Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" , Законом Республики Коми от 10.11.2005 N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми", ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 16.06.2014 N 6/2044 "Об утверждении "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 17.12.2014 N 12/4702 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1.1. Абзац второй пункта 1.2 изложить в редакции:
"Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту своего жительства или месту пребывания на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".".
1.2. Пункт 2.2 изложить в редакции:
"2.2. Наименование органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, и органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Наименование функционального органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу: управление по связям с общественностью и социальной работе администрации (далее - Управление).
Наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1. МБУ "ГИКЦ" участвует в части приема, регистрации заявления (запроса) и прилагаемых к нему документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запроса и получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия недостающих документов и информации, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, выдачи заявителю результата муниципальной услуги.
2. МФЦ участвует в части приема, регистрации заявления (запроса) и прилагаемых к нему документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запроса и получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия недостающих документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, выдачи заявителю результата муниципальной услуги.
3. Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации участвует в части предоставления документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4. Государственная инспекция безопасности дорожного движения участвует в части предоставления документов, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии участвует в части предоставления документов, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 7 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. Министерство обороны Российской Федерации участвует в части предоставления документов, указанных в подпункте 8 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. Министерство внутренних дел Российской Федерации участвует в части предоставления документов, указанных в подпункте 8 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Федеральная служба исполнения наказаний участвует в части предоставления документов, указанных в подпункте 8 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9. Пенсионный фонд Российской Федерации; Федеральная служба по труду и занятости; Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми; Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара"; Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара"; Государственное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения города Сыктывкара" участвуют в части предоставления документов, указанных в подпункте 9 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Организации различных форм собственности, в которые заявителю необходимо обратиться за получением необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
В предоставлении муниципальной услуги не участвуют иные органы и организации.
При предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар", отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ, органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).".
1.3. В подпункте 1 пункта 2.3 слово "(непризнании)" исключить.
1.4. Абзац второй пункта 2.4 изложить в редакции:
"Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления (запроса) с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представлены гражданином по собственной инициативе);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос органа местного самоуправления (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, не представлены гражданином по собственной инициативе)." .
1.5. Пункт 2.6 изложить в редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ, на порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, в котором должно быть изложено согласие членов его семьи или одиноко проживающего гражданина на проверку администрацией заявленных сведений о доходах и имуществе, а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем).
2. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина (в случае если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
3. Документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении или расторжении брака, документы об установлении отцовства, о перемене имени и другие) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
4. Справка о составе семьи, выданная организацией частной формы собственности, осуществляющей управление жилым домом, подтверждающая факт совместного проживания гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи, с указанием занимаемой общей площади жилого помещения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
5. Документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (запроса) (с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 9 пункта 2.7 настоящего административного регламента) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
6. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждающие наличие в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина подлежащего налогообложению недвижимого имущества (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются при наличии такого недвижимого имущества).
7. Отчет об оценке транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется при наличии транспортного средства).
8. Документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с обучением в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования без заключения контракта о прохождении военной службы, заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, пропажей без вести, нахождением в организациях социального обслуживания или образовательных организациях с наличием интерната на полном государственном обеспечении (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются при отсутствии гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина).
Копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента изготавливаются и заверяются специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" , МФЦ, осуществляющим их прием, в день представления данных документов гражданином или его представителем в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" , МФЦ.
Перечень документов, необходимых для предоставления необходимых и обязательных услуг определяется организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, в соответствии с действующим законодательством.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
- посредством почтового отправления;
- через порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
- через отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ.
2.6.2. Варианты представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента:
- при направлении заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через отделение почтовой связи удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении (запросе) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
- при обращении за муниципальной услугой через отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МФЦ представляются оригиналы и (или) копии документов, согласно требованиям, указанным в пунктах 2.6 и2.7 настоящего административного регламента;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая порталы государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.6. Пункт 2.7 изложить в редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1. Сведения о регистрации гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина по месту жительства или сведения о регистрации по месту пребывания (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
2. Документ о составе семьи, подтверждающий факт совместного проживания гражданина и членов его семьи (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
3. Документы из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина транспортных средств (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
4. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждающие наличие в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется при наличии объекта недвижимости).
5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
6. Документы, подтверждающие размер паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных кооперативах (1 экз., оригинал, возврату не подлежит) (представляются при наличии таких документов).
7. Документы, подтверждающие наличие установленных в судебном порядке ограничений на распоряжение недвижимым имуществом (1 экз., оригинал, возврату не подлежит) (представляются при наличии таких документов).
8. Документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с прохождением военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также отбыванием наказания в виде лишения свободы, нахождением в розыске (1 экз., оригинал, возврату не подлежит) (представляются при отсутствии гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина) (представляются при отсутствии гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина).
9. Документы, подтверждающие размер выплат, предоставляемых гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса, органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органом исполнительной власти Республики Коми в сфере социальной защиты населения, государственными учреждениями Республики Коми - центрами по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, органами службы занятости (справка о виде и размере пенсии, справка о размере социальных выплат, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми) (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.".
1.7. Подпункт 2.10.2 изложить в редакции:
"2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2. Превышение среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества размеров, определенных органом местного самоуправления.
3. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 настоящего административного регламента, заявитель вправе повторно обратиться за получением муниципальной услуги." .
1.8. Подпункты 2 и 3 пункта 2.11 изложить в редакции:
"2. Выдача справки о составе семьи, выданной организацией частной формы собственности, осуществляющей управление жилым домом, подтверждающая факт совместного проживания гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи, с указанием занимаемой общей площади жилого помещения (Справка о составе семьи, выданная организацией частной формы собственности, осуществляющей управление жилым домом, подтверждающая факт совместного проживания гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи, с указанием занимаемой общей площади жилого помещения).
3. Выдача отчета об оценке транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину (Отчет об оценке транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину).".
1.9. После десятого абзаца пункта 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При направлении запроса и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка с указанием регистрационного номера, перечня документов, количества страниц и даты их принятия направляется гражданину почтовым отправлением в течение 2 рабочих дней со дня регистрации запроса в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" , МФЦ по адресу, указанному в запросе." .
1.10. После третьего абзаца пункта 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если для предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" необходимы документы, указанные в подпунктах 8 и 9 исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, пункта 2.7 настоящего административного регламента, то специалист Управления информирует по системе электронного документооборота администрации специалиста сектора электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ" , ответственного за межведомственное взаимодействие, о необходимости направления соответствующих межведомственных запросов." .
1.11. В подпунктах 3.3.1, 3.3.2 пункта 3.3, пункте 4.1 слово "главы" заменить словом "руководителя".
1.12. Слово "заявление" заменить словом "заявление (запрос)" в соответствующем падеже.
1.13. Приложение N 2 к настоящему административному регламенту изложить согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Семейкину Е.В.
Глава МО ГО "Сыктывкар" - |
В.В. Козлов |
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 14.01.2019 N1/54
"Приложение N 2
к административному регламенту
______________________________________
наименование органа
______________________________________
местного самоуправления
от ___________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя
(полностью)
______________________________________
проживающего(ей) по адресу: __________
______________________________________
______________________________________
документ, удостоверяющий личность
______________________________________
(наименование документа, серия, номер,
______________________________________
кем и когда выдан)
______________________________________
(Заявление) запрос
Прошу признать меня (мою семью) малоимущим(ей) для предоставления мне (ей) по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар".
Состав моей семьи _______ человек:
1. _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, степень родства,
адрес места жительства)
2. _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, степень родства,
адрес места жительства)
3. _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, степень родства,
адрес места жительства)
4. _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, степень родства,
адрес места жительства)
К запросу прилагаю документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Доходы, получаемые мною (и членами семьи) указаны в прилагаемых документах.
Обязуюсь информировать об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения или о возникновении иных обстоятельств, при которых необходимость признания меня (моей семьи) малоимущим(ей) для предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в Республике Коми отпадает, не позднее 15 дней со дня их наступления.
Подтверждаю, что мне разъяснена необходимость ежегодного предоставления сведений для переоценки размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
Я предупрежден(а) о том, что представление неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в признании меня (моей семьи) малоимущим(ей) для предоставления мне (моей семье) по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар".
Подтверждаю, что мне разъяснена необходимость обработки персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подтверждаю наличие согласия других субъектов персональных данных, указанных в запросе, на обработку их персональных данных, приведенных в настоящем запросе. Согласия оформлены в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" .
Я согласен(на) на проведение проверки представленных мною (членами моей семьи) сведений.
__________________________ ______________________________________________
Дата Подпись/ФИ
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 января 2019 г. N 1/54 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 17.12.2014 N 12/4702"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Панорама столицы" от 21 января 2019 г. N 2/1