Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Коми
от 29 января 2019 г. N 33
(приложение)
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия, правила и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми и включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2013 г. N 572 (далее соответственно - дополнительная помощь, многоквартирный дом, региональная программа).
2. Оказание дополнительной помощи осуществляется в случае разрушения инженерных систем и коммуникаций многоквартирного дома, повлекшего нарушение их работоспособности, в целом по всему дому на срок более 3 суток непрерывно в отопительный период, за исключением оборудования лифтов (далее - неотложная необходимость).
3. Оказание дополнительной помощи осуществляется в форме субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, целью которой является возмещение затрат услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на безвозвратной основе на оказание неотложной помощи в сумме, соответствующей разнице между стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанной в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на неотложную помощь, и предельной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) как получателю бюджетных средств, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Дополнительная помощь в зависимости от выбранного собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта оказывается соответственно Некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - региональный оператор), управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам (далее - получатель дополнительной помощи).
6. Условиями оказания дополнительной помощи являются:
1) представление в Министерство документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
2) включение многоквартирного дома в региональную программу;
3) возникновение неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
4) услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах соответствуют перечню, установленному частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Закона Республики Коми "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми" (далее - услуги и (или) работы по капитальному ремонту);
5) превышение стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту, указанных в сводных сметных расчетах стоимости работ, над предельной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
6) согласие получателя дополнительной помощи и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению об оказании дополнительной помощи (при наличии таких лиц) на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и органами государственного финансового контроля Республики Коми проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи;
7) соблюдение получателем дополнительной помощи запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
8) соответствие получателя дополнительной помощи на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения об оказании дополнительной помощи (далее - Соглашение), следующим требованиям:
отсутствие в отношении получателя дополнительной помощи процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
отсутствие наложений ареста на имущество и банковский счет (счета);
получатель дополнительной помощи не получает средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Коми на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
отсутствие у получателя дополнительной помощи просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
получатели дополнительной помощи не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
7. Размер дополнительной помощи (V) рассчитывается по формуле:
,
где:
- стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанная в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на неотложную необходимость;
- предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенная нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
8. Для получения дополнительной помощи лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, (далее - заявитель) представляют в Министерство заявление по форме, установленной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) документа с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации для перечисления дополнительной помощи;
2) расчета размера дополнительной помощи, произведенного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
3) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, содержащего решение собственников о проведении капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) проектно-сметной документации и сметы расходов на капитальный ремонт, составленные лицами, указанными в части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) заключения государственной экспертизы проектной документации, государственной историко-культурной экспертизы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется проведение соответствующих экспертиз;
6) акта обследования многоквартирного дома с указанием объемов повреждений (разрушений) общего имущества в многоквартирном доме и их характеристик по конструктивным элементам и (или) внутридомовым инженерным системам с приложением материалов фотосъемки и (или) видеозаписи повреждений (разрушений), которые производились в ходе обследования, и возможности восстановления их работоспособности путем проведения капитального ремонта, составленного специализированной организацией или специалистом в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющим допуск к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного региональной саморегулируемой организацией (далее - СРО) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) копии договора на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
8) актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и справок о стоимости выполненных работ и затрат, оформленных в соответствии с унифицированными формами КС-2, КС-3 первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - акты приемки выполненных работ).
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя (при наличии).
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и сведений в них.
9. Заявитель по собственной инициативе вправе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления;
2) справку о соответствии заявителя требованиям, указанным в подпункте 8 пункта 6 настоящего Порядка.
Если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены заявителем по собственной инициативе, указанные документы запрашиваются Министерством посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
10. Все поступившие документы подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве, в день их поступления в Министерство с выдачей расписки в получении документов с указанием их перечня и даты поступления.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка в их получении направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение 5 рабочих дней со дня получения Министерством заявления и документов.
Днем подачи заявителем документов считается день регистрации документов в Министерстве. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем их подачи считается дата, указанная на штемпеле организации почтовой связи, иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту отправления документов.
11. Министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проверяет полноту (комплектность) представленных документов, а также достоверность представленной заявителем информации.
Проверка достоверности представленной заявителем информации осуществляется путем проверки представленных заявления и прилагаемых к нему документов на предмет наличия в них противоречивых сведений, направления официального запроса в соответствующие органы, в распоряжении которых находится такая информация, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов.
12. В случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, недостоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, Министерство в срок, установленный абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка, возвращает заявление и прилагаемые к нему документы заявителю с указанием причин возврата.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть повторно направлены заявителем в Министерство после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов.
13. В случае отсутствия оснований для возврата документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка, направляет представленные заявления и прилагаемые к ним документы в созданную Министерством Комиссию по определению соответствия (несоответствия) возможности (невозможности) оказания дополнительной помощи (далее - Комиссия).
Состав Комиссии, порядок ее работы утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
14. Комиссия рассматривает документы, осуществляет оценку соответствия заявителя условиям оказания дополнительной помощи, установленным настоящим Порядком, и принимает решение о возможности (невозможности) оказания дополнительной помощи в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию.
15. Решение Комиссии о возможности (невозможности) оказания дополнительной помощи оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения, который направляется в Министерство в течение 1 рабочего дня со дня его оформления. Протокол заседания Комиссии размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его оформления.
16. На основании протокола Комиссии Министерство в срок не более 2 рабочих дней со дня его подписания принимает решение об оказании (невозможности оказания) дополнительной помощи, которое оформляется приказом Министерства, размещаемым на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
17. Основаниями для принятия решения о невозможности оказания дополнительной помощи являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной заявителем информации;
3) несоответствие заявителя условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, направляет заявителю письменное уведомление о принятом в отношении него решении. В случае принятия решения о невозможности оказания дополнительной помощи в уведомлении указываются причины такого отказа.
19. В случае принятия решения об оказании дополнительной помощи между Министерством и заявителем в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством указанного решения заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми для соглашений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий, предусматривающее:
1) размер дополнительной помощи, сроки ее перечисления, в том числе порядок использования остатка дополнительной помощи, не использованной в течение текущего финансового года;
2) цели, условия и порядок предоставления дополнительной помощи;
3) порядок возврата дополнительной помощи в случае установления по итогам проверок Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля факта нарушений условий оказания дополнительной помощи, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае обнаружения излишне выплаченных сумм дополнительной помощи, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения дополнительной помощи;
4) положения об обязательной проверке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка оказания дополнительной помощи;
5) согласие получателя дополнительной помощи на осуществление проверок Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля соблюдения получателем дополнительной помощи условий, целей и порядка ее оказания;
6) порядок оценки показателей результативности использования дополнительной помощи;
7) порядок и сроки предоставления получателем дополнительной помощи отчетности об использовании дополнительной помощи и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования дополнительной помощи.
20. Объем оказанной дополнительной помощи не может превышать объем дополнительной помощи, определенный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
21. Перечисление дополнительной помощи осуществляется ее получателю на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после заключения между Министерством и получателем дополнительной помощи Соглашения (дополнительных соглашений).
22. Получатели дополнительной помощи представляют в Министерство отчеты об использовании средств республиканского бюджета Республики Коми в порядке, по форме и в сроки, установленные Соглашением.
23. Контроль за использованием средств дополнительной помощи осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля.
24. В случае нарушения получателем дополнительной помощи условий ее оказания Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения направляет в адрес получателя дополнительной помощи письменное уведомление о возврате дополнительной помощи в республиканский бюджет. Дополнительная помощь подлежит возврату в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения указанного уведомления. В случае невыполнения в установленный срок уведомления Министерство обеспечивает взыскание средств республиканского бюджета Республики Коми в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 29 января 2019 г. N 33 "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.