Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 17 января 2019 N 73
(приложение)
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального района "Сосногорск"
1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального района "Сосногорск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
2.1. Уполномоченный орган - Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Уполномоченный орган) является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд заказчиков муниципального района "Сосногорск".
2.2. Заказчиками муниципального образования муниципального района "Сосногорск" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Сосногорск" (далее - заказчики) выступают:
а) органы местного самоуправления муниципального района "Сосногорск";
б) муниципальные казенные учреждения муниципального района "Сосногорск";
в) муниципальные бюджетные, автономные учреждения муниципального района "Сосногорск".
2.3. Муниципальный контракт - контракт (договор), заключенный заказчиком муниципального образования по результатам проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом 44-ФЗ;
2.4. Заявка заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка на осуществление закупки, заявка) - пакет документов, формируемый заказчиком на основании плана закупок и плана-графика закупок, представляемый в Уполномоченный орган, и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) - способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установленные пунктом 2 статьи 24 Закона 44-ФЗ, а именно открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс (далее конкурс), электронный аукцион, закрытый аукцион (далее аукцион), запрос предложений в электронной форме, запрос котировок в электронной форме.
3. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при осуществлении закупок конкурентными способами для обеспечения нужд заказчиков в соответствии с Законом 44-ФЗ.
4. Заказчики осуществляют следующие полномочия, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Сосногорск:
4.1. планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок;
4.2. обоснование закупок;
4.3. выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.4. определение условий муниципального контракта (договора), в том числе:
а) начальной (максимальной) цены контракта;
б) функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки;
в) места, сроков (периодов) и условий поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
г) требований к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара;
д) формы, сроков и порядка оплаты;
4.5. разъяснение положений документации о закупках;
4.6. утверждение документации о закупках;
4.7. заключение контрактов, в том числе:
- размещение в единой информационной системе в сфере закупок проекта контракта;
- рассмотрение протокола разногласий по проекту контракта и совершение предусмотренных Законом 44-ФЗ действий, направленных на устранение разногласий по проекту контракта;
4.8. проведение в случаях, установленных Законом 44-ФЗ, обязательного общественного обсуждения закупок;
4.9. осуществляют иные полномочия в соответствии с Законом 44-ФЗ.
5. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Сосногорск":
5.1. формирует конкурсную, аукционную, котировочную комиссии и комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (далее - комиссия) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального района "Сосногорск";
5.2. разрабатывает порядок работы комиссии;
5.3. разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, документацию о проведении запроса предложений в электронной форме (далее - документация о закупках);
5.4. размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок;
5.5. размещает разъяснение положений документации о закупках на запросы участников закупки в порядке, установленном Законом 44-ФЗ;
5.6. осуществляет подготовку и размещение протоколов, сформированных по результатам конкурентной процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5.7. осуществляет работу с оператором электронной площадки;
5.8. обеспечивает защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
5.9. обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках;
5.10. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченный орган создает комиссии.
Решение о создании комиссии принимается Уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Состав комиссии, а также порядок ее работы утверждается руководителем (заместителем руководителя, уполномоченным лицом) Уполномоченного органа.
В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, заказчика, преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
7. Прием заявки на осуществление закупки и иной корреспонденции Уполномоченным органом.
7.1. Прием и регистрация заявки на осуществление закупки и иной корреспонденции осуществляются ответственным специалистом Уполномоченного органа.
7.2. Регистрации в Уполномоченном органе подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования, в том числе в справочных целях. Официально поступившими в Уполномоченный орган и официально исходящими документами Уполномоченного органа считаются документы, прошедшие регистрацию в Уполномоченном органе.
7.3. При приеме документации и иной корреспонденции Уполномоченный орган проверяет комплектность пакета документации, соответствие бумажного и электронного вариантов пакета документации, технического задания, проекта контракта, наличие и правильность оформления на документах необходимых реквизитов. Ответственный сотрудник Уполномоченного органа проверяет комплектность пакета документации в части наличия документов, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Порядка. Уполномоченный орган принимает решение о соответствии пакета документации требованиям, предусмотренным подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Порядка.
7.4. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявки и иных документов, представленных заказчиками до 17.00 часов в день поступления.
На заявке или иной корреспонденции, поступивших в Уполномоченный орган до 17.00 часов текущего дня, проставляется регистрационный штамп с указанием даты и времени поступления.
На заявке или иной корреспонденции, поступивших после 17.00 часов, проставляется регистрационный штамп с указанием даты соответствующей рабочему дню, следующему за днем их поступления.
8. Отказ в принятии заявки либо направление заявки на доработку Уполномоченным органом.
8.1. Уполномоченный орган отказывает в принятии заявки на осуществление закупки и иных документов либо направляет заявку на доработку в следующих случаях:
а) осуществление закупок не относится к компетенции Уполномоченного органа;
б) заявка не соответствует требованиям к ее комплектации и оформлению, установленным подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Порядка;
в) отсутствие закупки в плане-графике закупок заказчика;
г) несоответствие информации о закупке информации указанной в плане-графике закупок заказчика;
д) иные выявленные нарушения, противоречащие Закону 44-ФЗ.
8.2. Решение об отказе в принятии документации по мотивам несоответствия пакета документации требованиям настоящего Порядка принимается Уполномоченным органом.
8.3. При отказе в принятии документации должностное лицо Уполномоченного органа устно (при необходимости письменно) разъясняет представителю заказчика основания отказа.
9. Порядок рассмотрения и проверка документации Уполномоченным органом:
9.1. В отношении заявки, принятой к рассмотрению, Уполномоченный орган проводит проверку, в установленные настоящим Порядком сроки в части ее соответствия требованиям Закона 44-ФЗ.
9.2. В случае наличия замечаний к заявке, подлежащих исправлению заказчиком, в том числе в случае расхождения сведений в заявке и в иных документах, входящих в документацию, сотрудник Уполномоченного органа может самостоятельно исправить данные расхождения в случае их незначительности.
В случае несоответствия информации на бумажном носителе и в электронном виде предпочтение отдается бумажному варианту.
Иные замечания согласовываются в рабочем порядке.
В случае невозможности исправления замечаний в рабочем порядке, в том числе по согласованию с заказчиком Уполномоченный орган направляет заявку заказчику на доработку, о чем незамедлительно уведомляет заказчика в письменной форме.
9.3. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки проводит ее проверку на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе на наличие подтверждения финансового обеспечения закупки, и по итогам проверки совершает следующие действия:
- в случае несоответствия заявки, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки заявки, готовит заключение о возврате заказчику заявки с указанием конкретных причин возврата, по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком;
- при отсутствии замечаний, в течение 10 рабочих дней (для запроса котировок - в течение 5 рабочих дней) разрабатывает документацию о закупке и направляет её на утверждение заказчику;
- утвержденная руководителем заказчика документация о закупке размещается в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган вправе запросить у заказчика необходимую для проверки документации дополнительную информацию и документы. Соответствующие структурные подразделения муниципальных заказчиков обязаны в полном объеме рассмотреть запрос, и представить необходимую для проверки информацию и документы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса.
Уполномоченный орган вправе вернуть заказчику заявку в случае отказа заказчика представить необходимые для проведения проверки информацию и документы.
До получения Уполномоченным органом необходимой информации и документов проверка пакета документации приостанавливается.
Извещение о проведении закупки размещается Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 рабочих дней со дня окончания доработки документации о закупке. В случае внесения заказчиком изменений в план-график закупок исчисление указанного срока производится с учетом срока, установленного законодательством Российской Федерации для размещения в единой информационной системе данных изменений.
В случае если в период доработки документации о закупке и подготовки извещения о проведении закупки Уполномоченным органом от заказчика поступило дополнительное письмо об изменении условий закупки, срок исчисляется со дня поступления дополнительного письма об изменение условий закупки от заказчика в Уполномоченный орган.
9.4. Заказчик вправе внести изменения в извещение и (или) в документацию о закупке (за исключением запроса предложений в электронной форме) в порядке и в сроки, установленные Законом 44-ФЗ. Заказчик направляет Уполномоченному органу такие изменения в день принятия решения о внесении изменений. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения изменений, представленных заказчиком, размещает такие изменения в единой информационной системе в сфере закупок.
9.5. Любой участник закупки, в случаях, установленных законодательством, вправе направить уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации о закупке (далее - запрос). В день поступления запроса Уполномоченный орган направляет в адрес заказчика запрос для подготовки ответа. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления Уполномоченным органом запроса, заказчик направляет в адрес Уполномоченного органа ответ на запрос.
Размещение разъяснений положений документации о закупке осуществляется в случаях и в порядке, установленных Законом 44-ФЗ.
9.6. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) передает муниципальному заказчику подписанные всеми присутствующими членами комиссии протоколы.
9.7. Любой участник закупки после размещения в единой информационной системе протокола в случаях, установленных законодательством, вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа Уполномоченному органу запрос о даче разъяснений результатов закупки. В день поступления запроса Уполномоченный орган направляет в адрес заказчика запрос для подготовки ответа. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления Уполномоченным органом запроса, заказчик направляет в адрес Уполномоченного органа ответ на запрос.
Размещение разъяснений результатов проведения конкурентных процедур осуществляется в порядке, установленном Законом 44-ФЗ.
9.8. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений. При этом заказчик должен письменно уведомить Уполномоченный орган не позднее, чем за 1 рабочий день до наступления срока, определенного пунктом 1 статьи 36 Закона 44-ФЗ. Уполномоченный орган в день принятия заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также незамедлительно доводит данную информацию до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
10. Заказчики подают в Уполномоченный орган заявки на осуществление закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками закупок, содержащими отметку федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, о соответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля согласно части 5 статьи 99 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявка на осуществление закупки, подписанная руководителем заказчика, подается в Уполномоченный орган, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. Заявка на осуществление закупки подается по утвержденным формам (согласно приложению N 1, приложению N 2, приложению N 3, приложению N 4 к настоящему Порядку).
10.1. К заявке на осуществление закупки путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме должны быть приложены:
а) Описание объекта закупки (далее - техническое задание), утвержденное руководителем заказчика, в виде отдельного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа. Утверждение оформляется в верхнем правом углу на титульном листе технического задания. Титульный лист технического задания может содержать визы должностных лиц заказчика о согласовании технического задания и печать разработчика (при наличии). Подпись должностного лица заказчика об утверждении технического задания заверяется печатью заказчика.
Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет заказчик.
Требования к техническому заданию:
Техническое задание, представленное в виде отдельного документа на бумажном носителе и в форме отдельного электронного документа, должны быть идентичны по содержанию.
В Уполномоченный орган не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме.
Техническое задание должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При разработке технического задания заказчик должен руководствоваться нормами статьи 33 Закона 44-ФЗ, а так же нормами действующего законодательства Российской Федерации.
б) Проект контракта, утвержденный руководителем заказчика, в виде отдельного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа. Утверждение оформляется в верхнем правом углу на титульном листе проекта контракта. Подпись должностного лица заказчика об утверждении проекта контракта заверяется печатью заказчика. Титульный лист проекта контракта может содержать визы должностных лиц заказчика о согласовании проекта контракта. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие юридическим нормам, техническим нормативам и правилам проекта контракта несет заказчик.
в) Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, утвержденное руководителем заказчика, в виде отдельного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа. Утверждение оформляется в верхнем правом углу на титульном листе документа. Подпись должностного лица заказчика об утверждении заверяется печатью заказчика.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно отвечать требованиям, установленным Законом 44-ФЗ.
10.2. Ответственность за информацию, содержащуюся в заявке и иных документах, представленных в Уполномоченный орган в части их соответствия техническим нормам, правилам, юридическим нормам, Закону 44-ФЗ несет заказчик.
11. Совместные конкурсы и аукционы.
1) при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы;
2) права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом 44-ФЗ;
3) совместные торги осуществляются Уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
4) к заявке на проведение совместных торгов должны быть приложены документы, указанные в подпункте 10.1 пункта 10. настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на проведение конкурса |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 17 января 2019 г. N 73 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.