Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства финансов
Республики Коми
от 25 января 2019 г. N 36
(приложение N 1)
Положение
об организации в Министерстве финансов Республики Коми системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства финансов Республики Коми (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
2) коллегиальный орган - совещательный орган Министерства, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
3) уполномоченное подразделение - структурное подразделение Министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве;
4) нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", а также другими правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
3. Задачами антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность министра финансов Республики Коми (далее - министр) в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Работники Министерства при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей обязаны информировать непосредственного руководителя о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства работниками Министерства, контрагентами или иными лицами.
6. Работники Министерства в целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства при участии во взаимодействии с контрагентами, участии в проведении встреч, переговоров, иных мероприятий (далее - мероприятия) обязаны:
1) заблаговременно ознакомиться с программой мероприятия;
2) в случае подозрения в том, что мероприятие может потенциально противоречить требованиям антимонопольного законодательства и настоящего Положения, доложить об этом непосредственному руководителю;
3) в случае, если при участии в мероприятии обсуждается тема, предмет которой противоречит требованиям антимонопольного законодательства и настоящего Положения, заявить о необходимости прекратить ее обсуждение. Если обсуждение продолжилось, покинуть мероприятие и проконтролировать, чтобы заявленные возражения были внесены в соответствующий протокол мероприятия.
По окончании мероприятия доложить о случившемся непосредственному руководителю;
4) в случаях поступления предложений участников мероприятия об обсуждении вопросов, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства и настоящего Положения, доложить о них непосредственному руководителю.
7. Непосредственный руководитель работников Министерства в случае поступления от работников Министерства информации, указанной в пунктах 5 и (или) 6 настоящего Положения, доводит ее до юридического отдела для выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства.
8. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса осуществляет министр, который:
1) вносит изменения в приказ Министерства, которым утверждено настоящее Положение, утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Министерства настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
9. Функции уполномоченного подразделения распределяются между юридическим отделом и отделом по кадрам и контролю.
10. К компетенции юридического отдела относятся следующие функции:
1) разработка и представление министру проектов правовых актов об антимонопольном комплаенсе, в том числе о внесении изменений в приказ Министерства, которым утверждено настоящее Положение, утверждающих ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве, а также внутренних документов Министерства, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
2) разработка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
3) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) консультирование работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства (в пределах компетенции отдела и информации, поступающей в отдел от других структурных подразделений Министерства);
7) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
8) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
9) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
11. К компетенции отдела по кадрам и контролю относятся следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности работников и структурных подразделений Министерства;
2) оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, их распределение, описание указанных рисков в случаях, установленных подпунктом 1 настоящего пункта и пунктом 22 настоящего Положения;
3) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства (в пределах компетенции отдела);
4) для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе представление в юридический отдел предложений (в пределах компетенции отдела):
а) об установлении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве;
б) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
в) о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и предлагаемых мероприятиях по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Комиссия по оценке эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия).
13. К функциям Комиссии относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
14. Порядок выявления и оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства
15. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства юридическим отделом ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, проводится:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ законов Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми, нормативных правовых актов Правительства Республики Коми в установленных сферах деятельности Министерства, нормативных правовых актов Министерства (далее - нормативные правовые акты);
3) анализ проектов законов Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми, нормативных правовых актов Правительства Республики Коми в установленных сферах деятельности Министерства, проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов);
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
16. При исполнении положений, установленных в пункте 10 настоящего Положения, юридический отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Министерства.
17. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится юридическим отделом не реже одного раза в год, в ходе которого реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушениях (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
18. Анализ нормативных правовых актов проводится юридическим отделом не реже одного раза в год, в ходе которого реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление министру сводного доклада (аналитической записки) с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
19. При проведении анализа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.