Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Вуктыл"
от 04 февраля 2019 г. N 02/105
(приложение)
Порядок
обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Вуктыл"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Вуктыл" (далее - Порядок) устанавливает процедуру обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Вуктыл" (далее - администрация округа "Вуктыл") в государственной информационной системе Республики Коми "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - региональный интернет-портал).
1.2. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
а) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ);
б) независимые эксперты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - независимые эксперты) - юридические или физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.3. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта муниципального правового акта администрации округа "Вуктыл" (далее - проект) осуществляется путем размещения указанного проекта на региональном интернет-портале.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
2.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
2.2. Проект размещается его разработчиком на региональном интернет-портале с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.3. Срок для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта составляет не менее 10 календарных дней со дня размещения проекта на региональном интернет-портале.
2.4. Независимый эксперт направляет заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта на указанный его разработчиком электронный адрес и (или) почтовый адрес администрации округа "Вуктыл": 169570, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 14.
2.5. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, и предложены способы их устранения.
2.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в десятидневный срок со дня его получения.
2.7. В срок не более трех рабочих дней, со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего раздела Порядка, независимому эксперту направляется подготовленный разработчиком проекта мотивированный ответ, содержащий описание мер, принятых для устранения коррупциогенных факторов, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.8. По результатам рассмотрения заключения независимого эксперта разработчик проекта в течение 10 дней со дня его получения дорабатывает проект с учетом замечаний, изложенных в заключении независимого эксперта, и повторно представляет проект в отдел правового обеспечения администрации округа "Вуктыл", в случае получения отрицательного заключения на проект - приложив само заключение.
2.9. Разработчик проекта подготавливает и представляет в отдел правового обеспечения администрации округа "Вуктыл" мотивированный ответ в случае несогласия с выявленными в проекте коррупциогенными факторами и способами их устранения.
2.10. После устранения коррупциогенных факторов, указанных в отрицательном заключении независимого эксперта, и повторного согласования доработанного проекта отделом правового обеспечения администрации округа "Вуктыл" проект направляется его разработчиком в прокуратуру г. Вуктыла для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.11. Разработчик проекта в течение 10 календарных дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта размещает на региональном интернет-портале информацию о результатах его принятия (в том числе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала).
3. Общественное обсуждение проектов
3.1. Общественное обсуждение не проводится в отношении:
1) проектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 24 июня 2014 г. N 81-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми";
2) проектов:
а) об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
б) об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (размеров) и иных ценовых ставок;
в) об установлении предельных индексов возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
г) об утверждении повышающего и понижающего коэффициентов к ценам (тарифам);
д) об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам;
е) об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми органами исполнительной власти Республики Коми;
ж) об утверждении положений об отраслевых (функциональных) органах администрации округа "Вуктыл";
з) об образовании (создании) советов, комиссий, рабочих групп, комитетов, штабов и (или) утверждении положений о них;
и) регулирующих вопросы организации деятельности органа местного самоуправления (служебный распорядок, положения, порядки);
к) регулирующих в соответствующем органе местного самоуправления вопросы оплаты труда и материального стимулирования муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в данном органе, лиц, не являющихся муниципальными служащими, а также руководителей муниципальных учреждений муниципального образования городского округа "Вуктыл", функции и полномочия учредителя которых осуществляет данный орган.
3.2. На региональном интернет-портале разработчиком проекта в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта размещаются:
1) текст проекта;
2) информация с кратким изложением существа проекта, с обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты (в том числе в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информация о последствиях в случае непринятия данного муниципального нормативного правового акта;
3) информация о сроках общественного обсуждения проекта;
4) информация о сроке приема замечаний и (или) предложений и способах их представления.
3.3. Срок общественного обсуждения проекта определяется разработчиком и не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на региональном интернет-портале проекта.
3.4. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
3.5. Не подлежат рассмотрению замечания и предложения:
1) в которых не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника общественного обсуждения проекта;
2) не поддающиеся прочтению;
3) экстремистской направленности;
4) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;
5) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения проекта.
3.6. Разработчик не позднее дня направления проекта в установленном порядке на согласование заинтересованным отраслевым (функциональным) органам администрации округа "Вуктыл" обязан разместить на региональном интернет-портале информацию о результатах общественного обсуждения проекта, в том числе о результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений к проекту, в виде таблицы рассмотрения поступивших замечаний и предложений, оформленной согласно приложению к настоящему Порядку, или информацию об отсутствии замечаний и предложений по проекту.
3.7. Доработанный с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект с материалами, указанными в 3.6 настоящего раздела Порядка, направляется разработчиком в установленном порядке на согласование заинтересованным отраслевым (функциональным) органам администрации округа "Вуктыл".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанными в 3.6" имеется в виду "указанными в пункте 3.6"
При внесении проекта на подписание главе муниципального образования городского округа "Вуктыл" - руководителю администрации городского округа "Вуктыл" результат его общественного обсуждения отражается в пояснительной записке к проекту.
3.8. Разработчик проекта в течение 10 календарных дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта размещает на региональном интернет-портале информацию о результатах его принятия (в том числе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.