Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 24.01.2019 N 1/185
Порядок
предоставления в 2019 году субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с реализацией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 14.12.2018 N 35/2018-478 "О мерах поддержки населения поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2019 году"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов (далее - субсидии), возникающих в связи с реализацией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 14.12.2018 N 35/2018-478 "О мерах поддержки населения поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2019 году".
1.2. Под недополученными доходами в рамках настоящего Порядка понимаются недополученные доходы организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, возникающих в связи с применением ими пониженной стоимости проезда для населения, зарегистрированного в установленном порядке по месту жительства на территории поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с реализацией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 14.12.2018 N 35/2018-478 "О мерах поддержки населения поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2019 году".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2019 и 2020 годы на данные цели.
1.6. Критерием отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках данного Порядка, является наличие недополученных доходов, возникающих в связи с реализацией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 14.12.2018 N 35/2018-478 "О мерах поддержки населения поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2019 году".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии и на включение аналогичных положений в договора (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведения получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) применения получателями субсидии для населения, зарегистрированного в установленном порядке по месту жительства на территории поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар", стоимости проезда за одну поездку в размере, равном действующему тарифу в городском сообщении автомобильным общественным транспортом на регулярных перевозках по регулируемым тарифам на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
6) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
7) отсутствия у получателей субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, когда процедура урегулирования задолженности получателем субсидии начата, но решение на момент подачи документов по которой не принято);
8) соблюдения получателем субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием её размера с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии и на включение аналогичных положений в договора (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) копий приказов, утверждающих учетную политику, порядок ведения обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
3) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие требованиям подпунктов 5, 6 пункта 2.1. настоящего Порядка;
4) документов, подтверждающих отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (сформированных не ранее 10 рабочих дней до дня представления заявления);
5) муниципального (-ых) контракта (-ов) (договора (-ов)) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту N 103 "Автостанция - Мыртыю" в 2019 году;
6) расчета размера потребности в субсидии.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием времени его поступления.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка и по результатам рассмотрения направляет претенденту на подписание соглашение о предоставлении субсидии или возвращает документы претенденту с указанием причин возврата в письменном виде по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2. настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка.
2.4. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности получателей субсидии превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р > S):
, (1)
В случае, если общий объем потребности получателей субсидии не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р < S):
Si = Pi (2)
где:
Si - размер субсидии, представляемой в рамках настоящего порядка i-му получателю субсидии, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
Р - общий объем потребности получателей субсидии в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го получателя субсидии, руб.
Размер потребности i-го получателя субсидии Pi рассчитывается как планируемые к получению недополученные доходы, возникающих в связи с реализацией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 14.12.2018 N 35/2018-478 "О мерах поддержки населения поселка сельского типа Верхний Мыртыю муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в 2019 году".
2.5. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии) представляет копию в Департамент финансов.
2.6. Для получения субсидии получатели субсидии представляют, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю следующие документы:
- счета-фактуры (счета) на сумму недополученных доходов;
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- реестр учета отрывных талонов в произвольной форме с приложением отрывных талонов;
- приказ о применении рекомендуемой стоимости проезда при предъявлении проездного билета (предоставляется 1 раз);
- заверенные копии билетно-учетных листов по маршруту;
- документы, подтверждающие отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (сформированные не ранее 10 рабочих дней до дня обращения).
2.7. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Порядка проверяет предоставленные документы, принимает решение о финансировании и формирует заявку на кассовый расход в Управление Федерального казначейства по Республике Коми (далее - УФК по РК) или возвращает документы получателю субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются следующие причины:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) при установлении недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) расчет суммы недополученных доходов представлен по формам, не соответствующей форме, утвержденным приложением к настоящему Порядку;
5) к возмещению предъявлены недополученные доходы сверх суммы заключенного соглашения.
2.8. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в УФК по РК следующие документы:
- счета-фактуры (счета) на сумму недополученных доходов;
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты (счета, счета-фактуры и т.д.) должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.9. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидии осуществляется УФК по РК в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на представленной главным распорядителем заявке на кассовый расход после проверки наличия документов, указанных в пункте 2.8, в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.10. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.11. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, - акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем по состоянию на 1 число отчетного месяца;
2) ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом информацию по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом);
3) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные в форме субсидии бюджетные средства:
- в случае выявления необоснованности недополученных доходов, установленной по результатам проверки предоставляемых документов, а также в результате проведения иных контрольных мероприятий, - в объеме необоснованного предъявления недополученных доходов;
- выявления фактов взимания оплаты за проезд в размере, превышающем рекомендованную решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 14.12.2018 N 35/2018-478 стоимость, - в объеме необоснованно предъявленных к возмещению из бюджета МО ГО "Сыктывкар" недополученных доходов.
По соглашению сторон подлежащие возврату суммы в рамках текущего года могут быть зачтены в счет платежей будущих периодов.
4.5. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе муниципального финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.6. Возврат осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случае если по результатам сдачи годовой отчетности уточнены показатели, используемые для расчета размера субсидии, и размер субсидии, предоставленной в текущем году, превышает возникшие недополученные доходы, указанная разница в течение 1 месяца со дня её выявления подлежит возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
<< Назад |
Приложение. >> Расчет суммы недополученных доходов |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 января 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.