Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
муниципального района "Усть-Цилемский"
от 25 января 2019 г. N 01/77
(приложение)
Программа
комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Нерица" на 2019-2035 годы
Общие сведения
Программа представляет собой комплекс целей, задач и мероприятий, направленных на повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов".
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.
4. Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
6. Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 02 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26 марта 2003 г."
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения "Нерица" на 2019 - 2035 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Ответственный исполнитель |
Администрация муниципального образования сельского поселения "Нерица" |
Соисполнители программы |
Ресурсоснабжающие организации, подрядные организации |
Цели программы |
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения сельского поселения "Нерица" |
Задачи программы |
Создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории поселения |
Целевые показатели |
- снижение потерь воды, тепла при транспортировке; - снижение количества аварийных ситуаций; - обеспечение коммунальными услугами всех потребителей; |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 - 2035 гг. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Капитальные затраты на реализацию программы составляют 3332,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты программа |
1. В области теплоснабжения: - повышение энергоэффективности системы теплоснабжения; 2. В области водоснабжения: - снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене. 3. В области сбора и транспортировки твердых бытовых отходов: - ликвидация несанкционированных свалок с территории поселения; - повышение уровня благоустройства поселения. 4. В области электроснабжения: - повышение энергоэффективности системы электроснабжения |
2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
Муниципальное образование сельское поселение "Нерица" расположено в юго-восточной части Усть-Цилемского района, общая площадь территории - 106457,62 га, административный центр муниципального образования сельского поселения - село Нерица.
Муниципальное образование сельское поселение "Нерица" на севере граничит с муниципальным образованием сельским поселением "Усть-Цильма", с юга и запада - муниципальным образованием сельским поселением "Замежная", с северо-запада муниципальным образованием сельским поселением "Коровий Ручей", на востоке - с Ижемским районом.
Муниципальное образование сельское поселение "Нерица" - не столь отдаленное, но недостаточно доступное сельское поселение Усть-Цилемского района Республики Коми. Расстояние от с. Нерица до районного центра с. Усть-Цильма составляет 35 км, расстояние до ближайшей железнодорожной станции Ираель - 255-260 км.
2.1. Водоснабжение
Хозяйственно-питьевое и техническое водоснабжение в населенном пункте поселения организовано в основном из подземных источников. Частный сектор снабжается водой от водоразборных колонок, колодцев и от собственных пробуренных скважин.
На территории сельского поселения не предусмотрена система горячего водоснабжения.
На территории администрации сельского поселения "Нерица" находятся арт. скважина N 2054 по адресу с. Нерица ул. Школьная, д. 140. Дебит скважины N 2054 - 100 м.3 /сут. Запрашиваемый V подземных вод - 80 м3/сут. Схема водоснабжения, разработанная специализированной организацией, имеется.
На балансе находится скважина N 2054.
Качество забираемой воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
2.2. Водоотведение
Муниципальное образование сельское поселение "Нерица" не имеет централизованной системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод. В населенном пункте канализированы в основном объекты социальной сферы, канализация накапливается в выгребах с последующим вывозом.
В поселении необходимо устройство систем водоотведения с учетом их рационализации, монтажом современного оборудования, с учетом автоматизации систем.
Требования к очистке сточных вод предъявляются согласно нормативным документам: Водного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Питьевая вода, доведенная до нормативных требований по качеству, должна дойти до потребителя через капитально отремонтированные или санированные водопроводные сети без ухудшения качества.
2.3. Теплоснабжение
Теплоснабжение в муниципальном образовании сельском поселении "Нерица" осуществляется как автономно-печное.
Отопление административных зданий производится электрокотлами.
2.4. Электроснабжение
Система электроснабжения Усть-Цилемского района является централизованной и децентрализованной.
Децентрализованное электроснабжение осуществляется в северной части района, от сельского поселения "Среднее Бугаево" до сельского поселения "Ёрмица", обслуживается ООО "Республиканская генерирующая компания". Все населенные пункты питаются от автономных источников электроснабжения.
Централизованная система имеется в южной части района, от сельского поселения "Трусово" до сельского поселения "Хабариха".
Электроэнергия для нужд муниципального образования подается по ВЛ-110 кВ, осуществляет подачу ПО "ЦЭС филиал ОАО МРСК Северо-Запада Комиэнерго", общей протяжённостью 109,43 км.
Центром питания является ПС-110/10 Щельяюр. Электроснабжение осуществляется по ВЛ-110 кВ до с. Усть-Цильма, далее по направлениям сельских поселений "Трусово", "Нерица", "Замежная", "Хабариха".
Сельские распределительные сети состоят из КТП-109 ед., воздушных линий электропередач общей протяжённостью 20 кВ-49,4 км, 10 кВ-392,96 км, 0,4 кВ-294,24 км.
В районе расположено 4 понизительных подстанций 110/20/10 кВ.
От подстанций электроэнергия по воздушным линиям 10 кВ распределяется по трансформаторным подстанциям (ТП) и комплектным трансформаторным подстанциям (КТП) 10/0,4 кВ, расположенным в непосредственной близости к потребителям.
В с. Нерица размещены 4 КТП 10/04 кВ. Протяженность линий электропередач 10/04-5,6 км, 0,4кВ-7000 м. Линии электропередач требуют ремонта и модернизации.
На территории муниципального образования сельского поселения "Нерица" действует программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2016 - 2020 гг." администрации сельского поселения "Нерица" Усть-Цилемского района Республики Коми.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения качества жизни населения, развития экономики и социальной сферы района, роста экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры и повышения уровня благоустройства, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
2.5. Газоснабжение
Система газоснабжения Усть-Цилемского района и муниципального образования сельского поселения "Нерица" отсутствует.
Газификация природным газом поселений, удаленных от магистральных газопроводов с низкой плотностью населения, является экономически нецелесообразной. Газоснабжение сельского поселения "Нерица" предусматривается только привозным сжиженным газом в баллонах.
2.6. Твердые бытовые отходы
Твердые бытовые отходы жилой зоны и производственные отходы, не подлежащие обеззараживанию и утилизации, мусор с улиц и тротуаров собираются населением.
Сложившееся положение в районе обезвреживания и утилизации бытовых отходов ведет к прогрессирующему загрязнению окружающей среды и представляет серьезную угрозу здоровью людей. Местами образования и накопления бытовых отходов являются населенные пункты.
На территории сельского поселения имеется необходимость в строительстве площадки для накопления твердых бытовых отходов.
3. План развития муниципального образования, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы
3.1. Перспективные показатели: динамика численности населения и строительства жилой застройки
Жилищное строительство в муниципальном образовании сельском поселении "Нерица" представлено только индивидуальным. На территории муниципального образования сельского поселения собственных подрядно-строительных организаций нет. Основную строительно-подрядную деятельность осуществляют организации, расположенные в с. Усть-Цильма. Начиная с 2014 года, разрешение на ввод в эксплуатацию нового строительства не зарегистрировано.
4. Перечень мероприятий и целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры
Для повышения уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечения доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры необходимо:
- обеспечить модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- повысить комфортность проживания;
- обеспечить доступность стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;
- обеспечить контроль за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений;
- внедрить долгосрочное тарифное регулирование, в том числе посредством новых методов регулирования, основанных на доходности инвестированного капитала.
Источники энергетических ресурсов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы, подлежит обязательному оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таблица 1 - Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры
N |
Наименование мероприятия |
Стоимость реализации |
Планируемый период реализации |
||||
тыс. рублей |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
1. Мероприятия по водоснабжению | |||||||
1. |
Обустройство санитарной зоны |
300,00 |
|
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|
300,00 |
|
|
|
|
|
2. Мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой | |||||||
2. |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства в с. Нерица |
150,00 |
|
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|
|
|
150,00 |
|
|
|
|
|
3. Мероприятия в сфере утилизации ТБО | |||||||
3.1. |
Строительство площадки для накопления твердых бытовых отходов в с. Нерица Усть-Цилемского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2000,00 |
|
|
|
500,00 |
1500,00 |
|
|
2000,00 |
|
|
|
|
|
4. Мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||
4.1. |
Повышение энергетической эффективности систем освещения на территории поселения |
500,0 |
100,00 |
150,00 |
250,00 |
|
|
4.2. |
Внедрение энергосберегающих технологий |
150,0 |
|
50,00 |
100,00 |
|
|
4.3. |
Замена кабелей уличного освещения |
232,00 |
100,00 |
132,00 |
|
|
|
|
|
882,0 |
- |
||||
|
Всего по программе: |
3332,0 |
- |
Важную роль в повышении надежности работы коммунальной инфраструктуры играют организационно-технические мероприятия (проведение регулярных осмотров, ремонтов, своевременная замена неисправных элементов и т.п.). Данные мероприятия являются малозатратными.
5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов
Реализация мероприятий Программы осуществляется на условиях софинансирования за счет следующих источников:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета субъекта федерации за счет регионального фонда софинансирования расходов;
- средства местных бюджетов;
- средства из внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные ресурсы, средства предприятий и организаций).
Таблица 2 - Сведения о целевых показателях эффективности реализации мероприятий программы комплексного развития
Показатели |
Единица измерения |
|
Расчетный срок 2035 год |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть |
% |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
Надежность функционирования систем коммунальной инфраструктуры |
Часов в сутки |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Капитальные затраты на реализацию программы составляют 3332,00 тыс. руб. Стоимость капитальных вложений определена ориентировочно, исходя из экспертных оценок, имеющихся сводных сметных расчетов по объектам-аналогам, удельных затрат на единицу создаваемой мощности. При разработке проектно-сметной документации по каждому проекту стоимость подлежит уточнению.
Стоимость мероприятий определена по проектам-аналогам. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.
Таблица 3 - Плановые расходы на финансирование для реализации мероприятий, предусмотренных программой
N |
Наименование мероприятия |
Расходы млн. рублей |
Итого |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 - 2035 годы |
|||
1. Мероприятия по водоснабжению | ||||||||
1. |
Обустройство санитарной зоны |
|
|
0,3 |
|
|
|
0,3 |
2. Мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой | ||||||||
2. |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства |
|
|
|
|
0,150 |
|
0,150 |
3. Мероприятия в сфере утилизации ТБО | ||||||||
3. |
Строительство площадки для накопления твердых бытовых отходов в с. Нерица Усть-Цилемского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
|
|
|
2,0 |
|
|
2,0 |
4. Мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||
4.1. |
Повышение энергети-ческой эффективности систем освещения на территории поселения |
|
|
|
|
|
|
0,5 |
4.2. |
Внедрение энергосберега-ющих технологий |
|
|
|
|
|
|
0,15 |
4.3. |
Замена кабеля уличного освещения |
|
|
|
|
|
|
0,232 |
|
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
|
3,332 |
6. Обосновывающие материалы
6.1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы
Сельское поселение "Нерица" входит в состав Усть-Цилемского района, расположенного в северо-западной части Республики Коми. Граничит: с севера - с Ненецким автономным округом, с юга - с Удорским и Ижемским районами, с востока - с Ижемским, Усинским районами, с запада - с Лешуконским районом Архангельской области. Усть-Цилемский район изрезан множеством разных рек. Главная река района и поселения - Печора.
В состав муниципального образования сельского поселения "Нерица" входит населенный пункт: с. Нерица.
В соответствии с Генеральным планом развития сельского поселения "Нерица" принимается сохранение и развитие профиля сельского поселения, что предполагает:
- вновь формируемые территории для жилой застройки населенных пунктов необходимо рассматривать неразрывно с существующими зонами как единый развивающийся организм;
- повышение уровня и качества жизни, условий проживания в селе, в том числе надежности и комфортности транспортного и инженерного обслуживания;
- формирование масштабной для поселения жилой среды малоэтажной застройки индивидуальными домами с участками;
- развитие и модернизация производств,
- развитие транспортного комплекса и инженерных систем.
Новое жилищное строительство, размещаемое на территориях существующей застройки, рекомендуется реализовывать путем реконструкции и создания новой современной застройки, обеспечивающей комфортные условия проживания.
6.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки
Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:
- техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь - надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реабилитации основных фондов. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования;
- финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса;
- организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.
Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются.
6.3. Характеристика состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
6.3.1. Водоснабжение
Хозяйственно-питьевое и техническое водоснабжение в населенных пунктах поселения организовано в основном из подземных источников. Водоснабжение жилых домов частично централизованное, частный сектор снабжается водой от водоразборных колонок, колодцев и от собственных пробуренных скважин.
Техническая характеристика артезианских скважин представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Основные технические характеристики источников водоснабжения с. Нерица
Наименование расчетного элемента, адрес |
Глубина скважины, м |
Дебит скважины, м3/сут |
Год введения в эксплуатацию |
Скважина N 2054 (с. Нерица ул. Школьная, д. 140 |
351 |
100 |
1992 |
Скважина оборудована противофонтанной арматурой и работает на самоизливе.
Качество забираемой воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
6.3.2. Водоотведение
Сельское поселение "Нерица" не имеет централизованной системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод. В населенном пункте канализирована социальная сфера, канализация накапливается в выгребах с последующим вывозом.
В поселении необходимо устройство систем водоотведения с учетом их рационализации, монтажом современного оборудования, с учетом автоматизации систем.
Требования к очистке сточных вод предъявляются согласно нормативным документам: Водного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
6.3.3. Теплоснабжение
Теплоснабжение села "Нерица" осуществляется автономно - печное.
6.3.4. Электроснабжение
Система электроснабжения Усть-Цилемского района является централизованной и децентрализованной.
Децентрализованное электроснабжение осуществляется в северной части района, от сельского поселения "Среднее Бугаево" до сельского поселения "Ёрмица", обслуживается ООО "Республиканская генерирующая компания". Все населенные пункты питаются от автономных источников электроснабжения.
Централизованная система - в южной части района, от сельского поселения "Трусово" до сельского поселения "Хабариха".
Электроэнергия для нужд муниципального подается по ВЛ-110 кВ, осуществляет подачу ПО "ЦЭС филиал ОАО "МРСК Северо-Запада Комиэнерго", общей протяжённостью 109,43 км.
Центром питания является ПС-110/10 Щельяюр. Электроснабжение осуществляется по ВЛ-110 кВ до с. Усть-Цильма, далее по направлениям сельские поселения "Трусово", "Нерица", "Замежная", "Хабариха".
Сельские распределительные сети состоят из КТП-109 ед., воздушных линий электропередач общей протяжённостью 20 кВ - 49,4 км, 10 кВ -392,96 км, 0,4 кВ - 294,24 км.
В районе расположено 4 понизительных подстанций 110/20/10 кВ.
От подстанций электроэнергия по воздушным линиям 10 кВ распределяется по трансформаторным подстанциям (ТП) и комплектным трансформаторным подстанциям (КТП) 10/0,4 кВ, расположенным в непосредственной близости к потребителям.
В с. Нерица размещены 4 КТП 10/04 кВ. Протяженность линий электропередач 10/04 - 5,6 км, 0,4кВ - 7000 м. Линии электропередач требуют ремонта и модернизации.
На территории сельского поселения "Нерица" действует программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2016 - 2020 гг." администрации сельского поселения "Нерица" Усть-Цилемского района Республики Коми.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения качества жизни населения, развития экономики и социальной сферы района, роста экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры и повышения уровня благоустройства, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
6.3.5. Газоснабжение
Система газоснабжения Усть-Цилемского района и сельского поселения "Нерица" отсутствует.
Газификация природным газом поселений, удаленных от магистральных газопроводов с низкой плотностью населения, является экономически нецелесообразной. Газоснабжение населенных пунктов сельского поселения "Нерица" предусматривается только привозным сжиженным газом в баллонах.
6.3.6. Твердые бытовые отходы
Твердые бытовые отходы жилой зоны и производственные отходы, не подлежащие обеззараживанию и утилизации, мусор с улиц и тротуаров собираются населением.
Сложившееся положение в районе обезвреживания и утилизации бытовых отходов ведет к прогрессирующему загрязнению окружающей среды и представляет серьезную угрозу здоровью людей. Местами образования и накопления бытовых отходов являются населенные пункты.
На территории сельского поселения "Нерица имеется необходимость в строительстве площадки для накопления твердых бытовых отходов.
6.4. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы систем энергоснабжения.
Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения осуществляется по показаниям приборов учета тепла, воды и электроэнергии, а также расчетным способом.
6.5. Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
Развитие систем коммунальной инфраструктуры обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
- капитальный ремонт и реконструкция устаревших участков сетей водоснабжения;
- установка приборов учета;
- снижение утечек и потерь воды;
- установка приборов учета воды;
- сокращение износа сетей водоснабжения и электроснабжения;
- модернизации системы утилизации твердых бытовых отходов;
- внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А) насосных станций.
Реализация мероприятий по повышению качества коммунальных услуг позволит:
- улучшить качественные показатели оказываемых услуг;
- сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;
- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;
- исключить возможность самовозгорания отходов;
- устранить разброс ветром легких отходов;
- повысить рентабельность деятельности ресурсоснабжающих предприятий.
6.6. Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры
В 2022 - 2024 годах планируется провести работы по строительству площадки для накопления твердых бытовых отходов в с. Нерица Усть-Цилемского района, в том числе проектно-изыскательские работы. Капитальные затраты на реализацию мероприятия составят 2000 тыс. руб.
6.7. Предложения по организации реализации инвестиционных проектов
Все мероприятия инвестиционной программы планируется выполнить подрядным способом.
6.8. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе).
Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами развития систем коммунальной инфраструктуры. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.
6.9. Оценка совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности
Ниже приведен анализ тарифов на коммунальные услуги в сельском поселении "Нерица".
Вид коммунальной услуги |
Единица измерения |
Тарифы на коммунальные услуги, рублей |
|
2017 год 1 полугодие 2 полугодие |
2018 год 1 полугодие 2 полугодие |
||
Электроснабжение |
Руб./кВт.ч |
2,98 3,10 |
3,10 3,22 |
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения.
В соответствии с предоставленными данными средний платеж за коммунальные услуги составляет 2554,3 руб. на 1 человека. Средний прожиточный минимум на территории Республики Коми составляет 13,336 тыс. руб. (по данным информационного агентства "Комиинформ"). Таким образом, повышение уровня цен на коммунальные услуги может привести к снижению уровня доступности этих услуг.
Расходы местного бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" на оказание мер социальной поддержки не прогнозируются в связи с отсутствием на территории сельского поселения "Нерица" коммунальных услуг, подпадающих под субсидирование.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 25 января 2019 г. N 01/77 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.