Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Республики Коми,
от 25 января 2019 г. N 1/26
(приложение)
Положение
об организации в Министерстве здравоохранения Республики Коми системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Министерстве здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган Министерства, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"уполномоченное подразделение" - подразделение осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в органе исполнительной власти Республики Коми;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти Республики Коми.
Иные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", а также другими правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса: а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение работниками Министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Министерства;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Министерства: Юридическим отделом и Отделом кадрового обеспечения и государственной гражданской службы.
7. К компетенции Юридического отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование служащих и работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих и работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Министерства;
е) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение министру карты комплаенс-рисков;
з) определение и внесение на утверждение руководителя ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка и внесение на утверждение министру плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков
к) подготовка для подписания министром и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
л) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
м) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу
8. К компетенции Отдела кадрового обеспечения и государственной службы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 23 Положения;
в) ознакомление служащих и работников Министерства с Положением при трудоустройстве;
г) организация проведения обучения служащих и работников Министерства, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства Российской Федерации в соответствии с пунктом 46 Положения.
9. Руководители структурных подразделений Министерства ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным предоставляют в Юридический отдел информацию, указанную в подпунктах "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения.
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Комиссию Министерства здравоохранения Республики Коми по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Состав Комиссии Министерства здравоохранения Республики Коми по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса утверждается Приказом министра.
11. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Министерства антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
12. Выявление и оценка комплаенс-рисков Министерства осуществляется Юридическим отделом.
13. В целях выявления комплаенс-рисков Юридическим отделом в срок не позднее 15 декабря текущего года проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
б) анализ законов Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми, нормативных правовых актов Правительства Республики Коми в сферах, отнесенных к функциям, в отношении которых Министерством осуществляется государственное регулирование, а также нормативных правовых актов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов законов Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми, нормативных правовых актов Правительства Республики Коми в сферах, отнесенных к функциям, в отношении которых Министерством осуществляется государственное регулирование, а также проектов нормативных правовых актов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений ФАС России, Коми УФАС);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
14. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 13 Положения, Юридический отдел осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Министерства.
15. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 13 Положения, Юридическим отделом в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Министерства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
16. При проведении (не реже одного раза в год) Юридическим отделом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Министерства, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
17. При проведении анализа нормативных правовых актов Юридическим отделом реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Министерства (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства (в срок не позднее 1 сентября отчетного года).
18. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Юридическим отделом реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на Интернет портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми (pravo.rkomi.ru) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
19. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве Юридическим отделом реализуются следующие мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Министерстве (в части соответствующих обзоров и обобщений ФАС России, Коми УФАС);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
20. Выявленные комплаенс-риски отрешаются Юридическим отделом в карте комплаенс-рисков Министерства согласно разделу IV Положения.
21. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется Юридическим отделом по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
22. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
23. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков Юридическим отделом обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими работниками и служащими Министерства контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в Отдел кадрового обеспечения и гражданской службы. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Министерства.
24. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Министерства в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
25. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков
26. В карту комплаенс-рисков Министерства включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
27. Карта комплаенс-рисков Министерства утверждается министром и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 25 января отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
28. В целях снижения комплаенс-рисков Юридическим отделом ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Министерства.
29. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Министерства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") но снижению комплаенс-рисков Министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Министерства);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Министерства могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
30. План мероприятий ("дорожная карта") но снижению комплаенс-рисков Министерства утверждается министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства обеспечивает Юридический отдел.
31. Юридический отдел на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства.
32. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
33. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного Периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
34. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Юридического отдела, Отдела кадрового обеспечения и государственной гражданской службы так и для Министерства в целом.
35. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
36. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Юридическим отделом и утверждаются министром на отчетный год ежегодно в срок не позднее 15 февраля отчетного года.
37. Юридический отдел ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
38. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
39. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Министерства, утвержденную министром на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные министром на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства, утвержденный Министром на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
40. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Юридическим отделом на подпись министру, а подписанный министром проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Юридическим отделом на подпись министру не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Юридический отдел обеспечивает представление подписанного министром доклада в Коллегиальный орган в течение 2-х рабочих дней с момента его подписания.
41. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
42. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий но снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
43. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих Министерства с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
44. При поступлении на государственную службу в Министерство Отдел кадрового обеспечения и государственной службы обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
45. Отдел кадрового обеспечения и государственной службы при необходимости осуществляет организацию обучения работников и служащих Министерства, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
46. Организация проведения обучения служащих и работников Министерства, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства Российской Федерации проводится на основании соответствующей заявки руководителя структурного подразделения Министерства (при необходимости).
47. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
48. Служащие и работники Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение актов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 25 января 2019 г. N 1/26 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.