Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Указом Главы Республики Коми
от 28 января 2019 г. N 4
(приложение N 1)
Положение
о Совете при Главе Республики Коми по стратегическому развитию и проектам
1. Совет при Главе Республики Коми по стратегическому развитию и проектам (далее - Совет) является совещательным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, общественных объединений, бизнес-сообщества, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием, реализацией региональных проектов и программ проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Республики Коми (далее - проекты и программы проектов), совершенствованием деятельности по обеспечению достижения на территории Республики Коми целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, подготовкой предложений по формированию и реализации государственной политики в области экономического и социального развития Республики Коми, выработкой механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие и технологическое обновление экономики, формированием благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Коми, созданием механизмов общественного диалога между Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также объединениями профсоюзов и работодателей, общественными и научными организациями.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Положение о Совете и его состав утверждаются Главой Республики Коми.
4. Основными задачами Совета являются:
а) подготовка предложений Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми по определению и актуализации целей, целевых показателей проектов и программ проектов, показателей по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации в части, касающейся Республики Коми, а также по определению базовых подходов к способам, этапам и формам их достижения, совершенствованию государственной политики, нормативных правовых актов Республики Коми в целях обеспечения достижения целевых показателей;
б) определение ключевых параметров для формирования в Республике Коми проектов и программ проектов, а также закрепление ответственных за реализацию основных направлений стратегического развития Российской Федерации в части, касающейся Республики Коми;
в) обеспечение координации деятельности органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, экспертного и предпринимательского сообществ, общественных объединений, бизнес-сообщества, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Совета;
г) рассмотрение результатов анализа и оценки эффективности реализации проектов и программ проектов, иных мероприятий, направленных на решение задач социально-экономического развития Республики Коми;
д) подготовка предложений Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми по формированию и реализации государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого экономического и социального развития Республики Коми, а также по развитию передовых методов целевого планирования и проектного управления;
е) рассмотрение результатов мониторинга достижения целей и целевых показателей проектов и программ проектов, показателей по основным направлениям стратегического развития Республики Коми, а также результатов мониторинга реализации проектов и программ проектов;
ж) рассмотрение результатов достижения в Республике Коми целей, целевых показателей социально-экономического развития Республики Коми, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
з) рассмотрение вопросов:
форм и методов государственного регулирования и воздействия на социально-экономическую сферу в целях обеспечения эффективного использования природных и материальных ресурсов Республики Коми;
региональной политики, направленной на обеспечение развития Республики Коми;
совершенствования кадровой политики, трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства;
содействия развитию конкуренции в Республике Коми, в том числе рассмотрения проектов правовых актов Республики Коми, а также иных документов и информации, подготовленных в целях стимулирования развития конкуренции в Республике Коми и информирования Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Республики Коми;
создания необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории Республики Коми;
повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления в Республике Коми в решении значимых проблем социально-экономической сферы, комплексное решение которых требует организации такого взаимодействия;
реформирования социально-экономической сферы и улучшения предпринимательского климата Республики Коми;
прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми;
эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Коми;
обеспечения конкурентоспособности товаров (работ, услуг), развития инфраструктуры села;
развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Коми;
энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики Республики Коми;
решения комплексных проблем в социально-экономической сфере Республики Коми посредством взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления в Республике Коми;
иных вопросов стратегического развития, реализации проектов и программ проектов в Республике Коми.
5. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, общественных объединений, бизнес-сообщества, научных и других организаций, их должностных лиц;
б) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, представителей общественных объединений, бизнес-сообщества, научных и других организаций;
в) привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов.
6. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, ответственного секретаря Совета и членов Совета.
7. Председателем Совета является Глава Республики Коми, заместителем председателя Совета - Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми.
8. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета.
9. Состав президиума Совета утверждается Главой Республики Коми. В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, ответственный секретарь президиума Совета и члены президиума Совета.
10. Председателем президиума Совета является Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми.
11. Президиум Совета:
а) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;
б) утверждает паспорта проектов и программ проектов;
в) формирует органы управления проектами и программами проектов, портфелями проектов в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми;
г) принимает решения о начале и завершении (в том числе досрочном) реализации проектов и программ проектов, утверждает значимые промежуточные и итоговые результаты их реализации, а также вносит изменения в проекты и программы проектов;
д) рассматривает промежуточные и итоговые результаты реализации проектов и программ проектов, риски и вопросы, требующие принятия управленческих решений, вынесенные на рассмотрение президиума Совета;
е) осуществляет мониторинг и оценку реализации проектов и программ проектов, портфелей проектов, а также оценку достижения ключевых показателей проектной деятельности;
ж) координирует деятельность органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета и президиума Совета;
з) создает в соответствии с возложенными на Совет задачами для проведения аналитических и экспертных работ временные рабочие группы из числа членов Совета, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета;
и) определяет направления деятельности создаваемых временных рабочих групп, а также утверждает их руководителей и составы;
к) решает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ, касающихся реализации проектов и программ проектов;
л) на основании предложений органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего функции и полномочия регионального проектного офиса, принимает решения о целесообразности применения мер поощрения или мер дисциплинарного воздействия к участникам проектной деятельности в Республике Коми и доводит указанные решения до соответствующих должностных лиц;
м) осуществляет иные функции, возложенные на президиум Совета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми.
12. Для решения задач стратегического развития, разработки и реализации проектов и программ проектов в Республике Коми при Совете формируется Общественно-экспертный совет.
13. Общественно-экспертный совет реализует функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми.
14. Общественно-экспертный совет формируется с привлечением представителей общественных и деловых объединений, бизнес-сообщества, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в достижении в Республике Коми результатов по проектам и программам проектов, показателей по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации в части, касающейся Республики Коми.
15. Состав Общественно-экспертного совета утверждается Главой Республики Коми. В состав Общественно-экспертного совета входят представители общественных объединений, бизнес-сообщества, научных и других организаций Республики Коми.
16. В состав Общественно-экспертного совета входят председатель Общественно-экспертного совета, ответственный секретарь Общественно-экспертного совета и члены Общественно-экспертного совета.
17. Деятельность Совета, президиума Совета и Общественно-экспертного совета осуществляется в форме заседаний.
18. Заседания Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета проводятся по мере необходимости при поступлении вопросов для обсуждения, относящихся соответственно к полномочиям Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета, но не реже, чем один раз в год.
19. Заседания Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета проводятся в очной форме. В случаях, указанных в пункте 37 настоящего Положения, - в заочной форме.
20. При необходимости рассмотрения вопросов, относящихся к полномочиям Совета, с участием представителей общественных объединений, бизнес-сообщества, научных и других организаций Республики Коми может проводиться совместное заседание Совета и Общественно-экспертного совета.
21. Подготовку и организацию проведения заседаний Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета осуществляет соответственно ответственный секретарь Совета, ответственный секретарь президиума Совета, ответственный секретарь Общественно-экспертного совета.
22. Решение текущих вопросов деятельности Совета, президиума Совета и Общественно-экспертного совета осуществляет соответственно ответственный секретарь Совета, ответственный секретарь президиума Совета, ответственный секретарь Общественно-экспертного совета.
23. Предложения по повесткам заседаний Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета вносят соответственно члены Совета, члены президиума Совета, члены Общественно-экспертного совета не позднее чем за десять рабочих дней до дня проведения заседания.
24. Дата проведения заседания и повестка заседания Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета утверждаются соответственно председателем Совета, председателем президиума Совета, председателем Общественно-экспертного совета.
25. Ответственный секретарь Совета направляет членам Совета, лицам, приглашенным на заседание Совета, повестку заседания Совета не позднее чем за семь рабочих дней до дня проведения заседания Совета.
26. Не позднее чем за семь рабочих дней до дня проведения заседания Совета члены Совета направляют ответственному секретарю Совета необходимые материалы к заседанию Совета.
27. Ответственный секретарь Совета информирует членов Совета и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения очередного заседания Совета, направляет им необходимые документы и материалы не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Совета.
28. Подготовка заседаний президиума Совета и Общественно-экспертного совета осуществляется в порядке, аналогичном порядку подготовки заседания Совета, предусмотренному пунктами 24 - 27 настоящего Положения.
29. Заседания Совета, заседания президиума Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины соответственно членов Совета, членов президиума Совета.
Заседания Общественно-экспертного совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины из числа приглашенных на заседание членов Общественно-экспертного совета. Перечень приглашенных на заседание Общественно-экспертного совета формируется ответственным секретарем Общественно-экспертного совета в зависимости от рассматриваемых вопросов и утверждается председателем Общественно-экспертного совета.
30. Участие членов Совета, членов президиума Совета, членов Общественно-экспертного совета в заседаниях соответственно Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета является персональным, за исключением случаев, установленных в абзаце втором настоящего пункта.
Допускается назначение членом Совета, членом президиума Совета уполномоченного лица на участие в заседании Совета, президиума Совета от имени соответственно члена Совета, члена президиума Совета в должности не ниже должности заместителя руководителя органа или организации.
Члены Совета, члены президиума Совета, члены Общественно-экспертного совета и уполномоченные лица обладают равными правами при обсуждении и голосовании по рассматриваемым на заседании соответственно Совета, заседании президиума Совета, заседании Общественно-экспертного совета вопросам.
31. Заседания Совета ведет председатель Совета, в случае его отсутствия по его поручению - заместитель председателя Совета.
Заседания президиума Совета ведет председатель президиума Совета, а в случае его отсутствия по его поручению - один из членов президиума Совета.
Заседания Общественно-экспертного совета ведет председатель Общественно-экспертного совета, а в случае его отсутствия по его поручению - один из членов Общественно-экспертного совета.
32. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета, уполномоченных лиц, приглашенных членов Общественно-экспертного совета. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Совета.
33. Решения Совета и президиума Совета, принятые по итогам заседаний, являются обязательными для исполнения органами в системе исполнительной власти Республики Коми.
Решения Общественно-экспертного совета носят рекомендательный характер.
34. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Совета.
В протоколе заседания Совета указываются:
а) дата, место и время проведения заседания Совета;
б) состав участников заседания Совета, включая приглашенных лиц;
в) рассмотренные вопросы;
г) предложения и замечания, высказанные в процессе обсуждения рассматриваемых вопросов;
д) результаты голосования по рассматриваемым вопросам;
е) перечень решений и поручений Совета с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
35. Протокол заседания Совета оформляется ответственным секретарем Совета не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания Совета и не позднее десяти рабочих дней со дня проведения заседания Совета направляется членам Совета, органам в системе исполнительной власти Республики Коми, иным заинтересованным органам и организациям - исполнителям решений по протоколу (далее - исполнители).
36. Принятие решений президиума Совета, Общественно-экспертного совета по вопросам повестки заседания соответственно президиума Совета, Общественно-экспертного совета, оформление протоколов заседания президиума Совета, Общественно-экспертного совета, направление протоколов членам президиума Совета, Общественно-экспертного совета и иным заинтересованным лицам осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 32, 34 и 35 настоящего Положения.
37. В случае отсутствия возможности рассмотрения вопросов, относящихся к полномочиям Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета, на очном заседании допускается рассмотрение вопросов, согласование и утверждение документов в заочном порядке путем направления членам Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета опросных листов, а также иных материалов не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения заочного заседания. Решение о вынесении документов на заочное рассмотрение Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета принимает соответственно председатель Совета, председатель президиума Совета, председатель Общественно-экспертного совета.
При заполнении опросного листа член Совета, член президиума Совета, член Общественно-экспертного совета должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Советом, президиумом Совета, Общественно-экспертным советом решения, проголосовав "за" или "против" него. В случае несогласования член Совета, член президиума Совета, член Общественно-экспертного совета должен обосновать свое мнение относительно решения. Подписанный членом Совета, членом президиума Совета, членом Общественно-экспертного совета опросный лист направляется соответственно ответственному секретарю Совета, ответственному секретарю президиума Совета, ответственному секретарю Общественно-экспертного совета не позднее пяти рабочих дней со дня его получения.
38. При заочном голосовании решения Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета, членов президиума Совета, членов Общественно-экспертного совета на основе заполненных опросных листов. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Совета, председателю президиума Совета, председателю Общественно-экспертного совета.
39. В случае, если в заочном порядке проголосовали "за" менее половины от общего числа членов Совета, членов президиума Совета, членов Общественно-экспертного совета, то повторное рассмотрение данного вопроса осуществляется в порядке очного заседания Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета.
40. Информацию о выполнении решений по протоколу или поручений исполнители направляют соответственно ответственному секретарю Совета, ответственному секретарю президиума Совета не позднее даты, зафиксированной соответственно в протоколе заседания Совета, протоколе заседания президиума Совета.
Информацию о результатах рассмотрения решений по протоколу заседания Общественно-экспертного совета исполнители направляют ответственному секретарю Общественно-экспертного совета не позднее даты, зафиксированной в протоколе заседания Общественно-экспертного совета.
41. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых соответственно Советом, президиумом Совета решений или поручений ответственный секретарь соответственно Совета, президиума Совета информирует об этом Совет, президиум Совета на ближайшем заседании.
Информирование Общественно-экспертного совета о результатах рассмотрения исполнителями решений по протоколу заседания Общественно-экспертного совета осуществляется ответственным секретарем Общественно-экспертного совета на ближайшем заседании.
42. Решения Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета при необходимости реализуются в виде проектов решений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, которые вносятся в установленном порядке соответственно на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми.
43. Контроль за исполнением решений Совета, решений президиума Совета осуществляют соответственно ответственный секретарь Совета, ответственный секретарь президиума Совета.
Контроль за результатами рассмотрения исполнителями решений Общественно-экспертного совета осуществляет ответственный секретарь Общественно-экспертного совета.
44. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, президиума Совета, Общественно-экспертного совета осуществляет Министерство экономики Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.