживающих в жилом помещении граждан;
62. Документы, подтверждающие предоставление потребителю необходимой и достоверной информации о предоставленных коммунальных услугах, их объемах и стоимости, о тарифах на соответствующие ресурсы, об исполнителе услуг и порядке начисления, в том числе платежные документы за запрашиваемый период.
1.9.2. исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
Документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия отсутствуют".
1.3. Раздел 2. "Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля"
"2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции, сведений о ходе исполнения функции.
2.1.1.1. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения муниципальной функции, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону, специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
2.1.1.2. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения функции контроля осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа муниципального контроля.
2.1.2.1. Информация о месте нахождении, графике работы, справочных телефонах органа муниципального контроля, исполняющего административные процедуры, размещена на Официальном портале (сайте) в сети "Интернет" администрации МОГО "Ухта" (www.ухта.рф, www.mouhta.ru), в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru).
2.1.2.2. На Официальном портале (сайте) в сети "Интернет" администрации МОГО "Ухта" размещается информация о местонахождении и графике работы органа муниципального контроля, исполняющего административные процедуры, а также следующая информация:
Место нахождения органа муниципального контроля |
169300, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4а |
График работы органа муниципального контроля |
Понедельник - четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов. Пятница - с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут. Обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут |
Справочные телефоны органа муниципального контроля |
Номера телефонов 76-18-90, 76-27-13 |
Адрес официального сайта органа муниципального контроля в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения функции контроля |
mouhta.ru www.ухта.рф |
Адреса электронной почты органа муниципального контроля |
mykx@mail.ru |
а) текст административного регламента с блок-схемами и краткими пояснениями;
б) перечень обязательных требований, предъявляемых к УО, ЖСК, ТСЖ, ИП;
в) утвержденный план проведения плановых проверок.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.1.2.3. Способы получения справочной информации по вопросам исполнения функции муниципального контроля:
- ознакомление с информацией, размещённой на стенде ответственного исполнителя функций контроля;
- личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи;
- письменное обращение;
- обращение посредством электронной почты;
- обращение посредством Официального портала (сайта) в сети "Интернет" администрации МОГО "Ухта" (www.ухта.рф, www.mouhta.ru);
- с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru).
2.2. Срок исполнения функции контроля
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной абзаце 2 пункта 2.2.1 настоящего административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.2. Основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок установлено в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента.
2.2.3. Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции, отказа в приеме документов, отказа в исполнении муниципальной функции.
2.3.1. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются:
- отсутствие полномочий органа контроля в случаях нарушений обязательных требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если проверка соблюдения таких требований не относится к компетенции органа контроля;
- обращение, по доводам которого уже назначена или проводится проверка, в т.ч. и органами государственного жилищного надзора;
- обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 ст. 10, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Основаниями для отказа в согласовании органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренными ч. 11 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных подпунктом "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- несоблюдение требований к оформлению решения органа, муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
- осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
2.4. Требования к местам исполнения административных функций (действий), при исполнении их на рабочем месте исполнителя.
2.4.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.4.2. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей.
2.4.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.4.4. На прилегающей территории оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного парковочного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.".
1.4. Наименование раздела 5. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального контроля, а также их должностных лиц" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального контроля, а также их должностных лиц".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель администрации МОГО "Ухта" |
М.Н. Османов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 26 декабря 2018 г. N 2943 "О внесении изменений в Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля, утвержденный постановлением администрации МОГО "Ухта" от 09.06.2017 N 2256"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 12 января 2019 г. N 1 ч. 1
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 1 ноября 2021 г. N 2909 настоящий документ признан утратившим силу с 8 ноября 2021 г.