Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования городского
округа "Воркута"
от 15 февраля 2019 года N 600
Положение
об управлении общественных отношений, опеки и попечительства администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1.1. Управление общественных отношений, опеки и попечительства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление) создано для осуществления администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация) деятельности в сфере социальной поддержки населения, общественных отношений и переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, включая надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
1.2. Управление является функциональным органом Администрации, входящим в структуру Администрации.
1.3. Учредителем Управления является Администрация.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Воркута", муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Коми, бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на русском и коми языках, иные печати и штампы, бланки, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
1.6. Управление от имени муниципального образования в пределах своей компетенции может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, заключать договоры, представлять интересы в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейских судах.
1.7. Полное наименование Управления на русском языке: Управление общественных отношений, опеки и попечительства администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Сокращенное наименование Управления на русском языке: Управление общественных отношений, опеки и попечительства администрации МО ГО "Воркута".
Полное наименование Управления на коми языке: "Воркута" кар кытшса муниципальной юконлон администрацияын Йокостса йитодъясон, торасьомон да тождысьомон веськодланш.
Сокращенное наименование Управления на коми языке: "Воркута" КК МЮ администрацияын Йозкостса йитодъясон, торасьомон да тождысьомон веськодланш.
1.8. Юридический адрес Управления: 169900, Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д. 7.
Местонахождение и почтовый адрес Управления: 169900, Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д. 7.
2. Задачи управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Исполнения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, решений Совета муниципального образования городского округа "Воркута", постановлений, распоряжений и иных нормативных правовых документов государственных органов власти, организаций, учреждений и Администрации в проведении единой общегосударственной социальной политики на территории городского округа "Воркута".
2.2. Обеспечение организационного взаимодействия с хозяйствующими субъектами всех форм собственности и их трудовыми коллективами, некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.3. Координация деятельности функциональных (отраслевых), муниципальных (государственных) организаций по вопросам улучшения демографической ситуации на территории городского округа "Воркута", реализации стратегии национальной политики в отношении граждан пожилого возраста, семейной политики, организации доступной среды для маломобильных групп населения.
2.4. Обеспечение взаимодействия администрации с государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты" и его структурными подразделениями (Территориальными центрами), по вопросам социальной поддержки населения.
2.5. Разработка проектов программ социальной направленности и осуществление контроля за их выполнением.
2.6. Осуществление взаимодействия с федеральными органами власти, исполнительными органами власти Республики Коми в части консультирования по вопросам жизнеустройства лиц категории риска, постоянно проживающих на территории городского округа "Воркута", в том числе: освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, без определенного места жительства и рода занятий и других социально незащищенных групп населения.
2.7. Осуществление организационно-методического обеспечения, координации и курирования деятельности:
- межведомственных комиссий социальной направленности при администрации;
- территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений;
- территориально общественных самоуправлений на территории городского округа "Воркута";
- Общественного Совета муниципального образования городского округа "Воркута" и других комиссий (советов) социальной направленности в рамках компетенции Управления.
2.8. Обеспечение взаимодействия Администрации с некоммерческими общественными организациями (объединениями).
2.9. Осуществление взаимодействия с федеральными органами власти, исполнительными органами власти Республики Коми, территориальными соседскими общинами и другими объединениями коренных малочисленных народов Севера России, лицами, к ним относящимися и их законными представителями в части оказания дополнительной социальной поддержки коренным малочисленным народам Севера России в оформлении документов (ходатайства, акты, заявления, справки, в т.ч. с указанием национальности по рождению и ведению кочевого или полукочевого образа жизни на территории муниципального образования городского округа "Воркута").
2.10. Реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
2.11. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
2.12. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.
2.13. Содействие в создании необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства.
2.14. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
2.15. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление защиты законных прав и интересов коренных малочисленных народов Севера (содействие в документировании общегражданским паспортом, получении полиса медицинского страхования, установлении родства, оформлении пенсии по старости и инвалидности, постановке на учет в учреждения социального обслуживания и др.).
3.2. Участие в комиссиях социальной направленности при администрации.
3.3. Организация и контроль за проведением диспансеризации взрослого населения - работников бюджетной сферы и социально-незащищенных категорий населения муниципального образования городского округа "Воркута", проведение общественного мониторинга в сфере здравоохранения.
3.4. Сбор документов для формирования списков на назначение и предоставление из средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" ежемесячной денежной выплаты неработающим гражданам пожилого возраста и ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Воркуты".
3.5. Прием документов для выплаты компенсации гражданам, зарегистрированным на территории муниципального образования городского округа "Воркута", пострадавшим от противоправных действий финансовых компаний.
3.6. Признание граждан малоимущими для предоставления гражданам (одиноко проживающему гражданину) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Воркута".
3.7. Осуществление взаимодействия с федеральными органами власти, исполнительными органами власти Республики Коми в части жизнеустройства коренных малочисленных народов Севера России и лиц категории риска, постоянно (преимущественно) проживающих на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
3.8. Организация ведения реестра коренных малочисленных народов Севера России, постоянно проживающих на территории городского округа "Воркута", ведущих традиционный кочевой (полукочевой) образ жизни.
3.9. Организация ведения реестра некоммерческих общественных организаций (объединений), территориальных общественных самоуправлений на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
3.10. Организация и проведение конкурсов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.11. Координация деятельности по осуществлению независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
3.12. Организация работы по реализации народных проектов в рамках республиканского проекта "Народный бюджет" на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
3.13. Организация работы по рассмотрению обращений граждан в рамках компетенции Управления.
3.14. Разработка регламентов предоставления муниципальных услуг в рамках компетенции Управления.
среди населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.15. Организация информационной и разъяснительной работы
3.16. Организация личного приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, рассмотрение в порядке, установленном законодательством, письменных заявлений и жалоб граждан.
3.17. Обеспечение в пределах компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.18. Принятие участия в судах, осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам входящим в компетенцию Управления.
3.19. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.20. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3.21. Установление опеки или попечительства.
3.22. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
3.23. Освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
3.24. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Коми, или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.25. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
3.26. Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".
3.27. Информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.
3.28. Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
3.29. Исполнение обязанностей опекуна, попечителя в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.30. Защита имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан:
- выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
- заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- охрана интересов несовершеннолетних граждан, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан по вопросам наследственных правоотношений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- выдача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма, и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- обеспечение защиты прав несовершеннолетних лиц и лиц, признанных судом недееспособными, при рассмотрении дел о банкротстве граждан в случае, если в рамках рассматриваемого дела затрагиваются права несовершеннолетнего лица либо права лица, признанного судом недееспособным;
- выдача опекуну или попечителю предварительного разрешения на распоряжение доходами подопечного;
- утверждение начальником Управления отчетов опекунов и попечителей о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному.
3.31. Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних граждан посредством:
- участия в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и отмены усыновления (удочерения), в том числе подготовка в соответствии с федеральным законодательством материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, и представление их в суд;
- представления в суд заключения об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым (удочеряемым) ребенком;
- выдачи заключения о возможности граждан быть усыновителями;
- обращения в суд с требованиями об отмене усыновления (удочерения);
- предоставления согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случаях, установленных Семейным кодексом Российской Федерации;
- участия в рассмотрении гражданских дел по спорам, возникающим из семейных правоотношений, по которым федеральным законодательством предусмотрено участие органов опеки и попечительства;
- обращения в суд с заявлением о лишении (ограничении) родительских прав;
- участия в осуществлении принудительного исполнения решений суда, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
- участия в исполнительном производстве, в котором взыскателем или должником является несовершеннолетний, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
- осуществления немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
- обеспечения устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
- осуществления контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принятия мер для устройства таких детей на воспитание в семью;
- выдачи согласия на контакты родителей, родительские права которых ограничены судом, с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния;
- выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- разрешения разногласий между родителями ребенка, между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями в случаях, установленных Семейным кодексом Российской Федерации;
- выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет;
- выдачи согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных статьей 48 Семейного кодекса Российской Федерации;
- объявления несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипированным) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей;
- выдачи согласия на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;
- выдачи разрешения на заключение трудового договора с лицом, не достигшим возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба здоровью и нравственному развитию;
- выдачи на основании предварительного медицинского осмотра разрешения на заключение трудового договора со спортсменом, не достигшим возраста четырнадцати лет;
- выдачи разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- согласования продления срока временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, установленных статьей 155.2 Семейного кодекса Российской Федерации;
- признания несовершеннолетних нуждающимися в помощи государства со стороны органов опеки и попечительства в Республике Коми в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Коми и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Коми";
- подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны;
- назначения представителя для защиты прав и интересов несовершеннолетнего в случаях, когда законные представители не вправе представлять его интересы;
- обращения в суд с заявлением об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме;
- принятия решения об обязании родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками, в случае неисполнения такого решения органа опеки и попечительства обращения в суд с требованием об устранении препятствий к общению с ребенком;
- обращения в суд с требованиями о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, о признании соглашения об уплате алиментов недействительным в случаях, установленных Семейным кодексом Российской Федерации;
- принятия решения об обязании опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей;
- принятия необходимых мер для привлечения к ответственности опекунов и попечителей в случае ненадлежащего исполнения ими возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством.
3.32. Помещение недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.33. Обследование и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства, а также граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.
3.34. В сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- дача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования;
- участие в пределах компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с категориями несовершеннолетних, указанными в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", которые относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
3.35. Ведение учета детей, оставшихся без попечения родителей, детей, усыновленных (удочеренных), а также лиц, желающих усыновить (удочерить) детей.
3.36. Ведение учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию.
3.37. Согласование решения об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.38. Обращение в суд с требованием о признании брака недействительным в случаях, установленных статьей 28 Семейного кодекса Российской Федерации.
3.39. Предоставление в налоговые органы сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом.
3.40. Защита прав и законных интересов лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет при оказании психиатрической помощи.
3.41. Организация осуществления патронажа в случаях, установленных статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.42. Назначение управляющего имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим в случаях, установленных статьей 43 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По предоставлению мер социальной поддержки и государственных социальных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, в форме принятия решения о назначении, выплате (возмещении):
3.43. Единовременного денежного пособия гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Республики Коми, усыновившему (удочерившему) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.44. Ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях.
3.45. Доплаты к ежемесячным денежным средствам на содержание ребенка на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату бытовых услуг, выплачиваемой ежемесячно на каждого находящегося под опекой (попечительством) ребенка, приемного ребенка.
3.46. Вознаграждения приемным родителям (родителю), надбавки к вознаграждению за воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста либо имеющего отклонения в психическом или физическом развитии.
3.47. Ежемесячной денежной выплаты на оплату стоимости проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам либо по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
3.48. Стоимости проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам либо по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
3.49. Ежемесячных денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, и обучающимся в общеобразовательных организациях.
3.50. Расходов на проезд к месту лечения и обратно, в том числе в санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением обучающихся за счет средств федерального бюджета в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам).
3.51. Расходов на осуществление капитального или текущего ремонта одного из жилых помещений, находящихся на территории Республики Коми и принадлежащих на праве единоличной собственности либо на праве общей совместной собственности, либо на праве общей долевой собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся (находившимся) под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в том числе выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.52. Единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
3.53. Реализация иных функций в соответствии с законодательством.
4. Права управления
4.1. Для выполнения возложенных задач и реализации своих функций Управление имеет право:
4.1.1. Участвовать в осуществлении анализа исполнения законов и иных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных правовых актов Республики Коми, муниципальных нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.2. Вносить руководителю Администрации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе по совершенствованию правовых актов Российской Федерации и Республики Коми.
4.1.3. Посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий семьи, имеющие несовершеннолетних детей, в случае возникновения необходимости защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
4.1.4. В пределах своей компетенции и полномочий принимать решения, издавать приказы, давать указания, разрабатывать методические рекомендации, обязательные для исполнения сотрудниками Управления.
4.1.5. Заключать договоры, соглашения с юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции.
4.1.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, юридических лиц, иных организаций, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, сведения, документы, а также данные, включая статистические, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
4.1.7. Создавать в установленном порядке при Управлении совещательные, координационные, экспертные, консультативные отраслевые и межведомственные органы (комиссии, советы, оргкомитеты, временные рабочие группы) и утверждать положения о них.
4.1.8. Обращаться в установленном порядке за содействием и разъяснениями в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Республики Коми либо привлекать экспертов по профилю своей деятельности.
4.1.9. Иметь иные права и осуществлять полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
5. Имущество управления
5.1. Для обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Положением, за Управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
5.2. Управление в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
5.3. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.4. При осуществлении оперативного управления имуществом, являющимся муниципальной собственностью, Управление обязано:
5.4.1. Обеспечить сохранность и эффективность использования закрепленного имущества по целевому назначению;
5.4.2. Не допускать ухудшения технического состояния этого имущества, за исключением ухудшений, связанных с его нормативным износом в процессе эксплуатации;
5.4.3. Своевременно осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
5.5. Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
6. Финансово-хозяйственная деятельность управления
6.1. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на основании бюджетной сметы.
6.2. Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс.
6.3. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органах казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.4. Управление принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
6.5. Управление обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
6.6. Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
6.7. Управление отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении, денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества - муниципальное образование городского округа "Воркута" в лице Администрации.
6.8. Контроль и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Управления осуществляется государственными и муниципальными органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми возложены обязанности по проверке деятельности Управления, в соответствии с их компетенцией.
6.9. Управление ведет оперативный статистический учет в соответствии с установленным законодательством порядком. Составляет и представляет соответствующим органам отчетность по видам деятельности Управления по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность.
7. Руководство и структура управления
7.1. Структура и численность Управления утверждаются постановлением Администрации.
7.2. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации отделов, подразделений, входящих в структуру Управления, представляются начальником Управления на утверждение руководителю Администрации.
7.3. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Администрации.
7.4. Права начальника Управления во всех областях его деятельности определяются законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
7.5. Начальник Управления действует на основании должностной инструкции, утвержденной руководителем Администрации.
7.6. Начальник Управления осуществляет свои функции на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. В своей деятельности начальник Управления подотчетен руководителю Администрации.
7.7. Начальник Управления подчиняется руководителю Администрации, первому заместителю руководителя Администрации, курирующему работу Управления.
7.8. Начальник Управления выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
7.7.1. В пределах своей компетенции обеспечивает осуществление полномочий Управления по решению вопросов местного значения в сфере социальной поддержки населения, общественных отношений, опеки и попечительства.
7.7.2. Действует без доверенности от имени Управления.
7.7.3. Представляет его интересы во всех государственных органах, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных организациях, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности Управления.
7.7.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Администрации проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.7.5. Осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, органами государственной власти, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции.
7.7.6. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых руководителем Администрации и заместителями руководителя Администрации, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления.
7.7.7. Распоряжается имуществом и средствами Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обеспечивает организацию бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины, сохранность материальных ценностей.
7.7.8. Отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета, своевременное составление и представление в орган, исполняющий бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, эффективное использование бюджетных средств.
7.7.9. Совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает лицевые счета.
7.7.10. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, а также утверждает должностные инструкции работников Управления, положения о структурных подразделениях Управления, штатные расписания и другие локальные акты, обязательные для исполнения работниками Управления.
7.7.11. Обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины.
7.7.12. Требует от работников Управления своевременной и качественной подготовки документов, исполнения документов в установленные сроки, оперативного устранения недостатков и нарушений, выявленных в процессе работы, использования конфиденциальной информации строго в служебных целях.
7.7.13. В установленном порядке осуществляет прием и увольнение работников Управления (за исключением муниципальных служащих), заключает с ними трудовые договоры (контракты), договоры гражданско-правового характера в соответствии с действующим законодательством, устанавливает должностные оклады, компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера, принимает решения о поощрении работников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий.
7.7.14. Направляет в командировку работников Управления (кроме муниципальных служащих) в пределах Российской Федерации и в служебные зарубежные командировки в соответствии с установленным порядком.
7.7.15. Заключает хозяйственные договоры, контракты, договоры о сотрудничестве, договоры о совместной деятельности, трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера, выдает доверенности.
7.7.16. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в Управлении.
7.7.17. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению.
7.7.18. Организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам своей компетенции, принимает по ним решения, а в иных случаях в соответствии с законодательством - направляет их в соответствующие органы местного самоуправления городского округа, государственные органы и организации.
7.7.19. Участвует в работе комиссий и заседаний Совета муниципального образования городского округа "Воркута", в работе оперативных заседаний и совещаниях, проводимых Администрацией, а также привлекает при необходимости специалистов для участия в вышеуказанных мероприятиях.
7.7.20. Подписывает от имени Управления договоры, платежные поручения, чековые книжки, доверенности, письма и иные документы, предусмотренные законодательством.
7.7.21. В установленном законодательством порядке несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение основных задач и функций, возложенных на Управление, и своих должностных обязанностей.
7.7.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Воркута", муниципальными правовыми актами муниципального образования городского округа "Воркута".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.8. В отсутствие начальника Управления (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности на основании распоряжения руководителя Администрации исполняет заместитель начальника Управления, который действует без доверенности от имени Управления.
7.9. Назначение на должность, перевод и освобождение от занимаемой должности; определение размера заработной платы, надбавок (премий) и доплат; предоставление отпуска, направление в служебную командировку работников Управления, замещающих должности муниципальной службы, производится руководителем Администрации.
7.10. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. На них распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих действующим законодательством, Уставом муниципального образования городского округа "Воркута".
8. Реорганизация и ликвидация управления
8.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется в виде его ликвидации либо реорганизации путем слияния, присоединения, выделения или преобразования в иную организационно-правовую форму по решению Совета муниципального образования городского округа "Воркута".
8.2. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
8.3. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Управлению на момент ликвидации, переходят к Администрации для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.
8.4. В случае ликвидации Управления документы передаются в архивное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. В случае ликвидации Управления имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, принимаются в состав имущества казны муниципального образования городского округа "Воркута".
8.6. При ликвидации и реорганизации Управления работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, правовыми актами муниципального образования городского округа "Воркута".
9. Внесение изменений и дополнений в положение
9.1. Настоящее положение может быть изменено и дополнено.
9.2. Изменения и дополнения в Положение утверждаются решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" по представлению руководителя Администрации и вступают в силу после государственной регистрации в качестве дополнений или изменений к Положению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 15 февраля 2019 г. N 600 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.