Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Службы Республики Коми
строительного, жилищного и
технического надзора (контроля)
от 25 января 2019 г. N 01-01-08/13
Положение
об организации в Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Службе Республики Коми строительного жилищного и технического надзора (контроля) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение, Служба) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Службе антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган Службы, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Службы, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в органе исполнительной власти Республики Коми;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти Республики Коми.
Иные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", а также другими правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Службы:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Службы руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Службы в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Службе антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Службы, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение работниками Службы правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Службы;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Службы;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Службы Сектором правовой работы и Отделом государственной службы и противодействия коррупции.
7. К компетенции Сектора правовой работы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление руководителю Службы на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Службы, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками," определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование служащих Службы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Службы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Службы;
е) информирование руководителя Службы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение руководителя Службы карты комплаенс-рисков Службы;
з) определение и внесение на утверждение руководителя Службы ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка и внесение на утверждение руководителя Службы плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Службы;
к) подготовка для подписания руководителем Службы и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
л) организация совместно с Отделом государственной службы и противодействия коррупции систематического обучения работников Службы требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
м) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
н) информирование руководителя Службы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. К компетенции Отдела государственной службы и противодействия коррупции относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Службы, разработка предложений по их исключению;
б) информирование руководителя Службы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
в) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Службу;
г) организация совместно с Сектором правовой работы систематического обучения работников Службы требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Службе.
10. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Службы в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Службы антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
11. Выявление и оценка комплаенс-рисков Службы осуществляется Сектором правовой работы.
12. В целях выявления комплаенс-рисков Службы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы;
б) анализ законов Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми, нормативных правовых актов Правительства Республики Коми в сферах, отнесенных к функциям, в отношении которых Службой осуществляется государственное регулирование, а также нормативных правовых актов Службы, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов законов Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми, нормативных правовых актов Правительства Республики Коми в сферах, отнесенных к функциям, в отношении которых Службой осуществляется государственное регулирование, а также проектов нормативных правовых актов Службы, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
г) мониторинг и анализ практики применения Службой антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений ФАС России, Коми УФАС);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
13. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 13 Положения, Сектор правовой работы осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Службы.
14. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 13 Положения, Сектором правовой работы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Службы, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Службе, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) Сектором правовой работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Службы сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Службе, который содержит классифицированные по сферам деятельности Службы сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Службы, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Службой на недопущение повторения нарушения.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Сектором правовой работы реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на Интернет портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми (pravo.rkomi.ru) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Службе реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Службе (в части соответствующих обзоров и обобщений ФАС России, Коми УФАС);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Службе.
18. Выявленные комплаенс-риски отражаются Сектором правовой работы в карте комплаенс-рисков Службы согласно разделу IV Положения.
19. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется Сектором правовой работы по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
20. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
21. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков Службы обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими Службы контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в Отдел государственной службы и противодействия коррупции. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Службы.
22. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Службы в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
23. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Службы
24. В карту комплаенс-рисков Службы включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
25. Карта комплаенс-рисков Службы утверждается руководителем Службы и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы
26. В целях снижения комплаенс-рисков Службы ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Службы.
27. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Службы) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Службы в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Службы);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Службы могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
28. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Службы утверждается руководителем Службы в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Службы обеспечивает Сектор правовой работы.
29. Сектор правовой работы на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Службы.
30. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Службы подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
31. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
32. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса для Службы в целом.
33. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
34. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса утверждаются руководителем Службы.
35. Сектор правовой работы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
36. Оценка эффективности организации и функционирования в Службе антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
37. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Службы, утвержденную руководителем Службы на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные руководителем Службы на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Службы, утвержденный руководителем Службы на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
38. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Сектором правовой работы на подпись руководителю Службы, а подписанный руководителем Службы проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Сектором правовой работы на подпись руководителю Службы не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Сектор правовой работы обеспечивает представление подписанного руководителем Службы доклада в Коллегиальный орган в течение месяца со дня его подписания.
39. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
40. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
41. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих Службы с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
42. При поступлении на государственную службу в Службу Отдел государственной службы и противодействия коррупции обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
43. Отдел государственной службы и противодействия коррупции совместно с Сектором правовой работы организует систематическое обучение работников Службы требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами Службы.
44. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
45. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Службы.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Службы информационных сообщений.
46. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
47. Должностные лица Сектора правовой работы и Отдела государственной службы и противодействия коррупции несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Служащие Службы несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Службы, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 25 января 2019 г. N 01-01-08/13... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.