Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 23 января 2019 г. N 91
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольного комплаенса) в министерстве труда занятости и социальной защиты Республики Коми
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольного комплаенса) в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство, Положение) определяет структурное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве; порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности Министерством; порядок ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с актом об организации антимонопольного комплаенса; меры, направленные на осуществление Министерством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса; ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
а) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
б) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
в) нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством;
г) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении министерством своей деятельности
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства и выявления конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих (работников) Министерства, Ответственным лицом на регулярной основе совместно со структурными подразделениями Министерства, предоставляющими соответствующую информацию (Управление труда, Управление занятости, сектор государственного заказа, отдел кадровой работы и обработки обращений, отдел социальных гарантий, отдел социальных выплат, отдел адресной помощи, отдел стационарных учреждений, отдел социального обслуживания населения, отдел по работе с ветеранами и инвалидами, отдел развития базы отрасли, отдел по делам семьи и детства) (далее - Структурные подразделения) организуются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) Ответственным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) совместно со Структурными подразделениями проводятся следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор в Министерстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства, сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) Ответственным лицом анализа нормативных правовых актов Министерства совместно с заинтересованными структурными подразделениями организуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Ответственным лицом организуются следующие мероприятия:
а) размещение Структурными подразделениями на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление Структурными подразделениями сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве Ответственным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора от Структурных подразделений сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей Министерства экономики Республики Коми по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Ответственным лицом на основании информации Структурных подразделений, представляемой по запросу Ответственного лица проводится оценка таких рисков проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Ответственным лицом по уровням согласно приложению N 1 к Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Ответственным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению N 2 к Положению.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве
5.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и функционированием возлагается на Министра, который:
а) принимает акт Министерства об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими (работниками) Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
5.2. В целях осуществления контроля, Ответственное лицо предоставляет Министру ежеквартальный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.6 настоящего Положения, и доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не более десяти дней по истечении отчетного квартала, отчетного года для утверждения.
6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве
6.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
6.2. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве проводится по следующим документам: перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам, справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
По результатам проведенной оценки Ответственным лицом составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию, предоставленную Структурными подразделениями:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства, предусмотренных планом по снижению рисков согласно приложению N 3;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться Министру на утверждение (не реже одного раза в год) Ответственным лицом.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Министром, размещается на официальном сайте Министерства и направляется в Министерство экономики Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.