Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Аналитическая часть программы
1.1. Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, осуществляемых Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство).
Вид надзора: государственный надзор в области племенного животноводства на территории Республики Коми.
Программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных по Министерству Законом Республики Коми о бюджете на очередной финансовый год и плановые периоды.
Реализация данной программы не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Коми.
1.2. Общая информация о проведении государственного надзора в области племенного животноводства на территории Республики Коми.
Обязательные требования, подлежащие проверке, определены: Федеральным законом "О племенном животноводстве" от 03.08.1995 N 123-ФЗ; Законом Республики Коми "О племенном животноводстве в Республике Коми" от 08.06.2000 N 36-РЗ; Правилами в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утверждёнными приказом Минсельхоза России от 17.11.2011 N 431; Порядком и условиями проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направления продуктивности", утверждённым приказом Минсельхоза России от 28.10.2010 N 379; Правилами ведения учёта в племенном скотоводстве молочного и молочно-мясного направлений продуктивности, утверждёнными приказом Минсельхоза России от 01.02.2011 N 25, приказом Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 27.12.2018 N 1431 "Об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых в ходе осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Республики Коми".
Подконтрольными субъектами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели получившие статус племенного хозяйства, данные предприятия подлежат региональному государственному племенному надзору на территории Республики Коми.
На данный момент в республике существуют племенные организации по разведению холмогорской, айрширской, герефордской пород крупного рогатого скота и ненецкой породы северных оленей, а также организация по сервисному обслуживанию сельскохозяйственных животных (искусственное осеменение, лаборатория исследования молока, исследовательский центр), общее количество племенных предприятий - 10.
Статистические показатели состояния подконтрольной сферы (данные федерального государственного статистического наблюдения по форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") показывают, что интенсивность и результативность контрольно-надзорной деятельности племенного надзора стабильна:
Годы |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество проведенных проверок |
2 |
2 |
1 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
2 |
2 |
1 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
0 |
0 |
0 |
Выявлено правонарушений |
0 |
0 |
0 |
Контрольно-надзорная деятельность осуществляется главным государственным инспектором Республики Коми в области племенного животноводства согласно Плану проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год. В 2019 году запланированы 2 плановые проверки.
Сопоставительный анализ показывает, что нарушения племенного законодательства в ходе мероприятий по контролю не выявлены.
В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства на официальном сайте Министерства размещаются перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом племенного надзора, а также руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области племенного животноводства.
В разделе "Доклады" размещены Доклады по итогам проведённых контрольно-надзорных мероприятий и соблюдения обязательных требований в области племенного животноводства, а также статистические отчеты, пояснительные записки к ним.
По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами отдела животноводства, аквакультуры и племенной работы Министерства даются компетентные разъяснения и консультации.
Проведены публичные обсуждения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в 2018 году.
В виду отсутствия выявленных нарушений обязательных требований племенными предприятиями за последние 3 года, в 2018 году предостережения не выдавались.
Ключевым риском является экономический ущерб для племенных предприятий, при этом вероятность причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде отсутствует.
К племенным предприятиям также относятся генофондные хозяйства, в случае потери племенного статуса, в республике может быть потеряно генетическое разнообразие породы.
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором предусмотрены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" случаях выбора интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Министерство предлагает следующие категории риска в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте обязательных требований племенного законодательства РФ.
С целью учета риска подконтрольные объекты, подлежащие региональному государственному племенному надзору, распределены на 4 категории по уровню негативного воздействия:
а) к категории значительного риска относятся племенные объекты, не соблюдающие обязательные требования, Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства" ", утверждённых приказом Минсельхоза России от 17.11.2011 N 431 - I категория;
б) к категории среднего риска относятся племенные объекты, впервые получившие племенной статус, и не включенные в пункт а - II категория;
в) к категории умеренного риска относятся племенные объекты, соблюдающие обязательные требования, Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства" ", утверждённых приказом Минсельхоза России от 17.11.2011 N 431, но имеющие незначительные нарушения племенного законодательства РФ при последней плановой проверке - III категория;
г) к категории низкого риска относятся племенные объекты, соблюдающие обязательные требования, Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства" ", утверждённых приказом Минсельхоза России от 17.11.2011 N 431 - IV категория.
В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими племенной статус к критериям тяжести потенциальных негативных последствий, возможного несоблюдения обязательных требований племенного законодательства РФ, к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска отнести:
а) к категории низкого риска, отнести объекты, соблюдающие следующие условия:
создание производственной племенной службы, кадровый состав которой имеет специалистов с высшим или средним зоотехническим образованием и стаж работы по специальности не менее 3 и 5 лет соответственно;
отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований племенного законодательства РФ;
б) к категории умеренного риска, отнести объекты при соблюдении одного из следующих условий:
создание производственной племенной службы, кадровый состав которой имеет специалистов с высшим или средним зоотехническим образованием и стаж работы по специальности не менее 3 и 5 лет соответственно;
наличие незначительных нарушений племенного законодательства РФ при последней плановой проверке;
в) к категории среднего риска отнести вновь созданные племенные предприятия;
г) к категории значительного риска отнести, при наличии следующих условий:
наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 статьи 10.11, статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение последних 3 лет.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
При этом предусмотрены основания, как для повышения категории риска, так и снижения категории риска для тех, кто добросовестно соблюдает требования действующего законодательства.
1.3. Цели и задачи программы профилактики нарушений, направленных на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям или ущерба.
Цели программы:
- сокращение количества нарушений племенными предприятиями обязательных требований в области племенного животноводства на территории Республики Коми;
- предотвращение рисков уровня безопасности охраняемых законом ценностей, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) племенными предприятиями на территории Республики Коми;
- обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области племенного животноводства.
Задачи программы:
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям племенными предприятиями обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;
- повышение уровня правовой грамотности племенных предприятий;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
Дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на развитие племенного животноводства, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.