Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 21 января 2019 года N 31
(приложение)
Положение
об организации в администрации муниципального образования городского округа "Усинск" системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации муниципального образования городского округа "Усинск" системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс - риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса Администрации:
а) выявление комплаенс - рисков;
б) управление комплаенс - рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс - рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой муниципального образования городского округа - руководителем администрации городского округа "Усинск" (далее - Глава городского округа), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности, за нарушение муниципальными служащими Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс - рисков Администрации;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс - рисков Администрации;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации: Управлением правовой и кадровой работы, Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики.
2.2.1. К компетенции Управления правовой и кадровой работы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление Главе городского округа на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс - рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс - рисками, определение вероятности возникновения комплаенс - рисков;
в) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Администрации;
е) информирование Главы городского округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение Главы городского округа карты комплаенс - рисков Администрации;
з) определение и внесение на утверждение Главы городского округа ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка и внесение на утверждение Главы городского округа плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс - рисков Администрации;
к) подготовка для подписания Главы городского округа и утверждения Коллегиальным органом проекта отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе;
л) организация систематического обучения муниципальных служащих Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
м) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
н) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего Положения;
о) информирование Главы городского округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
п) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрации;
р) организация совместно с уполномоченным подразделением систематического обучения муниципальных служащих Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.2.2. К компетенции Управления экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа;
б) информирование Главы городского округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Администрации.
2.4. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс - рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства (комплаенс - рисков)
3.1. В целях выявления комплаенс - рисков осуществляется Управлением правовой и кадровой работы в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс - рисков.
3.2. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, Управление правовой и кадровой работы осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях и подведомственных бюджетных и казенных учреждениях Администрации.
3.3. В целях реализации положений, установленных настоящим разделом Положения, в подведомственном бюджетном и казенном учреждении Администрации руководителем подведомственного бюджетного и казенного учреждения Администрации назначается уполномоченное должностное лицо уровня не ниже заместителя руководителя (заместителя руководителя (начальника) - руководителя отдела (начальника отдела), заместителя начальника, заведующего сектором, руководителя отдела, начальника отдела).
3.4. Уполномоченное должностное лицо подведомственного бюджетного и казенного учреждения Администрации обеспечивает подготовку:
а) аналитической справки, содержащую результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения;
б) предложений в карту комплаенс - рисков Администрации в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 настоящего Положения;
в) предложений в план мероприятий ("дорожную карту") Администрации в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 настоящего Положения.
3.5. Руководитель подведомственного бюджетного и казенного учреждения Администрации обеспечивает представление в Управление правовой и кадровой работы документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.6. Руководитель подведомственного бюджетного и казенного учреждения Администрации обеспечивает обсуждение документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, в коллегиальном органе, созданном при бюджетном, казенном учреждении Администрации, не реже одного раза в год.
3.7. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, и сведений, представленных руководителями подведомственных бюджетных и казенных учреждений Администрации в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 настоящего Положения, Управление правовой и кадровой работы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс - рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 настоящего Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 настоящего Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 настоящего Положения.
3.8. При проведении (не реже одного раза в год) Управлением правовой и кадровой работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации и подведомственных бюджетных и казенных учреждениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности подведомственных бюджетных и казенных учреждений Администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.9. При проведении Управлением правовой и кадровой работы анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Администрации (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
г) представление Главе Администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в срок не позднее сентября отчетного года).
3.10. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Управлением правовой и кадровой работы реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Администрации (размещение на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.11. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Управлением правовой и кадровой работы реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в ФАС России (в части касающейся);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ФАС России (в части касающейся).
3.12. В рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения, Управлением правовой и кадровой работы подготавливаются:
а) ежеквартальная информация о рассмотрении жалоб, решений и предписаний территориальных органов ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства (при наличии);
б) ежегодная информация о судебной практике по антимонопольным делам (при наличии).
3.13. Выявленные комплаенс - риски отражаются уполномоченным подразделением в карте комплаенс - рисков Администрации согласно разделу 4 настоящего Положения.
3.14. Выявление комплаенс - рисков и присвоение каждому комплаенс - риску соответствующего уровня риска осуществляется Управлением правовой и кадровой работы по результатам оценки комплаенс - рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс - риска, анализа комплаенс - риска и сравнительной оценки комплаенс - риска.
3.15. Распределение выявленных комплаенс - рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
3.16. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс - рисков Управлением правовой и кадровой работы обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов, нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими (служащими) Администрации должностных обязанностей, указанные материалы подлежат рассмотрению Управлением правовой и кадровой работы. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами Администрации.
3.17. Выявленные комплаенс - риски отражаются в карте комплаенс - рисков Администрации в порядке убывания уровня комплаенс - рисков.
3.18. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс - рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта комплаенс - рисков Администрации
4.1. В карту комплаенс - рисков Администрации включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс - рисков Администрации утверждается Главой городского округа и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков Администрации
5.1. В целях снижения комплаенс - рисков Управлением правовой и кадровой работы ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков Администрации. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков Администрации подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс - рисков Администрации.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков Администрации должен содержать в разрезе каждого комплаенс - риска (согласно карте комплаенс - рисков Администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
5.3. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс - рисков Администрации в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс - рисков Администрации);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс - рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
5.4. При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс - рисков Администрации могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
5.5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс - рисков Администрации утверждается Главой городского округа в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс - рисков Администрации обеспечивает Управление правовой и кадровой работы.
5.6. Управление правовой и кадровой работы на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс - рисков Администрации.
5.7. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс - рисков Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс - рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Администрации в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс - рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Управлением правовой и кадровой работы и утверждаются Главой городского округа на отчетный год ежегодно в срок не позднее 01 апреля февраля отчетного года.
6.5. Управление правовой и кадровой работы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в отчете (информации) об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс - рисков Администрации, утвержденную Главой городского округа на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса утвержденные Главой городского округа на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс - рисков Администрации, утвержденный Главой городского округа на отчетный период.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Управлением правовой и кадровой работы на подпись Главе городского округа, а подписанный Главой городского округа проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки:
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Управлением правовой и кадровой работы на подпись Главе городского округа не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Управление правовой и кадровой работы обеспечивает подписание проекта доклада Главой городского округа в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики обеспечивает представление подписанного Главой городского округа доклада в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
8.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс - рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс - рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
9. Ознакомление муниципальных служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
9.1. При поступлении на муниципальную службу, приеме на работу в Администрацию Управление правовой и кадровой работы обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
9.2. Управление и правовой и кадровой работы организует систематическое обучение работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами Администрации.
9.3. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
9.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс - рисков в деятельности Администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов ФАС России.
9.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
10. Ответственность
10.1. Уполномоченное подразделение несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Служащие (работники) Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 21 января 2019 г. N 31... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.