Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 30 января 2019 г. N 36
(приложение)
Порядок
организации и осуществления на территории Республики Коми лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - постановление N 1110) и регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензионный контроль).
2. Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим лицензионный контроль, является Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба).
3. Уполномоченными на осуществление лицензионного контроля должностными лицами Службы (далее - уполномоченные должностные лица Службы) являются руководитель Службы, первый заместитель руководителя Службы, руководители и специалисты структурных подразделений и территориальных органов Службы в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление лицензионного контроля.
4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - субъекты лицензионного контроля), лицензионных требований, установленных статьей 193 ЖК РФ, статьей 8 Федерального закона N 99-ФЗ и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением N 1110 (далее - лицензионные требования).
5. При организации лицензионного контроля применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля деятельность субъектов лицензионного контроля подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
6. Отнесение деятельности субъектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, к категориям риска при организации лицензионного контроля согласно приложению к настоящему Порядку.
При оценке вероятности несоблюдения субъектом лицензионного контроля лицензионных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Службы информация о результатах ранее проведенных проверок субъекта лицензионного контроля и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта лицензионного контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта лицензионного контроля к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой субъектом лицензионного контроля, к определенной категории риска деятельность субъекта лицензионного контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
7. Служба ведет перечень субъектов лицензионного контроля, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень субъектов лицензионного контроля).
Включение в перечень субъектов лицензионного контроля осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Службы об отнесении деятельности, осуществляемой субъектом лицензионного контроля, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечень субъектов лицензионного контроля содержит следующую информацию:
а) полное наименование субъекта лицензионного контроля, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения субъекта лицензионного контроля;
д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности субъекта лицензионного контроля к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
8. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в течение 3 рабочих дней со дня отнесения деятельности субъекта лицензионного контроля к категории высокого риска и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъекте лицензионного контроля, деятельность которого отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в перечне субъектов лицензионного контроля:
а) полное наименование субъекта лицензионного контроля, деятельности которого присвоена высокая категория риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения субъекта лицензионного контроля;
г) реквизиты решения об отнесении деятельности субъекта лицензионного контроля к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. По запросу субъекта лицензионного контроля Служба в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
10. Субъект лицензионного контроля вправе подать в Службу заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска (далее - заявление).
Заявление должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование субъекта лицензионного контроля;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информацию о присвоенных ранее деятельности субъекта лицензионного контроля категории риска;
д) адрес субъекта лицензионного контроля (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
Заявление регистрируется не позднее 1 рабочего дня со дня получения заявления должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Службе.
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности субъекта лицензионного контроля критериям отнесения субъектов лицензионного контроля к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
11. Служба рассматривает заявление, оценивает представленные субъектом лицензионного контроля и имеющиеся в распоряжении Службы документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности субъекта лицензионного контроля;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
Служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, информирует субъекта лицензионного контроля о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты субъекта лицензионного контроля, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в Службу.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления в уведомлении указываются причины такого отказа.
12. В случае несогласия с принятым Службой решением об отказе в удовлетворении заявления субъект лицензионного контроля вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
13. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ, частью 3 статьи 196 ЖК РФ посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения субъектами лицензионного контроля обязательных лицензионных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
2) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами лицензионного контроля;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности субъектами лицензионного контроля.
14. Проведение плановых проверок субъектов лицензионного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 3 года.
В отношении субъектов лицензионного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
16. При осуществлении лицензионного контроля Служба взаимодействует с органами прокуратуры Республики Коми, органами внутренних дел Республики Коми, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
17. Уполномоченные должностные лица Службы при проведении лицензионного контроля имеют права, исполняют обязанности, соблюдают ограничения в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта лицензионного контроля имеют права в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта лицензионного контроля, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание Службы об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
20. Проведение плановых и внеплановых проверок проводится с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Службой в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами лицензионного контроля лицензионных требований, составляющих предмет проверки.
21. В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", уполномоченными должностными лицами Службы вносится информация о проведении проверок в единый реестр проверок.
22. Информация о результатах проведенных проверок размещается с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.