Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Порядок взаимодействия Контрактной службы Министерства со структурными подразделениями Министерства по осуществлению закупок
2.1. Контрактная служба Министерства взаимодействует со всеми структурными подразделениями Министерства, по следующим направлениям:
- планирование закупок;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключение, исполнение, изменение, расторжение контракта.
Пункт 2.1.1 изменен с 22 июня 2016 г. - Приказ Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 22 июня 2016 г. N 140Д
2.1.1. Планирование закупок.
Взаимодействие осуществляется:
а) при разработке планов закупок Министерства, а также при внесении в них изменений для решения следующих вопросов:
- определения целей осуществления закупок;
- нормирования закупок;
- объема финансового обеспечения для осуществления закупки;
- сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок;
- обоснования закупок;
б) при разработке планов-графиков Министерства, а также при внесении в них изменений для решения следующих вопросов:
- наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
- количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги;
- планируемые сроки;
- периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
- начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ с предоставлением формы обоснования закупки для включения в план-график, для внесения изменения в план-график;
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
- этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
- дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
- дата начала закупки;
- информация о размере предоставляемого обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта.
Информация, необходимая для разработки Контрактной службой Министерства планов-графиков на очередной год представляется структурными подразделениями Министерства в Контрактную службу Министерства в срок, не позднее двух рабочих дней со дня получения соответствующих документов о доведенных лимитах бюджетных обязательств на бумажных и электронных носителях.
Структурные подразделения Министерства в течение календарного года отслеживают соответствие информации об осуществляемых закупках и информации, содержащейся в плане-графике. В случае необходимости изменения информации, содержащейся в планах-графиках, структурные подразделения Министерства представляют в Контрактную службу Министерства завизированные руководителями структурных подразделений изменения в план-график, не позднее, чем за четырнадцать рабочих дней до дня размещения извещения об осуществлении соответствующей закупки на Официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или до дня заключения контракта с единственным поставщиком, в случае отсутствия необходимости публикации извещения.
2.1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.1.2.1. Взаимодействие осуществляется для решения следующих вопросов:
- выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- уточнение в рамках обоснования цены, цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
- уточнение в рамках обоснования цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- организация подготовки описания объекта закупки в документации о закупке;
- обеспечение заключения контрактов.
2.1.2.2. При определении поставщиков конкурентными способами.
Подпункт 1 изменен с 22 июня 2016 г. - Приказ Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 22 июня 2016 г. N 140Д
1) Структурные подразделения Министерства направляют в Контрактную службу заявку на осуществление закупки с приложением описания предмета закупки, обоснования цены контракта.
Заявка должна содержать:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, об обязательности осуществления монтажа и пусконаладки товара, к обучению лиц, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание товара, к результатам работ, к количеству товара (объему работ, услуг) и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Министерства;
- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;
- сведения о месте поставки товара, условиях и сроках (периодах) выполнения работ, оказания услуг;
- порядок сдачи-приемки товара, выполненных работ, оказанных услуг:
- порядок формирования цены государственного контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также сведения о валюте, используемой для формирования цены государственного контракта (цены лота) и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
- сведения о начальной (максимальной) цене государственного контракта (цене лота), определяемой в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг, с приложением обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота), содержащего полученные подразделением-инициатором информацию и (или) расчеты и использованные им источники информации о ценах товаров, работ, услуг и составленного по форме согласно Приложению N 2 к Положению;
- требования о соответствии участников размещения заказа обязательным требованиям к участникам размещения заказа, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ (наличие лицензий, свидетельство саморегулируемой организации, другие необходимые документы);
- сведения об ответственных представителях подразделения - инициатора, уполномоченных осуществлять взаимодействие по государственному контракту, а также участвовать в приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в целом или отдельных этапов.
2) Заявка подписывается руководителем структурного подразделения- инициатора либо лицом, его замещающим, и направляется на согласование руководителю Контрактной службы Министерства.
3) Руководитель структурного подразделения - инициатор либо лицо, его замещающее, подписавшее заявку, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявке, в том числе касающихся описания товаров, работ, услуг и условий исполнения государственного контракта.
4) Руководитель Контрактной службы Министерства в течение 1 рабочего дня с момента получения заявки, направляет ее на рассмотрение специалистам Контрактной службы.
5) На основании поручения руководителя Контрактной службы, специалисты Контрактной службы в течение 7 рабочих дней от даты поступления заявки рассматривают ее и при согласовании направляют на утверждение руководителю Контрактной службы проект приказа об организации закупки в соответствии с заявкой структурного подразделения - инициатора.
6) Заявка не согласовывается и возвращается на доработку, в случае несоответствия требованиям, указанным в подпункте 1) подраздела 1 пункта 2.1.2 настоящего Регламента.
7) В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения закупки Контрактная служба формирует:
а) заявку на определение поставщика в Уполномоченный Правительством Республики Коми орган по размещению заказов для государственных нужд Республики Коми и нужд бюджетных учреждений Республики Коми путем проведения торгов (далее - Уполномоченный орган).
б) по закупкам, полномочия по проведению которых не переданы Уполномоченному органу - проект конкурсной документации (документации об электронном аукционе, извещения о проведении запроса котировок цен, запроса предложений. (Далее - Документация).
8) Сформированная Документация в сроки определенные в подпункте 7) подраздела 1 пункта 2.1.2 настоящего Регламента направляется Контрактной службой на согласование в подразделение-инициатор.
9) В течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта Документации руководитель структурного подразделения-инициатора либо лицо, его замещающее, согласовывает, визирует проект Документации, направляет его в Контрактную службу либо готовит и вносит предложения от согласования Документации с указанием причин.
Подпункт 10 изменен с 22 июня 2016 г. - Приказ Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 22 июня 2016 г. N 140Д
10) В течение 2 рабочих дней со дня согласования Документации руководителем структурного подразделения-инициатором, либо лицом его заменяющим, Контрактная служба направляет Документацию на согласование руководителю Контрактной службы, либо направляет заявку на организацию закупки в Уполномоченный орган. В течение 1 рабочего дня со дня согласования Документации руководителем Контрактной службы специалист Контрактной службы направляет ее на утверждение Министру, либо в его отсутствие - заместителю Министра, исполняющему его обязанности. В течение 1 рабочего дня со дня утверждения Документации Министром, либо лицом, его заменяющим, специалист Контрактной службы, ответственный за данную закупку, публикует Документацию в Единой информационной системе в сфере закупок.
11) По итогам определения поставщика в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения государственного контракта Контрактная служба направляет его копию и информацию о номере реестровой записи в реестре контрактов в подразделение-инициатор.
12) Рассмотрение заявок участников размещения заказа.
Подпункт 12.1 изменен с 22 июня 2016 г. - Приказ Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 22 июня 2016 г. N 140Д
12.1) В течение 1 (одного) рабочего дня со дня открытия доступа к частям заявок участников размещения заказа Контрактная служба Министерства направляет копии таких заявок, поступающих в ходе проведения закупок, в подразделение-инициатор для рассмотрения в части касающейся и подготовки заключения о соответствии (не соответствии требованиям Документации) с указанием срока рассмотрения, определенного извещением о закупке.
12.2) В течение установленного срока руководитель структурного подразделения-инициатора либо лицо, его замещающее, обеспечивает в части компетенции подразделения-инициатора проведение экспертизы сведений, указанных в заявках участников размещения заказа, и направляет заключение в Контрактную службу.
2.1.2.3. При осуществлении закупки у единственного поставщика.
1) До осуществления закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ руководитель структурного подразделения - инициатор либо лицо, его замещающее обязан убедиться в наличии возможности его заключения, исходя из остатка объема расходных обязательств на закупку в соответствии с данным пунктом согласно плану- графику закупок Министерства.
2) При осуществлении закупки в соответствии с иными пунктами части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ руководитель структурного подразделения - инициатор либо лицо, его замещающее за 14 рабочих дней до её осуществления предоставляет в Контрактную службу заявку о намерениях осуществления закупки с отражением информации согласно подпункту б) пункта 2.1.1. настоящего Регламента, либо проект Контракта, с приложением информации согласно части 3 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
3) Руководитель Контрактной службы Министерства в течение 1 рабочего дня с момента получения заявки (проекта Контракта), направляет ее на рассмотрение специалистам Контрактной службы.
4) Специалисты Контрактной службы в течение 3 рабочих дней рассматривают заявку (проект Контракта), при необходимости вносят изменения в план-график закупок и корректируют положения проекта Контракта.
5) По истечении 10 дней с момента публикации изменений плана-графика, либо по истечении 3 рабочих дней в случае отсутствия необходимости внесения таких изменений, специалисты Контрактной службы в случаях, определенных частью 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ публикуют извещение на Официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и уведомляют подразделение-инициатор о возможном сроке заключения Контракта. В случае необходимости публикации извещения, такой срок составляет не менее 5 дней со дня публикации.
При нарушении указанного срока руководитель структурного подразделения - инициатор, либо лицо его заменяющее, несет ответственность в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
6) В случае осуществления закупки в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ подразделением-инициатором самостоятельно и без уведомления Контрактной службы руководитель структурного подразделения - инициатор, либо лицо его заменяющее, несет ответственность в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
2.1.3. Заключение, исполнение, изменение, расторжение контракта
1) Взаимодействие по данному направлению осуществляется для решения следующих вопросов: обеспечения приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействия с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, по совершению иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- организации проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлечения экспертов, экспертных организаций;
- создания в случае необходимости приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготовки документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- организации включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт был расторгнут, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта;
- размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети ''Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) информации о заключении контракта, отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Подпункт 2 изменен с 22 июня 2016 г. - Приказ Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 22 июня 2016 г. N 140Д
2) В случаях приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги силами Министерства, в сроки, установленные Контрактом, руководитель структурного подразделения-инициатора либо лицо, его замещающее, обеспечивает в части компетенции подразделения-инициатора проведение экспертизы результатов исполнения контрактов. В случаях необходимости создает приемочную комиссию.
По результатам приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги отделом-инициатором готовится документальный отчет о приемке, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и необходимости применения санкций, с указанием срока нарушения обязательств по Контракту, обязательства, по которому требуется взыскание штрафа. Указанный отчет направляется в Контрактную службу в течение дня, следующего за днем подписания экспертного отчета. В случае если в соответствии с Контрактом, факт проведения экспертизы результата исполнения контракта подтверждается подписанием передаточных документов, в указанные сроки в Контрактную службу направляются согласованные передаточные документы. В случае наличия нарушений качества поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги указанный отчет, либо уведомление о недостатках в те же сроки направляется поставщику, подрядчику (исполнителю) для устранения Допущенных нарушений. В течение одного рабочего дня после устранения нарушений, либо истечения срока, установленного для устранения нарушений в Контрактную службу отделом-инициатором направляется уведомление об устранении нарушения, либо об отказе в устранении.
3) На основании представленного отчета, содержащего сведения о приемке результатов закупки Контрактная служба в течение дня, следующего за днем предоставления отчета, направляет приемочные документы на подписание руководителю Министерства. При наличии не устраненных нарушений, просрочки исполнения контракта, Контрактной службой рассчитываются суммы соответствующих штрафов (пеней).
4) В случае подготовки проекта контракта структурным подразделением-инициатором самостоятельно в пределах своих полномочий, руководитель (лицо его замещающее) данного подразделения в течение 1 рабочего дня с момента заключения контракта направляет копию такого контракта в Контрактную службу.
5) В случае, определенном подпунктом 4 пункта 2.1.3. настоящего Регламента, при исполнении такого контракта (этапов контракта) руководитель (лицо его замещающее) структурного подразделения-инициатора предоставляет в Контрактную службу документы, подтверждающие исполнение контракта (этапа контракта) и его оплату в течение 1 рабочего дня от дня, указанного в платежном поручении.
6) Контрактная служба в течение срока, определенного законодательством о закупках, размещает информацию о заключенном (исполненном) контракте на официальном сайте.
7) В случае нарушения срока, указанного в подпункте 4 пункта 2.1.3. настоящего Регламента, более чем на 1 рабочий день, срока, указанного в подпункте 5 пункта 2.1.3. настоящего Регламента, более чем на 2 рабочих дня, руководитель структурного подразделения - инициатора, либо лицо его заменяющее, несет ответственность за несвоевременное размещение информации на официальном сайте, в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
8) В случае необходимости внесения изменений в Контракт (включая расторжение Контракта) руководитель (лицо его замещающее) структурного подразделения-инициатора предоставляет в Контрактную службу дополнительное соглашение к контракту, содержащее необходимые изменения, в течение дня, соответствующего дню, указанному в реквизитах дополнительного соглашения. В случае нарушения данного срока руководитель (лицо его замещающее) структурного подразделения-инициатора несет ответственность в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
9) В срок до предполагаемой даты подписания дополнительного соглашения, согласно п. 8 раздела II настоящего Регламента, руководитель (лицо его замещающее) структурного подразделения-инициатора обеспечивает его согласование с Контрактной службой. В случае отсутствия такого согласования, при наличии признаков нарушения законодательства о закупках, допущенных при заключении такого дополнительного соглашения, руководитель (лицо его замещающее) структурного подразделения-инициатора, несет ответственность в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.