Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства культуры
Республики Коми
от 24.06.2014 г. N 326-од
(приложение N 1)
Регламент
исполнения функции по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных Республики Коми
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "государственных" пропущено слово "нужд"
I. Общие положения
1.1. Регламент исполнения функции по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства культуры Республики Коми, порядок его взаимодействия с органами власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении функции по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми (далее ведомственный контроль) государственными учреждениями Республики Коми в отношении которых Министерство культуры Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, (далее - заказчик) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Коми, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Коми (далее - функция).
1.2. Исполнение функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства культуры Республики Коми (далее - Министерство), уполномоченными на осуществление ведомственного контроля (далее - должностные лица).
1.3. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; "Российская газета", 1994, N 238 - 239; 1996, N 23, N 24, N 25, N 27);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823; "Российская газета", 1998, N 153 - 154);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 2001, N 256; "Парламентская газета", 2002, N 2 - 5; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14 ст. 1652; "Российская газета", 2013, N 80);
- Федеральным законом Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 2006, N 162; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3434; "Парламентская газета", 2006, N 126 - 127);
- Постановлением Правительства Республики Коми от 12 февраля 2012 года N 44 "О Министерстве культуры Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов власти Республики Коми", 2012, N 11, ст. 269);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "13 февраля 2012 года"
- Постановлением Правительства Республики Коми от 8 апреля 2014 г. N 144 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 10.04.2014, N 12, ст. 189).
1.4. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
- сообщать Министру о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта ведомственного контроля;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
1.5. Лица, действия (бездействие) которых проверяются, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта ведомственного контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие), которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Министерства на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу должностных лиц Министерства представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы доступа к тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Министерству в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц субъекта ведомственного контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Министерства, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.7. Результатом исполнения функции являются решения, принимаемые Министерством по результатам проведения плановой и внеплановой проверок.
II. Требования к порядку исполнения функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения функции:
2.1.1. Место нахождения Министерства: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73.
Режим работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.45 до 17.15 (в пятницу до 15.00), обед с 13.00 до 14.00.
Телефон: (8212) 28-75-60 (приемная).
Телефоны для консультаций граждан по вопросам исполнения функции: (8212) 28-75-76, 28-75-78, 28-75-81.
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам исполнения функции: (8212) 28-75-85.
Электронная почта: adm@mincult.rkomi.ru.
2.1.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение функции, являются гражданские служащие Министерства.
2.1.3. Информация об исполняемой функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, по телефонам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела II настоящего Регламента.
2.1.4. При обращении субъекта ведомственного контроля в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке исполнения функции отвечающий субъекту ведомственного контроля специалист, ответственный за исполнение функции, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.2. Срок исполнения функции определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема изучаемых материалов, но не должен превышать двух месяцев со дня начала проведения плановой и внеплановой проверки.
2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта ведомственного контроля (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта ведомственного контроля (далее - камеральная проверка).
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов ведомственного контроля, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого Министром.
План проверок утверждается на один календарный год.
При необходимости в план проверок могут вноситься изменения. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт), не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами ведомственного контроля нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (за исключением электронных аукционов);
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от субъекта ведомственного контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными субъекта ведомственного контроля.
2.8. Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
В отношении каждой комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии, действующей на постоянной основе, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.9. Проверки проводятся уполномоченными государственными гражданскими служащими Министерства. Плановые проверки проводятся комиссией по ведомственному контролю в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми (далее - комиссия) в составе не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель комиссии. Изменения состава комиссии оформляются приказом Министерства. Внеплановые проверки могут проводиться одним специалистом.
2.10. Помещения для исполнения функции обеспечиваются необходимыми для исполнения функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет), информационными и справочными материалами, стульями и столами.
2.11. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Оснований для приостановления исполнения функции законодательством Российской Федерации не установлено.
III. Процедуры
Исполнение функции включает в себя следующие процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
2) проведение проверки;
3) подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта ведомственного контроля;
4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения функции представлена в Приложении 1 к регламенту.
1. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке
3.1.1. Основанием для начала действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются:
1) утвержденный план проверок с включением в него следующих сведений: наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, цель и основания проведения проверки и месяц начала проведения проверки;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 2.6 раздела II настоящего Регламента.
3.1.2. Проверка проводится по решению министра либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде приказа Министерства.
3.1.3. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются: министр, заместитель министра, курирующий вопросы в сфере закупок Министерства (далее - заместитель министра).
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются настоящим регламентом.
3.1.4. Министр при принятии решения о проведении проверки и подготовке к проверке:
1) обязан:
- определить проверяемый период;
- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой осуществления закупок, составом комиссии определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
- определить состав и руководителя комиссии, издать приказ о проведении проверки;
2) имеет право:
- для проверки отдельных вопросов привлекать в установленном порядке лиц, не являющихся должностными лицами Министерства;
- в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой и внеплановой проверок и издавать приказ о продлении сроков проведения проверок;
- принимать решения о необходимости проведения плановой и внеплановой проверок по месту нахождения Министерства.
3.1.5. Руководитель комиссии обязан:
- представлять Министру предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, составе и руководителе инспекции, периоде и сроках проверки;
- обеспечивать подготовку проекта приказа о проведении проверки;
- обеспечивать подготовку к проверке и направление в субъект ведомственного контроля письменного уведомления о проведении плановой и внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки комиссии (специалиста) к проведению плановой и внеплановой проверок.
3.1.6. Должностные лица обязаны:
- готовить и направлять субъекту ведомственного контроля уведомление о проведении проверки;
- готовить проект приказа о проведении проверки;
- собирать все имеющиеся в Министерстве, на официальном сайте материалы и информацию в отношении субъекта ведомственного контроля;
- готовить при необходимости запросы в органы власти, органы местного самоуправления, иные организации для получения соответствующей информации в отношении субъекта ведомственного контроля.
3.1.7. В приказе о проведении проверки указываются:
- состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование субъектов ведомственного контроля.
3.1.8. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
- наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
- предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
- вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
- дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
- перечень должностных лиц;
- запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.1.9. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения плановой проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется субъекту ведомственного контроля в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа о проведении проверки.
3.1.10. Должностные лица передают подготовленный проект приказа и уведомление о проведении проверки на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
Министр подписывает проект приказа и уведомление о проведении проверки или возвращает их на доработку должностному лицу, готовившему указанные документы, с указанием причин, не позволивших их подписать.
3.1.11. В случае возврата проекта приказа и уведомления о проведении проверки должностное лицо, готовившее указанные документы, обязано устранить выявленные недостатки в течение одного рабочего дня.
3.1.12. Подготовка проекта приказа на право проведения плановых и внеплановых проверок осуществляется в письменной форме. Приказ на право проведения плановой проверки должен быть подписан не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки. Приказ на право проведения внеплановой проверки может быть подписан в любое время до начала проведения внеплановой проверки.
3.1.13. Подписанный Министром приказ и уведомление о проведении проверки регистрируются в порядке, установленном Типовой инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2006 года N 201.
3.1.14. Основанием для непосредственной подготовки к проверке является изданный приказ Министра о проведении проверки.
3.1.15. Подготовку к проверке осуществляют должностные лица, уполномоченные приказом на проведение проверки.
Должностные лица на основе имеющихся в Министерстве и дополнительно полученных документов (информации), касающихся субъекта ведомственного контроля:
- изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта ведомственного контроля;
- уточняют вопросы, подлежащие проверке;
- изучают акты, предписания по результатам предыдущих проверок субъекта ведомственного контроля, уведомление о выполнении предписаний;
- изучают письма, жалобы и заявления по вопросам осуществления закупок, имеющим отношение к субъекту ведомственного контроля;
- анализируют информацию об осуществлении закупок, размещенную субъектом ведомственного контроля на официальном сайте;
- изучают сведения о заключенных субъектом ведомственного контроля государственных контрактах (договорах), внесенных в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
3.1.16. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется заместителем министра.
3.1.17. Максимальный срок действия, связанного с подготовкой к проведению плановых и внеплановых проверок, составляет три рабочих дня.
3.1.18. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, является выдача руководителю комиссии (специалисту) копии письменного приказа о проведении проверки.
2. Проведение проверки
3.2.1. Основанием для начала действия, связанного с проведением плановой или внеплановой проверки, является приказ о проведении проверки, изданный Министром.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является руководитель комиссии (специалист - при проведении внеплановой проверки единолично).
Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки устанавливаются настоящим Регламентом.
3.2.3. Плановая проверка проводится с предварительного письменного уведомления субъекта ведомственного контроля в соответствии с пунктом 3.1.9 раздела III настоящего Регламента.
3.2.4. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней. По решению министра или лица, его замещающего, указанный в настоящем пункте срок однократно продлевается, но не более чем на 15 календарных дней, о чем письменно уведомляется субъект ведомственного контроля в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения.
3.2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту нахождения субъекта ведомственного контроля либо, в случае необходимости, по месту нахождения Министерства. В последнем случае руководитель субъекта ведомственного контроля обязан представить в Министерство все истребованные документы.
3.2.6. Полномочия специалистов, направленных на проведение проверки, подтверждаются служебными удостоверениями и копией приказа Министерства.
3.2.7. Руководитель комиссии во время проведения проверки помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1.6 раздела I настоящего Регламента, обязан:
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов комиссии;
- периодически или по мере необходимости докладывать министру о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта ведомственного контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
- контролировать оформление акта проверки на основании отчетов членов комиссии о выполнении заданий по проверке и наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к нему.
Руководитель комиссии несет персональную ответственность за качество проведения проверки и объективность ее результатов.
3.2.8. Члены комиссии помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1.6 раздела I настоящего Регламента, обязаны:
- своевременно и качественно выполнять задание по проверке и другие распоряжения руководителя комиссии;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического ведомственного контроля, объяснениями ответственных лиц.
Члены комиссии несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю комиссии отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
3.2.9. Обязанности руководителя и членов комиссии, указанные в пунктах 3.2.7 и 3.2.8 подраздела 2 раздела III настоящего Регламента, распространяются на специалиста, проводящего внеплановую проверку единолично.
3.2.10. Специалисты, участвующие в проведении проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.2.11. До начала проведения плановой проверки комиссия представляет для ознакомления субъекту ведомственного контроля копию приказа о проведении проверки.
3.2.12. В случае если субъект ведомственного контроля не имеет возможности представить комиссии в соответствии с пунктом 1.8 раздела I настоящего Регламента документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на три рабочих дня, за исключением проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы участника закупки, а также осуществляющего общественный контроль общественного объединения, объединения юридических лиц.
При невозможности представить истребуемые документы субъект ведомственного контроля обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.2.13. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом ведомственного контроля обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) руководитель комиссии (специалист) составляет соответствующий акт и докладывает об этом Министру.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта ведомственного контроля (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.
Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем комиссии (если проверка проводится комиссией) либо специалистом. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу субъекта ведомственного контроля. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица субъекта ведомственного контроля.
Если руководитель субъекта ведомственного контроля (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, руководитель комиссии (специалист), проводивший проверку, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку об отказе указанного лица совершить определенное действие.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.
3.2.14. За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны заместителя министра путем периодического принятия от должностных лиц устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).
3.2.15. Результатом действия, связанного с проведением плановых и внеплановых проверок, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
3. Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта ведомственного контроля
3.3.1. Основанием для начала действия, связанного с составлением акта проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
Срок составления акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня завершения исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
3.3.2. В установленный руководителем комиссии срок члены комиссии представляют отчеты о выполненных заданиях по проверке в машинописном и электронном виде, на основании которых одним из членов комиссии, уполномоченным руководителем комиссии, составляется акт проверки.
Специалист, проводивший проверку единолично, составляет акт проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
3.3.3. Акт проверки относится к документу, содержащему информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Министерством третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 3.3.4 подраздела 3 раздела III настоящего Регламента.
3.3.4. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, проводившего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- номер и дату приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отдельных полномочий в рамках осуществления закупок для данного субъекта ведомственного контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
- сведения о выдаче плана устранения выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и других мерах по устранению нарушений, в том о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.3.5. При составлении акта проверки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического ведомственного контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
3.3.6. Акт проверки составляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания мероприятия, подписывается всеми членами комиссии (должностным лицом, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля), и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания представляется министру или лицу, его замещающему.
3.3.7. Акт проверки направляется субъекту ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Министра либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.28 раздела III настоящего Регламента.
3.3.8. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами в порядке, установленном настоящим регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который направляется заказчику в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его утверждения для организации его выполнения.
3.3.9. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе осуществления закупки. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений;
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений, извещение об осуществлении закупки. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование осуществления закупки;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.3.10. В случае выявления по результатам мероприятия действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия подлежат направлению в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки.
3.3.11. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 3.2.14. настоящего регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее 3 лет.
3.3.12. Должностное лицо субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.3.13. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить комиссии мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения плана устранения нарушений.
3.3.14. По окончании проверки формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, графики, расчеты, выписки, планы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
3.3.15. Материалы проверки хранятся Министерством три года.
3.3.16. План устранения нарушений в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
3.3.17. План устранения нарушений подлежит исполнению субъектом ведомственного контроля в срок, установленный таким планом. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
IV. Порядок и формы ведомственного контроля за исполнением функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения функции проводятся в форме проведения дня ведомственного контроля заместителем министра один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции, должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц при исполнении функции
5.1. Должностное лицо субъекта ведомственного контроля имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное исполнение функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом обращения (жалобы) в письменной форме на действия (бездействие) должностных лиц Министерства Министру.
5.4. В рассмотрении письменного обращения (жалобы) отказывается в случаях:
1) отсутствия в обращении (жалобе) данных о фамилии должностного лица субъекта ведомственного контроля, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если в жалобе содержатся претензии, на которые ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) если текст жалобы не поддается прочтению.
5.5. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.6. Должностное лицо субъекта ведомственного контроля имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в соответствии с разделом II настоящего Регламента.
5.7. Обращение (жалоба) адресуется Министру.
5.8. Прием жалоб осуществляется отделом организационной работы (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, 73, телефон (8212) 28-75-85.
5.9. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.10. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.11. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения функции, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.12. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.