Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми
от 8 февраля 2019 г. N V-35/6
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Прилузский"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев результаты проведения публичных слушаний от 24 сентября 2018 года, Совет муниципального района "Прилузский" решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования муниципального района "Прилузский" согласно приложению к настоящему решению.
2. Поручить главе муниципального района - председателю Совета муниципального района "Прилузский" направить настоящее решение для государственной регистрации в органы юстиции.
3. Признать утратившим силу следующие решения Совета муниципального района "Прилузский":
- от 07 декабря 2018 г. N V-33/8 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Прилузский".
4. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством.
Пункты 2, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30 изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Прилузский" вступают в силу после истечения срока полномочий главы муниципального района - председателя Совета муниципального района "Прилузский", избранного до дня вступления в силу настоящего решения.
Глава муниципального района |
Е.П. Шучалин |
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Прилузский"
от 08 февраля 2019 г. N V-35/6
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования муниципального района "Прилузский"
1. В статье 4:
а) пункты 1, 2, 16 части 2 исключить;
б) пункты 9, 10 части 2 изложить в следующей редакции:
"9) сельское поселение Ношуль с подчиненной ему территорией (п.с.т. Бедьвож, п.с.т. Ваймес, п.с.т. Велдоръя, с. Верхолузье, д. Климовская, д. Лихачевская, д. Ловля, с. Ношуль, д. Оньмесь, п.с.т. Орысь, д. Сидор-Чой, д. Сэпсикт, п.с.т. Чекша, д. Чернушка, д. Яковлевская, с прилегающими к ним землями);
10) сельское поселение Объячево с подчиненной ему территорией (д. Беляевская, д. Березники, д. Векшор, д. Загарская, п.с.т. Изъяшор, д. Калининская, д. Лукинчи, д. Маловыльгорт, д. Оброчная, с. Объячево, п.с.т. Ожындор, д. Остаповская, д. Паневская, д. Пожмадор, д. Тарачево, д. Тупеговская, с. Читаево с прилегающими к ним землями);".
2. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Совета муниципального района;
3) постановления и распоряжения председателя Совета муниципального района;
4) постановления и распоряжения главы муниципального района - руководителя администрации района (далее по тексту - глава муниципального района);
5) постановления и распоряжения администрации муниципального района;
6) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
4. Совет муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.
5. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального района, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.
Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
6. Председатель Совета муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района, подписывает решения Совета муниципального района.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом муниципального района.
8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального района, главой муниципального района, председателем Совета муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Прилузского района.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.
Решения Совета муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Иные муниципальные правовые акты, за исключением Устава и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не указан иной порядок.
10. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация их полного текста в районной газете "Знамя труда" или бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
11. Порядок опубликования муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается настоящим Уставом и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
12. Муниципальные правовые акты за исключением Устава муниципального района и решений Совета муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав в течение 30 дней со дня принятия подлежат опубликованию.".
3. Пункт 5 части первой статьи 9 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
4. Пункт 14 части первой статьи 9 изложить в следующей редакции:
"14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;".
5. Пункт 15 части первой статьи 9 изложить в следующей редакции:
"15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;".
6. Пункт 25 части первой статьи 9 после слов "и добровольчеству" дополнить словами "(волонтерству)".
7. Пункт 11 части 1 статьи 9.1. изложить в следующей редакции:
"11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;".
8. Часть 1 статьи 9.1. дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.".
9. Часть 1 статьи 9.1. дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".".
10. В пункте 3 части 2 статьи 16 слова "руководитель администрации муниципального района" заменить словами "глава муниципального района".
11. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального района, главы муниципального района или руководителя администрации муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального района, назначаются Советом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района или руководителя администрации муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. В рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в целях решения вопросов местного значения муниципального района по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии с решением Совета муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности."
12. Абзац четвертый части 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"- главы муниципального района.".
13. В части 2 статьи 19 слова "- председателя Совета муниципального района" исключить.
14. В абзаце втором части 3 статьи 20 слова "- председателя Совета муниципального района" исключить.
15. В статье 23:
а) в наименовании слова ", главы муниципального района" исключить;
б) в части 1 слова ", главы муниципального района" исключить;
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основаниями для отзыва депутатов Совета муниципального района могут быть: нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава, нормативных правовых актов Совета муниципального района, главы муниципального района. При этом основаниями для отзыва служат только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) депутата Совета муниципального района, подтвержденные в судебном порядке.";
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Депутат Совета муниципального района вправе дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Совета муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.";
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете "Знамя труда" или бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".".
16. Часть первую статьи 26 изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
- Совет муниципального района "Прилузский" - представительный орган муниципального района;
- Глава муниципального района "Прилузский" - руководитель администрации муниципального района "Прилузский";
- Администрация муниципального района "Прилузский" - исполнительно-распорядительный орган;
- Контрольно-счетная палата муниципального района "Прилузский" - контрольно-счетный орган муниципального района.".
17. В статье 28:
1) в абзаце восьмом слова "руководителя администрации" заменить словом "главы";
2) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"22) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района;".
3) Последний абзац изложить в следующей редакции:
"Совет муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.".
18. Пункт 2 части 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;";
19. Пункт 7 части 6 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"7) подготовку, переподготовку и повышение квалификации;".
20. Часть 6 статьи 31 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы или службы на время участия в заседании Совета муниципального района, заседании комиссии (комитета) Совета муниципального района, членом которой (которого) он является, иных официальных мероприятиях Совета муниципального района на основании официального уведомления за подписью председателя Совета муниципального района, его заместителя либо председателя или руководителя соответствующей (соответствующего) комиссии (комитета) Совета муниципального района с указанием даты, времени и места проведения заседания (иного официального мероприятия).".
21. Дополнить Устав статьей 32 следующего содержания:
"Статья 32. Председатель Совета муниципального района и его заместители
1. Председатель Совета муниципального района и его заместители избираются депутатами Совета муниципального района из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района на срок полномочий Совета муниципального района.
Порядок избрания председателя Совета муниципального района и его заместителей, освобождения их от должности и добровольного сложения ими своих полномочий определяется Регламентом работы Совета муниципального района.
2. Председатель Совета муниципального района подотчетен Совету муниципального района.
3. Председатель Совета муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) председательствует на заседаниях Совета муниципального района;
2) подписывает решения Совета муниципального района, протоколы заседаний Совета муниципального района, иные документы в соответствии с Регламентом работы Совета муниципального района;
3) подписывает решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального образования в отставку;
4) направляет главе муниципального района принятые Советом муниципального района нормативные правовые акты для их официального опубликования;
5) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района;
6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета муниципального района;
7) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
8) заключает трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района;
9) осуществляет общее руководство работой Совета муниципального района;
10) открывает и закрывает счета Совета муниципального района в уполномоченных органах и является распорядителем по этим счетам;
11) заключает договоры с поставщиками услуг, обеспечивающими деятельность Совета муниципального района;
12) от имени Совета муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
13) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, настоящим Уставом, решениями Совета муниципального района.
4. Заместители председателя Совета муниципального района исполняют обязанности в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем Совета муниципального района, и поручения председателя Совета муниципального района.
Полномочия председателя Совета муниципального района в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет заместитель председателя Совета муниципального района в соответствии с распоряжением председателя Совета муниципального района. При отсутствии распоряжения председателя Совета муниципального района его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета муниципального района в соответствии с решением Совета муниципального района.
Полномочия председателя Совета муниципального района в случае досрочного прекращения его полномочий осуществляет заместитель председателя Совета муниципального района в соответствии с решением Совета муниципального района.".
22. Статью 38 дополнить абзацем двадцатым следующего содержания:
"В случае обращения Главы Республики Коми с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет муниципального района данного заявления.".
23. Часть 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"2. Администрацией муниципального района руководит глава муниципального района на принципах единоначалия, работающий на постоянной основе, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района.".
24. Часть 3 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"3. Структура администрации муниципального района утверждается Советом муниципального района по представлению главы муниципального района.".
25. Часть 5 статьи 39 дополнить пунктом 9.2. следующего содержания:
"9.2) организует и осуществляет реализацию мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Коми и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма;".
26. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района
1. Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района. Глава муниципального района избирается сроком на 5 лет Советом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района, и возглавляет администрацию муниципального района.
2. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района устанавливается Советом муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
Совету муниципального района для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Решение об избрании главы муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней после его принятия.
3. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.
4. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. В качестве совещательных органов при главе муниципального района могут создаваться коллегии, комиссии, рабочие группы, консультативные общественные советы.
Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми главой муниципального района.
6. Глава муниципального района представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.
7. Социальные и иные гарантии главе муниципального района предоставляются по решению Совета муниципального района в соответствии с законодательством Республики Коми, настоящим Уставом.".
27. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Полномочия главы муниципального района
1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
5) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений;
6) в соответствии с законодательством подает исковые заявления в суд;
7) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района.
2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности администрации муниципального района глава муниципального района:
1) осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального района;
2) утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального района, за исключением отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, обладающих правами юридического лица;
3) заключает от имени администрации муниципального района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
4) разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации муниципального района в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования на содержание администрации муниципального района;
5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов, Контрольно-счетной палаты муниципального района);
6) организует разработку проекта бюджета муниципального района, вносит его в Совет муниципального района на утверждение, представляет в Совет муниципального района информацию о его ежеквартальном исполнении и отчет за год;
7) назначает и освобождает от должности заместителей руководителя администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений, муниципальных служащих администрации муниципального района и иных работников администрации муниципального района;
8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации муниципального района;
9) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение принятого на местном референдуме решения;
10) в соответствии с действующим законодательством определяет порядок проведения аттестации, получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими, утверждает реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района, определяет порядок его ведения;
11) в соответствии с законодательством определяет систему, размеры и условия оплаты труда, порядок и условия применения стимулирующих и компенсирующих выплат работникам администрации муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов, не являющимся муниципальными служащими, а также работникам муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района;
12) определяет порядок и условия предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим и иным работникам администрации муниципального района, руководителям и работникам муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством;
13) издает распоряжения администрации муниципального района о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации муниципального района;
14) представляет на утверждение Совета муниципального района проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
15) организует и обеспечивает решение вопросов местного значения, не отнесенных к компетенции Совета муниципального района;
16) обладает иными полномочиями, определенными законами Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом и правовыми актами Совета муниципального района.
3. Полномочия главы муниципального района в случае его отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) осуществляет заместитель главы муниципального района в соответствии с распоряжением главы муниципального района.
При отсутствии распоряжения главы муниципального района, невозможности выполнения главой муниципального района своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения его полномочий либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, его полномочия осуществляет заместитель главы муниципального района в соответствии с решением Совета муниципального района.".
28. Статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Ответственность Совета муниципального района перед государством
1. Совет муниципального района может быть распущен в соответствии с законом Республики Коми, если соответствующим судом будет установлено, что Советом муниципального района "Прилузский" принят нормативный акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу муниципального района, а Совет муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
2. Полномочия Совета муниципального района также прекращаются со дня вступления в силу Закона Республики Коми о его роспуске:
1) В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания;
2) В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.".
29. Дополнить статьей 60.1. следующего содержания:
"Статья 60.1. Ответственность главы муниципального района перед государством
1. В соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального района может быть отрешен от должности Главой Республики Коми в случае:
1) издания главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава муниципального района, в отношении которого Главой Республики Коми был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.".
30. Дополнить статьей 60.2. следующего содержания:
"Статья 60.2. Удаление главы муниципального района в отставку
1. Совет муниципального района в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета муниципального района или по инициативе Главы Республики Коми.
2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Советом муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Советом муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
5) допущение главой муниципального района, администрацией муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и Глава Республики Коми уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Коми.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Коми.
6. Инициатива Главы Республики Коми об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета муниципального района или Главы Республики Коми об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Советом муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
9. Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Совета муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии Советом муниципального района решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета муниципального района или Главы Республики Коми и с проектом решения Совета муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением Совета муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета муниципального района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета муниципального района или Главы Республики Коми об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Советом муниципального района, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава муниципального района, в отношении которого Советом муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня его официального опубликования.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 8 февраля 2019 г. N V-35/6 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Прилузский"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Коми 6 марта 2019 г.
Регистрационный N RU115130002019001
Настоящее решение вступает в силу с 7 марта 2019 г.
Пункты 2, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30 изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального района "Прилузский" вступают в силу после истечения срока полномочий главы муниципального района - председателя Совета муниципального района "Прилузский", избранного до дня вступления в силу настоящего решения
Текст решения опубликован на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 6 марта 2019 г., в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский" от 15 марта 2019 г. N 370
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 19 февраля 2021 г. N VI-06/10 Устав муниципального образования муниципального района "Прилузский" Республики Коми, утвержденный решением Совета МО "Прилузский район" Республики Коми от 29 ноября 2005 г. N 1, признан утратившим силу с 25 февраля 2021 г.