Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента финансов
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 21 декабря 2018 г. N 30
Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования городского округа "Сыктывкар", лицевые счета которым открыты в управлении Федерального казначейства по Республике Коми, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования Управлением Федерального казначейства по Республике Коми (далее - Управление) расходов муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - учреждение), лицевые счета которым открыты в Управлении, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Сыктывкар" или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования городского округа "Сыктывкар", предоставленные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на отдельном лицевом счете учреждения, открытом в Управлении (далее - отдельный лицевой счет) в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства.
3. Для осуществления санкционирования оплаты целевых расходов учреждение представляет Управлению сведения об операциях с целевыми средствами на __ г. по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения).
Учреждение формирует Сведения в виде электронного документа в системе удаленного финансового документооборота Федерального казначейства (далее - СУФД), подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения, с приложением электронной копии Сведений, созданной посредством сканирования.
4. Учреждение представляет Сведения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (далее - Сведения, составляющие государственную тайну), на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе. Учреждение обеспечивает идентичность информации, содержащейся на машинном носителе, с информацией, представленной на бумажном носителе.
5. Сведения, сформированные учреждением, подписываются руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - иное уполномоченное лицо учреждения), и утверждаются руководителем органа местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган-учредитель), или лицом, уполномоченным действовать от имени органа-учредителя (далее - уполномоченное лицо органа-учредителя).
6. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
7. В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии, определенный в соответствии с Перечнем кодов целевых субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным правовым актом Департамента финансов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Перечень кодов субсидий, код субсидии), представляемым в Управление Департаментом финансов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью.
8. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случае уменьшения органом-учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.
9. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых согласно решению органа-учредителя, согласованному с Департаментом финансов, подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные учреждением в Управление не позднее 31 марта текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Управление учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.
10. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя согласованному с Департаментом финансов подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в Управление не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Управление учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.
11. Управление осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 5 - 10 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете учреждения.
В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5 - 10 настоящего Порядка, Управление в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Протокол (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол) по форме согласно приложению N 5 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, (далее - Порядок кассового обслуживания), в котором указывается причина возврата, а также возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе, если они представлялись в форме документа на бумажном носителе.
12. В целях согласования потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет (сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет) на те же цели, орган-учредитель направляет Департаменту финансов информацию о потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий (сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет) на те же цели по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Информация о потребности):
по остаткам целевых субсидий прошлых лет - в срок не позднее 1 марта текущего финансового года;
по суммам возврата дебиторской задолженности прошлых лет - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня отражения соответствующей суммы на лицевом счете по целевым субсидиям.
Департамент финансов согласовывает Информацию о потребности в течение десяти рабочих дней со дня получения.
Согласованная Департаментом финансов Информация о потребности является основанием для отражения остатков целевых субсидий прошлых лет (сумм возврата дебиторской задолженности) в графе 8 (9) Сведений.
Согласованная Департаментом финансов Информация о потребности в виде электронной копии, созданной посредством сканирования, прикладывается учреждением к Сведениям.
Департамент финансов возвращает органу-учредителю несогласованную Информацию о потребности в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта.
13. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по целевым субсидиям. Суммы, зачисленные на счет Управления, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации", на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются Управлением на лицевом счете по целевым субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
Суммы возврата по ранее произведенным выплатам (за исключением сумм возврата в связи с отклонением платежа кредитной организацией), зачисленные на лицевой счет по целевым субсидиям, открытый учреждению в Управлении, учитываются Управлением на лицевом счете по целевым субсидиям, открытом учреждению, по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 "Прочие доходы" без права расходования и подлежат уточнению.
14. Управление на основании Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) по форме согласно приложению N 30 к Порядку кассового обслуживания (далее - Сокращенная заявка на кассовый расход) при отсутствии Сведений, соответствующих положениям пункта 9 настоящего Порядка, и неперечислении учреждениями в бюджет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - бюджет МО ГО "Сыктывкар") в срок не позднее 31 марта текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой, суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, перечисляет в доход бюджета МО ГО "Сыктывкар" не позднее десятого рабочего дня после наступления срока указанного в настоящем пункте.
15. В случае если в течение тридцати рабочих дней со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете по целевым субсидиям, открытом учреждению в Управлении, учреждение не представило Управлению Сведения, в которых указанная сумма разрешена к использованию, Управление на основании составленной им Сокращенной заявки на кассовый расход, не позднее первого рабочего, следующего за днем окончания срока, указанного в настоящем пункте, перечисляет указанную сумму в доход бюджета МО ГО "Сыктывкар".
16. Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в Управление платежные документы, установленные Порядком кассового обслуживания и Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее - Правила обеспечения наличными денежными средствами).
В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет в Управление вместе с платежным документом копии указанных в нем договора (контракта), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" и администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - документ-основание).
Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения.
Представление платежных документов и документов-оснований, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. При санкционировании целевых расходов Управление проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствие платежных документов Порядку кассового обслуживания (Правилам обеспечения наличными денежными средствами);
2) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату, кода субсидии и наименования объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Сыктывкар" или объекта приобретения недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - объект капитального вложения) в соответствии с Перечнем инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, утверждаемым правовым актом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (при наличии) и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
6) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
7) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
8) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
9) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
18. Управление при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Управление платежного документа, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка УФК в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если платежный документ представлялся учреждением в электронном виде, или возвращает учреждению платежный документ на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
19. Положения подпункта 8 пункта 17 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
20. Управление осуществляет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных муниципальным автономным учреждением (далее - автономное учреждение) до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств, полученных автономным учреждением от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета автономного учреждения, открытого ему в Управлении для учета операций со средствами, получаемыми автономным учреждением из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и от приносящей доход деятельности, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, в следующем порядке.
В целях осуществления возмещения целевых расходов автономное учреждение представляет в Управление заявление, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения) и согласованное органом-учредителем, с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.
В заявлении, представленном автономным учреждением, указывается информация о суммах произведенных им в текущем финансовом году целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведен кассовый расход по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению целевых расходов автономного учреждения осуществляется на основании представленной учреждением в Управление Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) по форме согласно приложению N 1 к Порядку кассового обслуживания на списание средств с отдельного лицевого счета, открытого учреждению в Управлении, оформленной с учетом следующих особенностей:
в графе "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа" указывается "возмещение целевых расходов согласно заявлению от "__" _______ г. N "__";
в разделе 2 "Реквизиты документа-основания" указываются:
в графе 1 - "заявление";
в графе 2 - номер заявления;
в графе 3 - дата заявления;
в графе 5 "Код цели (аналитический код)" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается соответствующий код субсидии.
Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется Управлением при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном автономным учреждением заявлении.
21. При составлении Сведений учреждением в них указываются:
а) в заголовочной части:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим в формате "ДД.ММ.ГГГГ";
в строке "Наименование учреждения" - полное или сокращенное наименование учреждения с указанием в кодовой зоне:
уникального кода учреждения по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), и номера открытого ему отдельного лицевого счета;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);
в строке "Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя" указывается полное или сокращенное наименование органа-учредителя с указанием в кодовой зоне его лицевого счета и кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);
в строке "Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета" указывается наименование Управления, в котором учреждению открыт отдельный лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода по КОФК.
б) в табличной части:
в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидий с указанием (при необходимости) после наименования целевой субсидии в скобках дополнительной детализации цели предоставления целевой субсидии в соответствии с условиями Соглашения;
в графах 3 и 4 - номер и дата Соглашения. В случае если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;
в графе 5 - идентификатор Соглашения. В случае если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;
в графе 6 - код объекта капитального строительства (приобретения недвижимости), инвестиционного проекта (при наличии);
в графе 7 - аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:
планируемых поступлений целевых субсидий - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;
поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 8 - сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 9 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2 и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 11 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8 - 10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 12 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.
В случае если учреждению предоставляются несколько целевых субсидий показатели поступлений выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.