Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 28 января 2019 года N 49
(приложение)
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городского округа "Усинск" до 2027 года
Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городского округа "Усинск" до 2027 года
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО ГО "Усинск" до 2027 года (далее - программа). |
Основание для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, утверждённые постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 N 133; - решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 20.10.2009 N 319 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Усинск" - Адресная инвестиционная программа, утверждённая распоряжением Правительства Республики Коми от 16.01.2017 N 6-р; - Генеральный план муниципального образования городского округа "Усинск", утвержденный решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 20.10.2009 N 320; - приказ Минтранса России от 26.05.2016 N 131 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск", адрес: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13 |
Цель и задачи программы |
Цель программы: Обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городского округа "Усинск" с целью повышения комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования городского округа "Усинск". Задачи программы: - обеспечение проектирования строительства и строительство транспортной инфраструктуры; - организация транспортного межмуниципального сообщения; - формирование условий для социально-экономического развития; - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность; - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду. |
Перечень целевых показателей программы |
Технико-экономические показатели: - доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % - количество километров автомобильных дорог общего пользования местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции, км. - количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед. Финансовые показатели: - снижение расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог. Социально-экономические показатели: - обеспеченность населения муниципального образования доступными и качественными круглогодичными услугами транспорта, %; - количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории муниципального образования, ед, - количество погибших и тяжело пострадавших в результате ДТП на территории муниципального образования, чел. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - строительство дорог; - организация транспортного внутригородского сообщения. |
Этапы и сроки реализации программы |
Сроки реализации программы: 2019 - 2027 гг. Этапы не предусмотрены. |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 43714,2 тыс. рублей, в том числе: бюджет МО ГО "Усинск" - 43714,2 тыс. руб., из них: 2018 год - 24217,1 тыс. руб.; 2019 год - 7081,4 тыс. руб.; 2020 год - 8390,2 тыс. руб.; 2021 год - 8390,2 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; 2023 год - 0 тыс. руб.; 2024 год - 0 тыс. руб.; 2025 год - 0 тыс. руб.; 2026 год - 0 тыс. руб.; 2027 год - 0 тыс. руб.; иные внебюджетные источники - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- развитие транспортной инфраструктуры; - развитие транспорта общего пользования; - развитие сети дорог МО ГО "Усинск"; - снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения; - повышение безопасности дорожного движения; - повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории МО ГО "Усинск"; - увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - повышение надежности системы транспортной инфраструктуры. |
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
1.1. Анализ положения МО ГО "Усинск" в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации.
МО ГО "Усинск" наделено статусом городского округа Законом Республики Коми от 05 марта 2005 года N 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми".
МО ГО "Усинск" расположено на крайнем северо-востоке Республики Коми в бассейне средней Печоры и ее притока реки Уса. Общая площадь составляет 56,95 кв. км.
МО ГО "Усинск" граничит со следующими муниципальными образованиями:
- на юге с МО МР "Печора";
- на востоке с МО ГО "Инта";
- на севере - Ненецкий автономный округ Архангельской области;
- на западе с МО МР "Ижемский" и МО МР "Усть-Цилемский".
В состав МО ГО "Усинск" входят:
- город республиканского значения Усинск;
- пгт Парма;
- поселки сельского типа: Усадор, Мичаель, Приполярный, Возей, Верхнеколвинск;
- села: Колва, Усть-Уса, Усть-Лыжа, Щельябож, Мутный-Материк;
- деревни: Новикбож, Сынянырд, Акись, Захарвань, Праскан, Кушшор, Васькино, Денисовка.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения всего - 16,865 км, из них: с твердым покрытием общего пользования - 16,865 км. Ширина проезжей части, в основном, составляет 6,5 м.
Общая протяженность проезжей части улиц города и промышленной зоны составляет 35,61 км.
В МО ГО "Усинск" расположено 22 капитальных моста.
Протяженность зимних автомобильных и дорог и ледовых переправ на территории МО ГО "Усинск" - 148 км.
На территории МО ГО "Усинск" проходит автомобильная дорога регионального значения:
- "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар", "Усть-Лыжа - Пристань - мостовой переход через р. Лыжа",
- "Граница муниципального образования городского округа "Усинск" - р. Понъель";
- "Акись - Эккойкерка - Пристань";
- "Акись - Ошкуръя";
- "Усть-Уса - Харьягинский".
Административный центр МО ГО "Усинск" находится на расстоянии 850 км от г. Сыктывкара.
1.2. Социально-экономическая характеристика МО ГО "Усинск", характеристика градостроительной деятельности на территории МО ГО "Усинск", включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
По состоянию на 01 октября 2018 года численность населения МО ГО "Усинск" составляла 43,851 тыс. человек. Основная часть населения проживает в г. Усинске.
Численность населения городского округа представлена в таблице 1.
Численность населения МО ГО "Усинск" в разрезе населенных пунктов
Таблица 1
N п.п. |
Наименование населенного пункта |
Население, количество чел. |
1. |
г. Усинск |
38800 |
2. |
п. Усадор |
218 |
3. |
пгт. Парма |
1153 |
4. |
с. Колва |
411 |
5. |
д. Сынянырд |
37 |
6. |
с. Усть-Уса |
1255 |
7. |
д. Новикбож |
533 |
8. |
с. Усть-Лыжа |
317 |
9. |
д. Акись |
103 |
10. |
с. Щельябож |
610 |
11. |
д. Захарвань |
449 |
12. |
д. Праскан |
54 |
13. |
д. Кушшор |
27 |
14. |
с. Мутный Материк |
1192 |
15. |
д. Денисовка |
567 |
16. |
д. Васькино |
92 |
Динамика численности представлена в таблице 2.
Динамика численности МО ГО "Усинск"
Таблица 2
Показатели |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
На 01.01.2017 |
На 01.10.2018 |
Темп прироста/убыли за 2015 - 2018 гг., % |
Общая численность населения, чел |
45221 |
44729 |
44525 |
43851 |
1,08% (убыль с 2015 на 2016 год) -0,45% (убыль населения с 2017 на 2016 год. С 2018 на 2017 года - 1,51%) |
Выводы по численности:
В течение 2015 - 2018 гг. численность населения МО ГО "Усинск" снизилась на 2,7%., с 2016 на 2015 численность населения снизилась на 1,08%, с 2017 года на 2016 год численность населения снизилась на 0,45%, с 2018 года на 2017 год численность населения снизилась на 1,51%.
На территории МО ГО "Усинск" имеются градообразующие предприятия. Среди градообразующих предприятий можно выделить ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ООО "РН-Северная нефть", ОАО "Усинскгеонефть", ООО "СК "РУСВЬЕТПЕТРО".
К основным видам деятельности МО ГО "Усинск" относится нефтяная и газовая промышленность.
В соответствии с п. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса, на картах (схемах), содержащихся в генеральном плане МО ГО "Усинск" отображены существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта и связи, а также границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
В связи с наличием на территории городского округа предприятий нефтегазового комплекса, при разработке документов территориального планирования и правил землепользования и застройки следует учитывать пролегающие по территории МО ГО "Усинск" трубопроводы: нефте- и газопроводы.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, согласно ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;
3) утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Усинск";
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района подготовили и утвердили муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.
На территории МО ГО "Усинск" утверждены градостроительные документы:
1. Генеральный план МО ГО "Усинск", утвержденный решением Совета МО ГО "Усинск" от 20 октября 2009 года N 320;
2. Правила землепользования и застройки МО ГО "Усинск", утверждены решением Совета МО ГО "Усинск" от 20 октября 2009 года N 319;
3. Проект планировки микрорайона Пионерный (постановление администрации МО ГО "Усинск" от 03.07.2012 N 1059);
4. Проект планировки территории малоэтажной индивидуальной застройки по ул. Пионерская для льготной категории граждан (постановление администрации МО ГО "Усинск" от 01.04.2013 N 675);
5. Проект планировки территории под строительство многоквартирных жилых домов в рамках проекта "Строительство жилых домов в г. Усинске" (постановление администрации МО ГО "Усинск" от 17.06.2016 N 1080).
1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры.
Развитие транспортной системы МО ГО "Усинск" является необходимым условием для улучшения качества жизни жителей в муниципальном образовании. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.
Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры МО ГО "Усинск" являются:
1) Автомобильные дороги и автотранспорт
На территории муниципального образования городского округа "Усинск" ежегодно проводятся мероприятия по ремонту проезжей части улиц города, а также по ремонту внутридворовых территорий, предусмотренных муниципальной программой "Развитие транспортной системы в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г.".
В рамках выделенных денежных средств на 2017 год произведен ремонт на ул. Строителей (от магазина "Провиант" до ул. Нефтяников), ул. Промышленная, ул. Железнодорожная, проезд от ул. Возейская к администрации МО ГО "Усинск", ул. Молодёжная (напротив дома N 11).
В 2018 году выполнено 1250 кв. м ремонта проезжей части по ул. Мира. В 2019 году, ввиду недостатка, ассигнований бюджетных средств на ремонт проезжей части не запланировано.
Основными направлениями развития транспортной системы МО ГО "Усинск" на период до 2020 года являются:
- развитие транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей актуальные потребности населения и экономики МО ГО "Усинск";
- оптимизация транспортной системы на основе системы стандартов предоставления транспортных услуг;
- обеспечение готовности транспортной системы к изменениям потребностей основных потребителей транспортных услуг;
- координация деятельности субъектов транспортной системы и регулирование рынка транспортных услуг;
- управление ресурсным потенциалом транспортной системы;
На территории муниципального образования организованы перевозки пассажиров и багажа автомобильным (автобусным транспортом). постановлением администрации МО ГО "Усинск" от 26.03.2015 N 593 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования городского округа "Усинск" утвержден реестр регулярных автобусных маршрутов.
2) Железнодорожный транспорт
Усинск является конечной железнодорожной станцией на линии
"Сыня - Усинск" Северной железной дороги. Протяженность железнодорожной сети незначительна и составляет 52 км.
Организовано круглогодичное железнодорожное сообщение по следующим направлениям:
- Усинск - Сыктывкар;
- Усинск - Киров;
- Усинск - Москва;
- Усинск - Киров;
- Усинск - Адлер и др.
3) Водный транспорт
Ежегодно, в период речной навигации для перевозки пассажиров и багажа в труднодоступные населенные пункты муниципального образования городского округа "Усинск" организовано транспортное сообщение теплоходами.
4) Воздушный транспорт
Ежегодно, в период осенней и весенней распутицы для перевозки пассажиров и багажа в труднодоступные населенные пункты муниципального образования городского округа "Усинск" организовано транспортное сообщение вертолетом МИ - 8.
Также, круглогодично воздушным транспортом из г. Усинска можно добраться до г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Пермь, г. Тюмень, г. Уфа, г. Сыктывкар, г. Ухта.
В г. Усинск имеется аэропорт класса "В" с искусственной взлётно-посадочной полосой длиной 2,5 км. Аэропорт способен принимать тяжёлые грузовые самолёты АН-12, АН-24, АН-26; ИЛ-76, ИЛ-114; ТУ-134, ТУ-154; ЯК-40, ЯК-42; ATR-42; CRJ-100; Embraer EMB 120 Brasilia; SAAB-2000; Boeing 737 и другие типы воздушных судов 3 - 4 классов, а также вертолёты всех типов.
Транспортная доступность
Расстояние от г. Усинск до г. Сыктывкар составляет 757 км, до Северного полярного круга - 90 км. Средняя удалённость населённых пунктов до административного центра - 106 км, до центров административно - территориальных образований - 10 км.
Транспортная система МО ГО "Усинск" характеризуется низкой пропускной способностью, отсутствием круглогодичного автотранспортного сообщения.
Улично-дорожная сеть и внутригородской транспорт
Протяженность улично-дорожной сети МО ГО "Усинск" составляет 30,382 км.
В целях организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования утверждены 3 городских и 6 пригородных автобусных маршрутов.
1.4. Характеристика сети дорог МО ГО "Усинск" параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожно-транспортная сеть МО ГО "Усинск" состоит, в основном, из дорог IV категории, предназначенных для автомобильного движения. В таблице 3 приведен перечень и характеристика дорог местного значения.
Перечень автомобильных дорог МО ГО "Усинск"
Таблица 3
N п/п |
Наименование автомобильных дорог |
Протяженность автомобильных дорог, м |
Техническая характеристика |
Категория автомобильных дорог |
Идентификационный номер |
1. |
Подъезд к д. Новикбож (от автомобильной дороги "Усть-Уса - Харьягинский" |
2,33 |
|
IV |
87 423 ОП МГ 001 |
2. |
Подъезд к д. Акись (от автомобильной дороги "Акись - Ошкурья") |
2,70 |
|
IV |
87 423 ОП МГ 002 |
3. |
Подъезд к водозабору на р. Усе (от автомобильной дороги "Усть-Уса - Усинск" (от поворота на Харьягинский - Усинск, исключая городскую черту г. Усинска) |
11,835 |
|
IV |
87 423 ОП МГ 003 |
Информация о протяженности дорог с распределением по типам покрытия представлена в таблице 4.
Состав автомобильных дорог МО ГО "Усинск"
Таблица 4
N п/п |
Тип покрытия |
Протяженность, км |
Долевой состав, % |
1. |
Усовершенствованный |
14,165 |
83,99 |
2. |
Переходный |
2,70 |
16,00 |
Большинство дорог общего пользования местного значения имеют усовершенствованное покрытие.
В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих реконструкции, капитального ремонта и ремонта. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта. В 2017 году был произведен расчет нормативов на финансовое обеспечение содержания и ремонта, автомобильных дорог МО ГО "Усинск".
1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в МО ГО "Усинск", обеспеченность парковками.
Автомобильный парк МО ГО "Усинск" общего пользования, удовлетворяющий потребности населения в перевозках пассажиров и багажа в сети муниципальных регулярных перевозок по регулируемым тарифам преимущественно состоит из автобусов малого класса (длина от более чем 5 м до 7.5 м включительно).
Общее количество автобусов, задействованных в перевозке пассажиров и багажа в границах МО ГО "Усинск" составляет 12 единиц. В соответствии с требованиями, установленными техническим заданием к электронному аукциону на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам в границах МО ГО "Усинск" срок эксплуатации автобусов на дату заключения муниципальных контрактов не должен превышать 10 лет. В перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам задействован автобус для перевозки маломобильных групп населения.
Автомобильный парк МО ГО "Усинск" преимущественно состоит из транспортных средств категории М1, принадлежащих частных лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2016 - 2017 г. отмечается уменьшение роста регистрации транспортных средств. Представить объективную оценку уровня автомобилизации населения на территории МО ГО "Усинск" в настоящее время не представляется возможным, поскольку уменьшение количества зарегистрированных транспортных средств связано с оттоком населения, а также с вступлением в законную силу в 2013 году административного регламента регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции, который предоставляет собственникам и владельцам транспортных средств возможность совершать регистрационные действия в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции на территории России по своему усмотрению.
Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях и в гаражных кооперативах. Парковочные места имеются у многих объектов социальной инфраструктуры, у административных зданий и хозяйствующих организаций.
1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования.
Развитие транспортной системы МО ГО "Усинск" является необходимым условием для улучшения качества жизни жителей в муниципальном образовании. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально - экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.
Транспортная система МО ГО "Усинск" характеризуется низкой пропускной способностью, отсутствием круглогодичного автотранспортного сообщения.
В 2015 году на автомобильном транспорте по регулярным автобусным маршрутам перевезено 1 213 555 человек, выполнено - 26 177 рейсов; в 2016 году - 1 210 177 человек, 24 472 рейсов; в 2017 году - 24 002 рейсов, 1 185 794 человек.
Диаграмма пассажиропотока на муниципальных маршрутах МО ГО "Усинск" за 2015 - 2018 гг.
Исходя из диаграммы, представленной выше, количество пассажиров и рейсов к 2017 году уменьшилось. Причиной уменьшения стала отсутствие перевозчиков на территории муниципального образования городского округа "Усинск", ввиду чего контракт на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом был заключен не с начала года.
В 2018 году за период с 01 февраля 2018 года по 31 октября 2018 года выполнено 26020 рейсов, перевезено 217 891 чел., из них: 49135 человек - количество перевезенных пассажиров льготных пенсионного возраста, 4226 человек - детей по льготному проезду.
Количество перевезенных пассажиров, чел. (в разрезе по маршрутам)
В соответствии с диаграммой о Количестве перевезенных пассажиров в 2018 году, заполняемыми и выгодными маршрутами являются: Маршруты N 101 и N 3. В связи с вышеизложенным, одним из мероприятий КСОДД является оптимизация маршрутной сети с целью привлечения перевозчиков.
Перевозка пассажиров и багажа речным транспортом.
На территории муниципального образования городского округа "Усинск" с целью обеспечения транспортной доступности граждан в труднодоступные населенные пункты в летний период реализуется мероприятие "Перевозка пассажиров и багажа речным транспортом" по маршрута "Усинск - Усть-Лыжа", "Усинск - Щельябож" и "Усинск - Мутный Материк".
За 2015 год перевезено 4 728 человек, выполнено 80 рейсов, в 2016 году - 5525 чел., выполнено 114 рейсов, в 2017 году - перевезено 5 253 чел., выполнено 108 рейсов. Причиной различия данных является время начало речных перевозок. Речные перевозки возобновляются одновременно с открытием навигации по р. Печора и р. Уса.
1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.
В городском округе созданы и создаются условия для пешеходного движения. Пешеходное движение осуществляется по тротуарам, которыми располагают все улицы местного значения. Общая площадь тротуаров составляет 4 155 м2. Пешеходные пересечения проезжей части организованы по пешеходным переходам в одном уровне. Пешеходных переходов в разных уровнях на территории городского округа нет.
В городе нет пешеходных улиц, построенных специально, как пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, как связь с местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта.
Велосипедное движение также осуществляется по тротуарам, ширина которых позволяет такое движение. Специальные велосипедные дорожки обособленные и изолированные, где проезд на велосипедах организован по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а также в пределах планировочных районов отсутствуют.
1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств.
Движение грузового транспорта, в том числе осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, осуществляется по улицам Транспортная, Промышленная, Магистральная, Заводская, Железнодорожная и обеспечивает связующее движение транспортных потоков между автомобильной дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар".
Автомобильные дороги местного значения МО ГО "Усинск" обслуживаются предприятием ООО "Авторемсервис" в рамках заключённого 21 марта 2017 года контракта, сроком на 3 года, с Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Усинск". Данным контрактом предусмотрены все необходимые виды работ по содержанию дорог, проездов к дворовым территориям и тротуаров.
Содержание автомобильных дорог проводится транспортными средствами согласно приложению 1 к настоящей Программе.
1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Дорожно-транспортные происшествия являются важнейшим показателем эффективности деятельности, как органов внутренних дел, так и органов исполнительной власти.
На территории муниципального образования городского округа "Усинск" за 2015 год произошло 797 дорожно - транспортных происшествий, в 2016 году - 589, в 2017 - 612, за 9 месяцев 2018 года произошло 330 ДТП.
Основная масса ДТП на территории МО ГО "Усинск" происходит в зимнее время. Причиной является неудовлетворительное содержание проезжей части в зимнее время. В летнее время причинами ДТП являются: выбоины на проезжей части, отсутствие ограждений барьерного типа, отсутствие знаков дорожного движения, поведение участников дорожного движения.
1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.
Основные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье:
Загрязнение атмосферы: Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума: Приблизительно 30% населения подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру МО ГО "Усинск" и характер дорожно-транспортной сети, отсутствием дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры МО ГО "Усинск".
Автодороги соединяющей Усинск с центром России нет. Транспортная система муниципального образования городского округа "Усинск" характеризуется неудовлетворительным состояние автомобильных дорог, низкой пропускной способностью, отсутствием круглогодичного автотранспортного сообщения.
Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием в 2011 г. составила 481 км, в 2012 г. - 497 км. Автотранспортными организациями (по организациям всех видов деятельности (без субъектов малого предпринимательства) со средней численностью работников свыше 15 чел.) перевезено в 2011 г. - 3 356,1 тыс. тонн грузов, в 2012 г. - 6 552,2 тыс. тонн грузов, в 2013 г. - 8230,1 тыс. тонн грузов.
На территории муниципального образования ежегодно обустраивается зимняя автомобильные дорога Усинск - Печора, на участке с. Усть-Уса - д. Акись, что относится к дорогам республиканского значения. Также, на территории МО ГО "Усинск" ежегодно располагается 148,0 км зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе 6 ледовых переправ. В зимнее время обеспечивается автотранспортная связь с отдаленными сельскими населенными пунктами.
В 2018 г. запланировано строительство автомобильной дороги "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар" на участке Акись - Ошкурья, строительство автомобильной дороги "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар" на участке Ошкурья - Усть-Уса в адресной инвестиционной программе Республики Коми на 2014 г. и плановый период 2015 г. - 2016 г. (распоряжение Правительства РК от 30.12.2013 N 531-р "Об утверждении адресной инвестиционной программы Республики Коми на 2014 г. и плановый период 2015 г. и 2016 г.").
1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры МО ГО "Усинск".
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городского округа "Усинск".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также п. 8 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 27 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. 30.12.2015) программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа - документ, устанавливающий перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.
Развитие транспортной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в транспортной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в транспортной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к транспортной сфере.
На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития транспортной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми утверждены постановлением Правительства Республики Коми от 18.03.2016 N 133 и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Коми, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в городском округе, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа утверждаются генеральным планом городского округа и должны также отражать решения по размещению объектов транспортной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Республики Коми.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования транспортной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ;
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 20.11.2009 N 320 "Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа "Усинск".
1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет 43 749 300,0 руб. (приложение 2 к настоящей Программе)
Данная сумма денежных средств сложилась из средств бюджета МО ГО "Усинск", рассчитанная до 2027 года. В рамках выделенных бюджетных средств планируется выполнение:
1. Ремонт проезжей части улиц города и промышленной зоны.
2. Приведение в нормативное состояние внутрипоселковых дорог в сельских населённых пунктах, строительство, реконструкция и капитальный ремонт.
3. Ямочный ремонт городских и поселковых улиц и дорог.
4. Реконструкция тротуаров.
5. Устройство тротуарной дорожки по ул. Лесная.
6. Оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Прогноз транспортного спроса, изменения объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории городского округа
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского округа "Усинск".
Официальное наименование - муниципальное образование городского округа "Усинск".
Административным центром муниципального образования городского округа "Усинск" является город республиканского значения Усинск.
В состав единого муниципального образования городского округа "Усинск" с подчиненной ему территорией входят:
- город республиканского значения Усинск;
- поселок городского типа Парма;
- поселки сельского типа: Усадор, Мичаель, Приполярный, Возей, Верхнеколвинск;
- села: Колва, Усть-Уса, Усть-Лыжа, Щельябож, Мутный Материк;
- деревни: Новикбож, Сынянырд, Акись, Захарвань, Праскан, Кушшор, Денисовка, Васькино.
Расстояние между населёнными пунктами приведена в таблице
Наименование населенного пункта |
Расстояние, км |
Парма |
12 |
Усадор |
6 |
Мичаель |
44 |
Приполярный |
78 |
Возей |
66 |
Верхнеколвинск |
93 |
Колва |
18 |
Усть-Уса |
82 |
Усть-Лыжа |
150 |
Щельябож |
180 |
Мутный Материк |
264 |
Новикбож |
79 |
Сынянырд |
45 |
Акись |
134 |
Захарвань |
157 |
Праскан |
135 |
Кушшор |
147 |
Денисовка |
188 |
Васькино |
265 |
К расчётному сроку прогнозируется следующая демографическая ситуация.
Год |
Численность, чел. |
2019 |
44015 |
2020 |
44015 |
2021 |
44015 |
2022 |
44015 |
2023 |
44015 |
2024 |
44015 |
2025 |
44015 |
2026 |
44015 |
2027 |
44015 |
2028 |
44015 |
Тенденции, которые непосредственным образом задают внешние рамки возможных путей развития МО ГО "Усинск":
- государственная, республиканская поддержка организаций реального сектора экономики;
- формирование системы стратегического планирования социально-экономического развития Республики Коми, в том числе на муниципальном уровне;
- проведение бюджетной и налоговой политики в Республике Коми, создание системы республиканских программ;
- обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств, поступивших от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- развитие сотрудничества с общественными организациями Республики Коми.
Основные факторы внешней среды, способные оказать отрицательное воздействие на развитие муниципального образования городского округа "Усинск":
- снижение мировых цен на нефть и газ, что в свою очередь приведёт к снижению заработной платы и сокращению численности работников, занятых в добывающих отраслях промышленности;
- рост цен и тарифов на услуги естественных монополий (электроэнергия, тепловая энергия, водоснабжение и водоотведение, жилищно-коммунальные услуги, авиа и железнодорожные перевозки);
- сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории муниципалитета и перечисляемых в федеральный и республиканский бюджеты, над долей средств, перечисляемых в местный бюджет;
- введение экономических санкций со стороны Евросоюза и США в отношении Российской Федерации, в том числе на предоставление услуг сервисных компаний, поставки оборудования и комплектующих, предоставление кредитов и инвестиций.
2.2. Прогноз транспортного спроса городского округа, объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа.
Учитывая сдержанные темпы роста демографической ситуации можно сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объёмов и характера передвижения населения на территории МО ГО "Усинск" не планируется.
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Транспортное обслуживание населённых пунктов МО ГО "Усинск" ориентировано на маршрутную сеть пригородных автобусов.
2.4. Прогноз развития дорожной сети.
В связи с увеличением территории под строительство индивидуального жилья увеличивается транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть. Необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учётом наиболее значимых грузо-пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.
Реализация муниципальной программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счёт:
1) Увеличение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
2) Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объёме.
3) Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4) Проведение паспортизации бесхозяйных участков дорог.
5) Проектирование и строительство тротуаров в центральных частях населённых пунктов городского округа.
6) Проектирование и строительство велосипедных дорожек.
Основным направлением развития дорожной сети в период реализации Программы, будет являться обеспечение транспортной доступности площадок перспективной застройки и повышение качества, а также безопасности существующей дорожной сети.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
С учётом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, возможно, повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием незначительных заторов в утренние и вечерние часы.
Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а также для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрёстке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зелёный сигнал светофора, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившейся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, доля зелёного светофора в цикле, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной непроходимости.
В городском округе на расчётный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за наличия следующих причин:
- возрастающая мобильность населения;
- массовое пренебрежение требованиям безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Для предотвращения негативного развития ситуации необходимо:
- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов городского округа;
- повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;
- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования.
Дорожно-транспортные происшествия являются важнейшим показателем эффективности деятельности, как органов внутренних дел, так и органов исполнительной власти.
Если в расчётный срок данные мероприятия осуществляются, то прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный.
Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить отсутствие аварийных ситуаций с участием пешеходов в ДТП.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
В период действия программы не предполагается изменение структуры, маршрутов и объёмов грузовых перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий: разработка и внедрение альтернативных способов борьбы с зимней скользкостью; предупреждение загрязнения атмосферного воздуха выбросами пыли и газов, а также защиту от шума и вибрации; осуществить защиту поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью, горюче-смазочными материалами.
3. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры
При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории городского округа. При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов - вариант 1 (консервативный сценарий) и вариант 2 (инновационный сценарий) и варианта 3 (реалистичный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития городского округа. Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.
1 вариант (консервативный сценарий) - направлен на преодоление в основном сложившихся "узких мест" в развитии транспортной инфраструктуры и характеризуется относительно недостаточным уровнем инвестиций. Низкий уровень инвестиций в прогнозный период не позволит осуществить необходимое масштабное развитие инфраструктуры транспортного комплекса.
2 вариант (инновационный сценарий) - характеризуется интенсивным развитием транспортной системы и преодолением основных "узких мест" в сочетании с запуском новых высокотехнологичных транспортных проектов. Увеличение протяженности и повышение технических характеристик транспортной сети, обновление парков транспортных средств и совершенствование технологий станут мощным стимулом дальнейшего экономического и социального развития городского округа. Реализуя данный сценарий, будет обеспечено сбалансированное развитие транспортной системы городского округа и удовлетворен возрастающий спрос на транспортные услуги.
3 вариант (реалистичный) - характеризуется развитием на уровне, необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности к центрам тяготения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично-дорожной сети и строительство отдельных участков автомобильных дорог, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.
В рамках реализации данной программы предполагается принять третий вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
4. Перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в городском округе. На территории муниципального образования организованы перевозки пассажиров и багажа автомобильным (автобусным транспортом). постановлением администрации МО ГО "Усинск" от 26.03.2015 N 593 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования городского округа "Усинск" утвержден реестр регулярных автобусных маршрутов.
Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется. Автомойки, автосервисы, АЗС на территории городского округа имеются.
4.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом, при этом предлагается разработать паспорт маршрутов, осуществляющих перевозки внутри муниципального образования городского округа "Усинск". Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.
По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2018 г. до 2027 г. не меняется. Это означает, что нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети. Мероприятия данного раздела планируются как дополнительные из-за недостатка финансовых средств при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.
Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют придомовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.
Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием. В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории городского округа необходимо уделить устройству пешеходного сообщения для движения внутри населенных пунктов и местами приложения труда, а также в целях отдыха. Мероприятия по развитию пешеходного передвижения возможны как дополнительные меры для безопасности пешеходного движения.
4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб планируются в общем режиме.
4.6. Мероприятия по развитию сети дорог муниципального образования городского округа "Усинск".
- мероприятия по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог, сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному;
- мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории городского округа. Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения;
4.7. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков.
Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:
- проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;
- информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- обучение молодежи для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- замена и установка дорожных знаков для организации дорожного движения;
- установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи.
4.8. Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:
1) Сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счёт снижения объёмов воздействий, выбросов и сбросов, количество отходов на всех видах транспорта.
2) Мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива, а также снижение энергоемкости транспорта.
Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:
1) Уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую воздушную и водную среду и на здоровье человека за счёт применения экологически безопасных видов транспортных средств.
2) Стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках топливно-энергетических ресурсов.
4.9. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.
В соответствии с решениями комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации МО ГО "Усинск", с целью проведения совместных комплексных мероприятий по контролю за обеспечением безопасности дорожного движения, транспортного законодательства и соблюдения взятых на себя договорных обязательств перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на муниципальных регулярных автобусных маршрутах в границах МО ГО "Усинск", а также реализации отдельных норм Федерального Закона от 13.07.2015 N 220 создана рабочая группа, которая проводит выездные контрольные мероприятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 220-ФЗ"
5. Оценка объёмов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Финансирование программы осуществляется за счёт средств местного бюджета. Ежегодные объёмы финансирования программы из местного бюджета определяются в соответствии с утверждённым бюджетом на соответствующий финансовый год и с учётом дополнительных источников финансирования.
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий программы, составляет 44119,0 тыс. рублей, в том числе:
Цель реализации |
Объём ресурсного обеспечения, тыс. руб |
Всего |
||||
Сохранение и повышение качества автодорожной сети |
Источники финансирования |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2027 |
всего |
Всего |
23227,8 |
6091,2 |
7400,00 |
7400,00 |
44119,0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РК |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МОГО "Усинск" |
23227,8 |
6091,2 |
7400,00 |
7400,00 |
44119,0 |
|
Средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
6. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры осуществляется в целях определения фактического вклада результатов мероприятий в социально - экономическое развитие городского округа, в целях проверки соответствия мероприятий нормативам градостроительного проектирования объектов транспортной инфраструктуры с учётом объёма ресурсов, направленных на реализацию мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации мероприятий проводится администрацией МО ГО "Усинск" на основе информации, необходимой для её проведения, предоставляемой исполнителями мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО ГО "Усинск" и ведомственных целевых программ, утверждённым постановлением администрации МО ГО "Усинск" от 08.08.2013 N 1642.
7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории городского округа
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории МО ГО "Усинск" в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в МО ГО "Усинск" рекомендуется:
1. Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении Республики Коми, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
2. Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;
- и др.
<< Назад |
Приложение 1. >> Содержание автомобильных дорог |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 28 января 2019 г. N 49... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.