Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 01 февраля 2019 года N 120
(приложение N 1)
Положение
о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Усинск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
1. Настоящее Положение определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Усинск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд).
2. Резервный фонд создается для финансирования непредвиденных расходов по предупреждению чрезвычайных ситуаций и неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, имевших место на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
3. Размер резервного фонда определяется решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" о бюджете муниципального образования городского округа "Усинск" на соответствующий финансовый год.
4. Понятия, используемые в настоящем положении, означают следующее:
"имущество первой необходимости" - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
"неотложные аварийно-восстановительные работы" - деятельность, проводимая с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
5. Средства резервного фонда расходуются на финансирование следующих мероприятий:
а) проведение неотложных аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации согласно приложению 1 к настоящему Положению;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации согласно приложению 2 к настоящему Положению;
в) оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации;
г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца (из расчёта за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
д) оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, единовременной материальной помощи в размере - 10 тысяч рублей на человека;
е) оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчёта за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на семью, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тысяч рублей на семью);
ж) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Усинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и оценки причинённого ущерба;
з) предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, оперативное реагирование и проведение неотложных мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
и) иные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, проводимые по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городского округа "Усинск".
5.1. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 5 настоящего Положения, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Усинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 5 настоящего Положения, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Усинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства), граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Выплаты гражданам, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.
Предоставление единовременных выплат гражданам, пострадавшим в результате террористического акта, проживающим в Республике Коми осуществляется из резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
5.2. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
5.3. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.
6. Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городского округа "Усинск" о выделении средств из резервного фонда принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении организаций, предприятий и учреждений, самостоятельных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", осуществлявших указанные в настоящем Положении мероприятия, недостаточно, а также для оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
7. Организации, предприятия и учреждения, самостоятельные отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" обращаются с просьбой о выделении средств из резервного фонда в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комиссия) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) в срок не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации.
Обращение должно содержать данные о количестве погибших и пострадавших граждан (при наличии), размере материального ущерба (при наличии), размере выделенных и израсходованных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организации, предприятия и учреждения, самостоятельного отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования городского округа "Усинск", а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
К обращению должны быть приложены документы, в соответствии с утверждённым Перечнем и содержанием документов, необходимых для обоснования выделения средств из резервного фонда.
Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, для получения единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости обращаются с заявлением на имя главы муниципального образования городского округа - руководителя администрации городского округа "Усинск", в срок не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации, по форме приложения 5 к Перечню и содержанию документов, необходимых для обоснования выделения средств из резервного фонда.
Заявление передаётся заявителем в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" лично через сектор обращений граждан, посредством почтовой связи либо через соответствующий территориальный орган по месту жительства заявителя.
Сектор обращений граждан либо соответствующий территориальный орган по месту жительства заявителя направляет поступившие заявления в Комиссию.
Комиссия направляет поступившие обращения организаций, предприятий, учреждений, самостоятельных отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск" с документами, необходимыми для обоснования выделения средств из резервного фонда и заявления от граждан в Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Комиссии документов:
1) подготавливает проект постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о создании межведомственной комиссии по проведению обследований объектов, повреждённых (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации и организует её работу;
2) запрашивает:
- справку-подтверждение о государственной регистрации чрезвычайной ситуации;
- документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации.
3) оформляет документы, необходимые для обоснования выделения средств из резервного фонда:
- акты обследований объектов, повреждённых (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации;
- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости;
- сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых из резервного фонда;
- смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
4) проводит экспертизу представленных к обращению организаций, предприятий и учреждений, самостоятельных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск" документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, документов необходимых для обоснования размера затрат по оказанию гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в соответствии с утверждённым Перечнем и содержанием документов, необходимых для обоснования выделения средств из резервного фонда;
5) составляет заключение по результатам проведения экспертизы и направляет его с документами, поступившими от Комиссии, в Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанных документов от Управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования городского округа "Усинск" проверяет предоставленные документы на предмет достаточности имеющегося остатка средств резервного фонда для финансового обеспечения указанных в предоставленных документах мероприятий.
По результатам проверки Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" составляет соответствующее заключение и направляет его в Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" готовит сводное заключение и направляет его в Комиссию.
Комиссия рассматривает сводное заключение на внеплановом заседании и принимает решение о выделении средств из резервного фонда, оформляет его протоколом, с указанием размера выделяемых средств и их целевого назначения.
Основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение администрации муниципального образования городского округа "Усинск", в котором указывается размер ассигнований и их целевое назначение, а также главный распорядитель бюджетных средств, через которого будет осуществляться расходование средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
Проект распоряжения администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о выделении средств из резервного фонда готовится Управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения Комиссии о выделении средств.
8. На основании распоряжения администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о выделении средств из резервного фонда и ходатайства соответствующего главного распорядителя бюджетных средств с указанием кодов бюджетной классификации Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" вносятся изменения в сводную бюджетную роспись путём уменьшения ассигнований по разделу классификации расходов бюджета 0111 "Резервные фонды", с отражением ассигнований по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств и соответствующей бюджетной классификации расходов.
Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования выделенных им бюджетных средств резервного фонда.
Главные распорядители бюджетных средств, в распоряжение которых выделялись средства резервного фонда, несут ответственность за целевое использование средств. В месячный срок представляют в Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" отчёт об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Усинск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
Последующий контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
9. Средства, выделенные из резервного фонда и не использованные по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет муниципального образования городского округа "Усинск" путём увеличения остатков неиспользованных ассигнований резервного фонда на основании распоряжения администрации муниципального образования городского округа "Усинск" с указанием суммы, подлежащей возврату в бюджет муниципального образования городского округа "Усинск".
10. Решения Комиссии о выделении средств из резервного фонда, не исполненные частично или в полном объёме в течение финансового года, в котором они приняты, утрачивают силу с завершением финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.